МАОУ СОШ №3 РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №3 Букреев Евгений Михайлович Протокол №123/о от “28.08.2024” Протокол №№1 от “28.08.2024” УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год г. Кировград, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №3 (далее – учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ №3, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в МАОУ СОШ №3 начинается 02.09.2024 и заканчивается 23.05.2025. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся составляет в 1 классе – 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. в неделю Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, направлено: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся и используется на: 1) курс «Подвижные игры», 1-й класс (1 час в неделю), – дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности; 2) – курс «Учимся решать задачи», 2-й-3-й классы (1 час в неделю), – обеспечивает прикладной характер преподавания. Прикладная направленность осуществляется с целью повышения качества математического образования учащихся, применения их математических знаний к решению задач повседневной практики, обеспечения условий для последующего профессионального самоопределения. В МАОУ СОШ №3 языком обучения является русский язык. Из обязательной части учебного плана, при изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При изучении предметов «иностранный язык», «Учимся решать задачи» осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. четверть Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» из обязательной части и «Учимся решать задачи» из части формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит в четвёртой четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №3. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы. Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, модули курсы, Классы Формы промежуточной аттестации 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Литературное чтение 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Русский язык 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 2–4-й Учет учебных достижений на основе Иностранный язык (английский) Математика Окружающий накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале мир Основы религиозных 4-й культур и светской этики 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов сдача нормативов, зафиксированных в классном журнале Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Учимся решать задачи «зачёт-незачёт» 2–3-й «зачёт-незачёт» Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет/курс 1А Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание («окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир 5 4 0 4 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 Наименование учебного курса Подвижные игры Учимся решать задачи Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 1Б 1В 2А Обязательная часть 5 5 5 4 4 4 0 0 2 4 4 4 2 2 2 2Б Количество часов в неделю 2В 2Г 3А 3Б 3В 4А 4Б 4В 4Г 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 20 20 20 22 22 22 22 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 2 22 1 1 1 2 22 1 1 1 2 23 1 1 1 2 23 1 1 1 2 23 1 1 1 2 23 0 1 1 23 34 782 0 1 1 23 34 782 0 0 0 0 0 23 34 782 0 23 34 782 0 23 34 782 0 23 34 782 0 0 1 1 1 1 21 33 693 1 21 33 693 1 21 33 693 0 0 1 1 23 34 782 0 1 1 23 34 782 0 1 1 23 34 782 0 1 1 23 34 782 0 1 1 23 34 782 План внеурочной деятельности (недельный) МАОУ СОШ №3 Учебные курсы Разговоры о важном Орлята России Корекционноразвивающее занятие для детей с ОВЗ Учимся решать задачи Футбол ИТОГО недельная нагрузка 1А 1 1Б 1 1В 1 2А 1 2Б 1 Количество часов в неделю 2В 2Г 3А 3Б 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 0 2 1 2 1 5 3 5 2 1 2 1 2 1 3В 1 4А 1 4Б 1 4В 1 4Г 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 5 5 5 5 3 5 5 5 5 5 4 4 4