Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к РП по физике 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «ФИЗИКА»
для уровня среднего общего образования
(приложение III.1.14 к ООП СОО МАОУ СОШ №3)
Программа по физике на уровне среднего общего образования разработана на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС СОО, а также с учётом рабочей программы воспитания и концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной
картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на основе системнодеятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к
планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также
учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными
учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего
общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные,
метапредметные, предметные.
Программа по физике включает:
 планируемые результаты освоения курса физики, в том числе предметные результаты по
годам обучения;
 содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией,
физической географией и астрономией. Использование и активное применение физических знаний
определяет характер и развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта,
освоения космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и других. Изучение
физики вносит основной вклад в формирование естественно-научной картины мира обучающихся,
в формирование умений применять научный метод познания при выполнении ими учебных
исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен ряд идей, которые
можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершённым, он
содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и
современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики объединён вокруг
физических теорий. Ведущим в курсе является формирование представлений о структурных
уровнях материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает использование гуманитарного
потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, а также
с мировоззренческими, нравственными и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство с широким кругом
технических и технологических приложений изученных теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов содержания, посвящённых
экологическим проблемам современности, которые связаны с развитием техники и технологий, а
также обсуждения проблем рационального природопользования и экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего общего образования являются
физические теории (формирование представлений о структуре построения физической теории,
роли фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о природе, границах
применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).

Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде всего за счёт
организации экспериментальной деятельности обучающихся. Для курса физики – это
использование системы фронтальных кратковременных экспериментов и лабораторных работ,
которые в программе по физике объединены в общий список ученических практических работ.
Выделение в указанном перечне лабораторных работ, проводимых для контроля и оценки,
осуществляется участниками образовательного процесса исходя из особенностей планирования и
оснащения кабинета физики. При этом обеспечивается овладение обучающимися умениями
проводить косвенные измерения, исследования зависимостей физических величин и постановку
опытов по проверке предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных задач. При этом для
расчётных задач приоритетом являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из одного раздела курса, так и
интегрируя знания из разных разделов. Для качественных задач приоритетом являются задания на
объяснение протекания физических явлений и процессов в окружающей жизни, требующие
выбора физической модели для ситуации практико-ориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материально-техническому обеспечению
учебного процесса курса физики на уровне среднего общего образования должен изучаться в
условиях предметного кабинета физики или в условиях интегрированного кабинета предметов
естественно-научного цикла. В кабинете физики должно быть необходимое лабораторное
оборудование для выполнения указанных в программе по физике ученических практических работ
и демонстрационное оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с принципом минимальной
достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе по физике ключевых
демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов, эмпирических и
фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ формируется в виде
тематических комплектов и обеспечивается в расчёте одного комплекта на двух обучающихся.
Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть построены на комплексном
использовании аналоговых и цифровых приборов, а также компьютерных измерительных систем в
виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:
 формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы,
развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского
отношения к окружающим явлениям;
 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи
и фундаментальных законов физики;
 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств;
 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук,
техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения
курса физики на уровне среднего общего образования:
 приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях,
включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и
элементы астрофизики;
 формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических
явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
 освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью,
задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной
условиям задачи;



понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
 овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности
полученного результата;
 создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования отводится
136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
На изучение физики (углублённый уровень) на уровне среднего общего образования
отводится 340 часов: в 10 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных и практических работ
является рекомендованным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с
учётом индивидуальных особенностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».