Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_Английский язык_7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
^>7/Сапегина Ю.В.
«2&»Дгегуста 2023 г.

«Утверждаю»
Директор АОУ СОШ № 3
Букреев Е.М.
Прйказ № 98а-О
«28»августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
«Easy English Grammar»

г. Кировград
2023 г.

Содержание
Пояснительная записка
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Литература

3
5
6
8
9

Пояснительная записка.
Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как
средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство
приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для
развития интеллектуальных способностей и общеобразовательного
потенциала. Однако, общение невозможно без знания грамматического строя
языка. Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов
изучения английской грамматики и всегда представляет определенные
сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на
3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на
систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения
данного курса. Программа элективного курса «Easy English Grammar»
предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить
свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а
также для тех, кто хочет научиться грамотно строить свою речь, как устную,
так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год
обучения (34 часа) 1 час в неделю.
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной
рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной и
воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех
основных
групп
образовательных
результатов
–
личностных,
метапредметных, предметных.
Воспитательный потенциал курса реализуется через
- установление доверительных отношений между педагогическим
работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требования и просьб педагогического работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработке своего к ней
отношения;
- применения на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога;

групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы.
Цели курса:
1. Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.
2. Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в
соответствии с учебной программой 7-х классов.
Задачи курса:
1. Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и
совершенствование грамматических навыков употребления форм английского
глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение
модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному
переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.
2. Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся;
развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении
грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие
логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических
явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
4. Воспитательные – воспитание интереса и положительного отношения к
английскому языку и его культуре; осознание необходимости изучения
грамматики как основы правильного общения.
5. Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и
справочной литературой для решения переводческих задач; практическое
использование языкового материала в тестах и в устной речи.
6. Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и
общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и
навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения
переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, развитие
навыков и умений самостоятельной учебной деятельности.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
1) Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые
ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессиональноориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а
также текстов с иностранного языка на русский.
2) Доступность: степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем
владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом
лексического материала.
3) Преемственность: материал логично расширяется и углубляется с учетом
требований программы базисного учебного плана для общеобразовательной
школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой
подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём

ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в
базисном курсе.
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации,
содержащейся в нём. Несомненным достоинством данного курса является
использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных
источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности
для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на
адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ
английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский
язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого
поведения, развиваются умения, связанные с обще -коммуникативными и
мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное
мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности,
вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного
развития.

Содержание курса
Тема № 1. Порядок слов в английском предложении. -1 час
Тема № 2. Множественное число существительных. -1 час
Тема № 3. Притяжательный падеж существительных. -1 час
Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий. -1 час
Тема № 5. Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем
простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном
предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be. –
2часа
Тема № 6. Вопросительные местоимения. Специальный вопрос. -1 час
Тема № 7. Безличные предложения. -1час
Тема № 8. Количественные числительные. -1 час
Тема № 9. Порядковые числительные. Даты. -1 час
Тема № 10. Спряжение глагола to have в настоящем простом времени в
утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.-2 часа
Тема № 11. Настоящее простое время. (Present Simple) наречия и другие слова,
показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в
отрицательных и вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время.(Present
Continuous) наречия и другие слова, показывающиена время и аспект.
Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных
предложениях. Составление сводной таблицы видовременных форм английского
глагола в действительном залоге. -2 часа
Тема № 13. Прошедшее простое время. (Past Simple) наречия и другие слова,
показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы

английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и
вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. (Past
Continuous) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных
предложениях. -2 часа
Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. ( Future Simple и
Future Continuous) наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных
предложениях. Повторение временных групп Simple и Continuous. -2 часа
Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном,
отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there
… Предлоги.-1 час
Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of. -1 час
Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение,
правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложений. -1 час
Тема № 19. Настоящее совершенное время. (Present Perfect) наречия и другие
слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в
отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение. -2 часа
Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. (Past
Perfect)наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях.
-2 часа
Тема № 21. Будущее совершенное время. (Future Perfect)наречия и другие слова,
показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в
отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение.-1 час
Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous
Tense и оборотом to be going to + V. -2 часа
Тема № 23.Настоящее совершенное продолженное
время.(Present Perfect Continuous) наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательные глаголы have been /has been в отрицательных и
вопросительных предложениях. -2 часа
Тема № 24. Придаточные предложения времени и условия. -2 часа
Тема №25. Итоговый тест. Повторение – 1час
Курс рассчитан на 34 часа
Тематическое планирование
№
занятия

Количест
во

Тема урока

часов
1.

1

Планируем
ая учебная

Форма занятий

неделя
Ознакомление учащихся
со структурой порядка

1

групповая и
индивидуальная

слов в разных типах
предложения

работа

2.

1

Множественное число
существительных.
Исключения из правил

2

групповая и
индивидуальная
работа

3.

1

Притяжательный падеж
существительных

3

групповая и
индивидуальная
работа

4.

1

Степени сравнения
прилагательных и
наречий

4

групповая и
индивидуальная
работа

5.

1

Спряжение глагола to be
по временам и типам
предложений.

5

групповая и
индивидуальная
работа

6.

1

Четыре типа вопросов к
6
предложениям с глаголом
to be.

групповая и
индивидуальная
работа

7.

1

Устойчивые выражения

7

групповая и
индивидуальная
работа

8.

1

Вопросительные
местоимения.
Специальный вопрос.

8

групповая и
индивидуальная
работа

9.

1

Безличные предложения.

9

групповая и
индивидуальная
работа

10.

1

Количественные
числительные

10

групповая и
индивидуальная
работа

11.

1

Модальные глаголы и их
эквиваленты

11

групповая и
индивидуальная
работа

12.

1

Порядковые
числительные. Даты

12

групповая и
индивидуальная
работа

13.

1

Спряжение глагола to
have в настоящем

13

групповая и
индивидуальная

простом времени в
утвердительном
предложении.
Устойчивые выражения

работа

14.

1

Present Simple, наречия и
другие слова,
показывающие на время
и аспект.
Вспомогательные
глаголы do/does в
отрицательных и
вопросительных
предложениях.

14

групповая и
индивидуальная
работа

15.

1

Present Continuous,
наречия и другие слова,
показывающие на время
и аспект.

15

групповая и
индивидуальная
работа

16.

1

Вспомогательные
глаголы am/is/are в
отрицательных и
вопросительных
предложениях.

16

групповая и
индивидуальная
работа

17.

1

Составление сводной
таблицы видовременных
форм английского
глагола в действительном
залоге.

17

групповая и
индивидуальная
работа

18.

1

Past Simple, наречия и
другие слова,
показывающие на время
и аспект. Правильные и
неправильные глаголы
английского языка.
Вспомогательный глагол
did в отрицательных и
вопросительных
предложениях

18

групповая и
индивидуальная
работа

19.

1

Future Simple и Future
Continuous,, наречия и
другие слова,
показывающие на время

19

групповая и
индивидуальная
работа

и аспект.
Вспомогательные
глаголы shall/will в
отрицательных и
вопросительных
предложениях.
Повторение временных
групп Simple и
Continuous
20.

1

Оборот there is/are,
was/were, will be в
утвердительном,
отрицательном
предложении.
Вопросительные
предложения с оборотом
there …

20

групповая и
индивидуальная
работа

21.

1

Предлоги места.

21

групповая и
индивидуальная
работа

22.

1

Much/many, little/few, a
little/a few, a lot of/lots of.

22

групповая и
индивидуальная
работа

23.

1

Модальные глаголы (can,
may, must, have to,
should). Значение,
правила употребления
модальных глаголов.
Структура предложений.

23

групповая и
индивидуальная
работа

24.

1

Present Perfect,наречия и
другие слова,
показывающие на время
и аспект.

24

групповая и
индивидуальная
работа

25.

1

Вспомогательные
глаголы have/has в
отрицательных и
вопросительных
предложениях.
Повторение.

25

групповая и
индивидуальная
работа

26.

1

Past Perfect, наречия и
другие слова,

26

групповая и
индивидуальная

показывающие на время
и аспект

работа

27.

1

Вспомогательный глагол
had в отрицательных и
вопросительных
предложениях.

27

групповая и
индивидуальная
работа

28.

1

Future Perfect, наречия и
другие слова,
показывающие на время
и аспект.

28

групповая и
индивидуальная
работа

29.

1

Вспомогательные
глаголы shall/will в
отрицательных и
вопросительных
предложениях.

29

групповая и
индивидуальная
работа

30.

1

Выражение будущего
времени с помощью The
Present Continuous Tense
и оборотом to be going to
+ V.

30

групповая и
индивидуальная
работа

31.

1

Present Perfect Continuous, 31
наречия и другие слова,
показывающие на время
и аспект.

групповая и
индивидуальная
работа

32.

1

Вспомогательные
глаголы have been /has
been в отрицательных и
вопросительных
предложениях

32

групповая и
индивидуальная
работа

33.

1

Придаточные
предложения времени и
условия.

33

групповая и
индивидуальная
работа

34.

1

Выполнение итогового
теста

34

групповая и
индивидуальная
работа

Итого 34

Использованная литература
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9
классы. Москва « Просвещение», 2011 г.
2. Голицынский Ю.Б..Грамматика: Сборник упражнений.— СПб.: КАРО,
2006
3. Англо-русский -англ. словарь с грамматикой.
4. Грамматика английского языка в таблицах.
5. «New Round-Up Grammar Practice 3», «Pearson. Longman» 2014 г
ЭОР https://pedsovet.su/load/113-1-0-55863
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».