Охрана здоровья питания
18.11.2025
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ СОШ № 3
Одной из
задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья
учащихся.
Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания
нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного
законодательства СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер ГАУЗ СО «Кировградская
ЦРБ» на основании заключённого договора.
2) организацию питания обучающихся:
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил.
Организация
качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями
санитарных правил. Организацию питания обучающихся и работников обеспечивают повара
школы.
При формировании рациона питания
детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы
организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,
предусматривающего:
·
соответствие
энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями
детей и подростков;
·
обеспечение
в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
·
восполнение
дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт
корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
·
технологическая
обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и
сохранность пищевой ценности;
·
соблюдение
оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным
приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной,
внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса
соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в
часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение
потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной
деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их
индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития
обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам
здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических
занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе
организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному
плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации
образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий,
соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается
предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки
физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной
подготовке.
В
школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями
по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека.
В
школе на постоянной основе классные руководители проводят беседы с обучающимися
по здоровье-сбережению.
4) Пропаганда и обучение навыкам
здорового образа жизни, требованиям охраны труда.![]()
Приоритетным
направлением воспитания и социализации обучающихся является здоровьесберегающее
воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа
жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного
здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями; формирование представлений
о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой
деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую
жизнь.
Формирование навыков
здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья обучающихся
достигается через различные формы учебной и внеучебной деятельности:
привлечение учащихся к активным занятиям спортом; проведение спартакиад,
фестивалей и соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в
соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней
здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов.
5) организацию
и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для
занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного
направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного
образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки
на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе
организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения.
6)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет,
проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация обучающихся
проводится на базе Детской поликлиники ГАУЗ СО «Кировградская ЦРБ»
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей
среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в
проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические
мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска
распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Состояние и содержание территории,
здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные
кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Педагоги школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В
школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
оздоровительной работы с учащимися: учителя физической культуры, педагог-организатор,
социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни учащихся.
Отслеживание
динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный
отчет.
Проведение социологических исследований на
предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью
работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных
случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
Работа по
профилактике детского травматизма строится в двух основных направлениях:
1. Создание безопасной образовательной
среды. Включает в себя, например, мониторинг технического и санитарного
состояния учебных аудиторий, спортивных залов, столовой.
2. Гигиеническое
обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у
них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физической культуры,
технологии, ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в
программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят
беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при
директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.