Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по внеурочной деятельности _Конструирование_ ( 2-3 класс)

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии
какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти
впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и
легче, потом вспоминаются».
К.Д. Ушинский
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний
момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных
умений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2),
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных
государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям
младшего школьника с ЗПР.
Конструирование в рамках программы – процесс творческий,
осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с
другом. Для педагога, родителей и ребѐнка данный процесс занимает важную
роль в жизни, которая научит детей через развивающие практические занятия
преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более
продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий
учебной цели.
На занятиях по «Конструированию» у ребѐнка развивается внутренний
план действий, логическое мышление, способность устанавливать причинно –
следственные связи, обобщать и делать выводы, ребѐнок не только готовится к
более сложной умственной деятельности, но и приобретает способность
оперативно реагировать на события реальной, повседневной жизни. Он
активно включается в процесс самостоятельного добывания знаний.
Формирование творческого человека, стремящегося познать и
преобразовать окружающий мир, невозможно
без целенаправленной
педагогической деятельности по развитию мышления.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
• наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в
социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научность (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы).
Цель данной программы: создание условий для интеллектуального
развития ребенка с ЗПР через формирование пространственного и логического
мышления.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными
телами;
- формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по
собственному замыслу;
- развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к
исследовательской деятельности и моделированию;

- овладение навыками пространственного ориентирования;
- вовлечение учащихся в активную творческую деятельностью;
- развитие воображения, умения фантазировать.
В соответствии с учебно-воспитательными задачами курса
предполагается работа по следующим направлениям:
- знакомство и изучение основных линейных, плоскостных и некоторых
пространственных геометрических фигур;
- включение упражнений, направленных на развитие памяти и
внимания;
- включение упражнений, связанных с такими мыслительными
операциями, как анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
- использование математических знаний, умений и навыков в новых,
нестандартных ситуациях, их закрепление и совершенствование;
- конструктивно-практическая деятельность, обеспечивающая умение
изобразить на бумаге конструктивную модель и, наоборот, по чертежу /
образцу собрать объект, изменить его в соответствии с изменениями,
внесенными в чертеж / образец, способствующая формированию трудовых
умений и навыков работы с различными материалами.
Основными методами курса являются наблюдение, мыслительная
деятельность и практические действия.
Эти три линии курса лежат в основе алгоритма изучения геометрических
фигур:
Знакома ли тебе эта фигура? Как она называется? Или как ты думаешь,
как она называется? Как бы ты ее назвал?
Встречался ли ты в жизни с этой геометрической фигурой? Где ее можно
увидеть? Что напоминает эту геометрическую фигуру?
Есть ли у нее сходства с ранее изученными? Какие? Есть ли отличия?
Какие?
Можно ли получить эту фигуру из ранее изученных? Попробуй это
нарисовать или сконструировать.
Как ты думаешь, какими свойствами может обладать эта фигура?
Исследуй их и постарайся запомнить.
Начерти с помощью чертежных инструментов эту фигуру различных
размеров. Раскрась их в соответствии со своим настроением.
Преобразуй геометрическую фигуру в реальные предметы, окружающие
тебя.
Для успешного усвоения пропедевтического курса геометрии в начальной
школе ученики сначала имеют дело не с абстрактными понятиями, а с
реальными прообразами геометрических фигур, учатся распознавать их на
различных моделях (рисунках, чертежах) и в окружающих предметах.
Знакомство с геометрическим материалом на основе анализа пространственных
фигур и тел в окружающем мире соответствует естественной логике познания и
создает более прочный фундамент усвоения геометрии.

Каждая тема факультативного курса завершается конструкторскопрактической деятельностью, которая в свою очередь направлена не только на
формирование элементов конструкторских умений, но и на закрепление и
использование полученных теоретических знаний
Проводимая на занятиях конструирования практическая деятельность
включает в себя не только воспроизведение, но и выполнение самостоятельно
некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера.
Сразу же на занятиях по конструированию начинается работа по
формированию у детей представлений об изменении, соответствии, правил и
зависимости. Для этой цели используются задания: на установление
соответствия между предметами по одному признаку; на наблюдение
изменений, происходящих с конкретными объектами (фигурами) по одному,
двум, трем признакам; на выявление определенных закономерностей в
изменении признаков предметов. Включение подобных учебных заданий не
только позволяет организовать деятельность учащихся сообразно с основной
целью курса, но и способствует созданию условий для активной работы на
занятии каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом,
имеющимися у него представлениями и уровнем развития речи.
Стержневыми понятиями данного курса являются линейные, плоскостные
и некоторые пространственные геометрические фигуры.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пропедевтический курс «Конструирование» построен по тематическому
принципу, то есть на изучение каждой темы отводится определенное
количество часов. В течение этого времени ведется целенаправленное изучение
новых вопросов, а закрепление и повторение ранее изученного материала
органически
включается
в процесс усвоения новых понятий, свойств и
способов действий. Такое построение курса создает условия для
целенаправленного формирования всех компонентов учебной деятельности –
мотивов, учебных задач, действий, операций самоконтроля.
Основными методами обучения являются:
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- деятельностно-творческий;
- наблюдение;
- эксперимент.
Все они направлены на поддержку индивидуального развития ребенка, на
предоставление учащимися свободы для творчества, для принятия
самостоятельных решений.
Возраст детей: 8-10 лет (2-3 класс).
Сроки реализации: программа рассчитана на один год обучения.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут.
Численный состав группы 5 -12 человек.
Формы работы: ведущей формой организации занятий является
групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Основным средством обучения являются конструкторско-практические
задания. Это задание на зарисовку фигур, полученных при практическом
конструировании, и, наоборот, конструирование по предварительно
выполненному рисунку, на доконструирование или переконструирование
объекта с сохранением числа составляющих элементов и с изменением их
числа.
В организации деятельности на занятиях используются игры и
игровые ситуации, сказочные сюжеты. Созданию положительной мотивации
способствуют
ситуации
занимательности,
познавательной
новизны,
дидактические игры, диалог, проблемное изложение материала, коллективный
поиск на основе собственных наблюдений.
Внеурочная
программа
«Конструирование»
дает
возможность
познакомить детей с гораздо большим числом геометрических фигур и тел;
научить детей пользоваться чертежными инструментами; научить читать и
выполнять простейшие чертежи; лучше овладеть математикой; а главное
развить логическое мышление и пространственное воображение, память,
внимание, речь детей.
Изучение предлагаемого курса нацелено на формирование у детей
основных базовых понятий и представлений, а также на обобщение их знаний и
наблюдений в области геометрии.
Факультативный курс «Конструирование» - это один из вариантов
сделать сложный путь обучения интересным, основанным на знаниях и
умениях ребенка, использование опыта и знаний детей подчеркивает их
значимость и укрепляет уверенность в себе, так как данный курс построен на
выводах, полученных из наблюдений.
Традиционное построение от простого к сложному позволяет постепенно
перейти от интуитивного восприятия основных геометрических понятий к
более сложным академическим знаниям.
Систематическое выполнение нестандартных заданий на уроках
конструирования оказывает положительное влияние не только на качество
знаний учащихся, но и на развитие их познавательных процессов.
Значительно расширяется объем и концентрация внимания, учащиеся
овладевают приемами зрительного запоминания и сохранения увиденного в
памяти, обогащается словарный запас детей и формируется умение в словесной
форме оформлять свои рассуждения.
Дети овладевают такими мыслительными операциями, как анализ, синтез,
классификация, сравнение, обобщение, развивается память, внимание, речь,
пространственное воображение.
Формы подведения итогов: диагностика, проводимая в конце каждого
года обучения в виде естественно педагогического наблюдения. Выставка работ
детей, выполненных по окончанию изучения темы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
 Формировать целостное восприятие окружающего мира.
 Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
 Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, к работе на результат.
 Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса
являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с моделями.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели
по предметной картинке или по памяти.
 Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование
следующих умений.
 Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 Выделять существенные признаки предметов;
 Сравнивать между собой предметы, явления;
 Обобщать, делать несложные выводы;
 Классифицировать явления, предметы;

 Определять последовательность событий;
 Давать определения тем или иным понятиям;
 Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
 Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического
решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении учебных предметов;
 Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной
деятельности.
Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он
способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он
способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у
него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.
Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение
сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи
и закономерности и т.п. Все то, что в совокупности и составляет творческие
способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами,
бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для
всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию:
воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям,
тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в
программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств:
трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства
материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять
теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся
приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки,
но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности,
пространственного воображения, не стандартного мышления.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема

1

Вводный урок. Знакомство с конструированием.
Техника безопасности. История появления
конструктора.
Изучение геометрических фигур. Работа с бумагой и
картоном. Моделирование по образцу. Построение
объемных фигур.
Аппликация, как способ конструирования
Конструирование моделей животных
Конструирование моделей из разного материала
Конструирование техники
Работа с конструкторами (Лего, магнитный и др.)
Объѐмное моделирование

2

3
4
5
6
7
8

Общее
количество
часов
3

33

6
8
4
4
8
2

ИТОГО:

68

Тематическое планирование
внеурочной деятельности «Конструирование»
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Содержание

Примечание

Вводный урок - 3ч.
1.

1

Ознакомление с курсом
конструирования, формами
работы.

https://nsportal.ru/dets
kiysad/raznoe/2019/09/12/v
idy-konstruirovaniya
2.
1
Знакомство с инструментами и
http://musafirova.ucoz.
материалами. Соблюдение
ru/publ/uzelok_na_pam
Инструменты и
правил техники безопасности
jat/tekhnologija_izo/pr
материалы. Правила
при работе с инструментами и
avila_raboty_s_linejkoj
техники безопасности.
бумагой.
_i_karandashom/61-10-722
3.
1
История появления
https://ppt4web.ru/nac
История конструктора.
конструктора, виды
halnaja-shkola/vidyконструкторов.
konstruirovanija.html
Изучение геометрических фигур. Работа с бумагой и картоном. Моделирование по образцу. Построение
объемных фигур – 33 ч.
https://infourok.ru/zan
4.
Треугольник, как
1
Знакомство с
yatie-na-temuгеометрическая
геометрической фигурой, еѐ znakomstvo-sфигура. Виды
видами и свойствами.
geometricheskojтреугольника.
figuroj-treugolnik5.
Построение
1
Изучение особенностей
6732670.html

6.

Знакомство с
конструированием.

треугольника.
Конструирование из
треугольников.

1

построения треугольников.
Тематическая работа.

Квадрат, как
геометрическая
фигура. Свойства
квадрата.
Построение квадрата.

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.

1

9.

Конструирование из
квадратов.

1

Изучение особенностей
построения квадратов.
Тематическая работа.

10.

Прямоугольник, как
геометрическая
фигура. Свойства
прямоугольника.

1

7.

8.

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.

https://www.google.com
/url?sa=i&url=https%3
A%2F%2Fru.pinterest.
com%2Fpin%2F79875
5683880227669%2F&p
sig=AOvVaw0gFh56cJ
Ta18aTQZFNBCLJ&u
st=1704971642492000&
source=images&cd=vfe
&ved=0CBIQjRxqFwo
TCPibh8PY0oMDFQA
AAAAdAAAAABAE
https://www.maam.ru/d
etskijsad/konspekturoka-po-matematikivo-2-klase-znakomstvos-kvadratom-iprjamougolnikom.html
https://www.google.com
/url?sa=i&url=https%3
A%2F%2Fru.childdeve
lop.com.ua%2Fworksh
eets%2F5712%2F&psi
g=AOvVaw04u8h0kdz
HT6oO5ZyRAVKT&u
st=1704971891147000&
source=images&cd=vfe
&ved=0CBIQjRxqFwo
TCLCNgrjZ0oMDFQA
AAAAdAAAAABAR
https://www.maam.ru/d
etskijsad/konspekturoka-po-matematikivo-2-klase-znakomstvo-

11.

Построение
прямоугольника.

1

12.

Конструирование из
прямоугольников.

1

13.

Ромб, как
геометрическая
фигура. Свойства
ромба.
Построение ромба.

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.

1

15.

Конструирование из
ромбов.

1

Изучение особенностей
построения ромба.
Тематическая работа.

16.

Круг, как
геометрическая
фигура. Свойства
круга.
Овал, как
геометрическая
фигура. Свойства
овала.
Конструирование из
кругов и овалов.

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.

1

Тематическая работа.

Четырехугольники.
Виды
четырехугольников.
Построение
четырехугольников.

1

Конструирование из
четырехугольников.
Многоугольники.
Виды
многоугольников.
Построение
многоугольников.
Конструирование из
многоугольников.

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения
четырехугольника.
Тематическая работа.

25.

Тетраэдр, его
особенности.

1

26.

Построение
тетраэдра.
Графическое
изображение
тетраэдра.

1

14.

17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.
24.

27.

1

1

1
1

1

Изучение особенностей
построения
прямоугольников.
Тематическая работа.

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения многоугольника.
Тематическая работа.

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения тетраэдра.
Тематическая работа.

s-kvadratom-iprjamougolnikom.html
https://www.google.com
/url?sa=i&url=https%3
A%2F%2Fru.childdeve
lop.com.ua%2Fworksh
eets%2F5712%2F&psi
g=AOvVaw04u8h0kdz
HT6oO5ZyRAVKT&u
st=1704971891147000&
source=images&cd=vfe
&ved=0CBIQjRxqFwo
TCLCNgrjZ0oMDFQA
AAAAdAAAAABAY
https://infourok.ru/prez
entaciyageometricheskie-figuryromb-trapeciya6360140.html
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=аппликация%20из%
20ромбов%20для%20
детей
https://www.maam.ru/d
etskijsad/urokmatematiki-vo-2-klasetema-okruzhnostkrug.html
https://nsportal.ru/shko
la/korrektsionnayapedagogika/library/202
2/12/04/konspekturoka-po-razvitiyumatematicheskih
https://sparklogic.ru/bl
og/2023/11/kakih-figurna-chertezhe-bolshetreugolnikov-ilichetirehugolnikov-naskolko-2-klassmatematika
https://sparklogic.ru/pi
c3/2023/11/izobrazhenie
-mnogougolnikovraznih-vidov-irazmerov
https://sparklogic.ru/fot
o/2023/11/mnogougolni
k-1-klass-shkola-rossiiprezentaciya
https://2kartinki.ru/kartinki/тет
раэдр-по-клеточкам
https://triptonkosti.ru/1
3-foto/prezentaciyaprizma-i-piramidadlya-doshkolnikov-85foto.html

28.

Куб, его
особенности.

1

29.

Построение куба.

1

30.

Графическое
изображение куба.
Параллелепипед, его
особенности.

1

32.

Построение
параллелепипеда.

1

33.

Графическое
изображение
параллелепипеда.
Цилиндр, его
особенности.

1

Построение
цилиндра.
Творческая работа.

1

31.

34.

35.
36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

1

1

1

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения куба.
Тематическая работа.

https://infourok.ru/uro
k-matematiki-po-temekub1677199.html?ysclid=ls
06fba4ra490383570

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения
параллелепипеда.
Тематическая работа.

https://infourok.ru/prez
entaciya-k-urokukubpryamougolniyparallelepiped-klass3762647.html?ysclid=ls
06iea235729140979

Знакомство с
геометрической фигурой, еѐ
видами и свойствами.
Изучение особенностей
построения цилиндра.
Построение из объемных
геометрических фигур.

https://infourok.ru/kon
spekt-vneurochnoydeyatelnosti-cilindr3118882.html?ysclid=ls
06q467l238080759

Аппликация, как способ конструирования – 6 ч.
Мозаика из бумаги
1
Оформление рисунка
«Осень».
мозаичным способом.

Обрывная
аппликация
бумаги.

из

Объемная
аппликация
салфеток.

из

Объемная
аппликация
«Русский лес».
Объемная
аппликация
«Русский лес».
Объемна
аппликация
«Бумажные
узоры».

43.

Полосатый котик

44.

Собака

45.

Летящий голубь

1
Работа с бумагой без
применения ножниц.
1

1

1

Формирование навыков
работы с салфетками
разними способами.
Работа в группе. Развитие
навыков создания объемных
цветов и деревьев.
Работа в группе. Развитие
навыков создания объемных
бабочек.

1
Развитие навыков работы с
бумажными колечками.
Конструирование моделей животных- 6 ч.
1
Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.
1
Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.
1
Умение изготовления

https://triptonkosti.ru/1
5-foto/obemnye-figuryiz-zubochistok-iplastilina-shemy.html
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=мозайка%20из%20б
умаги%20осень
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=обрывная%20аппли
кация%20из%20бума
ги
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=обрывная%20аппли
кация%20из%20салф
еток%20
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=объемная%20аппли
кация%20русский%2
0лес

https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=объемная%20аппли
кация%20бумажные
%20узоры
https://dzen.ru/a/XcO8
Bebo7wCu5vLm

https://sovetclub.ru/kak
-sdelat-sobachku-izbumagi
https://lady-

конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.
Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.
Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.

46.

Лягушонок

1

47.

Зайчик.

1

48.

Лебедь.

1

Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.

49.

Слон.

1

Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.

50.

Пингвин.

1

51.

master.ru/igrushki/pod
elki-s-detmi/golub-izbumagi.html
https://www.culture.ru/
events/3306353/razvitie
-melkoi-motoriki
https://sparklogic.ru/fot
o/2023/11/zayacorigami-iz-bumagidlya-detej-prostayashemi
https://detsad124.ru/ka
k-sdelat-lebeda-izbumagi-top-120-foto-ivideo-lucsih-podelokmaster-klass-sprostymi-shemami-icertezami-dla-sozdaniaorigami/
https://giokids.ru/crafts
/applikacia-iz-cvetnojbumagi-drakonmaster-klass-sposagovymi-foto.html
https://cpdshel.ru/origa
mi-iz-bumagi-100-fotolegkie-shemy-dla-deteji-nacinausih-bez-klea/

Умение изготовления
конструкций модели. Уметь
выполнять конструкцию
модели животного.
Конструирование моделей из разного материала – 4 ч.
https://yandex.ru/image
Конструирование
1
Умение изготовления
s/search?from=tabbar
игрушек из коробок.
конструкций модели.

52

Игрушка «Клоун» из
пластиковых
бутылочек.

1

Умение изготовления
конструкций модели.

53.

Музыка ветра.

1

Умение изготовления
конструкций модели.

54.

Пластилиновый мир.

1

Работа с пластилином.
Создание единого сюжета.

55.

Самолет.

Конструирование техники – 4 ч.
1
Умение изготовления
конструкций модели.

56.

Кораблик.

1

Умение изготовления
конструкций модели.

57.

Танк.

1

Умение изготовления

&text=игрушки%20из
%20коробок%20свои
ми%20руками%20
https://www.maam.ru/d
etskijsad/-kloun-izbrosovogomateriala.html
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar
&text=музыка%20вет
ра%20своими%20рук
ами%20%20для%20д
етей
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar
&text=сюжетные%20п
оделки%20из%20плас
тилина
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar
&text=самолет%20из
%20подручных%20ма
териалов%20своими
%20руками
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar
&text=кораблик%20и
з%20подручных%20м
атериалов%20своими
%20руками
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar

конструкций модели.

58.

Машины будущего.

59.

Деревянный
конструктор.

60.
61.
62.
63.

64.
65.
66.

1

Умение изготовления
конструкций модели.

&text=танк%20из%20
подручных%20матер
иалов%20своими%20
руками
https://yandex.ru/image
s/search?from=tabbar
&text=машина%20буд
ущего%20из%20подр
учных%20материало
в%20своими%20рука
ми

Работа с конструкторами (Лего, магнитный и др.) – 8 ч.
https://ya.ru/images/sea
1
Работа с деревянным
rch?from=tabbar&text
конструктором.

Магнитный
конструктор.
Магнитный
конструктор.

1

Магнитный
конструктор.
Магнитный
конструктор.

1

Лего-конструктор.
Лего-конструктор.
Лего-конструктор.

1
1
1

1

Работа с крупным
магнитным конструктором.
Работа с крупным
магнитным конструктором.
Работа с мелким магнитным
конструктором.

1
Работа с мелким магнитным
конструктором.
Знакомство с Лего.
Конструирование по образцу.

Групповая работа.

=поделки%20из%20де
ревянного%20констр
уктора
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=поделки%20из%20м
агнитного%20констр
уктора
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=поделки%20из%20м
агнитного%20констр
уктора%20с%20шари
ками%20и%20палочк
ами
https://infourok.ru/prez
entaciya-pervoezanyatie-znakomstvo-slego4115682.html?ysclid=ls
07mumu9h831509063
https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=поделки%20из%20л
его%20для%2078%20лет

Объѐмное моделирование 2 ч.
67.
68.

Город будущего.
Город будущего.

1
1

Групповая работа.

Групповая работа.

https://ya.ru/images/sea
rch?from=tabbar&text
=город%20будущего
%20своими%20рукам
и%20из%20подручны
х%20материалов%20
начальная%20школа

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Абасов Ш.М. О возможности раннего изучения геометрического
материала в общеобразовательной школе / Ш. М. Абасов, М. А. Гаджимурадов
// Мир науки, культуры, образования, 2016.
2. Андрущенко А.В. Развитие пространственного воображения на
уроках математики — М.: Владос, 2003.
3. Байрамова Э.О. О формировании представлений младших
школьников об элементарных объемных фигурах / Э. О. Байрамова, О. В.
Науменко // Матрица научного познания, 2017.
4. Белошистая А.В. Методика о6учения математике в начальной школе:
курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.

«Педагогика и методика начального образования» / А. В. Белошистая. –
Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
5. Галина Эм: Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. ФГОС;
Издательство «Легион», 2013 г.; Серия «Внеурочная деятельность».
6. Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах.
М.: Академия, 2001г.
7. Жильцова Т.В. Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной
геометрии. Пособие для учителей начальных классов. – М: ВАКО, 2004.
8. Комарова Л. Г. «Строим из Лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001.
9. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой
деятельности у детей с помощью Лего» Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС Москва 2003.
10. Интернет-ресурсы (в примечании).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».