Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП математика 1-4.pdf

Планируемые
«Математика»

результаты

освоения

учебного

предмета

Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Обучение
математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших
школьников умения учиться.
Личностные результаты освоения выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Математика»
У обучающегося будут сформированы:
•
основы
целостного восприятия
окружающего
мира и
универсальности математических способов его познания;
•
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
•
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной
деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
•
умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной
рефлексии;
•
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к
школе;
•
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
•
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению
новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности
в области математики;
•
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание
личной ответственности за ее результат;
•
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
•
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории
страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям,
ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду.
Метапредметные результаты освоения выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Математика»
Регулятивные Обучающийся научится:
•
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать и находить средства их достижения;
•
определять наиболее эффективные способы достижения
результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной
рефлексии;
•
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной
деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
•

Познавательные
Обучающийся научится:
•
использовать математического содержания - символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
•
представлять информацию в знаково-символической или
графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических
понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых
объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих
признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
•
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина,
геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
•
работать в материальной и информационной среде начального
общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета,
используя абстрактный язык математики;
•
использовать способы решения проблем творческого и
поискового характера;
•
владеть навыками смыслового чтения текстов математического
содержания с поставленными целями и задачами;
•
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для
выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
•
читать информацию, представленную в знаково-символической
или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
•
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки,
анализа, организации, передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
•
строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
•
признавать возможность существования различных точек зрения,
согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в
группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием
математической терминологии и математических знаний отстаивать свою
позицию;
•
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать
речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач,
проектной деятельности;
•
принимать участие в определении общей цели и путей е
достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
•
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
•
конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Математика» (по разделам)
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
•
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
числа от
нуля до миллиона;
• устанавливать
закономерность
— правило,
по которому составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
•
группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
•
читать и записывать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
•
классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия;
•
выбирать единицу для измерения данной величины (длины,
массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия» Обучающийся научится:
•
выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление)с использованием таблиц
сложения
и умножения
чисел,
алгоритмов
письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
•
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100
(в том числе с нулем и числом 1);
•
выделять
неизвестный
компонент
арифметического
действия и находить его значение;
•
вычислять
значение числового выражения (содержащего
2—3 и более арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
•
выполнять действия с величинами;

использовать
свойства
арифметических
действий
для
удобства вычислений;
•
проводить
проверку
правильности
вычислений
(с помощью обратного действия, прикидки и оценки
результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
•
анализировать
задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и
объяснять выбор действий;
•решать
учебные
задачи
и
задачи,
связанные
с
повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа
на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться:
•
решать задачи на нахождение доли величины и величины по
значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
•
решать задачи в 3—4 действия;
•
находить разные способы решения задачи.
Раздел
«Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка,
отрезок,
ломаная,
прямой
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение
геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения
задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
распознавать,
различать и называть геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины» Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
•
вычислять
периметр треугольника,
прямоугольника
и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
•
оценивать размеры геометрических объектов, расстояний
приближенно (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться:
•
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной
фигуры.
Раздел «Работа с данными» Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся
получит возможность научиться:
•
читать несложные готовые круговые диаграммы.
•
достраивать
несложную
готовую
столбчатую
диаграмму;
•
сравнивать и обобщать информацию, представленную в
строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
•
распознавать одну и ту же информацию, представленную в
разной форме (таблицы и диаграммы);
•
планировать
несложные
исследования,
собирать
и
представлять полученную информацию с помощью таблиц и
диаграмм ;
•
интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных
исследований
(объяснять,
сравнивать
и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000
000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута,
час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и
вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в
числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания
многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки
правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и

результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи,
раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше
на (в) …», «меньше на (в) …».
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс
движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара
(цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при
изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов,
общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и
продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по
его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный тупоугольный,
остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон:
разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).Использование
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины Геометрические величины и их
измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины
в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади
(квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с
помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных формах:
таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и
построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,
чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному
правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана)
поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью
логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все»,
«каждый» и др.).
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на усвоение каждой темы
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8 ч)
Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Итоговое повторение (6 ч)
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Итоговое повторение (11 ч)
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Итоговое повторение (10 ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Числа, которые больше 1000. Величины (11 ч)
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)
Итоговое повторение (10 ч)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».