15.09.2023
01.09.2019
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба
школьной медиации - это служба, созданная в образовательной
организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их
родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной
медиации и медиативного подхода.
Медиация -
это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее,
устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения
ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого
стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую
информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и
договориться.
Если
вы:
·
Поругались или подрались,
·
У вас что-то украли,
·
Вас побили, и вы знаете обидчика,
·
Если вас обижают в классе
ВЫ
МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная
цель нашей службы – превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем
медиация нужна родителям?
Медиация
позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой
отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто
уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении
конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем
медиация нужна детям?
В процессе
медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и
«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его
постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут
прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так
как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно
сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации,
нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов,
прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это
одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все
конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить
уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя
их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям,
чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.