Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к РП по литературе 1-4 классы.pdf

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» (УМК «Школа России»)
для 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение » для 1 - 4
классов составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной
программы начального общего образования МАОУ СОШ № 3 и авторской
программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой
«Литературное чтение». (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4
классы. М.: Просвещение, 2011).
Общая характеристика программы.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших
школьников. Содержание предмета направлено на развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке. Он формирует общеучебный навык чтения и
умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной
литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе
направлено на достижение следующих целей:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение

самостоятельно
выбирать
интересующую
литературу;
пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметом «Литературное чтение на родном языке (русском)»,
содержание которого реализуется как модули в рамках учебного предмета
«Литературное чтение», так как, для обучающихся МАОУ СОШ № 3 родным
языком является русский язык. Следует отметить, что в рабочих программах на
изучение модуля «Литературное чтение на родном языке» время может быть
перераспределено и/или увеличено в зависимости от стратегии изучения
программного материала учебного предмета «Литературное чтение». В
тематическом
планировании
рабочей
программы
предусматривается
соотнесение темы урока соответствующим курсам. Учитывая, что содержание
предмета «Родная литература (русская)» является расширением/углублением
учебного предмета «Литература», текущие отметки выставляются (при их
наличии) в журнал по пятибалльной шкале по предмету «Литература».
Учебный предмет «Литературное чтение » входит в обязательную часть
учебного плана МАОУ СОШ № 3 и в начальной школе изучается с первого по
четвёртый класс. Общее количество времени за четыре года обучения в рамках
реализации ФГОС НОО составляет 540 часов:
1 класс - 132 часа.
2 класс - 136 часов.
3 класс - 136 часов.
4 класс - 136 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».