Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План внеурочной деятельности основного общего образования 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №3
_____________Е.М.Букреев
«28»августа 2023г

План внеурочной деятельности
на уровне
основного общего образования

г. Кировград
2023 г

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №3 в условиях реализации ФГОС
третьего поколения разработан на основе нормативно-правовых документов федерального
уровня.
Целью плана внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых результатов учащихся начальных классов общеобразовательного
учреждения в соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования, социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое,
гражданско-патриотическое развитие учащихся, создание условий для их самореализации
и осуществление педагогической поддержки в преодолении ими трудностей в обучении,
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с Рабочей программой воспитания
общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организована по направлениям:
1. Направления, рекомендуемые для всех учащихся: - информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном»;
- занятия по формированию функциональной грамотности учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей учащихся.
2. Направления вариативной части: - занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
учащихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с учащимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
учащихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав учащихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и
прочее.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных
от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезная практика.
Решение о выборе занятий внеурочной деятельности вносится в протокол родительского
собрания, по результатам анкетирования.
Максимальный объём нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому
количеству часов внеурочной деятельности для класса не более 10 часов в неделю. Объем
внеурочной деятельности для обучающихся на уровне основного общего образования до
1750 часов за пять лет обучения.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности в МАОУ СОШ
№ 3 из трех моделей планов выбран план с преобладанием учебно-познавательной

деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и формированию функциональной грамотности.
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности:
личностные:
 осознание российской гражданской идентичности;
 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
 ценность самостоятельности и инициативы;  наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности;
 сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
метапредметные:
 освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания изразличных учебных курсов
внеурочной деятельности в целостную научную картину мира) и универсальные учебные
действия (познавательные,коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории;
предметные:
 освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
 предпосылки научного типа мышления;
 виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программ
внеурочной
Система оценки достижений результатов освоения образовательных программ
внеурочной деятельности может осуществляется на трех уровнях:
 представление коллективного результата деятельности класса (группы
обучающихся) в рамках одного и (или) нескольких направлений внеурочной
деятельности;
 индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании личного портфолио обучающегося, письменной работы;
 качественная и количественная оценка эффективности деятельности
образовательной организации по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Формы промежуточной аттестации: творческий проект, спортивные соревнования,
театральная постановка, отчетный концерт.

Планирование внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 3
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрено следующее:
план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких
формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады,
военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть,
рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировозренческую позицию по обсуждаемым темам. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности)
Цель: воспитание грамотного, творческого, ответственного, инициативного
гражданина.
Функциональная грамотность - формируется при изучении всех школьных дисциплин,
в том числе и во внеурочной деятельности и поэтому имеет разнообразные формы
проявления. Одним их основных направлений является обучение учащихся
самостоятельно добывать и анализировать, эффективно использовать информацию.
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства).
Популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем
и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе
региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о
развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой
высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для
развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,

склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление
Кол-во Основное содержание занятий
внеурочной деятельности
часов в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного отношения
просветительские занятия
обучающихся к своей Родине – России, населяющим
патриотической, нравственной
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
и экологической
великой культуре.
направленности
Основная задача: формирование соответствующей
«Разговоры о важном»
внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам
Занятия по формированию
1
Основная цель: развитие способности обучающихся
функциональной грамотности
применять приобретѐнные знания, умения и навыки
обучающихся
для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно- научной,
финансовой, направленной на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы
Занятия, направленные на
1
Основная цель: развитие ценностного отношения
удовлетворение
обучающихся к труду как основному способу
профориентационных
достижения жизненного благополучия и ощущения
интересов и потребностей
уверенности в жизни.
обучающихся
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
(учебные курсы, учебные
модули по выбору
обучающихся, родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том числе
углубленное изучение
учебных предметов.
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей
обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов

цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий
для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности
адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
3
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
2
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организациюсовместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности;
направленные на
организационное обеспечение
учебной деятельности
(организационные собрания,
взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной
реализации образовательной
программы и другие);
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных

2

оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов
«Орлята России».
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического
благополучия обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для развития
ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на
уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов; волонтерских,
трудовых, экологических отрядов, создаваемых для
социально ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов для
облегчения распространения значимой для
школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех

образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагоговпсихологов);
обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве
общеобразовательной
организации (безопасности
жизни и здоровья
обучающихся, безопасных
межличностных отношений в
учебных группах,
профилактики
неуспеваемости,
профилактики различных
рисков, возникающих в
процессе взаимодействия
обучающегося с окружающей
средой, социальной защиты
обучающихся).

или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может
использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной
деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего
образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от
1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);

на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно – от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным
рынками труда. Цели и задачи курса: популяризация культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; формирование
представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой
профессионального образования в стране; создание обучающимся равных условий для
самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом
персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо
в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на
внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления
противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом
коллективе.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность)
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, занятий по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов, интегрированных
курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных
марафонов, профориентационных бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения
специализированных цифровых ресурсов, профессиональных проб, моделирующих
профессиональную деятельность, занятий, связанных с освоением регионального
компонента образования, посещения ярмарок профессий и профориентационных парков,
соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий школьников в различных
творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в

театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, педагогического сопровождения
деятельности Российского движения школьников, волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная. интеллектуальная деятельность,
проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное
творчество, творческая деятельность, социальное творчество, трудовая деятельность,
спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность,
проектная деятельность, исследовательская деятельность, поисковая деятельность,
профориентационная деятельность.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
• недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся (до 10 часов);
• недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
• количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 5-9 классы – 34 недель Продолжительность
учебной недели: 5-9 классы – 5 дней.
Обязательная (минимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся
составляет 5 часов.
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут (в соответствии с
нормами СанПин.) Занятия проходят во второй половине дня спустя 40 минут после
основных занятий.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм
внеурочной деятельности от 1 до 25 чел. Занятия проводятся по группам в соответствии с
утвержденной программой.
Для организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 3 располагает
спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой,
школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медицинским
кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной
техникой, интерактивными досками. Эффективность внеурочной деятельности зависит от
качества программы и качества ее реализации. Управление реализацией программой
осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий.
Недельный план внеурочной деятельности основного общего образования
Направление внеурочной
деятельности

Программа

5
6
7
абвг абвг абвг
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационнокурс «Разговоры о
1
1
1
просветительские занятия
важном»
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по формированию
Основы смыслового
функциональной
чтения и работы с

8
абвг

9
Всего
абвг

1

1

5

1

1

грамотности обучающихся

текстом

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

курс «Россия – мои
горизонты»

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и

Вариативная часть
Проектная мастерская
Избранные вопросы
математики
Дополнительные
главы алгебры
Актуальные вопросы
неорганической химии
Русские князья
1
Актуальные вопросы
истории России
Занимательный
английский
Проектная
деятельность
Решение
1
олимпиадных задач
Сложные вопросы
изучения математики
Мир права
Проектная
деятельность на
уроках биологии
Трудные случаи в
1
орфографии и
пунктуации
Земля наш общий дом
Учимся 3D
моделированию
Инфознайка
1
Занимательная
информатика
Занимательная
2
математика
Юный биолог
Удивительные
животные
Решение
нестандартных задач
по физике
за страницами
учебника математики
Камнерезное
1
искусство

1

1

1

1

4

2
1

2
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

2
1

1
1

1

1

3

3

1
2

1
2

2

4

1
1

1
1

2

1
2
3

1

1
1

1
1

1

1

1
1

потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально-ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности;
направленные на
организационное
обеспечение учебной
деятельности; на
организацию педагогической
поддержки обучающихся;
обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве
общеобразовательной
организации

Растительный дизайн
Основы
ландшафтного
дизайна
Школьный хор
Легкоатлетическая
секция
Волейбол
«Юнармия»
Детское объединение
«РИТМ»
ЮИД
Детское объединение
«Глобус»
Лекторская группа
Договоримся
Тропинка к своему Я

2
1

1
1
3
3

1
4

1

1

0,5

3
2
3

3

3

3

4

12
5
10

1

1

2
3

1

2
3
1

2
3
3

2
1

1

0,5

2
1

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования
зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой
программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование,
контроль и корректировку действий.
Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим
направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов,
родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими
те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка
востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента
всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам
года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)
Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную
образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне ОУ)
Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер
межличностных отношений)
Профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых
программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях)
Мониторинг внеурочной деятельности
Показатели
Сроки
Ответственные за
контроля
проведение
1. Эффективность работы детских объединений В течение года Классные руководители
Проектная деятельность учащихся
2.Сотрудничество с другими учреждениями
В течение года Зам. директора по УВР
ДО, культуры, заключенные договора с
учреждениями
культуры
3. Результативность участия
В течение года Педагоги
обучающихся в выставках, конкурсах,
дополнительного
проектах, соревнованиях и т.п. вне школы
образования
4. Количество обучающихся, участвующих в
В течение года Руководители
выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне
творческих
школы
объединений, секций
5. Количество учащихся,
В течение года Зам. директора по УВР
задействованных в общешкольных
мероприятиях
6. Проведение различных мероприятий
В течение года Зам. директора по УВР
педагог организатор
7. Посещаемость регулярных занятий
1 раз в
Педагог
внеурочной деятельности
четверть
8.Организация ученического самоуправления
В течение года Педагог организатор
Количество детей, задействованных в
ученическом самоуправлении
9.Удовлетворенность обучающихся жизнью в
Май
Зам. директора по УВР
творческом объединении
10. Удовлетворенность родителей
Май
Зам. директора по УВР
организацией внеурочной деятельности
в школе
11. Наличие благодарностей, грамот
Май
Зам. директора по УВР
12. Наличие рабочих программ по внеурочной
Сентябрь
Классные руководители
деятельности и их соответствие
руководители
предъявляемым
творческих объединений,
требованиям
секций
13.Наличие воспитательных планов классных
Сентябрь
Классные руководители

коллективов у классных руководителей
14.Ведение аналитической деятельности своей
работы (отслеживание результатов, коррекция
своей деятельности)

Май

15.Прохождение курсов повышения
квалификации
16. Участие в работе МО конференций,
семинаров и т.д.

В течение
года
В течение
года

17. Презентация опыта на различных уровнях

В течение
года

Зам. директора по УВР
старшая вожатая,
руководители творческих
объединений, секций
руководители творческих
объединений, секций
Зам.директора по УВР,
педагог- организатор,
руководители
творческих
объединений, секций
Зам.директора по УВР,
Классные руководители,
руководители творческих
объединений, секций

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
группам в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ
внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».