Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы

М ун и ц и п ал ьн о е автон ом н ое общ еобразо вател ьн о е у ч р еж ден и е
средн яя о б щ ео б р азо вател ьн ая ш к о л а № 3

П ринято

«С огласовано»

С оветом ш колы

п едагоги чески й

П р о т о к о л № 3 о х 0 5 .0 2 .1 5 г.
П р е д с е д а т е л ь Л р ^ /Ч у м а к E .JI.

протокол № 4
0 9 .0 2 .2 0 1 5 г.

М . Букреев
1 3 .0 2 . 2 0 1 5 г

it /

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров
между участниками
образовательных отношений школы

К ировград
2 0 1 5 г.

'fJЧ

-1 S

Положение
о Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
I. Общие положения
1.1.
П олож ен и е о К ом иссии по урегули рован и ю споров м еж ду участникам и
о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й М А О У С О Ш № 3 (д а л е е п о т е к с т у К о м и с с и я ,
П о л о ж ен и е, ш ко ла) р азр аб о тан о в со о тветстви и с Ф ед ер ал ьн ы м зако н о м «О б
о б р азо ван и и в Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и » и у ставо м Ш колы .
1.2.
П ол о ж ен и е р егл ам ен ти р у ет п орядок создан и я, о рган и зац и ю работы ,
принятия реш ений К ом и сси ей по урегулированию споров м еж ду участникам и
о б р азо вательн ы х отн ош ен и й .
1 .3.
К о м и с с и я с о зд а е т с я в с о о т в е т с т в и и со стать ей 45 Ф е д е р а л ь н о го за к о н а от
2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -0 3 « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » в ц е л я х
у р егу л и р о ван и я разн огл аси й м еж ду участн и кам и об разовательн ы х отнош ен ий
п о в о п р о сам р еал и зац и и п р ава н а обр азо ван и е, в том чи сле в случаях
в о зн и кн о вен и я ко н ф л и кта и н тер есо в п ед аго ги ческ о го р аб о тн и ка, вопросам
п р и м ен ен и я л о кал ьн ы х н о р м ати вн ы х актов орган и зац и и , об ж ал о ван и я р еш ен и й
о п р и м ен ен и и к о б у ч аю щ и м ся д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я.
1.4.
Д еятельн ость К ом иссии осн овы вается н а п ринц ипах коллективного
о б су ж д ен и я и р еш ен и я во п р о со в н а о ткр ы ты х засед ан и ях.
1.5.
В своей работе К ом и сси я до л ж н а об есп ечи вать соблю дени е прав всех
у ч астн и к о в образо вательн о го п р о ц есса ш колы .
1.6.
П ол о ж ен и е р асп р о стр ан яю тся н а всех у ч астн и ков о б р азовательн ого
п роцесса ш колы .
1.7.
П о л о ж е н и е в с т у п а е т в си л у со д н я его п р и н я т и я С о в ето м ш к о л ы и
введен и я в дей стви е п ри казом д и ректора ш колы .
1.8.
С ф орм ированны й
состав К ом и сси и о бъ является п ри казом д и р екто р а
ш колы .
1.9.
П о л о ж ен и е р азм ещ ается н а о ф и ц и ал ьн о м сай те ш колы и в сети И н терн ет.

II. П орядок создания и состав Комиссии
2 .1 . К о м и с с и я с о з д а е т с я н а п о с т о я н н о й о с н о в е н а 2 у ч е б н ы х г о д а и ( и л и ) н а
врем я рассм отрения конкретного вопроса.
2 .2 .
К ом иссия
по
урегулированию
споров
м еж ду
участникам и
о б р азо вательн ы х отн ош ен и й создается из р авн ого чи сл а п редстави телей
соверш еннолетних
обучаю щ ихся,
родителей
(за к о н н ы х
представителей)
н есоверш еннолетних обучаю щ ихся, работников ш колы .
2 .3 . В с о с т а в К о м и с с и и м о г у т в х о д и т ь п р е д с т а в и т е л и г о с у д а р с т в е н н ы х о р г а н о в
в л а с т и , д о л ж н о с т н ы е л и ц а и ( и л и ) п р и г л а ш е н н ы е э к с п е р т ы ( с п е ц и а л и с т ы ) (с и х
с о гл ас и я ).
2 .4 .
Д и р екто р и зам ести тел и д и р екто р а ш колы участву ю т в засед ан и ях
К о м и сси и с п р аво м со вещ ател ьн о го голоса.
2 .5 . П р е д с т а в и т е л и
родителей
(за к о н н ы х
представителей)
н есоверш ен н олетн и х обучаю щ и хся и работн и ков ш колы вы би раю тся С оветом
ш к о л ы ( и з ч и с л а р о д и т е л е й ) и п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м (и з ч и с л а р а б о т н и к о в
ш к о л ы ).

2 .6 . Ч л е н ы
основе.

К ом иссии

осущ ествляю т

свою

деятельность

на

б езво зм езд н о й

2 .7 .

Д осрочн ое п рекращ ен и е п олном очий член а К ом и сси и осущ ествляется:
н а о сн о в а н и и л и ч н о го за я в л е н и я ч л е н а К о м и с с и и об и с к л ю ч е н и и из его
состава;

- п о т р е б о в а н и ю н е м е н е е 2 /3 ч л е н о в К о м и с с и и , в ы р а ж е н н о м у в п и с ь м е н н о й
ф орм е;
в случае отчи сления из Ш колы обучаю щ егося,
р о д и т е л е м (за к о н н ы м
представи телем ) которого является член К ом и сси и , или увольн ен и я раб отн и ка члена К ом иссии.
В сл у ч а е д о с р о ч н о го п р е к р а щ е н и я п о л н о м о ч и й ч л е н а К о м и с с и и в ее
состав и зб и р ается н овы й
представитель от соответствую щ ей
категори и
у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в с о о т в е т с т в и и с п .1 .3
н астоящ его
П олож ения.

III. Компетенция Комиссии и полномочия членов Комиссии
3 .1 .
3 .1 .1 .

В ком п етен ц и ю К ом и сси и входит рассм отрен и е следую щ и х вопросов:
во зн и к н о в ен и е

конф ликта

интересов

м еж ду

п едагоги чески м и

работн и кам и ш колы и и ны м и участн и кам и образовательн ого процесса;
3 .1 .2 . п р и м е н е н и я

локальны х

норм ативны х

актов

ш колы

в

части,

п р о ти во р еч ащ ей р еал и зац и и п р ав а н а о б р азо ван и е;
3 .1 .3 .

рассм отрение

ж алобы

обучаю щ егося

ш колы

о

прим енении

к

нем у

д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я;
3 .1 .4 . р а с с м о т р е н и е

конф ликтны х

си туаций

во

врем я

пром еж уточной

или

и тоговой аттестац ии, в том чи сле о бъ екти вн ость вы ставлен и я экзам ен ац и о н н ы х
и тоговы х отм еток;
3 .1 .5 .

рассм отрение

обучаю щ ихся ш колы

обращ ений

родителей

по вопросам

о наличии

(за к о н н ы х

представителей)

и ли об о тсу тстви и

конф ликта

и н т е р е с о в п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а 1;
3 .1 .6 .
или

рассм отрение обращ ений п едагоги чески х работни ков ш колы о наличии
об

отсутствии

конф ликта

интересов,

о

соблю дении

п роф есси он альн ой этики п ед агоги ческого раб о тн и ка ш колы ;
3 .1 .7 . н а р у ш е н и я
педагогическим и
работникам и
проф есси он альн ой этики п едагоги ческого раб о тн и ка ш колы .
3 .2 .
Ч лены
К ом иссии
при
рассм отрении
вопросов,

норм

норм

К одекса
К одекса

отнесенны х

к

ком п етен ц и и К ом иссии:
3 .2 .1 . п р и н и м а ю т к р а с с м о т р е н и ю з а я в л е н и я ( о б р а щ е н и я , ж а л о б ы ) о т у ч а с т н и к а
образовательн ого п роцесса.

1 Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении

материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его
личной

заинтересованностью

и

несовершеннолетних обучающихся.

интересами

обучающегося,

родителей

(законных

представителей)

3 .2 .2 п р и н и м а ю т р е ш е н и е п о к а ж д о й к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( с п о р н о м у
в о п р о с у );
3 .2 .3 . в п р а в е
реш ения
об

сф орм ировать
объективности

предм етную ком иссию
вы ставления
отм етки ,

для принятия
обучаю щ егося

(р еш е н и е п р и н и м ае т ся в т е ч ен и е т р ех д н ей с м о м ен та п о сту п л ен и я
за я в л е н и я , есл и ср о к о т в е т а н е о го в о р е н за я в и те л е м );
3 .2 .4 . з а п р а ш и в а т ь д о п о л н и т е л ь н у ю д о к у м е н т а ц и ю , м а т е р и а л ы д л я
п р о вед ен и я сам о сто ятел ьн о го изучен и я воп роса;
3 .2 .5 . р е к о м е н д у ю т в н е с т и и з м е н е н и я ( д о п о л н е н и я ) в л о к а л ь н ы е
н орм ати вн ы е акты ш колы .

1У.Организация работы Комиссии
4 .1 . Ч л е н ы

К ом иссии

на

своем

первом

засед ан и и

и зби раю т

откры ты м

голосован и ем с оф орм лен и ем соответствую щ его протокола председателя и
сек р етар я К о м и сси и . К о м и сс и я в л ю б о е вр ем я в п р ав е п ер еи зб р ать своего
п р е д с е д а т е л я и (и л и ) с е к р е та р я .
4 .2 . П р е д с е д а т е л ь

орган и зует

работу

К ом иссии,

созы вает

его

заседания,

п редседательствует н а них и орган и зует веден и е п ротокола.
4 .3 . З а с е д а н и я К о м и с с и и п р о в о д я т с я п о м е р е н е о б х о д и м о с т и . В с л у ч а я х , н е
тер п ящ и х отлагател ьства, засед ан и е К о м и сси и соб и рается н езам ед ли тельн о.
Р е ш е н и е о п р о в ед ен и и за с е д а н и я К о м и с с и и п р и н и м а е т с я ее п р е д с е д а т е л е м н а
о сн о в ан и и о б р ащ ен и я (ж ал о б ы , зая вл ен и я, п р е д л о ж е н и я ) у ч ас тн и к а
о б р азо вательн ы х отн ош ен и й .
4 .4 . З а с е д а н и е К о м и с с и и я в л я е т с я п р а в о м о ч н ы м , е с л и в с е ч л е н ы К о м и с с и и
и зв е щ е н ы о в р ем ен и и м есте его п р о в е д е н и я и н а засед ан и и п р и с у тс тв у е т 5
(п ять) и б о л ее ч л ен о в К о м и сси и . П ер е д ач а ч л ен о м К о м и сси и св о его го л о са
другом у лицу не допускается.
4 .5 . П р и р е ш е н и и в о п р о с о в к а ж д ы й ч л е н К о м и с с и и и м е е т о д и н г о л о с . В
случае р авен ства голосов реш аю щ и м является голос п редседателя К ом иссии.

V.

Порядок принятия и исполнения решений Комиссии

5 .1 . О б у ч а ю щ и е с я , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б у ч а ю щ и х с я и л и
п едагогические
письм енны м

работники
заявл ен и ем

ш колы

вправе

обратиться

(о б р ащ ен и ем ,

в

ж алобой)

К ом иссию
по

с

случаю

в о зн и к н о в е н и я к о н ф л и к т н о й си ту а ц и и и (и л и ) н а р у ш ен и я п р а в , св о б о д ,
гаран ти й или обязан н о стей у ч астн и к а о б р азо вательн о го п роцесса.
5 .2 . Р а с с м о т р е н и е з а я в л е н и я ( о б р а щ е н и я , ж а л о б ы ) о с у щ е с т в л я е т с я в т е ч е н и е
14 ( ч е т ы р н а д ц а т и ) к а л е н д а р н ы х д н е й с о д н я е г о п о с т у п л е н и я в К о м и с с и ю .
В ж ал о б е у казы ваю тся ко н к р етн ы е ф акты или п р и зн аки н ар у ш ен и й прав
участн и ков образо вательн ы х отн ош ен и й , лица, доп у сти вш и е наруш ения,
обстоятельства.
5 .3 .

К онф ликтная

присутствии

си туация

рассм атривается

на

заяви теля и ответчика. К ом и сси я

заседан и я
К ом иссии
свидетелей
э к с п е р т о в (с п е ц и а л и с т о в ).

(о ч е в и д ц е в )

заседании

К ом иссии

в

им еет право

вы зы вать на

конф ликта,

п риглаш ать

5 .4 . К о м и с с и я

в

соответствии

с

полученны м

заявлен и ем

(о б р ащ е н и е м ,

ж ал о б о й ), засл у ш ав м н ен и я сто р о н , п р и н и м а е т р е ш е н и е об у р егу л и р о в ан и и
ко н ф ли ктн ой си туации.
5 .5 . П о п и с ь м е н н о м у з а я в л е н и ю у ч а с т н и к у к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и в ы д а е т с я
копи я протокола заседан и я К ом иссии.
5 .6 . Р е ш е н и я К о м и с с и и п р и н и м а ю т с я п р о с т ы м б о л ь ш и н с т в о м г о л о с о в п у т е м
о ткры того голосован и я.
5 .7 .

Заседание К ом иссии оф орм ляется п ротоколом , которы й подписы вается

всем и п рисутствую щ им и членам и К ом иссии.
5 .8 .

В

случае

установления

ф актов

наруш ения

прав

участников

образовательн ы х отн ош ен и й К ом и сси я п ри н и м ает реш ен и е, н ап равлен н ое на
восстан овлен и е наруш ен н ы х прав. Н а лиц, до п усти вш и х н аруш ен и е прав
обучаю щ ихся, родителей

(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х

обучаю щ ихся,

работников

а

такж е

орган и зац и и ,

К ом иссия

возл агает

о б я за н н о с т и п о у с т р а н е н и ю в ы я в л е н н ы х н а р у ш е н и й и (и л и ) н е д о п у щ е н и ю
наруш ен и й в будущ ем .
Е сли

наруш ения

прав

участников

образо вательн ы х

отнош ений

во зн и кл и в сл ед стви е п р и н яти я р еш ен и я о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и ей , в том
числе

вследствие

приним ает

издан и я

реш ение

об

локального
отм ене

н орм ати вн ого

данного

акта,

реш ения

К ом иссия

об р азо вательн о й

о р га н и за ц и и (л о к а л ь н о го н о р м а т и в н о го ак та ) и у к а зы в а е т ср о к и с п о л н е н и я
реш ения.
К ом иссия отказы вает в удовлетворен и и ж алобой на н аруш ен и е прав
зая ви тел я , если п о сч и тает ж ал о б у н ео б о сн о в ан н о й , не в ы я в и т ф акты
у к а за н н ы х н ар у ш ен и й , не у ст ан о в и т п р и ч и н н о -сл е д ств ен н у ю связь м еж д у
поведен и ем лица, дей стви я которого обж алую тся, и н аруш ен и ем прав лица,
п о д авш его ж ал о б у или его зак о н н о го п р ед стави тел я.
5 .9 . П р о т о к о л
заседан и я
К ом иссии
составляется

не

п оздн ее

трех

кал ен д ар н ы х д н ей п о сле его п р о вед ен и я.
В п ротокол е указы ваю тся:
- м есто и вр ем я его п р о в ед ен и я ;
- лица, при сутствую щ и е на заседании;
- п о в естк а д н я засед ан и я;
- воп росы , п о ставл ен н ы е н а го ло со ван и е, и и тоги го ло со ван и я по н им ;
- приняты е реш ения.
Р еш ение К ом иссии является основанием для принятия директором ш колы
соответствую щ его реш ения.
Реш ение К ом иссии является

обязательн ы м

для

исполнения

всем и

уч астн и кам и обр азо вательн ы х отн ош ен и й ш колы , и п о д л еж и т и сп олн ен и ю в
указан н ы е сроки.
Реш ение
К ом иссии

м ож ет

бы ть

обж аловано

в

установленном

зак о н о д ател ьство м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и п о р яд ке д и р ек то р у ш колы , в суд
и л и и н ы е у п о л н о м о ч е н н ы е о р г а н ы в л а с т и (д о л ж н о с т н ы м л и ц а м ).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».