М ун и ц и п ал ьн о е автон ом н ое общ еобразо вател ьн о е у ч р еж ден и е средн яя о б щ ео б р азо вател ьн ая ш к о л а № 3 П ринято «С огласовано» С оветом ш колы п едагоги чески й П р о т о к о л № 3 о х 0 5 .0 2 .1 5 г. П р е д с е д а т е л ь Л р ^ /Ч у м а к E .JI. протокол № 4 0 9 .0 2 .2 0 1 5 г. М . Букреев 1 3 .0 2 . 2 0 1 5 г it / ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы К ировград 2 0 1 5 г. 'fJЧ -1 S Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений I. Общие положения 1.1. П олож ен и е о К ом иссии по урегули рован и ю споров м еж ду участникам и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й М А О У С О Ш № 3 (д а л е е п о т е к с т у К о м и с с и я , П о л о ж ен и е, ш ко ла) р азр аб о тан о в со о тветстви и с Ф ед ер ал ьн ы м зако н о м «О б о б р азо ван и и в Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и » и у ставо м Ш колы . 1.2. П ол о ж ен и е р егл ам ен ти р у ет п орядок создан и я, о рган и зац и ю работы , принятия реш ений К ом и сси ей по урегулированию споров м еж ду участникам и о б р азо вательн ы х отн ош ен и й . 1 .3. К о м и с с и я с о зд а е т с я в с о о т в е т с т в и и со стать ей 45 Ф е д е р а л ь н о го за к о н а от 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -0 3 « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » в ц е л я х у р егу л и р о ван и я разн огл аси й м еж ду участн и кам и об разовательн ы х отнош ен ий п о в о п р о сам р еал и зац и и п р ава н а обр азо ван и е, в том чи сле в случаях в о зн и кн о вен и я ко н ф л и кта и н тер есо в п ед аго ги ческ о го р аб о тн и ка, вопросам п р и м ен ен и я л о кал ьн ы х н о р м ати вн ы х актов орган и зац и и , об ж ал о ван и я р еш ен и й о п р и м ен ен и и к о б у ч аю щ и м ся д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я. 1.4. Д еятельн ость К ом иссии осн овы вается н а п ринц ипах коллективного о б су ж д ен и я и р еш ен и я во п р о со в н а о ткр ы ты х засед ан и ях. 1.5. В своей работе К ом и сси я до л ж н а об есп ечи вать соблю дени е прав всех у ч астн и к о в образо вательн о го п р о ц есса ш колы . 1.6. П ол о ж ен и е р асп р о стр ан яю тся н а всех у ч астн и ков о б р азовательн ого п роцесса ш колы . 1.7. П о л о ж е н и е в с т у п а е т в си л у со д н я его п р и н я т и я С о в ето м ш к о л ы и введен и я в дей стви е п ри казом д и ректора ш колы . 1.8. С ф орм ированны й состав К ом и сси и о бъ является п ри казом д и р екто р а ш колы . 1.9. П о л о ж ен и е р азм ещ ается н а о ф и ц и ал ьн о м сай те ш колы и в сети И н терн ет. II. П орядок создания и состав Комиссии 2 .1 . К о м и с с и я с о з д а е т с я н а п о с т о я н н о й о с н о в е н а 2 у ч е б н ы х г о д а и ( и л и ) н а врем я рассм отрения конкретного вопроса. 2 .2 . К ом иссия по урегулированию споров м еж ду участникам и о б р азо вательн ы х отн ош ен и й создается из р авн ого чи сл а п редстави телей соверш еннолетних обучаю щ ихся, родителей (за к о н н ы х представителей) н есоверш еннолетних обучаю щ ихся, работников ш колы . 2 .3 . В с о с т а в К о м и с с и и м о г у т в х о д и т ь п р е д с т а в и т е л и г о с у д а р с т в е н н ы х о р г а н о в в л а с т и , д о л ж н о с т н ы е л и ц а и ( и л и ) п р и г л а ш е н н ы е э к с п е р т ы ( с п е ц и а л и с т ы ) (с и х с о гл ас и я ). 2 .4 . Д и р екто р и зам ести тел и д и р екто р а ш колы участву ю т в засед ан и ях К о м и сси и с п р аво м со вещ ател ьн о го голоса. 2 .5 . П р е д с т а в и т е л и родителей (за к о н н ы х представителей) н есоверш ен н олетн и х обучаю щ и хся и работн и ков ш колы вы би раю тся С оветом ш к о л ы ( и з ч и с л а р о д и т е л е й ) и п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м (и з ч и с л а р а б о т н и к о в ш к о л ы ). 2 .6 . Ч л е н ы основе. К ом иссии осущ ествляю т свою деятельность на б езво зм езд н о й 2 .7 . Д осрочн ое п рекращ ен и е п олном очий член а К ом и сси и осущ ествляется: н а о сн о в а н и и л и ч н о го за я в л е н и я ч л е н а К о м и с с и и об и с к л ю ч е н и и из его состава; - п о т р е б о в а н и ю н е м е н е е 2 /3 ч л е н о в К о м и с с и и , в ы р а ж е н н о м у в п и с ь м е н н о й ф орм е; в случае отчи сления из Ш колы обучаю щ егося, р о д и т е л е м (за к о н н ы м представи телем ) которого является член К ом и сси и , или увольн ен и я раб отн и ка члена К ом иссии. В сл у ч а е д о с р о ч н о го п р е к р а щ е н и я п о л н о м о ч и й ч л е н а К о м и с с и и в ее состав и зб и р ается н овы й представитель от соответствую щ ей категори и у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в с о о т в е т с т в и и с п .1 .3 н астоящ его П олож ения. III. Компетенция Комиссии и полномочия членов Комиссии 3 .1 . 3 .1 .1 . В ком п етен ц и ю К ом и сси и входит рассм отрен и е следую щ и х вопросов: во зн и к н о в ен и е конф ликта интересов м еж ду п едагоги чески м и работн и кам и ш колы и и ны м и участн и кам и образовательн ого процесса; 3 .1 .2 . п р и м е н е н и я локальны х норм ативны х актов ш колы в части, п р о ти во р еч ащ ей р еал и зац и и п р ав а н а о б р азо ван и е; 3 .1 .3 . рассм отрение ж алобы обучаю щ егося ш колы о прим енении к нем у д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я; 3 .1 .4 . р а с с м о т р е н и е конф ликтны х си туаций во врем я пром еж уточной или и тоговой аттестац ии, в том чи сле о бъ екти вн ость вы ставлен и я экзам ен ац и о н н ы х и тоговы х отм еток; 3 .1 .5 . рассм отрение обучаю щ ихся ш колы обращ ений родителей по вопросам о наличии (за к о н н ы х представителей) и ли об о тсу тстви и конф ликта и н т е р е с о в п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а 1; 3 .1 .6 . или рассм отрение обращ ений п едагоги чески х работни ков ш колы о наличии об отсутствии конф ликта интересов, о соблю дении п роф есси он альн ой этики п ед агоги ческого раб о тн и ка ш колы ; 3 .1 .7 . н а р у ш е н и я педагогическим и работникам и проф есси он альн ой этики п едагоги ческого раб о тн и ка ш колы . 3 .2 . Ч лены К ом иссии при рассм отрении вопросов, норм норм К одекса К одекса отнесенны х к ком п етен ц и и К ом иссии: 3 .2 .1 . п р и н и м а ю т к р а с с м о т р е н и ю з а я в л е н и я ( о б р а щ е н и я , ж а л о б ы ) о т у ч а с т н и к а образовательн ого п роцесса. 1 Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и несовершеннолетних обучающихся. интересами обучающегося, родителей (законных представителей) 3 .2 .2 п р и н и м а ю т р е ш е н и е п о к а ж д о й к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( с п о р н о м у в о п р о с у ); 3 .2 .3 . в п р а в е реш ения об сф орм ировать объективности предм етную ком иссию вы ставления отм етки , для принятия обучаю щ егося (р еш е н и е п р и н и м ае т ся в т е ч ен и е т р ех д н ей с м о м ен та п о сту п л ен и я за я в л е н и я , есл и ср о к о т в е т а н е о го в о р е н за я в и те л е м ); 3 .2 .4 . з а п р а ш и в а т ь д о п о л н и т е л ь н у ю д о к у м е н т а ц и ю , м а т е р и а л ы д л я п р о вед ен и я сам о сто ятел ьн о го изучен и я воп роса; 3 .2 .5 . р е к о м е н д у ю т в н е с т и и з м е н е н и я ( д о п о л н е н и я ) в л о к а л ь н ы е н орм ати вн ы е акты ш колы . 1У.Организация работы Комиссии 4 .1 . Ч л е н ы К ом иссии на своем первом засед ан и и и зби раю т откры ты м голосован и ем с оф орм лен и ем соответствую щ его протокола председателя и сек р етар я К о м и сси и . К о м и сс и я в л ю б о е вр ем я в п р ав е п ер еи зб р ать своего п р е д с е д а т е л я и (и л и ) с е к р е та р я . 4 .2 . П р е д с е д а т е л ь орган и зует работу К ом иссии, созы вает его заседания, п редседательствует н а них и орган и зует веден и е п ротокола. 4 .3 . З а с е д а н и я К о м и с с и и п р о в о д я т с я п о м е р е н е о б х о д и м о с т и . В с л у ч а я х , н е тер п ящ и х отлагател ьства, засед ан и е К о м и сси и соб и рается н езам ед ли тельн о. Р е ш е н и е о п р о в ед ен и и за с е д а н и я К о м и с с и и п р и н и м а е т с я ее п р е д с е д а т е л е м н а о сн о в ан и и о б р ащ ен и я (ж ал о б ы , зая вл ен и я, п р е д л о ж е н и я ) у ч ас тн и к а о б р азо вательн ы х отн ош ен и й . 4 .4 . З а с е д а н и е К о м и с с и и я в л я е т с я п р а в о м о ч н ы м , е с л и в с е ч л е н ы К о м и с с и и и зв е щ е н ы о в р ем ен и и м есте его п р о в е д е н и я и н а засед ан и и п р и с у тс тв у е т 5 (п ять) и б о л ее ч л ен о в К о м и сси и . П ер е д ач а ч л ен о м К о м и сси и св о его го л о са другом у лицу не допускается. 4 .5 . П р и р е ш е н и и в о п р о с о в к а ж д ы й ч л е н К о м и с с и и и м е е т о д и н г о л о с . В случае р авен ства голосов реш аю щ и м является голос п редседателя К ом иссии. V. Порядок принятия и исполнения решений Комиссии 5 .1 . О б у ч а ю щ и е с я , р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б у ч а ю щ и х с я и л и п едагогические письм енны м работники заявл ен и ем ш колы вправе обратиться (о б р ащ ен и ем , в ж алобой) К ом иссию по с случаю в о зн и к н о в е н и я к о н ф л и к т н о й си ту а ц и и и (и л и ) н а р у ш ен и я п р а в , св о б о д , гаран ти й или обязан н о стей у ч астн и к а о б р азо вательн о го п роцесса. 5 .2 . Р а с с м о т р е н и е з а я в л е н и я ( о б р а щ е н и я , ж а л о б ы ) о с у щ е с т в л я е т с я в т е ч е н и е 14 ( ч е т ы р н а д ц а т и ) к а л е н д а р н ы х д н е й с о д н я е г о п о с т у п л е н и я в К о м и с с и ю . В ж ал о б е у казы ваю тся ко н к р етн ы е ф акты или п р и зн аки н ар у ш ен и й прав участн и ков образо вательн ы х отн ош ен и й , лица, доп у сти вш и е наруш ения, обстоятельства. 5 .3 . К онф ликтная присутствии си туация рассм атривается на заяви теля и ответчика. К ом и сси я заседан и я К ом иссии свидетелей э к с п е р т о в (с п е ц и а л и с т о в ). (о ч е в и д ц е в ) заседании К ом иссии в им еет право вы зы вать на конф ликта, п риглаш ать 5 .4 . К о м и с с и я в соответствии с полученны м заявлен и ем (о б р ащ е н и е м , ж ал о б о й ), засл у ш ав м н ен и я сто р о н , п р и н и м а е т р е ш е н и е об у р егу л и р о в ан и и ко н ф ли ктн ой си туации. 5 .5 . П о п и с ь м е н н о м у з а я в л е н и ю у ч а с т н и к у к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и в ы д а е т с я копи я протокола заседан и я К ом иссии. 5 .6 . Р е ш е н и я К о м и с с и и п р и н и м а ю т с я п р о с т ы м б о л ь ш и н с т в о м г о л о с о в п у т е м о ткры того голосован и я. 5 .7 . Заседание К ом иссии оф орм ляется п ротоколом , которы й подписы вается всем и п рисутствую щ им и членам и К ом иссии. 5 .8 . В случае установления ф актов наруш ения прав участников образовательн ы х отн ош ен и й К ом и сси я п ри н и м ает реш ен и е, н ап равлен н ое на восстан овлен и е наруш ен н ы х прав. Н а лиц, до п усти вш и х н аруш ен и е прав обучаю щ ихся, родителей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х обучаю щ ихся, работников а такж е орган и зац и и , К ом иссия возл агает о б я за н н о с т и п о у с т р а н е н и ю в ы я в л е н н ы х н а р у ш е н и й и (и л и ) н е д о п у щ е н и ю наруш ен и й в будущ ем . Е сли наруш ения прав участников образо вательн ы х отнош ений во зн и кл и в сл ед стви е п р и н яти я р еш ен и я о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и ей , в том числе вследствие приним ает издан и я реш ение об локального отм ене н орм ати вн ого данного акта, реш ения К ом иссия об р азо вательн о й о р га н и за ц и и (л о к а л ь н о го н о р м а т и в н о го ак та ) и у к а зы в а е т ср о к и с п о л н е н и я реш ения. К ом иссия отказы вает в удовлетворен и и ж алобой на н аруш ен и е прав зая ви тел я , если п о сч и тает ж ал о б у н ео б о сн о в ан н о й , не в ы я в и т ф акты у к а за н н ы х н ар у ш ен и й , не у ст ан о в и т п р и ч и н н о -сл е д ств ен н у ю связь м еж д у поведен и ем лица, дей стви я которого обж алую тся, и н аруш ен и ем прав лица, п о д авш его ж ал о б у или его зак о н н о го п р ед стави тел я. 5 .9 . П р о т о к о л заседан и я К ом иссии составляется не п оздн ее трех кал ен д ар н ы х д н ей п о сле его п р о вед ен и я. В п ротокол е указы ваю тся: - м есто и вр ем я его п р о в ед ен и я ; - лица, при сутствую щ и е на заседании; - п о в естк а д н я засед ан и я; - воп росы , п о ставл ен н ы е н а го ло со ван и е, и и тоги го ло со ван и я по н им ; - приняты е реш ения. Р еш ение К ом иссии является основанием для принятия директором ш колы соответствую щ его реш ения. Реш ение К ом иссии является обязательн ы м для исполнения всем и уч астн и кам и обр азо вательн ы х отн ош ен и й ш колы , и п о д л еж и т и сп олн ен и ю в указан н ы е сроки. Реш ение К ом иссии м ож ет бы ть обж аловано в установленном зак о н о д ател ьство м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и п о р яд ке д и р ек то р у ш колы , в суд и л и и н ы е у п о л н о м о ч е н н ы е о р г а н ы в л а с т и (д о л ж н о с т н ы м л и ц а м ). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)