Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_детского обьединения РИТМ 6-8 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»
Директор МДОУ СОШ № 3
Букреев Е.М.
Прйа/№ 98а-О
«28»августа 2023 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
ДУ/_Сапегина Ю.В.
«28» йв^уста 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Детское Объединение РИТМ»
в 6—8 классах

г. Кировград
2023 г.

Содержание
Пояснительная записка
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Литература

3
7
12
12
40

2

Пояснительная записка
В
современном
обществе
школьнику,
жизнь
которого
регламентирована школой и семьей до мельчайших подробностей,
практически негде проявить свое самостоятельное «Я». Посещение детского
клуба фактически является «школой жизни». В условиях программы ребенок
получает возможность проявить все свои коммуникативные способности,
изменить стереотипы, формирующиеся в детском коллективе, относительно
него, изменить свой статус в данной социальной группе. Разноплановая
деятельность, возможность каждому проявить себя в любой сфере, открыть
себя с новой стороны так же являются особенностью реализации
дополнительного образования в детском клубе по месту жительства. Кроме
того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога
со своими воспитанниками в условиях клуба. Это не авторитарные, а
основанные на товарищеском общении и дружбе отношения партнерства,
которые формируются в процессе совместного труда и досуга.
Направленность программы: социально-педагогическая. Именно это
направление необходимо реализовать в работе клуба, поскольку детский
клуб – это, как значимый элемент системы дополнительного образования
детей, обладает особым воспитательным потенциалом для социализации и
личностного развития детей.
Адресат программы: данная программа разработана для детей
преимущественно с 8 до 11 классов обучения, с разным уровнем умственной
и физической подготовки, разным социальным статусом, с различными
творческими навыками. Но в условиях работы в данном конкретном учебном
заведении, набор в 2022-23 у.г. начат с 5-7 классов, поэтому работа
продолжается с 6-8 классами, но в процессе добавились также и ребята из 1011 классов.
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей

программы
воспитания,
предполагает
объединение
учебной
и
воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех
основных
групп
образовательных
результатов
–
личностных,
метапредметных, предметных.
Воспитательный потенциал курса реализуется через
- установление доверительных отношений между педагогическим
работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требования и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;

3
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработке своего к ней отношения;
- применения на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы.
Отличительной особенностью программы является особый
воспитательный потенциал для социализации и личностного развития детей.
Ребенку создаются реальные условия для динамичного и интенсивного
взаимодействия, общения со сверстниками и взрослыми, предоставляются
широкие возможности для реализации своей творческой активности, что в
результате позволяет ему изменять свои представления, стереотипы,
заложить основу для формирования новых форм отношений, принципов
поведения и ценностных ориентаций.
Новизна программы: Программа включает в себя разные
виды деятельности, именно это дает возможность каждому проявить себя в
любой сфере, открыть себя с новой стороны.
Педагогическая целесообразность: участие воспитанников в работе
ДО приносит самый главный и значимый педагогический эффект –
формирование личности, готовой к жизни в современном социуме,
владеющей навыками безопасного поведения во всех аспектах этого слова.
Это не только техника безопасности при поведении в различных
обстоятельствах, это и психологическая готовность к принятию решений, и
владение
основами
разновозрастной
коммуникации,
и
умение
самостоятельно справляться с бытовыми проблемами.
Программа модифицирована. Создана на основе многолетнего опыта работы
с использованием статьей, методических материалов различных авторов по
дополнительному образованию детей.
Условно реализацию программы можно разделить на три этапа:
1 этап – начальный:
− знакомство с детьми и их родителями (анкетирование, беседы);
− самоопределение детей по интересам в клубе;

4
− привлечение детей к участию в предполагаемых формах работы;
− формирование детского коллектива;
− выявление лидеров и привлечение их в помощь в организации различных
форм взаимодействия.
2 этап – основной:
− сплочение ребят вокруг лидера (взрослых и подростков), создание
разновозрастного отряда (звена, сектора);
− создание устойчивого актива клуба для организации разнообразной
внутриклубной жизни и для взаимодействия клубов между собой;
− способность и готовность детей самостоятельно принимать решения в
условиях выбора;
− реализация программы;
− взаимодействие с социумом;
− промежуточная диагностика и удовлетворение интересов и потребностей
детей: анализ, коррекция;
− организация воспитательно-образовательной деятельности клуба.
3 этап – заключительный:
− социальная адаптация детей и подростков;
− диагностика и анализ деятельности.
Педагог в ходе реализации программы имеет право вносить изменения:
ввести новую тему занятия, поменять активное занятие по характеру и
содержанию на более спокойное, внести в план открытое занятие, провести
мастер-класс, в связи с самообучением самого педагога и поиском более
новых и интересных занятий, методик, идей, и с учетом возрастных
особенностей обучающихся, так же при необходимости перевести часть
занятий в дистанционный режим. Педагог оставляет за собой право в случае
возникновения необходимости дистанционного обучения по дополнительной
общеразвивающей программе вносить изменения в календарно-учебный
график.
Основными педагогическими технологиями, реализуемыми в программе,
являются:
− Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании
творческой атмосферы, а так же создает необходимые условия для развития
индивидуальных способностей детей;
− Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и
глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей,
развитию самостоятельного творческого мышления. Дифференцированный
подход к работе с детьми позволяет удерживать их внимание, так как для
каждого ребенка выбирается задание, соответствующее его способностям.
Более способные утверждаются в своих способностях, менее способные
получают возможность испытать состояние успеха, что повышает уровень
мотивации;
− Проблемное обучение позволяет направлять детей на приобретение
знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной
деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей;

5
− Игровые технологии обеспечивают достижение единства эмоционального
и рационального в обучении. Игра делает процесс обучения более
интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодолевать
трудности. Все это направлено на расширение кругозора детей, развитие их
познавательной деятельности, формирование определенных умений и
навыков;
− Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную
работу. Дети при этом чувствует себя раскованно, развивается
ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей,
каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что
создает комфортную обстановку.
Педагогические принципы, на которых строится работа ДО:
- Гуманизация межличностных отношений;
- Опора на чувства ребенка;
- Средовой подход;
- Дихотомический подход;
- Культуросообразность.
- Принцип доступности предлагаемых форм возрастным особенностям.
- Принцип творческого саморазвития реализуется посредствам побуждения
ребенка к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию,
предоставление свободы творчества, так как чем больше свободы добивается
личность в творчестве, тем большей эффективности она достигает в
творческом саморазвитии.
- Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое творческое дело
ребята и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку
внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества:
творческие, организаторские, интеллектуальные, спортивные, практические.
- Принцип игры и соответствия игры системе отношений в обществе,
которое предполагает создание условий, дающих возможность каждому
ребенку попробовать себя в различных ролях.
- Принцип демократического сотрудничества. Реализуется на основании
равенства прав и свобод ребенка в процессе совместной деятельности и
предоставлении возможности соуправления.
Цель программы:
Социализация личности ребенка в условиях современной ситуации в мире,
стране, городе, школе; создание комфортных и безопасных условий для
досуга детей и предоставление свободы выбора для развития имеющегося и
раскрытия нового творческого потенциала детей и подростков.
Задачи программы:
- Формирование и развитие социально-значимых качеств личности: активной
жизненной позиции, ответственного отношения к делу, коммуникабельности,
чувства товарищества;
- Воспитание чувства патриотизма по отношению к школе, городу, стране;
- Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий;

6
- Содействие развитию школьного самоуправления.
- Развитие творческих и организаторских качеств у воспитанников;
- Предоставление ребенку возможность самоутверждения в наиболее
значимых и близких для него сферах деятельности, где максимально
раскрываются индивидуальные качества и способности.
- Сплочение детского коллектива;
- Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
- Повышение общей работоспособность;
- Способствование профилактике заболеваний.
Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года:
- совершенствовать деятельность ДО, сделать упор на развитие
самоуправления внутри ДО
- продолжить в областном проекте «Уральской Академии Лидерства», уже в
составе Премьер-Лиги.
Направления программы:
1. «Познай себя»
(регулятивные навыки и компетенции)
2. «Мои люди»
(коммуникативные )
3. «А как там?»
(познавательные и самообразовательные
навыки)
4. «Наш театр»
(актерские и лингвистические навыки)
5. «Я – организатор»
(организаторские и управленческие
навыки)
Планируемые результаты освоения курса по внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
 активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного
края, страны;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь
людям, нуждающимся в ней),
 уважение к символам России, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
 готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;

7
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;

Каждый член ДО имеет на конец учебного года индивидуальный
результат личностного роста, который отражается в рейтинге, системе званий
и при защите личного портфолио
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
 устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;  делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов
между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:

8
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;  сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);  самостоятельно выбирать формат выступления с
учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов;
2) совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;

9
 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального
интеллекта обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;

Приобретение подростком активной жизненной позиции, устойчивых
навыков общения, интериоризация социального опыта
2) самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; 
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

10
 оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
 регулировать способ выражения эмоций;
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление о/об:
 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
 возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
 активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
 семье и семейным традициям;
 учебе, труду и творчеству;
 к русскому языку

11
 своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи, педагогов, сверстников;
 природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
 к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
 общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;
 природе, природным явлениям и формам жизни;
 художественному творчеству.
Сформированы умения:
 устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса деятельности
ДО РИТМ (по направлениям):
Детское Объединение РИТМ действует на базе школе №3. Основу его
составляют учащиеся 6-11 классов. Проводятся занятия по вышеназванным
направлениям, расшифровка которых будет дана ниже. Занятия проходят по
различным методикам и в различных педагогических формах, от беседы и
чаепития до деловых игр и дискуссий. Многие занятия интегрированы и
охватывают не одно, а 2 или 3, а иногда и все направления клуба. Поскольку
цели и задачи их тесно соприкасаются и являются одним целым. ДО
преследует также и цель создания коллектива активистов, поэтому на
каждом занятии предусмотрено соблюдение определенных традиций и
ритуалов. Также планируются поездки и походы для участников РИТМа.
Занятия рассчитаны на 10 часов в неделю. Из них: 8 часов (теория и
практика) проводятся под руководством руководителя; 2 часа (практические
занятия по подготовке к мероприятиям) могут проводить выпускники ДО
приглашенный гость, специалист, член ДО под контролем руководителя,
предварительно утвердив план части занятия у руководителя.
Таким образом, из расчета 10 часов х 34 учебных недели, в течение учебного
года работу клуба составят 340 учебных часов.
Теоретические занятия (количество 50, краткое описание по основным
блокам: Школа вожатого, Гендерное воспитание, Патриотическое
воспитание, Проектная деятельность, Учимся писать сценарий,

12
Самоуправление в школе, Планирование и организация, Таймменеджмент,
Личностный рост )
Практические занятия (количество 210 , краткое описание по основным
блокам: школа актива, участие в областном конкурсе, репетиции, тренинги,
участие в сборах)
Презентационные занятия: (количество 80: мероприятия Оснянки,
новогоднее представление, выступления на областном конкурсе,
мероприятия Военной Тревоги, участие в школьных/ городских/
региональных, областных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях)
К работе кружка привлекаются следующие специалисты, они же
выпускники ДО: психологи Хабибуллина А.С., Тактуева Ю.Г., Марьина Е.А.,
бизнесмен Зимин С.А., преподаватель истории Паньшин А.В., преподаватель
электротехники Иванов А.С., преподаватель математики Карачинов Н.А.,
преподаватели информатики Шиенок С.И., Клабукова О.И., актер театра и
кино Борисов Н.В., предприниматель Сорокин В.В.
ПОЗНАЙ СЕБЯ
Направление призвано помочь старшекласснику лучше осознать свои
личностные качества,
изучить свои способности
и недостатки.
Затрагиваются понятия памяти, внимания, темперамента, некоторые
показатели здоровья, резистентность, толерантность. При помощи тестов,
анкет, опросов, психологических и ролевых игр учащийся познает самого
себя, а через себя и окружающий мир. Здесь же предусмотрено изучение
методов самоконтроля и саморегуляции, формирование у ребенка мотивации
к самопознанию и саморазвитию. Также затрагиваются вопросы
профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, ЗППП.
МОИ ЛЮДИ
Направление предполагает развитие коммуникативных навыков,
получение знаний о психологии людей о законах общения. Рассматриваются
такие понятия, как имидж. Стиль, вопросы этикета. Здесь же посредством
ролевых и психологических игр, дискуссий, тренингов
и других
педагогических форм предполагается формирование и развитие
нравственных качеств личности (тактичность, милосердие, порядочность,
доброта, внимательное отношение к людям). Формируются чувство
товарищества, ответственности за других людей, осознание себя как частицы
общества. Важны для этого направления темы любви и дружбы, которые
рассматриваются посредством игры в ситуации.
А КАК ТАМ ?
Через беседы, игры, просмотр фильмов, прослушивание записей,
походы, экскурсии, посещение театра, поездки в дома отдыха, города
Урала, России, зарубежные страны учащиеся знакомятся с образом жизни

13
других стран. Обычаи, традиции, особенности менталитета других наций и
народностей становятся в некоторой степени их личным достоянием, что
способствует не только формированию чувства интернационализма, но и
терпимости, уважения к другим людям. Также формируется познавательный
интерес, происходит приобщение к культуре других народов, происходит
осознание ребенком себя как части одного большого целого. Кроме того, в
ходе дискуссий дети затрагивают мировые проблемы, общие для всех времен
и народов, это способствует и воссозданию общей картины мира у ребенка.
НАШ ТЕАТР
По мере подготовки к тем или иным мероприятиям старшеклассники
готовят различные постановки для школьной сцены. Здесь проявляются не
только актерские и творческие способности, но и развиваемые на других
направлениях (умение регулировать свое состояние и настроение, умение
общаться, вести диалог и т.п.). В этом же направлении проявятся и знания об
этикете, культуре других стран. Также важны и организаторские
способности.
Я – ОРГАНИЗАТОР !
Посредством разработки, подготовки и проведения школьных,
городских, областных мероприятий и акций, учащиеся открывают в себе
новые способности и качества. Они учатся ставить цели, выбирать средства,
анализировать происходящее, выявлять ошибки и находить преимущества в
ходе тех или иных событий. Иными словами, формируются управленческие
навыки в поведении старшеклассников, что, безусловно, необходимо для
становления «капитана своей судьбы». Кроме того, учитывая
«самоуправленческие» задачи школы, детям передается часть социально
значимых функций. Поручения в КТД, выбор каждым самостоятельно
участка при подготовке к делу, естественно, способствуют профориентации
ребенка. И ребята реально участвуют в важных школьных событиях.
Практически для всех создается ситуация успеха, что положительно влияет
на социализацию личности ребенка в современных условиях.

Тематическое планирование:
№
1

Темы и разделы

Работа с терминами и понятиями
Школа вожатого
Гендерное воспитание
Патриотическое воспитание
Проектная деятельность
Учимся писать сценарий
Семинар «Тайм менеджмент»

2

Практические занятия
Тренинги на формирование АЖП

Часы
61
20
3
10
12
8
8
120

14

3
4

5

1. Звездолет,
2. Личностный рост,
3. Коммуникабельность,
4. Самопрезентация,
5. Чувство товарищества,
6. Формирование коллектива,
7. Преодолей себя,
8. Умей слышать другого,
9. ЗОЖ,
10.Самостоятельность
ИТОГО
Репетиционные занятия
 Подготовка к школе актива
 к участию в областных конкурсах
 разучивание флэшмобов для участия в сборах и
акциях,
 подготовка новогоднего представления
 репетиции к муниципальным конкурсам
 Подготовка игры «Военная Тревога»

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
40

ИТОГО
Участие в областных сборах
Презентационные занятия
Проведение сборов школьного актива
Участие в акциях
Проведение игры «Военная Тревога»
Выступления на областных конкурсах
Выступления на школьных мероприятиях (Новогоднее
представление)
Внутренние традиции ДО РИТМ
Заседания Совета ДО
Мое портфолио
Новогодний вечер в ДО РИТМ.
238 Февромарта
Выборы
День рождения ДО
Подведение итогов года.
Последнее заседание
Выпускной вечер
ИТОГО:

80

10
10
4
27
2
27

25
75
35
7
8
20
5
59
4
2
6
4
2
20
4
3
14
340

15

Календарно-тематическое планирование:
Плани №
руема занят
я
ия
учебн
ая
недел
я
1
1.

Наименование
раздела /блока

Коммуникабе
льность(4)

Количест
во
часов

Тема урока

1

Тренинг
Коммуникабельност
ь
Игры на общение

1

2.

1

1

3.

1

4.

1

5.

1

1

6.

1

1

7.

1

1

8.

1

1

9.

1

1

10.

1

2

11.

1

1

Школа
вожатого. (12)

1

Форма
занятий

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Понятие
Групповая и
коммуникабельности индивидуаль
ная
Проблемы в
Групповая и
общении
индивидуаль
ная
Школа вожатого.
Групповая и
Понятие «Вожатый» индивидуаль
ная
Школа вожатого.
Групповая и
Функционал
индивидуаль
вожатого
ная
Школа вожатого.
Групповая и
Функционал
индивидуаль
вожатого. План
ная
перспективный
Школа вожатого.
Групповая и
Функционал
индивидуаль
вожатого. План
ная
ежедневный
Школа вожатого.
Групповая и
Работа над памяткой индивидуаль
ная
Школа вожатого.
Групповая и
Работа над памяткой индивидуаль
ная
Школа вожатого.
Групповая и
Возрастные
индивидуаль
особенности детей в ная
отряде

16
1

ШВ. Возраст 6-8 лет

13.

1

ШВ. Возраст 9-11
лет

2

14.

1

ШВ. Игры в отряде
на знакомство

2

15.

1

ШВ. Возраст 12-13
лет

2

16.

1

ШВ. Песенный
практикум

2

17.

1

2

18.

1

Тренинг
Формирование
коллектива
Игры на сплочение

2

19.

1

Веревочный курс

2

20.

1

Веревочный курс

3

21.

1

ШВ. Возраст 14-16
лет

3

22.

1

ШВ. Подготовка к
мероприятиям

3

23.

1

ШВ. Микроклимат в
отряде

3

24.

1

ШВ. Проблемные
ситуации в отряде

3

25.

1

3

26.

1

ШВ. Деловая игра
«Пирамида
зависимости»
ШВ. Игры на
сплочение

2

12.

2

Формировани
е коллектива,
(4)

Школа
вожатого. (8)

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

17
ШВ. Мастер-классы
и кружковая
деятельность
ШВ. Мастер-классы
и кружковая
деятельность
Самостоятельная
разработка плана
действий на неделю
Игра Представь
друга

3

27.

1

3

28.

1

3

29.

3

30.

4

31.

1

Упражнения на
сотрудничество

4

32.

1

Игра Ассоциации

4

33.

1

Тренинг
Самопрезентация

4

34.

1

Я такой какой я есть

4

35.

1

Достоинства

4

36.

1

Недостатки

4

37.

1

Анкетирование

1

Семинар
Личностный рост

Тренинг
Чувство
товарищества
(4)

Самопрезента
ция (4)

ТРЕНИНГ
Личностный
рост (4)

1

1

4

38.

4

39.

1

Игры на
самопознание

4

40.

1

Анализ анкет

5

41.

1

Расписание Оснянки

Подготовка к
школе актива
Оснянка(10 )

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

18
5

42.

1

5

43.

1

5

44.

1

5

45.

1

5

46.

1

5

47.

1

5

48.

5

49.

5

50.

1

6

51.

1

6

52.

6

53.

6

54.

6

55.

Репетиции к
участию в
областном
конкурсе (5)

ТРЕНИНГ
Преодолей
себя (4)

Проведение
сборов
школьного
актива
«Оснянка»
(35)

1

1

Подбор мероприятий Групповая и
индивидуаль
ная
Разработка
Групповая и
обязанностей
индивидуаль
ная
Сдача обязанностей Групповая и
индивидуаль
ная
Разучивание игр
Групповая и
индивидуаль
ная
Разучивание песен
Групповая и
индивидуаль
ная
Сдача игр и песен
Групповая и
индивидуаль
ная
Отработка
Групповая и
мероприятий
индивидуаль
ная
Репетиция концерта Групповая и
индивидуаль
ная
Репетиция концерта Групповая и
индивидуаль
ная
Подготовка к
Групповая и
конкурсу Вектор
индивидуаль
успеха
ная

1

Репетиции сценария

1

Видеосъёмка
репетиции

1

Репетиция в
костюмах

1

Репетиция на
большой сцене.
Работа с
микрофонами

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

19
6

56.

1

6

57.

1

6

58.

1

6

59.

1

6

60.

1

7

61.

1

7

62.

1

7

63.

1

7

64.

1

7

65.

1

7

66.

1

7

67.

1

7

68.

1

7

69.

1

7

70.

1

Правила техники
безопасности

Групповая и
индивидуаль
ная
Упражнения в кругу Групповая и
индивидуаль
ная
Упражнения из
Групповая и
Веревочного курса
индивидуаль
ная
Психологичекая
Групповая и
разгрузка
индивидуаль
ная
Встреча детей в
Групповая и
отрядах. Знакомство индивидуаль
ная
Выборы командира
Групповая и
индивидуаль
ная
Марш старт
Групповая и
индивидуаль
ная
Линейка открытия
Групповая и
индивидуаль
ная
Практикум игры
Групповая и
индивидуаль
ная
Практикум танцы
Групповая и
индивидуаль
ная
Практикум Песни
Групповая и
индивидуаль
ная
Тренинг Веревочный Групповая и
курс
индивидуаль
ная
Тренинг
Групповая и
Психологический
индивидуаль
ная
Королевская охота
Групповая и
индивидуаль
ная
Семинары секторов
Групповая и
индивидуаль
ная

20
8

71.

1

Пресс-конференция

8

72.

1

Фотокросс

8

73.

1

Караоке бум

8

74.

1

Веселые старты

8

75.

1

Игра Хорошо-плохо

8

76.

1

Игры в отряде

8

77.

1

Свеча в отряде

8

78.

1

Концерт РИТМа

8

79.

1

Фестиваль дружбы

8

80.

1

Музыкальный вечер

9

81.

1

Свеча в отрядах

9

82.

1

Орлятский круг

9

83.

1

Форт Байард

9

84.

1

Анкетирование

9

85.

1

Флэш-моб

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

21
9

86.

1

Марш-финиш

9
9
9
9

87.
88.
89.
90.

1
1
1
1

Песни в отрядах
Игры в отрядах
Игра на улице
Линейка закрытия

10

91.

1

Орлятский круг

10

92.

1

10

93.

1

10

94.

1

10

95.

10

96.

1

10

97.

1

10

98.

10

99.

10

100.

1

11

101.

1

11

102.

1

11

103.

1

Проектная
деятельность
(4)

Проект
«Персона» (8)
в рамках
УрАЛ

1

1

1

Групповая и
индивидуаль
ная
Анализ сборов
Групповая и
индивидуаль
ная
Анализ сборов
Групповая и
индивидуаль
ная
Итоги сборов
Групповая и
индивидуаль
ная
Требования к
Групповая и
проекту
индивидуаль
ная
Постановка
Групповая и
гипотезы,
индивидуаль
целей,задач
ная
Содержание проекта Групповая и
индивидуаль
ная
Оформление проекта Групповая и
индивидуаль
ная
Интервью с героем
Групповая и
проекта
индивидуаль
ная
Оформление
Групповая и
текстовой части
индивидуаль
проекта
ная
Оформление
Групповая и
практической части
индивидуаль
проекта
ная
Подготовка к защите Групповая и
проекта. Текстовая
индивидуаль
часть
ная
Репетиция защиты
Групповая и
проекта
индивидуаль

22
ная

11

Семинар
104. «Тайм
менеджмент»
(8)
105.

11

106.

1

Участие в защите
проекта

11

107.

1

11

108.

1

11

109.

1

11

Учимся
110. писать
сценарий (8)

1

12

111.

1

Целеполагание.
Составление плана
семинара
Подготовка
материалов и
теоретических
выступлений
Создание
анкетирования в гугл
формах, проведение
и анализ анкет
Создание
презентации для
семинара
Проведение
семинара

12

112.

1

Проведение
семинара

12

113.

1

Проведение
семинара

12

114.

1

Анализ по итогам
проведения

12

115.

1

Виды сценария

1

План сценария

1

Композиция
сценария

11

12

12

Подготовка
116. новогоднего
представлени
я:
(27+5)
117.

1

1

Подготовка
презентации к
защите проекта
Участие в защите
проекта

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль

23
ная
12

118.

1

12

119.

1

12

120.

1

13

121.

1

13

122.

1

13

123.

1

13

124.

1

13

125.

1

13

126.

1

13

127.

1

13

128.

1

13

129.

1

13

130.

1

14

131.

1

Диалоги ведущих

Групповая и
индивидуаль
ная
Музыкальное
Групповая и
офорление сценария индивидуаль
ная
Работа с
Групповая и
микрофонами
индивидуаль
ная
Работа ведущего с
Групповая и
залом
индивидуаль
ная
Разработка сценария Групповая и
дня рождения
индивидуаль
ная
чтение сценария
Групповая и
индивидуаль
ная
распределение ролей Групповая и
индивидуаль
ная
читка сценария по
Групповая и
ролям
индивидуаль
ная
читка сценария по
Групповая и
ролям
индивидуаль
ная
работа с костюмами Групповая и
индивидуаль
ная
работа с костюмами Групповая и
индивидуаль
ная
подбор музыки для
Групповая и
сценария
индивидуаль
ная
Запись песен
Групповая и
индивидуаль
ная
оформление
Групповая и
декораций
индивидуаль
ная

24
14

132.

1

Изготовление
реквизита

14

133.

1

оформление
декораций

14

134.

1

Изготовление
реквизита

14

135.

1

14

136.

1

14

137.

1

14

138.

1

14

139.

1

14

1

15

140. Новогодний
вечер в ДО
РИТМ.
141.

репетиции
отдельных сцен.
Главные герои
репетиции
отдельных сцен
Песни
репетиции
отдельных сцен
Танцы
репетиции
отдельных сцен
Второстепенные
герои
репетиции
отдельных сцен
Финал
полная репетиция
сценария Акт1

1

полная репетиция
сценария Акт 1

15

142.

1

полная репетиция
сценария Акт 2

15

143.

1

полная репетиция
сценария Акт 2

15

144.

1

полная репетиция
сценария Акт 3

15

145.

1

полная репетиция
сценария Акт 3

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

25
15

146.

1

15

147.

1

15

148.

1

15

149.

1

15

150.

1

16

151.

1

16

152.

1

16

153.

1

16

154.

1

16

155.

1

16

156.

1

16

157.

1

16

158.

1

полная репетиция
сценария Акт 4-5

Групповая и
индивидуаль
ная
полная репетиция
Групповая и
сценария Акт 4-5
индивидуаль
ная
полная репетиция
Групповая и
сценария в
индивидуаль
костюмах
ная
Генеральная
Групповая и
репетиция сценария индивидуаль
ная
Групповая и
Выступление в 1
индивидуаль
классах
ная
Групповая и
Выступление в 1-2
индивидуаль
классах
ная
Выступление в 2-3
Групповая и
классах
индивидуаль
ная
Выступление в 4
Групповая и
классах
индивидуаль
ная
Выступление для
Групповая и
родителей ДО РИТМ индивидуаль
ная
Подготовка к
Групповая и
Новогоднему вечеру индивидуаль
в ДО РИТМ.
ная
Сценарий
Подготовка к
Групповая и
Новогоднему вечеру индивидуаль
в ДО РИТМ. Тайный ная
Санта
Новогодний вечер в Групповая и
ДО РИТМ.
индивидуаль
ная
Новогодний вечер в
ДО РИТМ.

Групповая и
индивидуаль
ная

26
16

159.

1

16

160.

1

17

17

161. Патриотическ 1
ое воспитание
(10)
162.
1

17

163.

1

17

164.

1

17

165.

1

17

166.

1

17

167.

1

17

168.

1

17

169.

1

Новогодний вечер в
ДО РИТМ.

Групповая и
индивидуаль
ная
Новогодний вечер в Групповая и
ДО РИТМ.
индивидуаль
ная
Символы РФ
Групповая и
индивидуаль
ная
Гражданская
Групповая и
ответственность
индивидуаль
ная
Социальные нормы и Групповая и
правила
индивидуаль
межличностных
ная
отношений в
поликультурном и
многоконфессиональ
ном обществе
Гуманитарная
Групповая и
деятельность
индивидуаль
(волонтерство,
ная
помощь людям,
нуждающимся в ней)
Историческое и
Групповая и
природное наследие, индивидуаль
памятники, традиции ная
разных народов,
проживающих в
родной стране
Моральные ценности Групповая и
и нормы в ситуациях индивидуаль
нравственного
ная
выбора
Экологическая
Групповая и
культура
индивидуаль
ная
Влияние на
Групповая и
моральноиндивидуаль
психологическое
ная
состояние человека
компьютерных игр
Школьное
Групповая и
самоуправление
индивидуаль
ная

27
17

170.

1
Военная
Тревога (35)

18

171.

1

18

172.

1

18

173.

1

18

174.

1

18

175.

1

18

176.

1

18

177.

1

18

178.

1

18

179.

1

18

180.

1

19

181.

1

19

182.

1

19

183.

1

Совместная
деятельность,
стремление к
взаимопониманию и
взаимопомощи
Информационное
совещание штаба
игры
Информационное
совещание старшин
Информационное
сопровождение
старшин отделений
Информационное
сопровождение
командиров
отделений
Репетиция строевой
подготовки
Информационное
совещание штаба
игры
Подготовка
печатных
материалов для
старшин
Подготовка
печатных
материалов для
отделений
Составление плана
игры ВТ

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

Групповая и
индивидуаль
ная
Разработка
Групповая и
обязанностей ПЦ и
индивидуаль
старшины
ная
Разработка
Групповая и
сценариев отдельных индивидуаль
мероприятий ВТ
ная
Разработка
Групповая и
сюжетной игры ВТ
индивидуаль
ная
Разработка
Групповая и

28
сценариев отдельных
мероприятий ВТ
Разработка анкет и
станций

19

184.

1

19

185.

1

Изготовление
реквизита к ВТ

19

186.

1

Марш-бросок

19

187.

1

Полоса препятствий

19

188.

1

Репетиция песни к
КПВЛ

19

189.

1

Смотр строя и песни

19

190.

1

Конкурс песни
военных лет

20

191.

1

Выпуск боевого
листка

20

192.

1

20

193.

1

20

194.

1

20

195.

1

Обработка
результатов
конкурсов
Обработка
результатов
конкурсов
Подведение
количественных
итогов
Подготовка
награждений

20

196.

1

20

197.

20

198.

1

Подготовка
награждений
Награждение
победителей,
линейка
Анкетирование

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и

29
участников игры
20

199.

1

Обработка фото
материалов

20

200.

1

Анализ игры с
организаторами

21

201.

21

202.

1

Анализ сюжетной
игры

21

203.

1

21

204.

1

Составление
цифрового отчета по
игре
Подготовка статьи в
СМИ об итогах игры

21

205.

1

Подготовка статьи в
СМИ об итогах игры

21

206. Разучивание
флэшмобов
для участия в
207. сборах и
акциях (4)

1

Подготовка к
областным сборам

1

Разучивание танца

21

208.

1

Отработка движений

21

209.

1

Разработка кейса
лидера

21

1

Регистрация
участников,
медицинский осмотр
Торжественное
открытие сборов

22

210. Выступления
на областном
конкурсе
211. Областные
сборы
«Лидеры 21
212. века» (25)

1

Командообразование

22

213.

1

Командообразование

21

22

Подведение итогов и
анализ ВТ

1

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и

30

22

214.

1

22

215.

1

22

216.

1

22

217.

1

22

218.

1

22

219.

1

22

220.

1

23

221.

1

23

222.

1

23

223.

1

23

224.

1

23

225.

1

23

226.

1

23

227.

1

23

228.

1

индивидуаль
ная
Представление кейса Групповая и
Лидера
индивидуаль
ная
Участие во
Групповая и
флэшмобе УрАЛ
индивидуаль
ная
Представление ДО
Групповая и
РИТМ на сборах
индивидуаль
ная
Диалог на равных
Групповая и
«Есть идея»
индивидуаль
ная
Диалог на равных
Групповая и
«Есть идея»
индивидуаль
ная
Работа в командах.
Групповая и
Постановка целей и индивидуаль
задач
ная
Работа в командах.
Групповая и
«Я в проекте»
индивидуаль
ная
Интерактивная
Групповая и
музыкальная
индивидуаль
программа
ная
Рефлексия дня
Групповая и
индивидуаль
ная
Образовательные
Групповая и
сессии
индивидуаль
ная
Работа в командах.
Групповая и
Проработка проекта индивидуаль
ная
Квест «Попал в
Групповая и
Урал»
индивидуаль
ная
Работа в отрядах на
Групповая и
сборах
индивидуаль
ная
Работа в командах.
Групповая и
Презентация
индивидуаль
проектов.
ная
Защита проектов
Групповая и

31

23

229.

1

23

230.

1

24

231.

1

24

232.

1

24

233.

1

24

234.

1

24

1

24

235. 238
Февромарта
(4)
236.

24

237.

1

24

238.

1

24

1

24

239. Конкурс
«Классный
лидер» в
рамках УрАЛ
240. (10 )

25

241.

1

25

242.

1

25

243.

1

1

1

индивидуаль
ная
Защита проектов
Групповая и
индивидуаль
ная
Вечер «Ты да я да
Групповая и
мы с тобой»
индивидуаль
ная
Рефлексия
Групповая и
индивидуаль
ная
Торжественное
Групповая и
закрытие сборов
индивидуаль
ная
Рефлексивная сессия Групповая и
индивидуаль
ная
Рефлексивная сессия Групповая и
индивидуаль
ная
Разработка сценария Групповая и
индивидуаль
ная
Подготовка подарков Групповая и
и сюрпризов
индивидуаль
ная
Проведение
Групповая и
праздника
индивидуаль
ная
Проведение
праздника
Проработка
Групповая и
Положения по
индивидуаль
конкурсу «Классный ная
лидер»
Помощь в написании Групповая и
Тезисов «Наше
индивидуаль
будущее»
ная
Помощь в написании Групповая и
эссе лидера
индивидуаль
ная
Помощь в создании
Групповая и
портфолио
индивидуаль
ная
Подготовка
Групповая и

32
мероприятия по
самоуправлению
Подготовка
мероприятия по
самоуправлению
Проведение
мероприятия по
самоуправлению
Проведение
мероприятия по
самоуправлению
Создание
видеоролика по
итогам мероприятия
Создание
видеоролика по
итогам мероприятия
Понятие гендерного
воспитания

25

244.

1

25

245.

1

25

246.

1

25

247.

1

25

248.

1

25

25

249. Семинар
1
Гендерное
воспитание (3)
250.
1

26

251.

1

Прогнозы на
будущее

26

1

Тренинг
самостоятельность

26

252. Тренинг
Самостоятель
ность (4)
253.

1

26

254.

1

Качества
самостоятельной
личности
Как научиться
ответственности

26

255.

1

26

256. Заседание
Совета ДО

1

26

257. Мое
портфолио (2)

1

Защита портфолио
членами ДО

26

258.

1

Защита портфолио

Современные роли в
обществе

Самостоятельная
разработка плана
действий на неделю
Работа с рейтингом
членов ДО

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и

33
членами ДО
26

259. Заседание
Совета ДО

1

26

1

27

260. Тренинг
Умей
слышать
261. другого (4)

27

262.

1

27

263.

1

27

264. Участие в
1
акции
«Уральской
265. академии
1
лидерства» (4)

1

Обсуждение
насущных вопросов,
индивидуальная
работа.
Предвыборная
кампания
Тренинг Умей
слышать другого
Общее в нас –
упражнения на
общение
Упражнения на
коммуникацию
Упражнения на
сотворчество

27

266.

1

Разработка
положения и
проведения акции
Разработка
положения и
проведения акции
Проведение акции

27

267.

1

Проведение акции

27

268. ТРЕНИНГ
Звездолет (4)

1

Разбор правил
тренинга

27

269.

1

27

270.

1

28

271.

1

Прохождение
сюжетной линии
тренинга
Прохождение
сюжетной линии
тренинга
Анализ эмоций и
значения тренинга

28

272. Тренинг ЗОЖ

1

27

Основные понятия

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и

34
ЗОЖ

(4)

Упражнения на
формирование
позитивного
отношения к ЗОЖ
Упражнения на
формирование
позитивного
отношения к ЗОЖ
Игра «Тело и его
ресурсы»

28

273.

1

28

274.

1

28

275.

1

28

276. Выборы в ДО
(2)

1

28

277.

1

28

1

Обсуждение плана
проведения

28

278. День
рождения ДО
(20)
279.

1

Разработка сценария

28

280.

1

Разработка сценария

29

281.

1

Разработка сценария

29

282.

1

29

283.

1

29

284.

1

29

285.

1

Подготовка
оформления и
реквизита
Подготовка
оформления и
реквизита
Подготовка
оформления и
реквизита
Репетиции

29

286.

1

Репетиции

Анализ работы
Совета ДО,
командира и
комиссара
Выборы нового
состава

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и

35

29

287.

1

Репетиции

29

288.

1

Репетиции

29

289.

1

Репетиции

29

290.

1

Репетиции

30

291.

1

Разработка
пригласительных

30

292. Заседание
Совета ДО

1

30

293.

1

Работа по
подготовке ко Дню
рождения ДО
ДР ДО

30

294.

1

ДР ДО

30

295.

1

ДР ДО

30

296.

1

ДР ДО

30

297.

1

Анализ проведения
ДР

30

298.

1

Анализ проведения
ДР.Анкетирование

30

299. Участие в
акции
«Весенняя
неделя добра»
(3)
300.

1

Репетиция концерта
в общем отделении
КЦСОН «Изумруд»

индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

1

Репетиция концерта
в общем отделении

Групповая и
индивидуаль

30

36

31

301.

31

302. Участие в
1
конкурсе
УЭМ ППМ (2)
303.
1

31

1

31

304. Заседание
Совета ДО

1

31

1

31

305. Репетиционн
ые занятия к
участию в
306. областном
конкурсе
(5)
307.

31

308.

1

31

309.

1

31

1

32

310. Выступления
на областном
конкурсе (10)
311.

32

312.

1

32

313.

1

32

314.

1

31

1

1

1

КЦСОН «Изумруд»
Проведение
концерта в общем
отделении КЦСОН
«Изумруд»
Разработка сценария
Съемка видеоролика

ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

Обсуждение
насущных вопросов,
индивидуальная
работа. Награждение
по итогам года.
Читка сценария
Групповая и
индивидуаль
ная
Разыгрывание по
Групповая и
ролям
индивидуаль
ная
Репетиция на сцене
Групповая и
индивидуаль
ная
Видеозапись
Групповая и
репетиции
индивидуаль
ная
Корректировка
Групповая и
сценария и
индивидуаль
репетиция
ная
Конкурс Классный
Групповая и
лидер
индивидуаль
ная
Конкурс Классный
Групповая и
лидер
индивидуаль
ная
Конкурс Классный
Групповая и
лидер
индивидуаль
ная
Конкурс Классный
Групповая и
лидер
индивидуаль
ная
Финал года УрАЛ
Групповая и
индивидуаль

37

32

315.

1

Форум молодежных
организаций

32

316.

1

Форум молодежных
организаций.

32

317.

1

Форум молодежных
организаций

32

318.

1

Форум молодежных
организаций

32

319.

1

Форум молодежных
организаций

32

320. Внутренние
традиции
клуба
321. Выпускной
вечер

1

1

Подготовка к
выпускному вечеру.
План действий.
Создание стенгазеты

33

322.

1

Создание стенгазеты

33

1

Отбор фото

33

323. Подведение
итогов года.
(4)
324.

1

Написание
пожеланий

33

325.

1

Создание альбома

33

326.

1

Анкетирование по
итогам года

33

327. Последнее
заседание

1

Анализ анкет

33

328.

1

Обсуждение итогов

33

329.

1

План на новый
учебный год

33

ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль

38

33

330. Выпускной
вечер

1

Репетиции номеров
концерта

34

331.

1

Репетиции номеров
концерта

34

332.

1

Репетиции
выпускного

34

333.

1

34

334.

1

Подготовка к
Последнему
заседанию.
Разработка
конкурсов
Свеча с
выпускниками

34

335.

1

Свеча с
выпускниками

34

336.

1

Оформление зала к
выпускному вечеру

34

337.

1

Выпускной вечер

34

338.

1

Выпускной вечер

34

339.

1

Выпускной вечер

34

340.

1

Выпускной вечер

Итого

340

ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная
Групповая и
индивидуаль
ная

39
При составлении программы и в работе ДО РИТМ используется
следующая литература:

Аджиева Е., Байкова Л. и др. 50 сценариев классных часов. М., Педагогический
поиск, 2015 .

Айзенк Х., Эванс Д. Энциклопедия психологических тестов. М., 2017.

Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал.
М., Школа-пресс, 2017-2018.

Иванова В. Энциклопедия этикета и антиэтикета. М., Лабиринт – К, 1999.

Классный руководитель. Научно-методический журнал. М., 1998 – 2018.

Материалы открытых семинаров в школах №1, №2. Создание системы школьного
самоуправления. 1999-2015.

Материалы учебы актива. «Оснянка ». Ноябрь, 1999- ноябрь 2022.

Плинер Я., Буквалов В. Воспитание личности в коллективе. М., 2016.

Психолого – педагогический словарь. Составитель: Мижериков В.А. Изд-во
«Феникс», 2008.

Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М., 2009.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М., Педагогический
поиск, 2016.

Смешное и грустное на школьной сцене. Сборник сценариев. М., 2018.

Школьный интеллектуальный марафон. Приложение к журналу «Завуч». М.,
Педагогический поиск, 2017.

Щуркова Н.Е., Лукашонок О.Н. Конфликтологический этюд для учителя. М., 1998.

Щуркова Н.Е. Противоречия школьного воспитания. М., 1998.

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.,1997.

Материалы научно-методического отдела по воспитанию молодежи и подростков
Дворца Молодежи г.Екатеринбурга, 2016-2022 гг.

Литература для обучающихся:
1.
Гольдин, В.Е. Речь и этикет: Кн. для внеклас. Чтения учащихся 7-8 кл. / В.Е.
Гольдин. – М.:Просещение, 2016. – 109 с.
2.
Кинчер, Дж. Книга о тебе. 40 тестов-самоисследований. / Дж. Кинчер. – СПб: Питер
Пресс, 2016. – 224 с.
3.
Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. - СПб.:
Издательство «Союз», 2017. - 288 с.
4.
Коноплева, Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. для учащихся. / Н.П. Коноплева. –
М.:Просвящение, 2016. – 176 с.
5.
Ступак, Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. / Е.А. Ступак. – М.: Айрис-пресс,
2014. – 160 с.
6.
Чудеса света по странам и континентам: энциклопедия тайн и загадок / отв. ред.
Т.Федорина. – М.: Белый город, 2018. – 360 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».