Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План внеурочной деятельности среднего основного образования 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №3
_____________Е.М.Букреев
«28»августа 2023г

План внеурочной деятельности
на уровне среднего общего образования

г. Кировград
2023 г

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №3 в условиях реализации ФГОС
третьего поколения разработан на основе нормативно-правовых документов федерального
уровня.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
• Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
• Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816;
• Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.09.2022 № 858;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 517
«Об утверждении порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
• санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д39/04 от 19 марта
2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
• Инструктивно-методическим письмом от 16.03.2020 № 03-28- 2516/20-0-0 «О
реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий». В соответствии со статьей 28 Закона Федерального закона
об образовании от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа
среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и
через внеурочную деятельность.
В МАОУ СОШ № 3 осуществляется образовательная деятельность в соответствии
с образовательными программами образования.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной
деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной
деятельности, положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень
важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности;
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся;
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов;
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Различны формы этих занятий: проектная деятельность, экскурсии, кружки,
школьные сообщества, олимпиады, общественно – полезная практика, соревнования,
конкурсы и прочее.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность учащихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав учащихся.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами МАОУ СОШ № 3. Место проведения всех занятий – МАОУ
СОШ № 3.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 10-11 классов в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС СОО включает направления.
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуются через курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном». Главной целью таких занятий является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через курс внеурочной деятельности
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Россия - мои горизонты» в рамках программы «Билет в
будущее».
Цель курса «Россия - мои горизонты»: актуализация процесса профессионального
самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности,
включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Вариативная часть для обучающихся 10-11 классов в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС СОО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся - курс внеурочной деятельности «Актуальные вопросы
неорганической химии», « Полезные заметки на полях учебника физики»,
«Программирование в задачах», « Бизнес информатика», «Английский в песнях»,
направленные на интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их
познавательных интересов и социокультурных потребностей.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов – мероприятия, целью которых является

удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
В МАОУ СОШ № 3 реализуются следующие программы внеурочной
деятельности в данном направлении - «Волейбол». Цель курса «Волейбол» - физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, оздоровление школьников.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности – мероприятия, целью которых является
развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о
других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. Основная задача таких мероприятий: обеспечение
психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы,
создание условий в развитии ответственности за формирование макро- и
микрокоммуникаций, складывающихся в МАОУ СОШ № 3, понимание зон личного
влияния на уклад школьной жизни. Реализуется через деятельность Российского
движения детей и молодежи, Совета старшеклассников школы(Лидер), конкурсы,
фестивали, флешмобы, акции.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
• недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся (до 10 часов);
• недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
• количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 10-11классы – 34 недель
Продолжительность учебной недели: 10-11классы – 5 дней.
Обязательная (минимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся
составляет 5 часов.
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут (в соответствии с
нормами СанПин.) Занятия проходят во второй половине дня спустя 40 минут после
основных занятий.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм
внеурочной деятельности от 1 до 25 чел. Занятия проводятся по группам в соответствии с
утвержденной программой.
Для организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 3 располагает
спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой,
школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медицинским
кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной
техникой, интерактивными досками. Эффективность внеурочной деятельности зависит от

качества программы и качества ее реализации. Управление реализацией программой
осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий.
Недельный план внеурочной деятельности основного общего образования
Направление внеурочной деятельности Программа
10 Г, У
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно- просветительские
курс «Разговоры о
1
занятия патриотической,
важном»
нравственной и экологической
направленности
Занятия по формированию
Финансовая
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
Занятия, направленные на
курс «Россия – мои
1
удовлетворение
горизонты»
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
Актуальные вопросы
особых интеллектуальных и
неорганической
социокультурных потребностей
химии
обучающихся
Полезные заметки на
1
полях учебника
физики
Клетка
1
Программирование в
задачах
Бизнес информатика
1
Английский в песнях
Занятия, направленные на
Волейбол
6
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей
и талантов
Занятия, направленные на
Школа медиации
3
удовлетворение социальных
«Договоримся»
интересов и потребностей
Лидер
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально-ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности; направленные на
организационное обеспечение
учебной деятельности; на

11У, Е

Всего

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1
1

1
6

1
1
12

3
3

3

организацию педагогической
поддержки обучающихся;
обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве
общеобразовательной организации
14

16

30

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования
зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой
программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование,
контроль и корректировку действий.
Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим
направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов,
родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими
те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка
востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента
всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам
года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)
Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную
образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне ОУ)
Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер
межличностных отношений)
Профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых
программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях)
Мониторинг внеурочной деятельности
Показатели
Сроки контроля Ответственные за
проведение
1. Эффективность работы детских объединений
В течение года
Классные руководители
Проектная деятельность учащихся
2.Сотрудничество с другими учреждениями ДО, В течение года
Зам. директора по УВР
культуры, заключенные договора с
учреждениями
культуры
3. Результативность участия
В течение года
Педагоги
обучающихся в выставках, конкурсах, проектах,
дополнительного

соревнованиях и т.п. вне школы

образования

4. Количество обучающихся, участвующих в
выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы

В течение года

5. Количество учащихся,
задействованных в общешкольных
мероприятиях
6. Проведение различных мероприятий

В течение года

7. Посещаемость регулярных занятий
внеурочной деятельности
8.Организация ученического самоуправления
Количество детей, задействованных в
ученическом самоуправлении
9.Удовлетворенность обучающихся жизнью в
творческом объединении
10. Удовлетворенность родителей
организацией внеурочной деятельности
в школе
11. Наличие благодарностей, грамот
12. Наличие рабочих программ по внеурочной
деятельности и их соответствие предъявляемым
требованиям

1 раз в четверть

13.Наличие воспитательных планов классных
коллективов у классных руководителей
14.Ведение аналитической деятельности своей
работы (отслеживание результатов, коррекция
своей деятельности)

Сентябрь

15.Прохождение курсов повышения
квалификации

В течение
года

16. Участие в работе МО конференций,
семинаров и т.д.

В течение
года

17. Презентация опыта на различных уровнях

В течение
года

В течение года

Руководители
творческих
объединений, секций
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР,
педагог организатор
Педагоги

В течение года

Зам. директора по УВР
,педагог организатор

Май

Зам. директора по УВР

Май

Зам. директора по УВР

Май
Сентябрь

Зам.д иректора по УВР
Классные руководители
руководители
творческих
объединений, секций
Классные руководители

Май

Зам. директора по УВР,
УВР , вожатая,
руководители
творческих
объединений, секций
руководители
творческих
объединений, секций
Зам. директора по УВР,
педагогорганизатор,
руководители
творческих
объединений, секций
Зам. директора по УВР,
УР, Классные
руководители,
руководители
творческих
объединений, секций

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
группам в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ
внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».