Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_Бизнес информатика_ 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Согласовано»
Заместитель’директора по УВР
Сапегина Ю.В.
«28»<ав^уста 2023 г.

«Утверждаю»
Директор МДОУ СОШ № 3
Букреев Е.М.
Приказ № 98а-О

«28»августа 2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Бизнес-информатика

г. Кировград
2023г.

Содержание
Пояснительная записка
1.Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Учимся 3D – моделированию»
Личностные
Метапредметные
Предметные
2.Содержание курса «Учимся 3D – моделированию»
3.Тематическое планирование

4

6
8

Пояснительная записка






Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бизнес-информатика»
разработана для занятий с учащимися 10 классов во второй половине дня в соответствии
с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бизнес-информатика» разработана для
занятий с учащимися 10 классов в соответствии с:
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
основной образовательной программой основного общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
3;
учебным планом МАОУ СОШ № 3;
годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
Примерная рабочая программа курса даёт представления о цели, задачах, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса внеурочной
деятельности, устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по
разделам и темам; предлагает распределение учебных часов по разделам и темам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, включает описание
форм организации занятий и учебно-методического обеспечения образовательного
процесса.
Примерная рабочая программа курса определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной
деятельности на уровне основного общего образования. Программа служит основой для
составления поурочного тематического планирования курса внеурочной деятельности
учителем. соответствии с учебным планом школы на учебный год рабочая программа
рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тип программы: базовая программа по внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 первоначальные навыки анализа оптимальности процесса, решения задачи;
 умение анализировать поступающую информаию;
 навыки использования бесплатных сервисов аналитики, разработки сайтв.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
творческой
деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 решению проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 формированию умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в
процессе работы;
 оцениванию получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта,
либо замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
незнакомой интернет среде;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

действия

в

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы, по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 анализировать объекты, выделять главное;
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять
расширенный
поиск
информации
в
соответствии
с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные
интересы;
 познакомиться с новыми технологическими компьютерного моделирования;
 использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться
со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать систему универсальных учебных действий;
 сформировать навыки работы с информацией

Содержание внеурочной деятельности
«Бизнес-информатика»
Тема 1. «Корпоративный стиль». Внешний образ предприятия в глазах общественности,
заказчиков и сотрудников. Он обеспечивается различными средствами, включая
характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков.
Тема 2. «Gimp, создание логотипа». Бесплатный редактор с открытым исходным
кодом для обработки фотографий, создания иконок, элементов графического
дизайна и др. изображений.
Тема 3. «Создание анимированных презентаций». Представление анимированных
презентаций один из лучших способов представления результатов своей работы.
Тема 4. «Работа в табличном редакторе» Изучение основного функционала. Создание
диаграмм.
Тема 5. «Морфологический анализ» Основан на подборе возможных решений для
отдельных частей задачи (так называемых морфологических признаков, характеризующих
устройство) и последующем систематизированном получении их сочетаний. Относится
к эвристическим методам. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки.
Тема 6. «Пакет Microsoft office - как средство ведения бизнеса». Как применять данный
офисный пакет, что бы он помогал ведению бизнеса. Ведение клиентской базы в
электронных таблицах. Написание коммерческих предложений в текстовом редакторе.
Создание презентаций компании и их предложений в редакторе презентаций. Как
работать в данном пакете и какие аналоги можно применять.
Тема 7. «Правило Парето» Эмпирическое правило, названное в честь экономиста и
социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий
дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Может
использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо
деятельности и оптимизации её результатов.
Тема 8. «Создание сайтов без использования программирования»
многостраничных сайтов с использованием сервиса Wix.com.

Создание

Тема 9. «Анализ рынка с использованием инструментов яндекс wordstat и google trends »
Статистика показов заданного пользователем слова или словосочетания, а также запросов,
которые делали искавшие его люди. Возможность уточнить регион или посмотреть
помесячный и понедельный срезы.
Тема 10. «Резюме. Составление сопроводительного письма к резюме». Основная цель
сопроводительного письма — заинтересовать и побудить прочитать более внимательно
ваше резюме. Это деловое письмо, поэтому оно должно быть оформлено по всем
установленным правилам.
Тема 11. «Создание коммерческих предложений». Коммерческие предложения – это вид
современного продающего текста, в котором четко и подробно расписаны все
предоставляемые услуги компании, условия получения бонусов, скидок и специальных
предложений. Не существует каких-то определенных рамок оформления коммерческого
предложения как такового, вполне допускается, что оно может быть составлено в
свободной форме и иметь различную структуру. Главное, чтобы приносило результат, а
именно – прибыль компании.

Тема 12. «Лендинг страницы» Веб-страница, основной задачей которой является сбор
контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности
рекламы, увеличения аудитории.
Тема 13. «3D моделирование, как способ убыстрения и удешевления выхода продукта на
рынок». Среди предпринимателей технологии 3D очень популярны, ведь они существенно
снижают стоимость входа в производственный бизнес. Если раньше на опытный образец
нужно было потратить миллионы рублей, то сегодня прибор можно на принтере
напечатать за 10 000–15 000 рублей.
Тема 14. «Инфографика» Графический способ подачи информации, данных и знаний,
целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из
форм информационного дизайна.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1
2

Тема

Понятие бизнес-информатики
Корпоративный стиль

Форма организации

Кол-во
часов
1

Сроки
проведения
1 неделя

индивидуальная, парная
работа
Инд., парная работа

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

1
1
1

9 неделя
10 неделя
11 неделя

фронтальная работа

3

Особенности работы в программе
Gimp

4

Создание логотипа

5

Создание логотипа

6

Возможности Power Point

индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа
Инд., парная работа

7

Создание анимированных
презентаций
Работа в табличном редакторе

индивидуальная, парная
работа
фронтальная работа

8
9
10
11

Создание диаграмм, графиков

Морфологический анализ
Морфологический анализ
Пакет Open office - как средство
ведения бизнеса

индивид, парная работа
индивидуальная, парная
работа

2

12-13 неделя

14

Правило 80/20

фронтальная работа

1

14 неделя

15

индивидуальная, парная
работа

1

15 неделя

16

Создание сайтов без
использования программирования
Правила оформления сайтов

1

16 неделя

17

Работа с текстом

1

17 неделя

18

Вставка изображений, таблиц

1

18 неделя

19

Дополнительные инструменты
оформления
Анализ рынка с использованием
инструментов яндекс wordstat.

индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа

1

19 неделя

индивидуальная, парная
работа

1

20 неделя

индивидуальная, парная
работа

1

21 неделя

индивидуальная, парная
работа

1

22 неделя

индивид, парная работа

2

23-24 неделя

индивид, парная работа
фронтальная работа

2
1

25-26 неделя
27 неделя

индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная

1

28 неделя

1

29 неделя

12-13

20

28

Анализ рынка с использованием
инструментов google trends.
Резюме. Составление
сопроводительного письма к
резюме
Составление коммерческих
предложений
Лендинг страницы
3D моделирование, как способ
убыстрения и удешевления выхода
продукта на рынок
Программы 3D моделирования

29

Программы 3D моделирования

21
22

23-24
25-26
27

30
31

Понятие и виды инфографики
Мировая история инфографики

32

Программы для инфографики

33

Программы для инфографики

34

Защита проекта

работа
индивид, парная работа
индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа
индивидуальная, парная
работа

1
1

30 неделя
31 неделя

1

32 неделя
33 неделя
34 неделя

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Системный анализ в управлении, В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А.
Кукушкин, 2009.
2.
Компьютерное моделирование бизнес-процессов, А.В. Сериков, Н.В. Титов.
3.
www.intuit.ru – электронный ресурс.
4.
Информационные технологии в бизнесе, К.О. Думбрайс, 2010г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».