Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа внеурочной деятельности «Российское движение школьников» 1-4 класс

1

Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «РДШ» в МАОУ СОШ №3 обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность
является неотъемлемой частью системы обучения в 5, 6 классах.
Нормативным основанием для формирования программы внеурочной деятельности,
обучающихся являются следующие нормативные документы:
•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования");
•Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом
Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
•Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования»;
•Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования» от 12 мая 2011 г. № 03-296;
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении САнПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011, рег. № 19993;
•Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25.05.2014 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
•Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4;
•Программа развития школы;
Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность,
личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное..
Цель программы: содействие формированию личности на основе присущей
российскому обществу системы ценностей.
Задачи внеурочной деятельности, учащихся на уровне основного общего
образования:
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию
взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения,
партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать
поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития
проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ
в отрядах.
4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования
инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.
2

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Личностные результаты освоения программы курса.
Гражданско-патриотического воспитание: осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах
патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий,
приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств еѐ осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение
рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку
событий.
Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса.
Обучающиеся научатся:
– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей
российскому обществу системы ценностей;
– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды,
цели, задачи;
– участвовать в выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объеме,
предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими
законами;
– создавать проекты;
– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и
иные публичные мероприятия;
– осуществлять издательскую деятельность;
– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и
юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного
самоуправления и общественных объединениях;
– осуществлять благотворительную деятельность;
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных
объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
– оказывать консультативную помощь;
– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции,
практикумы, мастер-классы и т.п.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
Содержание программы «РДШ»
1 направление. Личностное развитие.
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей
профессии.
Творческое развитие:
Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
4

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и
флешмобов;
Поддержка работы школьных спортивных секций;
Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов,
встреч с интересными людьми;
Поддержка и развитие детских проектов;
Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, акций, флешмобов.
2 направление. Гражданская активность
Добровольчество, изучение истории России.
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и
самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые
знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
3 направление. Военно-патриотическое направление
Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в
ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов,
встреч с интересными людьми и Героями России.
4 направление. Информационно-медийное направление
Создание школьной газеты, радио, работа с социальными сетями, подготовка
информационного контента, дискуссионные площадки
Поддержка талантливых юных журналистов;
Создание и развитие новостной группы в социальных сетях;
Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
Создание единого медиапространства для школьников;
Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
Педагогическая целесообразность
Реализация программы целесообразна, поскольку пробуждает у молодых людей интерес к
изучению истории своей страны, современным тенденциям детского и молодѐжного движения.
Патриотическое и гражданское воспитание детей и молодѐжи – главные приоритеты
государства. Ориентация на здоровый образ жизни, занятие молодѐжи физкультурой и спортом,
интеллектуальное и личностное развитие, осознанный выбор будущей профессии – основные
приоритеты деятельности объединения «Российское движение школьников».
Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально
активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; способствует
профессиональному самоопределению детей и молодѐжи, так как приобретѐнные знания и
умения позволяют сформировать навыки организаторской деятельности, необходимые во
взрослой жизни. Существует немало программ различных детских и молодѐжных объединений
и общественных организаций. Общероссийская общественно-государственная детскоюношеская организация «Российское движение школьников» – новая организация для детей и
молодѐжи, созданная в 2015 году (Указ Президента Российской Федерации № 536).
Описание места программы в плане внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «РДШ» предназначена для работы с учащимися 1-4
классов. (34 учебные недели).

5

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной
политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию
личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной
деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально
осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы
и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:
5.
Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего
реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного
объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного
отделения РДШ.
6.
Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей
организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с
целью развития проектной деятельности.
7.
Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного
отделения РДШ в отрядах.
8.
Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования
инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.
Направление воспитательной
работы

«Личностное развитие»
Первый аспект: Творческое
развитие.

Задачи работы по данному направлению

1. стимулирование творческой активности школьников;
2. предоставление возможности школьникам проявить себя,
реализовать свой потенциал и получить признание;
3. координация воспитательных усилий на разных этапах
творческого процесса;
4. контроль реализации творческого развития школьников.

1.
Второй аспект: Популяризация
ЗОЖ.

Третий аспект:
Популяризация профессий

2.
3.

1.
2.
3.
4.
5.

формирование у учащихся позитивного отношения к
здоровому образу жизни;
присвоение созидающей здоровье философии;
формирование активной жизненной позиции по
отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и
деятельности и осознанном противостоянии
разрушающим здоровье факторам.
стимулирование и мотивация школьников к личностному
развитию, расширению кругозора в многообразие
профессий;
формирование у школьников универсальных
компетенций, способствующих эффективности в
профессиональной деятельности;
формирование у школьников представлений о сферах
трудовой деятельности, о карьере и основных
закономерностях профессионального развития;
способности
к
коммуникации
для
решения
задач взаимодействия;
способности работать в коллективе. Учитывать и

6

терпимо относиться к этническим, социальным и
культурным различиям;
способности к самоорганизации и самообразованию

«Гражданская активность»

6.
1. сохранять и развивать исторически сложившиеся

дружеские отношения народов России, сплачивать в
едином федеративном государстве, содействовать
развитию
2. национальных культур и языков РФ
3. способствовать формированию активной жизненной
позиции школьников;
4. формировать у школьников осознанное ценностное
отношение к истории своей страны, города, района, народа;
5. развивать у детей чувство патриотизма, национальной
гордости за свою страну;
6. стимулировать социальную деятельность школьников,
направленную на оказание посильной помощи
нуждающимся категориям населения;
7. организовывать акции социальной направленности;
8. создать условия для развития детской инициативы;
9. оказать помощь и содействие в проведении мероприятий
экологической направленности;
10. активизировать стремление школьников к организации
деятельности в рамках работы поисковых отрядов
«Военно-патриотическое»

1. совместно с ответственными педагогами сформировать
2.
3.
4.

5.
6.

7.

«Информационно-медийное»

школьную систему нормативно-правового обеспечения
деятельности в области военно-патриотического
воспитания;
организовать работу военно-патриотического клуба на базе
ОО и вовлечь в нее детей;
организовать профильные события, направленные на
повышение интереса у детей к службе в силовых
подразделениях, в том числе военных сборов, военноспортивных игр,
соревнований, акций;
организовать проведение образовательных программ –
интерактивных игр, семинаров, мастер- классов, открытых
лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего
государства и ветеранами;
обеспечить координацию военно-патриотической
деятельности школы с общественными объединениями и
государственными организациями в рамках социального
партнерства.

1. разработать и реализовать модели многофункциональной
системы информационно-медийный центр для реализации
системы информационно-медийного взаимодействия
участников
2. РДШ;
3. апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности
информационно-медийного направления РДШ;
4. создать систему взаимодействия с информационномедийными партнерами.

Ожидаемые результаты:
7

- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности;
- самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
- развитие системы Российского движения школьников;
- личностный рост участников;
- творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному
выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Тематическое планирование для 1-3 классов
№
п/п
1.

Дата

Направление
деятельности
Личностное развитие

Кол-во
часов
1

Мероприятия

2.

Гражданская
активность

1

3.

Личностное развитие.

1

Конкурс поделок из природного материала:
«И снова в моем крае пора золотая» Всероссийский день
бега «Кросс нации»

4.

Личностное развитие.
Гражданская
активность

1

День пожилого человека,
Акция «Ладошки» поздравление ветеранов педагогического
труда, ветеранов ВОВ.
Подготовка и проведение праздника «День Учителя»

5.

1

Акция «Чистый школьный двор»

6.

Информационномедийное направление
Личностное развитие

1

7.

Личностное развитие

1

8.

Личностное развитие
Гражданская
активность

1

9.

Личностное развитие
Информационномедийное направление
Гражданская
активность

1

10.

Личностное развитие
Гражданская
активность

1

11.

Личностное развитие

1

Выборы в органы ученического самоуправления
Семейный клуб выходного дня
Подготовка ко дню рождения РДШ,
Танцевальные переменки для начальной школы
Акция «Твори добро»
Классные часы об этике, здоровом образе жизни.
Всеобщая зарядка.
Подготовка ко всемирному дню волонтера
Международный день инвалидов – акция, радиоэфир
Фестиваль талантов «Новые имена» подготовка,
проведение.
Ведение информационной ленты на официальном сайте
РДШ, в группе ВК, на сайте школы.
Проведение эфиров на школьном радио «Горизонты»
Акция «Добрые дела»
Акция «День героев Отечества»
День Конституции России.
Акция «Поможем зимующим птицам»
Выставка фото и видео работ «Югра путешествующая»
Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я –
здоровая Россия» - акция, радиоэфир.
Подготовка к новогодним утренникам.
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная

Подготовка и проведение мероприятия «Путешествие в
страну Светофорию» в начальной школе,
Беседы в классах по ПДД
Подготовка к празднованию Дня Учителя и Дня пожилого
человека

8

Личностное развитие
Гражданская
активность
Личностное развитие
Гражданская
активность
Информационномедийное направление
Личностное развитие
Гражданская
активность

1

15.

Личностное развитие
Информационномедийное направление

1

16.

Личностное развитие
Гражданская
активность

1

17.

Личностное развитие
Гражданская
активность

1

12.

13.

14.

семья» Подготовка к новогодним утренникам.
Возложение цветов к мемориалу в Парке Победы
День здоровья.
Спортивная игра «Веселые старты»
Военно-патриотическая игра «Зарница».
Урок мужества «Живая память»
Неделя научного творчества.
День Российской науки.

1

Вечер встречи выпускников.
Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества.
Семейный клуб выходного дня «Папина школа»
Спортивный конкурс «Вперед мальчишки!»
Выставка фотографий и рисунков «Моя мама лучше всех!»
Подготовка и проведение концерта, посвященного
Международному женскому дню.
Изготовление открыток учителям-пенсионерам.
Неделя школьных информационно-медийных центров.
Международный день детского телевидения и
радиовещания. Фестиваль русской песни и пляски
«Серебрянный колокольчик»
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
Участие в городской акции «Зажги свечу памяти»
Всероссийская акция «Бессмертный полк»
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Вахта памяти» День Победы – 9 мая.
Семейный клуб выходного дня «Все на ярмарку!»
Участие в акции «31 мая – Всемирный день отказа от
курения»
Подготовка к выпускному балу в начальной и старшей
школе. День защиты детей – 1 июня.

1

Тематическое планирование для 4 классов
№
п/п
1.

Направление
деятельности
Личностное развитие

Кол-во
часов
1

2.

Личностное развитие

1

Подготовка к празднованию Дня Учителя и Дня
пожилого человека

3.

Личностное развитие.

1

4.

Личностное развитие.
Гражданская активность
Информационномедийное направление

1

Конкурс поделок из природного материала:
«И снова в моем крае пора золотая» Всероссийский
день бега «Кросс нации»
День здоровья для воспитанников школы-интерната

5.

Дата

1

Мероприятия
Подготовка и проведение мероприятия
«Путешествие в страну Светофорию» в начальной
школе,
Беседы в классах по ПДД «Агитбригада Светофор»

Информация о деятельности на сайт РДШ, сайт
школы.
Прием учащихся школы в члены РДШ

9

6.

Личностное развитие

1

День пожилого человека,
Акция «Ладошки» поздравление ветеранов
педагогического труда, ветеранов ВОВ.
Подготовка и проведение праздника «День Учителя»

7.

Гражданская активность

1

Акция «Чистый школьный двор»
Благотворительная акция «Добрые руки»

8.

Гражданская активность

1

9.

Личностное развитие

1

10.

Личностное развитие
Гражданская активность

1

11.

Личностное развитие

1

12.

Личностное развитие

1

13.

Личностное развитие
Гражданская активность

1

14.

Личностное развитие
Информационномедийное направление
Гражданская активность

1

15.

Личностное развитие
Гражданская активность

1

16.

Личностное развитие

1

17.

Личностное развитие
Информационномедийное направление

1

18.

Личностное развитие

1

19.

Личностное развитие
Гражданская активность

1

Выборы в органы ученического самоуправления
общеобразовательных организаций «ШАГ»,
«Светлячки».
Подготовка ко дню рождения РДШ,
Танцевальные переменки для начальной школы
Заседание Совета российского движения
школьников
Акция «От сердца к сердцу» (посещение школыинтерната №3) Классный час «День народного
единства»
Семейный клуб выходного дня
Танцевальные переменки для начальной школы
Подготовка и проведение праздничного концерта
«Моя мама лучше всех»
Акция «Твори добро»
Классные часы об этике, здоровом образе жизни.
Всеобщая зарядка.
Подготовка ко всемирному дню волонтера
Международный день инвалидов – акция, радиоэфир
Фестиваль талантов «Новые имена» подготовка,
проведение.
Ведение информационной ленты на официальном
сайте РДШ, в группе ВК, на сайте школы.
Проведение эфиров на школьном радио
«Горизонты»
Акция «Добрые дела»
Акция «День героев Отечества»
День Конституции России.
Акция «Поможем зимующим птицам»
Выставка фото и видео работ «Югра
путешествующая»
Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я –
здоровая Россия» - акция, радиоэфир.
Подготовка к новогодним утренникам.
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Семейный клуб выходного дня «Мастерская Деда
Мороза»
Подготовка к новогодним утренникам.
Ведение информационной ленты в группе РДШ.
Проведение новогодних утренников
Акция «Покормите птиц зимой»
Классный час «Блокадный Ленинград»
Подготовка к месячнику оборонно-массовой и
спортивной работы.
Возложение цветов к памятной доске
В.Тетеревникова.
День здоровья.
Спортивная игра «Веселые старты»

10

Личностное развитие
Гражданская активность
Информационномедийное направление
Личностное развитие
Гражданская активность

1

Личностное развитие
Гражданская активность
Информационномедийное направление
Личностное развитие
Гражданская активность

1

24.

Личностное развитие

1

25.

Личностное развитие
Информационномедийное направление

1

26.

Личностное развитие

1

27.

Личностное развитие

1

28.

Личностное развитие

1

29.

Личностное развитие

1

30.

Личностное развитие

1

31.

Личностное развитие

1

32.

Личностное развитие
Информационномедийное направление

1

33.

Личностное развитие

1

20.

21.

22.

23.

1

1

Фестиваль патриотической песни «Звезда».
27 января – Международный день памяти жертв
Холокоста – радиоэфира.
Ведение информационной ленты в группе РДШ.
Классные часы, посвященные Дню защитников
Отечества.
Урок мужества «Сталинградская битва».
Военно-патриотическая игра «Зарница».
Урок мужества «Живая память»
Неделя научного творчества.
День Российской науки.
Вечер встречи выпускников.
Смотр песни и строя, в честь дня Защитника
Отечества.
Семейный клуб выходного дня «Папина школа»
Спортивный конкурс «Вперед мальчишки!»
Праздник «Широкая масленица»
Заседание Совета РДШ
Акция «Ветер живѐт рядом»
Акция «Письмо, посылка солдату»
Проведение танцевальных переменок для начальной
школы.
Выставка фотографий и рисунков «Моя мама лучше
всех!»
Подготовка и проведение концерта, посвященного
Международному женскому дню.
Изготовление открыток учителям-пенсионерам.
Неделя школьных информационно-медийных
центров.
Международный день детского телевидения и
радиовещания.
Молодежный форум «Будущее – это мы»
Фестиваль русской песни и пляски «Серебрянный
колокольчик»
Единый день профориентации.
Школьный этап Фестиваля художественного чтения
«Живая классика»
Выставка-конкурс творческих работ из бросового
материала «Символ года»
Внеклассные мероприятия по теме «Этот
удивительный мир профессий»
Тематические классные часы по правилам
дорожного движения.
Подготовка к неделе здоровья.
Городской конкурс «Пасхальная палитра»
День здоровья.
Классные часы по формированию здорового образа
жизни.
День космонавтики – конкурс рисунков, радиоэфир.
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Заседание Совета РДШ
Ведение информационной ленты в группе РДШ
Тематические классные часы, посвященные Дню
Победы.
Участие в городской акции «Зажги свечу памяти»

11

Гражданская активность

34.

Личностное развитие
Гражданская активность

1

Всероссийская акция «Бессмертный полк»
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Вахта памяти»
День Победы – 9 мая.
Семейный клуб выходного дня «Все на ярмарку!»
Участие в акции «31 мая – Всемирный день отказа
от курения»
Подготовка к выпускному балу в начальной и
старшей школе.
День защиты детей – 1 июня.

Учебно –методическое обеспечение курса
1. Волохов,А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в
детских коллективах. /А.В. Волохов, И.И.Фришман. - М.: ГОУ «Центр развития системы
дополнительного образования детей. - 2015.
2. Культяпова, Ж.В. Хочу быть лидером! - Выпуск 3 /Ж.В. Культяпова. - Н.Новгород: ООО
«Педагогические технологии».- 2014
3. Марзоевой, Э. Воспитание социальной активности подрастающего поколения.
Э.В.Марзоевой.-Владивосток: Дальнаука.- 2013.
Интернет-источники:
4. Российское движение школьников https://рдш.рф
5. Методические материалы «ЮнАрмия». http://юн-армия.рф
6. Вконтакте Российское движение школьников ХМАО https://vk.com/skm86
7. ТВОЁ ТВ https://vk.com/childrensstudiohm
8. Личностное развитие РДШ https://vk.com/skm_you
9. Российское движение школьников https://vk.com/skm_rus

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».