Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП по физике БУ 10-11 класс

Муниц ипальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

СОГЛАСОВА НЮ
Зав кафедрой (МО)

|Ш № 3
Е.М . Букреев

«X» fc'/zVcfl

Щ ? г.

Заместитель

иректора по УВР

« // » Л '

20iVl.

Рабочая программа учебного предмета
«Физика (базовый уровень)»
10-11 класс

Составители:
Игумнова Ю.О.
(учитель высшей квалификационной категории)

г. Кировград
2020г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
1.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;

-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся
в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки"
включают предметные результаты изучения учебных предметов:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход

измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для
решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде,
для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или
формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных
связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как
на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

2. Содержание учебного предмета с указанием основных видов деятельности.
Базовый уровень
Ф изика и естественно-научный метод познания природы
Физика - фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон
- границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
М еханика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент
силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия
волны.
М олекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
(МКТ)
строения
вещества
и
ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение МенделееваКлапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое
поле.
Закон
Кулона.
Напряженность
и
потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимост ь.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.

Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
К вантовая физика. Ф изика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
Прямые измерения:
-измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с
датчиками;
-сравнение масс (по взаимодействию);
-измерение сил в механике;
-измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
-оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
-измерение термодинамических параметров газа;
-измерение ЭДС источника тока;
-измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных
весов;
-определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Косвенные измерения:
-измерение ускорения;
-измерение ускорения свободного падения;
-определение энергии и импульса по тормозному пути;
-измерение удельной теплоты плавления льда;
-измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении
электромагнитной индукции);
-измерение внутреннего сопротивления источника тока;
-определение показателя преломления среды;
-измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
-определение длины световой волны;
-определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по
фотографиям).
Наблюдение явлений:
-наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах
отсчета;
-наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

-наблюдение диффузии;
-наблюдение явления электромагнитной индукции;
-наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
-наблюдение спектров;
-вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
-исследование равноускоренного движения с использованием электронного
секундомера или компьютера с датчиками;
-исследование движения тела, брошенного горизонтально;
-исследование центрального удара;
-исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
-исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
-исследование изопроцессов;
-исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
-исследование остывания воды;
-исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в
цепи;
-исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
-исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
-исследование явления электромагнитной индукции;
-исследование зависимости угла преломления от угла падения;
-исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от
линзы до предмета;
-исследование спектра водорода;
-исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
-при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное
расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
-при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;
-при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
-квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени
наблюдения (по трекам Перрена);
-скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
-напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме
напряжений на лампочке и резисторе;
-угол преломления прямо пропорционален углу падения;
-при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
-конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
-конструирование рычажных весов;
-конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным
ускорением;
-конструирование электродвигателя;
-конструирование трансформатора;
-конструирование модели телескопа или микроскопа.

Физика
и
естественно-научный
метод познания природы (2 часа)
Физика - фундаментальная наука о
природе. Методы научного исследования
физических
явлений.
Моделирование
физических явлений и процессов. Физический
закон - границы применимости. Физические
теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной
картины мира, в практической деятельности
людей. Физика и культура.

2

М еханика (34 часа)
Границы применимости классической
механики.
Важнейшие
кинематические
характеристики - перемещение, скорость,
ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие
тел.
Законы
Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета.
Законы

29

Формы
контрол
я

лаборат
орные и
практи

теорети
ческие
занятия

3. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
10-11 класс базовый уровень (140 часов)
2 часа в неделю_________________________
Вид
занятий
Виды учебной деятельности
Содержание учебного курса, кол-во часов
(кол-во часов)

-повторять
правила
поведения
и
технику
безопасности в кабинете физики.
— наблюдать и описывать физические явления;
— переводить значения величин из одних единиц в
другие;
—объяснять
различные
фундаментальные
взаимодействия;
—сравнивать интенсивность и радиус действия
взаимодействий

5

Решен
ие тестовых
заданий
по
темам.
Контрольная
работа.
Лабораторная
работа

—описывать
характер
движения
в
зависимости от выбранной системы отсчета;
—применять модель материальной точки к
реальным движущимся объектам;
—представлять
механическое
движение
уравнениями зависимости координат от времени;
—систематизировать
знания
о
характеристиках
равномерного
движения

механики Ньютона.
Импульс
материальной
точки
и
системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование
законов
механики
для
объяснения движения небесных тел и для
развития
космических
исследований.
Механическая энергия системы тел. Закон
сохранения механической энергии. Работа
силы.
Равновесие материальной точки и
твердого тела. Условия равновесия. Момент
силы. Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов.
Механические колебания и волны.
Превращения энергии
при
колебаниях.
Энергия волны.

М олекулярная
физика
и
термодинамика (22 часа)
Молекулярно-кинетическая
теория
(МКТ)
строения
вещества
и
ее
экспериментальные
доказательства.
Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения
частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление
газа.
Уравнение
состояния
идеального газа. Уравнение МенделееваКлапейрона.

18

4

материальной точки;
—сравнивать путь и перемещение тела;
—вычислять кинематические характеристики;
—определять кинематические характеристики
по графику зависимости от времени;
—строить
и
анализировать
графики
зависимости кинематических величин от времени
при
прямолинейном
равноускоренном
и
равнозамедленном движении;
—классифицировать свободное падение тел
как частный случай равноускоренного движения;
— решать графические задачи;
—наблюдать и представлять графически
баллистическую траекторию;
—вычислять относительную и абсолютную
погрешность
измерения
начальной
скорости
движения;
—представлять результаты измерений в виде
таблиц;
—указывать
границы
применимости
физических законов;
—применять знания к решению задач
—Определять:
состав
атомного
ядра
химического элемента и число входящих в него
протонов и нейтронов; относительную атомную
массу по таблице Д. И. Менделеева;
—рассчитывать дефект массы ядра атома,
молярную массу и массу молекулы или атома;
—анализировать
зависимость
свойств
вещества от его строения;
—наблюдать
фазовые
переходы
при
нагревании веществ;
—характеризовать
изменения
структуры

Агрегатные
состояния
вещества.
Модель строения жидкостей.
Внутренняя
энергия.
Работа
и
теплопередача
как
способы
изменения
внутренней
энергии.
Первый
закон
термодинамики. Необратимость тепловых
процессов. Принципы действия тепловых
машин.

агрегатных состояний вещества при фазовых
переходах;
— формулировать условия идеальности газа;
—объяснять влияние солнечного ветра на
атмосферу Земли
— определять: среднее расстояние между
частицами
идеального
газа
при
различных
температурах и давлениях; параметры вещества в
газообразном состоянии с помощью уравнения
состояния идеального газа; параметры идеального
газа и происходящего процесса по графику
зависимости p(V), V(T) или p(T);
—наблюдать
эксперименты,
служащие
обоснованием молекулярно-кинетической теории
(МКТ) газов;
—объяснять явления;
—
вычислять
среднюю
квадратичную
скорость;
— исследовать экспериментально зависимость
p(V) для изотермического процесса;
—наблюдать, измерять и обобщать в процессе
экспериментальной деятельности;
—систематизировать знания о физической
величине: внутренняя энергия, количество теплоты;
—объяснять: изменение внутренней энергии
тела при теплообмене и работе внешних сил;
принцип действия теплового двигателя;
—рассчитывать: внутреннюю энергию газа и
ее изменение; работу, совершенную газом, по p—Vдиаграмме; изменение внутренней энергии тел,
работу и переданное количество теплоты с
использованием первого закона термодинамики;
изменение внутренней энергии и работу газа при

Электродинамика (55 часов)
Электрическое поле. Закон Кулона.
Напряженность
и
потенциал
электростатического
поля.
Проводники,
полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный
электрический
ток.
Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной
цепи.
Электрический
ток
в
проводниках, электролитах, полупроводниках,
газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие
магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила
Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции.

43

8

адиабатном процессе; работу газа, совершенную при
изменении его состояния по замкнутому циклу;
—формулировать первый и второй законы
термодинамики;
—оценивать КПД при совершении газом
работы в процессах изменения состояния по
замкнутому циклу;
—наблюдать изменение температуры воздуха
при его сжатии и расширении, диффузию газов и
жидкостей;
—сравнивать обратимый и необратимый
процессы;
—вести
диалог,
выслушивать
мнение
оппонента, участвовать в дискуссии, открыто
выражать и отстаивать свою точку зрения;
—применять полученные знания к решению
задач
—наблюдать
взаимодействие
наэлектризованных и заряженных тел;
— анализировать: устройство и принцип
действия
электрометра,
асимптотику
электростатических полей;
—объяснять:
явление
электризации,
устройство и принцип действия крутильных весов,
характер
электростатического
поля
разных
конфигураций зарядов;
—формулировать границы применимости
закона Кулона;
—приводить
примеры
неустойчивости
равновесия системы статических зарядов;
—строить изображения полей точечных
зарядов с помощью линий напряженности;
—использовать принцип суперпозиции для

Электромагнитное поле. Переменный ток.
Явление
самоиндукции.
Индуктивность.
Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные
колебания.
Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны
электромагнитных
излучений
и
их
практическое применение.
Геометрическая
оптика.
Волновые
свойства света.

К вантовая физика. Ф изика атома и
атомного ядра (17 часов)
Гипотеза
М. Планка.
Фотоэлектрический
эффект.
Фотон.
Корпускулярно-волновой
дуализм.
Соотношение
неопределенностей
Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение
линейчатого спектра водорода на основе

описания поля электрического диполя;
—вычислять напряженность поля, созданного
заряженной сферой и плоскостью;
— применять полученные знания к решению
задач
—строить изображения полей точечных зарядов с
помощью линий напряженности;
—использовать принцип суперпозиции для описания
поля электрического диполя;
—вычислять напряженность поля, созданного
заряженной сферой и плоскостью;
— применять полученные знания к решению
задач;
-анализировать свойства тел, электромагнитные
явления и процессы, используя физические законы:
закон сохранения электрического заряда, закон Ома
для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон
прямолинейного распространения света, закон
отражения света, закон преломления света; при этом
различать словесную формулировку закона и его
математическое выражение.
-приводить примеры практического использования
физических знаний о электромагнитных явлениях.
17

—формулировать квантовую гипотезу Планка,
законы теплового излучения (Вина и Стефана—
Больцмана), законы фотоэффекта;
—наблюдать: фотоэлектрический эффект;
—рассчитывать: максимальную кинетическую
энергию электронов при фотоэффекте, длину волны
де Бройля частицы с известным значением импульса,
частоту и длину волны испускаемого света при
переходе атома из одного стационарного состояния в

квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра.
Энергия
связи
атомных
ядер.
Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон
радиоактивного
распада.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления
ядер.
Элементарные
частицы.
Фундаментальные взаимодействия.

другое;
—приводить доказательства наличия у света
корпускулярно-волнового дуализма свойств;
—анализировать
опыт
по
дифракции
отдельных фотонов;
—обсуждать: результат опыта Резерфорда,
физический смысл теории Бора;
—сравнивать
свободные
и
связанные
состояния электрона;
— исследовать линейчатый спектр атома
водорода;
— объяснять принцип действия лазера;
—описывать принцип действия плазменного
экрана, конструкцию вакуумного диода и триода;
— применять полученные знания к решению
задач
—определять: зарядовое и массовое число
атомного ядра период полураспада;
—вычислять: энергию связи нуклонов в ядре
—выявлять
причины
естественной
радиоактивности;
—сравнивать: активности различных веществ;
управляемый термоядерный синтез с управляемым
делением ядер; конструкции и принцип действия
атомной и водородной бомб;
—оценивать: энергетический выход для
реакции деления, критическую массу 235U;
—
анализировать
проблемы
ядерной
безопасности АЭС;
— описывать устройство и принцип действия
АЭС, действие радиоактивных излучений различных
типов на живой организм;
______ —
оценивать
перспективы
развития

Основы
специальной
теории
относительности( 5 часов)
Инвариантность модуля скорости света
в
вакууме.
Принцип
относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной
частицы. Энергия покоя.

5

Строение Вселенной (5 часов)
Современные
представления
о
происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их
энергии.
Галактика. Представление о строении и
эволюции Вселенной.

5

термоядерной энергетики;
—объяснять
возможности
использования
радиоактивного излучения в научных исследованиях
и на практике;
— знакомиться с методом вычисления
удельного заряда частицы по фотографии ее трека;
-использовать приемы построения физических
моделей, поиска и формулировки доказательств
выдвинутых гипотез и теоретических выводов на
основе эмпирически установленных фактов;
-находить
адекватную
предложенной
задаче
физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний об электромагнитных
явлениях
с
использованием
математического
аппарата, так и при помощи методов оценки.
-указывать общие свойства и отличия планет земной
группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной
системы и больших планет;
-пользоваться
картой
звездного
неба
при
наблюдениях звездного неба;
-различать основные характеристики звезд (размер,
цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее
температурой;
-различать гипотезы о происхождении Солнечной
системы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».