Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП физкультура 1-4.pdf

1.

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Физическая культура»
Программа обеспечивает достижение выпускниками на уровне
начального общего образования следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы
программы учебного предмета «Физическая культура» включают
готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и
отражают:

развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;

активное включение в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление
своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

проявление
дисциплинированности,
трудолюбие
и
упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты освоения выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Физическая культура» включают
освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
межпредметные понятия и отражают:
Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

определять наиболее эффективные способы достижения
результата;

формирование умения понимать причины успеха
(неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуации неуспеха;


определение общей цели и путей ее достижения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

организация самостоятельной деятельности с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение
нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного
труда, поиск возможностей и способов их улучшения.
Познавательные:

характеристика явления (действия и поступков), их
объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий,
отбор способов их исправления;

видение красоты движений, выделение и обоснование
эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение
их с эталонными образцами;

обеспечение защиты и сохранности природы во время
активного отдыха и занятий физической культурой;

технически правильное выполнение двигательных действий
из базовых видов спорта, использование их в игровой и
соревновательной деятельности.
Коммуникативные:

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управление эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми.
Предметные результаты освоения
выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Физическая культура» включают
освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт
деятельности по получению нового знания, его преобразованию,
применению и отражают:

формирования первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
интеллектуального, эмоционального, социального), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

формирование навыка систематического наблюдения за
своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,

показателями основных
физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости);

выполнение простейших акробатических и гимнастических
комбинаций на качественном уровне;

выполнение технических действий из базовых видов
спорта; применение их в соревновательной деятельности;

планирование занятий физическими упражнениями в
режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств
физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры,
характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека;

представление физической культуры как средства
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;

оказание посильной помощи и моральной поддержки
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр
и элементов соревнований, организация их объективного судейства;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;

нахождение отличительных особенностей в выполнении
двигательного
действия
разными
учениками,
выделение
отличительных признаков и элементов.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической
культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего
образования начнут понимать значение занятий физической культурой для
укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и
трудовой деятельности.
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая
культура.
Физическая
культура
как
система
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению

здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культур. Как возникли физические
упражнения
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка
и её связь с развитием основных физических качеств.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Передвижения на лыжах
скользящим шагом
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и
колонне, выполнение строевых команд.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и
приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых
команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Прыжки со
скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья, перелезания
и переползания;
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из
разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах ступающим и
скользящим шагом, спуск в стойке.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,
упражнения на выносливость и координацию.
Спортивные игры: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: передача и ловля мяча двумя руками летящего на уровне
груди; бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
 Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами;
наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.
 Развитие координации движений: произвольное преодоление
простых препятствий; передвижения с изменением направлением и
остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке.
 Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с
заданной осанкой.
 Развитие силовых способностей: перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и
лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.
На материале легкой атлетики
 Развитие координации движений: бег с изменяющимся
направлением; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте.
 Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта; челночный бег.
 Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой; бег на дистанцию до 400 м.
На материале лыжных гонок
 Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на
лыжу (на месте и в движении).
2 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая
культура.
Физическая
культура
как
система
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Закаливание

организма, его связь с укреплением здоровья. Характеристика основных
физических качеств (силы, выносливости, гибкости, равновесия).
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической
культуры и первых соревнований. История появления упражнений с мячом.
История зарождения Олимпийских игр.
Физические упражнения. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений, влияние на физическое развитие и развитие
физических качеств.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы
тела, показателей уровня физической подготовленности. Определение
правильности осанки. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным
ходом, спуск с горок в основной стойке, торможение «плугом».
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах):
подвижные игры для освоения игры в футбол, подвижные игры для освоение
игры в баскетбол. Игры и занятия на улице в зимнее время
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами
акробатики: организующие команды и приемы. Строевые действия в
шеренге и колонне; выполнение строевых команд: повороты кругом
переступанием и по ориентирам, перестроения из шеренги в две по
ориентирам и по распоряжению. Общеразвивающие упражнения с большими
и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем;
Упражнения на низкой перекладине: висы.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке;
перекаты; кувырок вперед, полупереворот назад из стойки на лопатках в
стойку на коленях; гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и
переползания;

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из
разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением, финиширование.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность из-за головы.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски;
подъемы; торможение.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию: «Посадка картофеля», «Прокати
быстрее мяч», «Конники-спортсмены».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту: «Зайцы в огороде,
Невод, Пустое место, Воробьи и вороны».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на
лыжах, упражнения на выносливость и координацию: «Кто быстрее, Кто
дальше скатится с горки».
Спортивных игры: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, по
прямой; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: передвижения в стойке баскетболиста, приставным шагом
боком, остановки в шаге, прыжком, ведение мяча на месте, с продвижением
вперед по прямой.
Волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту, броски двумя руками изза головы в пол, партнеру, перемещения бегом, приставным шагом, стойка
волейболиста.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед,
назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полу шпагаты на
месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой
ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы
упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание
туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию
гибкости.
 Развитие координации движений: произвольное преодоление простых
препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и
остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение

внимания, на расслабление мышц
 рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; передвижение шагом, бегом, прыжками
в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
 Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнении на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на
контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя,
лежа.
 Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с
использованием веса; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание
лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с
предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и
левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево);
индивидуальные комплексы избирательной направленности на
отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
 Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах
поочередно.
 Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений.
 Развитие выносливости равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой; повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся
интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; бег на дистанцию 1000 м.
 Развитие силовых способностей повторное выполнение многоскоков;
передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной
высоте; прыжки по разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание с
последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок

Развитие координации движений: комплексы общеразвивающих
упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой
(левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными
способами в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с

прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
 Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах,
держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой
дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов
плавания.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Из истории физической культуры Особенности физической культуры
разных народов. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с
традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений, влияние на физическое развитие и развитие
физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных
физических качеств. Основные формы движений (циклические,
ациклические), напряжение
расслабление мышц при их выполнении.
Плавание: правила занятий в бассейне, виды подводящих упражнений для
освоения плавания способом «кроль на груди».
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Правила закаливания и обливанием и
принятием душа. Правила техники безопасности при выполнении
закаливающих процедур. Выполнение простейших закаливающих процедур,
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных
занятий
в
режиме
дня
(утренняя
зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения: Связь величины нагрузки и частоты
сердечных сокращений. Измерения пульса после нагрузки в покое.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах):
подвижные игры для освоение игры в футбол, подвижные игры для освоение
игры в баскетбол.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами
акробатики. Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге
и колонне; выполнение строевых команд: повороты кругом, кругом

прыжком, перестроения из шеренги в две, в три по распоряжению, фигурная
маршировка.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках выпрямив ноги; кувырок вперед,
полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях, кувырок в
сторону, гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со
скакалкой. Передвижение по рейке гимнастической скамейки, повороты;
лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезание и
переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке,
запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
выбрасывая прямые ноги вперед, с захлестыванием голени назад, прыжками
и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных
исходных положений; челночный бег; высокий старт и низкий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным, одношажным ходом; повороты переступанием; спуски в
основной и низкой стойке; подъемы елочкой, лесенкой; торможение плугом,
полуплугом.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию: «Посадка картофеля, Прокати
быстрее мяч, Конники-спортсмены, К своим флажкам».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту: прыжки по полосам,
Невод, Пустое место, Волк во рву, Удочка».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на
лыжах, упражнения на выносливость и координацию: «Кто быстрее, Кто
дальше скатится с горки, Попади в ворота».
Спортивных игры: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу,
удары по воротам; остановка мяча; перемещения разными способами,
ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, по прямой, по дуге,
змейкой, между стойками; подвижные игры на материале футбола. История
возникновения игры в футбол, правила игры.
Баскетбол: передвижения с изменением направления движения,
приставным шагом боком, остановки в шаге, прыжком, ведение мяча с
продвижением вперед по прямой, по дуге, квадрату; передачи мяча способом
из-за головы, от груди, с отскоком об пол на месте и в движении; броски в

кольцо с места от плеча. История возникновения игры в баскетбол, правила
игры в баскетбол.
Волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту, прямая подача способом
снизу, сбоку, прием и передача мяча снизу. История возникновения игры в
волейбол, правила игры в волейбол.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
 Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами;
наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и
полушпагаты на месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой
и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;
комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по
развитию гибкости.
 Развитие координации движений: произвольное преодоление простых
препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и
остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение
внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя
и лежа, сидя); преодоление полос препятствий; комплексы упражнений на
координацию с асимметрическими и последовательными движениями
руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с
фиксацией равновесия; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
 Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнении на
контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на
контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя,
лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
 Развитие силовых способностей :динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений ( гантели до 1 кг), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; подтягивание в висе
стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку;
прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед
поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами
вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о
гимнастический мостик; индивидуальные комплексы избирательной
направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
 Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением

по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку.
 Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений.
 Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся
интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег; бег на дистанцию 1000 м.
 Развитие силовых способностей повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15—20 см); прыжки в высоту на
месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в
полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием;
На материале лыжных гонок
 Развитие координации движений: спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой
стойке.
 Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с
прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с
ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая нагрузка, ее влияние на организм
человека. Роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его
значение в регулировании физической нагрузки. Наблюдение за своим
физическим развитием и физической подготовленностью. Закаливание
организма, его связь с укреплением здоровья, основные способы
закаливания. Общие правила проведения закаливающих процедур.
Характеристика основных физических качеств (силы, выносливости,
гибкости, равновесия).Основные причины возможного возникновения травм
во время занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения
травматизма на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной
подготовкой, плаванием, спортивных игр. Оказание первой помощи при
легких травмах. Способы плавания( кроль на груди, кроль на спине),
упражнения для освоения способов плавания.

Из истории физической культуры. Развитие физической культуры в
России. Роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и
спорта.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Самостоятельные наблюдения за
физическим развитием и физической подготовленностью. Оформление
результатов измерения показателей физического развития и физической
подготовленности. Соблюдение режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных
физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня
(утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела.
Выявление отставаний от возрастных норм показателей физического
развития и физической подготовленности и определение направленности
самостоятельных занятий по физической подготовленности. Передвижение
на лыжах попеременным двухшажным ходом, спуск с горок в основной
стойке, торможение «плугом».
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) для
освоения игры в футбол, подвижные игры для освоение игры в баскетбол,
подвижные игры для освоение игры в волейбол.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и
приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых
команд: повороты кругом, кругом прыжком, перестроения из шеренги в две,
в три по распоряжению, фигурная маршировка.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках выпрямив ноги; кувырок вперед,
полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях, кувырок в
сторону, кувырок назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации.
Опорный прыжок через козла. Подводящие упражнения для освоения
опорного прыжка. Выполнение опорного прыжка напрыгиванием с
последующим спрыгиванием.
Упражнения на низкой перекладине. Перемах толчком двумя ногами из
виса стоя присев в вис сзади согнувшись и обратно. Переворот толчком
двумя из виса стоя присев в вис сзади согнувшись и обратно. Подводящие
упражнения для освоения техники перемаха и переворота.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со
скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке, лазанье по наклонной
скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания;
передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на
горку матов и спрыгивание с нее.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
выбрасывая прямые ноги вперед с захлестыванием голени назад, прыжками и
с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт и низкий старт с последующим
ускорением. Подводящие упражнения для самостоятельного обучения
технике низкого старта. Техника низкого старта, стартового ускорения,
финиширования.
Прыжковые упражнения: подводящие упражнении для освоения
прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», техника выполнения
прыжка в высоту с разбега, на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; спрыгивание и запрыгивание, многоскоки.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность с разбега.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным, одношажным ходом; повороты переступанием; спуски в
основной и низкой стойке; подъемы елочкой, лесенкой; торможение плугом,
полуплугом. Чередование лыжных ходов при прохождении учебных
дистанций.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию: «Посадка картофеля, Прокати
быстрее мяч, Конники-спортсмены, К своим флажкам».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту: прыжки по полосам,
«Невод», «Пустое место», «Волк во рву», «Удочка».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на
лыжах, упражнения на выносливость и координацию: «Кто быстрее», «Кто
дальше скатится с горки», « Попади в ворота».
Спортивных игры: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу с
места и разбега, удары по воротам; остановка мяча; перемещения разными
способами, ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, по прямой,
по дуге, змейкой, между стойками, с изменением скорости,
совершенствование техники передачи мяча. Подвижные игры на материале
футбола.
Баскетбол: передвижения с изменением направления движения, приставным
шагом боком, остановки в шаге, прыжком, ведение мяча с продвижением
вперед по прямой, по дуге, квадрату; передачи мяча способом из-за головы,
от груди , с отскоком об пол на месте и в движении; броски в кольцо с места
от плеча, с двух шагов, упражнения в парах, тройках. Игра в баскетбол по

упрощенным правилам.
Волейбол: подводящие упражнения для освоения верхней и нижней передачи
на месте и в движении, прямая подача способом снизу. Упражнения в парах,
подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
 Развитие гибкости: «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой;
высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у
гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений,
включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в
стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
 Развитие координации движений: ходьба по гимнастической скамейке,
низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага,
поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы;
игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,
туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми
предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы,
упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы
упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой
опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в
разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
 Формирование осанки: ходьба с предметами на голове; комплексы
корригирующих упражнении на контроль осанки в движении, положений
тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
 Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1
кг, гантели до 1 ООО г, гимнастические палки), комплексы упражнений с
постепенным включением в работу основных мышечных групп и
увеличивающимся отягощением; ;отжимание; прыжковые упражнения с
предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой
ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверхвперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик;
переноска партнера в парах; индивидуальные комплексы избирательной
направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
 Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах
поочередно.

 Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение
из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча
в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
 Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью
на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом
отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег; бег на
дистанцию 1000 м.
 Развитие силовых способностей повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча
(1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от
груди);повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту
на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в
полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
 Развитие координации движений: спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой
стойке.
 Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с
прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с
ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
 Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах,
держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой
дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов
плавания.
Тематическое планирование
1 класс (99 часов)
Раздел в Раздел
учебном
году
1
Легкая атлетика
2
Подвижные игры с элементами
спортивных игр (волейбол, баскетбол,

Количество
часов
33
28

3
4
Итого:

футбол)
Гимнастика
Лыжная подготовка

18
20
99

2 класс (102часа)
Раздел в
учебном
году
1
2
3
4
5
Итого:

Раздел

Количество
часов

Легкая атлетика
Баскетбол
Волейбол
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка

35
14
14
18
21
102

3 класс (102часа)
Раздел в
учебном
году
1
2
3
4
5
Итого:

Раздел
Легкая атлетика
Баскетбол
Волейбол
Гимнастика
с
акробатики
Лыжная подготовка

Количество часов

35
14
14
элементами 18
21
102

4класс (102 часа)
Раздел в
учебном
году
1
2
3
4
5

Раздел
Легкая атлетика
Баскетбол
Волейбол
Гимнастика
с
акробатики
Лыжная подготовка

Количество часов

35
14
14
элементами 18
21

Итого:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».