Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1-4 класс

Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой
«Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаѐм./2012.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Место учебного курса в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных
классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю). Программа курса «Умники и
умницы» изучается в течение всего обучения по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3. 4 классах по 34 ч.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия.
Личностные результаты в формировании у детей мотивации к обучению, в помощи им в самоорганизации и
саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Обучающиеся разовьют:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
Обучающиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Предметные результаты освоения программы курса.
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве
Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие,
сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике
взаимодействия с миром.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие
способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть
трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других).

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы представлено следующими модулями:
«Узнаѐм» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза,
творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы
по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (18ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об
одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить
самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности
ребѐнка, способной к самореализации и самоутверждению.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа в компьютерном классе; (вариативный курс )
дискуссии, беседы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

№
п/п
1

Тема занятия

Кто я? Моя семья

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)
Рассматривать, читать рабочие тетради. Обсуждать
содержание тетрадей. Ориентироваться в содержании
учебника. Воспринимать и анализировать учебную
информацию (условные обозначения, содержание, рубрики,
расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать
свою точку зрения. Формировать умение работать с

информацией.
2

Чем я люблю заниматься. Хобби

3

О чем я больше всего хочу рассказать.
Выбор темы проекта

4

Как собирать материал? Твои помощники

5

Проблема.

6

Проблема. Решение проблемы

7

Гипотеза. Предположение

8

Гипотеза. Играем в предположения

9

Цель проекта

10

Задача проекта

11

Выбор нужной информации

Формировать умение находить информацию в словарях и
справочниках;
Формировать умения работать с текстом, находить нужную
информацию. Выступать с сообщением. Осознание понятия
«тема».
Формировать умение работать в команде.
Формировать умения находить важные, существенные
признаки в любом начинании, в любом процессе. Работать
над понятием «проблема».
Учится видеть проблему, формировать умение добывать
недостающий способ действия (знания). Работать над
понятием «проблема».
Высказывать предположения о неизвестном, предположения
способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.
Формировать умения и способности в поиске способов
решения проблемы проектов. Работать над проектным
понятием «цель проекта». Учиться ставить цель в конкретной
сюжетной ситуации.
Формировать умения и способности в поиске способов
решения проблемы проектов. Работать над проектным
понятием «задача проекта».
Учиться интерпретировать и обобщать информацию,

12

Выбор нужной информации

13

Интересные люди – твои помощники

14

Продукт проекта

15

Виды продукта. Макет

16

Визитка

выбирать способы получения информации. Работать над
понятиями.
Знакомиться с интересными людьми и их профессиями.
Развивать коммуникативную компетентность.
Знакомство с формами продукта проектной деятельности.
Выбор подходящей формы для проекта.

17

Учимся презентовать свои достижения (превращать результат
своей работы в продукт, предназначенный для других).
Как правильно составить визитку к проекту Изготавливаем визитку из картона.

18

Как правильно составить визитку к проекту

19

Мини-сообщение.

20

Выступление перед знакомой аудиторией

21

Выступление перед знакомой аудиторией

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в
разные цвета. Это интересно

Окрашивание цветка в два цвета.

23

Подготовка ответов на предполагаемые
вопросы «из зала» по теме проекта

24

Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией

Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость,
уверенность в себе. Формировать и развивать
коммуникативные компетентности, формировать умения
«держать» аудиторию в поле зрения.
Формировать умения публичного представления результатов
работы.

Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость,
уверенность в себе. Формировать и развивать
коммуникативные компетентности, формировать умения
«держать» аудиторию в поле зрения.

25

Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны».
Это интересно

27

Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и
продвижение в еѐ разных видах. Мастерим мобильные
телефоны из пластиковых стаканчиков.
Играем в ученых. Получение электричества Формировать основы практического мышления и сознания.
Получение электричества с помощью расчески.
с помощью волос. Это интересно

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это
интересно

Знакомство с различными конкурсами проектов.
Изготовление поилки для цветов.

29

Тест «Чему я научился?»

Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям.
Самостоятельная работа с тестом.

30

Памятка для учащегося-проектанта

31

Памятка для учащегося-проектанта

Формировать умения публичного представления результатов
работы. Формировать умения оценивать свою работу и
видеть ошибкоопасные места.

32

Твои впечатления от работы над проектами Учимся делать прямые выводы, заключения на основе
имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности
членам команды, своим проектантам. Вступать в общение,
соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

33

Ярмарка достижений. Советы на лето от
Мудрого Дельфина

2 класс
№
п/п

Тема занятия
Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения

1

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать
(ставить и удерживать цели); Формирование умения вступать в
коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать
свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения
других)
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи; Ориентация на понимание
причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ

2

3

4

5

6

и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи
Выбор темы твоего проекта. Ты Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
- проектант
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи; Формирование чувства
прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Знакомство с понятием
Работа со словарями Формирование способности целеполагать (ставить
и удерживать цели)
«формулировка». Работа со
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
словарями
материалу и способам решения новой задачи;
Выбор помощников в работе
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать
над проектом
способность проявлять инициативу при поиске способа (способов)
решения задачи;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Этапы работы над проектом
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Актуальность темы проекта.
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
Твое знакомство с понятием
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное)
«актуальность»
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

Проблема. Решение проблемы

7

Выработка гипотезыпредположения
8

Цель проекта
9

Задачи проекта
10

11

Сбор информации для проекта

соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное); Формировать способность проявлять
инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать

Знакомство с интересными
людьми. Интервью
12

Обработка информации. Отбор
значимой информации
13

14

15

Создание продукта проекта.
Твое знакомство с понятиями
«макет», «поделка»
Играем в ученых. Это

способность проявлять инициативу при поиске способа (способов)
решения задачи;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование основ гражданской идентичности личности в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать
(ставить и удерживать цели); Формирование умения
моделировать(представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,

интересно

Тест «Чему ты научился?»
16

Отбор информации для
семиминутного выступления.
(Мини-сообщение)
17

18

19

Творческая работа.
Презентация. Твое знакомство
с понятием «презентация»

Значимость компьютера в
создании проектов.

видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять
инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное); Формировать способность проявлять
инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Презентация

20

Знаком ли ты с компьютером?
Программа МРР

Программа МРР
21

22

Совмещение текста
выступления с показом
презентации

23

Совмещение текста
выступления с показом
презентации
Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта

24

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
(ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Тест «Советы проектанту»
25

26

Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ»

27

28

29

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать
способность проявлять инициативу при поиске способа (способов)
решения задачи;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять
инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;

Играем в ученых. Это
интересно
Различные конкурсы проектноисследовательской
деятельности

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;

30

31

32

33

34

Памятка жюри конкурсов
Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после
твоего выступления перед
незнакомой аудиторией
Играем в ученых. Это
интересно

Благодарственные рисункиотклики помощникам твоего
проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности рефлексировать (видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование умения моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

3 класс
№
п/п

Наименование раздела и
тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

1

Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы работы над
проектом

Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения.
Осваивают понятия этапов работы над проектом.

2

Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для проекта.
Проблема. Решение проблемы

Формируют умение создания собственных творческих замыслов
и доводят их до воплощения в творческий продукт.

3

Выбор темы твоего
исследования. Предположение.

Овладевают средствами и способами воплощения собственных
замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят

Гипотеза. Решение задачи.

необходимые способы действия.

Требования к паспорту проекта.
Составление паспорта проекта.
Практические занятия.

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения
инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов
действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина.

5

Требования к паспорту проекта.
Составление паспорта проекта

Формируют умения в составлении паспорта проекта.

6

Требования к составлению анкет
для проекта. Анкетирование

Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в
составлении вопросов для анкетирования.

7

Памятки. Составление памяток
по теме проекта

8

Постер. Требования к созданию
постера. Условия размещения
материала на постере

Знакомятся с условиями размещения проектного материала на
постере; формируют умения в создании постера.

9

Практическая работа. Создание
мини-постера

10

Практическая работа. Создание
мини-постера

Формируют умения создавать постер с ссылками и
иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают
умение создавать сообщения различной природы (устные и
письменные тексты).

11

Изучение и освоение
возможностей программы МРР.

4

Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм

12

13

Изучение и освоение
возможностей программы МРР.
Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм
Изучение и освоение
возможностей программы МРР.
Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм

14

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации

15

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации

16

Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации

17

Программа МРР. Дизайн

18

Программа МРР. Дизайн

19

Программа МРР. Дизайн

Изучают и осваивают возможности программы МРР.
Формируют умения и навыки при работе с фотографиями,
рисунками, фигурами, диаграммами.

Формируют умения настраивать анимации на слайде.
Самостоятельно пробуют проделать следующую работу:
вставляют фотографию, рисунок.
Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация.
Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных».
Изучают и осваивают возможности программы МРР.
Формируют умения и навыки при работе с фотографиями,
рисунками, фигурами, диаграммами.
Формируют умения настраивать анимации на слайде.
Самостоятельно пробуют проделать следующую работу:
вставляют фотографию, рисунок.

20

Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями

21

Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями

22

Требования к компьютерной
презентации.

23

Требования к компьютерной
презентации.

24

Закрепление полученных умений,
навыков в работе с программой
МРР

25

Развивают образное мышление, вкус, логику.
Формируют умения творчески подходить к созданию вещи.
Знакомятся с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер,
портьеры.
Формируют умения работать с командами «Обрезка», «Границы
рисунка». Проводят опыты, создают фотографии на слайдах.
Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к
компьютерной презентации. Формируют умения находить
ошибки в готовой презентации и исправлять их.

Формируют умения использовать полученные знания при
Закрепление полученных умений, тестовой проверке.
навыков в работе с программой
МРР

26

Практическое занятие.
Составление первой презентации
по заданному тексту

27

Практическое занятие.
Составление первой презентации
по заданному тексту

Используют полученные знания при составлении презентации к
заданному тексту. Создают свою первую презентацию по
данному тексту. Делят текст на части, создают слайды к частям
текста, оформляют надписи на слайдах. Работают над дизайном
и анимацией. Решают логические задачи.

28

Практическое занятие.
Составление первой презентации
по заданному тексту

29

Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка
информации. Интервью. Визитка

30

Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка
информации. Интервью. Визитка

31

Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия

32

Твои впечатления работы над
проектом

33

Пожелания будущим
проектантам

34

Страница благодарности тем, кто
поддерживал тебя в этом году.

Развивают умения создавать папку проекта, выделяют нужную
информацию и отсеивать лишние данные; формируют умения
брать интервью и создавать визитку проекта.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в
ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы
Мудрого Дельфина».
Формируют умения подводить некоторые итоги своей
деятельности.
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде
советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические
задачи, находят закономерности.
Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто
окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова
благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память.
Получают советы от Мудрого Дельфина на лето. Организуют
круглый стол «Минутки откровения». Составляют речевой

задачник. Получают информацию об опытах в домашних
условиях «Это интересно».

4 класс

№
п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

1

Твои новые интересы и увлечения.

Формируют умения презентовать свои увлечения,
достижения. Осваивают понятия этапов работы над
проектом.

2

Виды проектов.

Формируют умение создания собственных творческих
замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.

3

Исследовательски-творческий проект

4

Творческий проект

Овладевают средствами и способами воплощения
собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему
и находят необходимые способы действия.
Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих

гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.
5

Ролево-игровой проект

Формируют умения в составлении паспорта проекта.

6

Ролево-игровой проект

7

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой

Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют
умения в составлении вопросов для анкетирования.

8

Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой

Знакомятся с условиями размещения проектного материала
на постере; формируют умения в создании постера.

9

Информационно-исследовательский
проект

10

Информационно-исследовательский
проект

Формируют умения создавать постер с ссылками и
иллюстрациями, графическими схемами и планами.
Развивают умение создавать сообщения различной природы
(устные и письменные тексты).

11

Практико-ориентированный проект

Изучают и осваивают возможности программы МРР.
Формируют умения и навыки при работе с фотографиями,
рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения
настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют
проделать следующую работу: вставляют фотографию,
рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация,
имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир

глазами животных».
Формируют умения создавать постер с ссылками и
иллюстрациями, графическими схемами и планами.
Развивают умение создавать сообщения различной природы
(устные и письменные тексты).
Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.

12

Практико-ориентированный проект

13

Монопредметный проект

14

Монопредметный проект

15

Межпредметный проект

16

Виды презентационных проектов

Формируют умение создания собственных творческих
замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

17

Вид презентации проекта, как отчет
участников исследовательской
экспедиции
Вид презентации проекта, в рамках
научной конференции

Формируют умение создания собственных творческих
замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

18

Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.

Формируют умение создания собственных творческих
замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

19

Правильная подготовка презентации к
проекту

Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина

20

Работа с Памяткой при подготовке
публичного выступления

Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина

Работа с Памяткой при подготовке
публичного выступления

Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина

22

Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы во
время работы над проектом

23

Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы во
время работы над проектом

Используют
полученные
знания
при
составлении
презентации к заданному тексту. Создают свою первую
презентацию по данному тексту. Делят текст на части,
создают слайды к частям текста, оформляют надписи на
слайдах. Работают над дизайном и анимацией. Решают
логические задачи.

21

24

Типичные ошибки проектантов
Критерии итогового оценивания
проектной деятельности учащихся

Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина

26

Программа МРР. Формирование
умения обработки с диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть
пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по
теме «Советы Мудрого Дельфина».

27

Программа МРР. Формирование
умения обработки с диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть
пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по
теме «Советы Мудрого Дельфина».

28

Программа МРР. Формирование
умения в работе с таблицей.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть
пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по
теме «Советы Мудрого Дельфина».

29

Программа МРР. Формирование
умения в работе с таблицей.

30

Практическая работа

31

Использование ресурсов Интернета
при подготовке к презентации

Формируют умения оценивать свою работу и видеть
пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по
теме «Советы Мудрого Дельфина».
Формируют умения подводить некоторые итоги своей
деятельности.
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде
советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические
задачи, находят закономерности.

25

Программа Microsoft Office Word.
Формирование навыков работы с
32
текстом и по настройке полей и
абзацев.
Твои впечатления от работы над
33
проектов.
Пожелания будущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто
34
окружал и поддерживал тебя в этом
году. Советы мудрого Дельфина на
лето.
Учебно-методическое обеспечение:

Формируют умения высказывать слова благодарности тем,
кто окружал и поддерживал проектанта в течение года.
Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки
на память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето.
Организуют круглый стол «Минутки откровения».
Составляют речевой задачник. Получают информацию об
опытах в домашних условиях «Это интересно».

Для учителя:
Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое
пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2012г.).
Для ученика:
Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочая тетрадь 1
класс, 2 класс 2 части, 3 класс 2 части (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».