Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_Проектная деятельность_7-8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»
тоо МАОУ СОШ № 3
___Букреев Е.М.
П^ик4з № 98а-О
«28»августа 2023 г.

«Согласовано»
Заместительдиректора по УВР
_____Сапегина Ю.В.
«28» августа 2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»

г. Кировград
2023г.

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности опирается на нормативно-правовые и учебнометодические документы:1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №613.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22,0,2021г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
4.Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28.
5. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2.
6. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности
в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 091672.
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы
воспитания, предполагает объединение учебной и воспитательной деятельности педагогов,
нацелена на достижение всех основных групп образовательных результатов – личностных,
метапредметных, предметных.
Воспитательный потенциал курса реализуется через
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требования и
просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработке своего к ней отношения;
- применения на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы.

РАЗДЕЛ 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
Требования к предметным результатам
в соответствии с ФГОС ООО
 Основные
этапы
организации
проектной деятельности (выбор темы,
сбор информации, выбор проекта, работа
над ним, презентация);
 понятия цели, объекта и гипотезы
исследования;
 основные источники информации;
 правила
оформления
списка
использованной литературы;
 правила классификации и сравнения,
 способы познания окружающего мира
(наблюдения, эксперименты);

Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
«Проектная деятельность»
 Планировать и выполнять учебное
исследование
и
учебный
проект,
используя оборудование, модели, методы
и приёмы, адекватные исследуемой
проблеме;
 выбирать и использовать методы,
релевантные рассматриваемой проблеме;
 распознавать и ставить
вопросы,
ответы на которые могут быть получены
путём научного исследования, отбирать
адекватные
методы
исследования,
формулировать
вытекающие
из

 источники
информации
(книга,
старшие товарищи и родственники, видео
курсы, ресурсы Интернета)
 правила
сохранения информации,
приемы запоминания.

исследования выводы;
 использовать такие математические
методы и приёмы, как абстракция и
идеализация,
доказательство,
доказательство
от
противного,
доказательство
по
аналогии,
опровержение,
контрпример,
индуктивные и дедуктивные рассуждения,
построение и исполнение алгоритма;
 использовать
такие
естественнонаучные методы и приёмы,
как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение
«хорошей
гипотезы»,
эксперимент,
моделирование,
использование математических моделей,
теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
 использовать
некоторые
методы
получения знаний, характерные для
социальных
и
исторических
наук:
постановка проблемы, опросы, описание,
сравнительное историческое описание,
объяснение,
использование
статистических данных, интерпретация
фактов;
 ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать языковые
средства,
адекватные
обсуждаемой
проблеме;
 отличать факты от суждений, мнений и
оценок,
критически
относиться
к
суждениям,
мнениям,
оценкам,
реконструировать их основания;
 видеть
и комментировать связь
научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении,
распространении и применении научного
знания. Учащийся получит возможность
научиться:
 самостоятельно
задумывать,
планировать и выполнять
учебное
исследование, учебный и социальный
проект;
 использовать
догадку,
озарение,
интуицию;
 использовать такие математические
методы и приёмы, как перебор логических
возможностей,
математическое
моделирование;
 использовать
такие
естественнонаучные методы и приёмы,

как абстрагирование от привходящих
факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
 использовать
некоторые
методы
получения знаний, характерные для
социальных и исторических
наук:
анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
 использовать
некоторые
приёмы
художественного
познания
мира:
целостное отображение мира, образность,
художественный вымысел, органическое
единство общего особенного (типичного)
и единичного, оригинальность;
 целенаправленно
и
осознанно
развивать
свои
коммуникативные
способности, осваивать новые языковые
средства.

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение в проектную деятельность. Что такое метод проектов? История развития
проектного метода. Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов. Название,
логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы,
условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты,
развитие (жизнеспособность) проекта. Результат исследования. Результат проектирования.
Характеристики проектной и исследовательской работы. Примеры. Сходство и различия.
Взаимоотношения человека с природой, обществом. Пути решения проблем. Составление
списка проблем (личных или общественных). Значимость выполняемой работы.
Актуальность личной работы и общественной направленности. Литературные
источники.
Порядок оформления библиографии. Способы фиксации информации. Работа с
различными источниками информации. Актуальность выбора проблемы проекта. Поиск
противоречия, формулировка темы исследования. Групповая дискуссия.
Требования к постановке целей исследования (реалистичность, ранжируемость,
диагностируемость). Формулировка задач под поставленную цель. Отличие задач от
цели и методов работы. Соизмеримость задачи с доступными ресурсами. Научная гипотеза
и еѐ проверка. Обоснование основных путей решения собственной исследовательской
проблемы, гипотезы как исходный элемент поиска истины, которая помогает
целенаправленно собрать и группировать факты. Определение требований к научной
гипотезе. Учебное и научное исследование, их различия и сходство. Предмет, объект,
методы исследования. Планирование деятельности Осуществление деятельности по
решению проблемы. Этапы реализации проекта. Планируемый результат.
Систематизация информации в соответствии с целями информационного поиска.
Способы сохранения информации. Анализ качества реализации проекта. Анализ
результатов выполнения проекта. Коррекция исследования, поиск дополнительной
информации, новых способов решения. Обработка результатов исследования, методика
оформления результатов, представление результатов. Литературные источники, архивные
данные, устные и рукописные источники. Интернет. Справочно – библиографический
аппарат.
Работа с каталогом в библиотеке. Работа с алфавитным и систематическим
каталогами. Аннотация перечня литературы. Картотека (каталог), план, тезис, конспект.
Оформление цитирования, ссылок, сносок. Изучение объектов анализа. Вычленение
существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении
исследования.
Определение плюсов и минусов, полученных в результате. Проблемы общения и
сотрудничества. Терминологический словарь. Структура и состав коммуникативной
деятельности. Сотрудничество в команде. Правила групповой работы и общения.
Правило личной ответственности. Правила общения в группе. Правила ведения
обсуждения.
Основные этапы совместной работы. Эффективность диалога. Невербальные
способы передачи информации. Умение активного слушания. Основание аргументации.
Правила аргументации. Тезис. Пример. Иллюстрация. Форма обоснования. Требования к
оформлению результатов исследования. Культура оформления. Дизайн. Определение
понятия. Значимость для проекта. Виды печатной и аудио, видео рекламы. Подготовка
буклета, презентации, статьи. Выстраивание доклада в соответствии от формата
конференции. Прогнозирование вопросов экспертов. Критерии оценки печатной
работы, выступления. Презентации, дискуссии. Презентация, её виды, компьютерная
презентация. Требования к презентации. Рецензия. Правила представления информации в
презентации. Оформление слайда. Выступление на конференции, защита работы, вопросы
оппонентов. Написание отчёта, эссе, ведение дневника наблюдений. Выставка результатов

исследований. Выставка учебных исследовательских и творческих работ. Анализ
тематики исследований, оппонирование результатов. Диагностика и самодиагностика
оценки опыта творческой деятельности.
8 класс
Проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос.
Целеполагание и мотивация. Планирование работы над проектом с учетом требований и
критериев.
Работа над планом в соответствии с этапами проектной работы. Требования к
печатной работе. Содержание и оформление работы. Интеграция учебных дисциплин.
Применение компетенций для работы над проектом. Виды продуктов проекта.
Практическая значимость проектного продукта. Составление анкет, опросников,
проведение интервью, референдума, телефонного опроса. Составление анкеты по
заданной теме. Выбор целевой аудитории. Проведение анкетирования. Обработка данных.
Выводы по результатам исследования. Составление вопросов интервью по заданной теме.
Выбор респондента.
Проведение интервью. Выводы по результатам исследования. Оценка уровня и
качества проделанной работы. Коррекция исследования. Библиотеки, каталоги.
Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет).
Электронные энциклопедии, справочники, учебные пособия. Требования к работе с
различными источниками информационных ресурсов. Правила цитирования.
Особенности восприятия визуальной информации. Приемы цвета и формы. Фильтры
визуальной информации.
Оценка качества реализации проекта. Контроль и анализ результатов выполнения
проектов. Оценка проекта педагогами, родителями. Критерии оценивания проекта и
публичного выступления. Объективная и субъективная оценка эксперта.
Оригинальность, завершенность, уникальность, практическая значимость продукта.
Проверка работы на плагиат, наличие в материалах ссылок на первоисточники.
Фиксирование графика консультаций. Планирование заданий на определенный
период. Проверка о отметка руководителем. Отличительные черты спора и дискуссии.
Правила эффективного ведения дискуссии. Этика делового общения. Допустимые
приемы ведения спора. Эффективность дебатов. Задачи полемики. Виды и формы
публичных выступлений. Речевые жанры. Сфера общения. Диалоговая речь.
Конфликтная ситуация. Стратегия поведения в конфликте. Способы разрешения
конфликтов. Правила успешного выступления. Анализ и исправление допущенных
недочетов. Определение сильных и слабых сторон проекта. Деловая игра. Метод
мозгового штурма. Взаимодействие участников с целью достижения общего результата.
Моделирование ситуации.
Определение последовательности действий. Аргументация решений. Определение
потребностей учебного заведения в соответствии с планом воспитательной работы.
Создание инициативной группы участников работы над проектами. Творческие
проекты. Особенности творческих проектов. Погружение в проект. Планирование
деятельности.
Осуществление деятельности по решению проблемы Оформление результатов:
обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка. Исследовательские
проекты.
Особенности исследовательских проектов. Погружение в проект. Планирование
деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы Оформление
результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Информационные проекты. Особенности информационных проектов. Погружение в
проект. Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Игровые проекты. Особенности игровых проектов. Погружение в проект.
Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы

Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Практико -ориентированные проекты. Особенности проектов. Погружение в проект.
Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Телекоммуникационные проекты. Особенности телекоммуникационных проектов.
Погружение в проект. Планирование деятельности. Осуществление деятельности по
решению проблемы Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация,
внешняя оценка. Социальные проекты. Особенности социальных проектов. Погружение в
проект. Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Создание информационного ресурса (базы данных) для размещения информации о
реализуемых и планируемых проектах, а также об их участниках. Анализ презентационных
материалов. Анализ публичных выступлений.
Оценка качества продукта по критериям. Предоставление опыта. Коллективный
анализпроекта, формулировка выводов. Оценочные таблицы.

РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы)
7 класс (34 часа)
№
п\п
1

2

Темы уроков

Колво
часов

1
Понятие "Проект" и
"Проектная
деятельность"
Структура и типология 1
проектов.

Содержание урока

Введение в проектную деятельность. Что такое
метод проектов? История развития проектного
метода. Возможности и смыслы проекта.
Классификация проектов. Название, логотип, идея,
характеристика, цели и задачи, участники, сроки
реализации, этапы, условия, виды деятельности,
формы взаимодействия, критерии оценки,
результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.
Результат исследования. Результат проектирования.
Характеристики проектной и исследовательской
работы. Примеры. Сходство и раличия.
Взаимоотношения человека с природой,
обществом. Пути решения проблем. Составление
списка проблем (личных или общественных).

1

4

Исследование и
проектирование.
Сходство и различия.
Проблема проекта.

5

Актуальность работы.

1

6

Источники
информации. Ссылки
и правила
цитирования.

1

7

Выбор темы проекта.

1

8

Цель работы.

1

9

Задачи работы.

1

Формулировка задач под поставленную цель.
Отличие задач от цели и методов работы.
Соизмеримость задачи с доступными ресурсами.

10

Гипотеза

1

Научная гипотеза и еѐ проверка. Обоснование
основных путей решения собственной
исследовательской проблемы, гипотезы как
исходный элемент поиска истины, которая
помогает целенаправленно собрать и группировать

3

1

Значимость выполняемой работы. Актуальность
личной работы и общественной направленности.
Литературные источники. Порядок оформления
библиографии. Способы фиксации информации.
Работа с различными источниками информации.
Актуальность выбора проблемы проекта. Поиск
противоречия, формулировка темы исследования.
Групповая дискуссия.
Требования к постановке целей исследования
(реалистичность, ранжируемость,
диагностируемость).

факты. Определение требований к научной
гипотезе.
Методы исследования
и проектирования.
Планирование
деятельности.

1

13

Сбор информации.

1

14
15

Результаты и их
1
обработка.
Корректировка плана в 1
ходе выполнения
работы.

16

Представление
результатов работы.

17

Работа с информацией. 1

18

Работа с библиотекой.

1

19

Текст. Виды
информации в тексте.
Анализ полученных
данных.

1

21

Коммуникативная
деятельность.

1

22

Стратегии группового
взаимодействия.

1

23

Диалог.

1

24

Аргументация.

1

25

Работаем вместе над
проектом.
Виды рекламы.

1

11
12

20

26

1

1

1

1

Учебное и научное исследование, их различия и
сходство. Предмет, объект, методы исследования.
Планирование деятельности Осуществление
деятельности по решению проблемы. Этапы
реализации проекта. Планируемый результат.
Систематизация информации в соответствии с
целями информационного поиска. Способы
сохранения информации.
Анализ качества реализации проекта. Анализ
результатов выполнения проекта.
Коррекция исследования, поиск дополнительной
информации, новых способов решения.
Обработка результатов исследования, методика
оформления результатов, представление
результатов.
Литературные источники, архивные данные,
устные и рукописные источники. Интернет.
Справочно – библиографический аппарат. Работа с
каталогом в библиотеке. Работа с алфавитным и
систематическим каталогами. Аннотация перечня
литературы.
Картотека (каталог), план, тезис, конспект.
Оформление цитирования, ссылок, сносок.
Изучение объектов анализа. Вычленение
существенных признаков, достаточных и
вспомогательных условий в ведении исследования.
Определение плюсов и минусов, полученных в
результате.
Проблемы общения и сотрудничества.
Терминологический словарь. Структура и состав
коммуникативной деятельности.
Сотрудничество в команде. Правила групповой
работы и общения. Правило личной
ответственности. Правила общения в группе.
Правила ведения обсуждения.
Основные этапы совместной работы.
Эффективность диалога. Невербальные способы
передачи информации. Умение активного
слушания.
Основание аргументации. Правила аргументации.
Тезис. Пример. Иллюстрация. Форма обоснования.
Требования к оформлению результатов
исследования. Культура оформления. Дизайн.
Определение понятия. Значимость для проекта.
Виды печатной и аудио, видео рекламы.

Реклама своего
продукта.
Регламент
выступления.

1

Подготовка буклета, презентации, статьи.

1

29

Критерии оценки

1

Выстраивание доклада в соответствии от формата
конференции. Прогнозирование вопросов
экспертов.
Критерии оценки печатной работы, выступления.
Презентации, дискуссии.

30

Компьютерная
презентация

1

31

1

32

Публичное
выступление
Творческий отчет

33

Презентация проекта

1

34

Итоговое занятие

1

27
28

Презентация, её виды, компьютерная презентация.
Требования к презентации. Рецензия. Правила
представления информации в презентации.
Оформление слайда.
Выступление на конференции, защита работы,
вопросы оппонентов.
Написание отчёта, эссе, ведение дневника
наблюдений. Выставка результатов исследований

1

Выставка учебных исследовательских и творческих
работ. Анализ тематики исследований,
оппонирование результатов.
Диагностика и самодиагностика оценки опыта
творческой деятельности.

8 класс (34 часа)

№
п\п

Темы уроков

Колво
часов

1

Учебное исследование.

1

2

Алгоритм проектной
деятельности.

1

3

Пояснительная записка.

1

4

Межпредметный
проект.

1

5

Проектный продукт.

1

6

Социальные опросы.

1

Содержание урока

Проблема, проблемная ситуация, проблемная
задача, проблемный вопрос. Целеполагание и
мотивация.
Планирование работы над проектом с учетом
требований и критериев. Работа над планом в
соответствии с этапами проектной работы.
Требования к печатной работе. Содержание и
оформление работы.
Интеграция учебных дисциплин. Применение
компетенций для работы над проектом.
*День работника дошкольного образования
Виды продуктов проекта. Практическая
значимость проектного продукта.
Составление анкет, опросников, проведение
интервью, референдума, телефонного опроса

7

Практическое задание анкетирование.

1

Составление анкеты по заданной теме. Выбор
целевой аудитории. Проведение анкетирования.
Обработка данных. Выводы по результатам
исследования.

8

Практическое задание интервьюирование.

1

Составление вопросов интервью по заданной
теме. Выбор респондента. Проведение интервью.
Выводы по результатам исследования.

9

Самооценка продукта.
Самоконтроль.

1

Оценка уровня и качества проделанной работы.
Коррекция исследования.

10

Виды информации.

1

11

Визуальная
информация.

1

12

Понятие "оценка" и
"контроль".

1

13

Критерии оценки.

1

14

Процедура оценки
продукта.
Экспертиза работы.

1

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари,
справочники. СМИ (газеты, радио телевидение,
Интернет). Электронные энциклопедии,
справочники, учебные пособия. Требования к
работе с различными источниками
информационных ресурсов. Правила
цитирования.
Особенности восприятия визуальной
информации. Приемы цвета и формы. Фильтры
визуальной информации.
Оценка качества реализации проекта. Контроль и
анализ результатов выполнения проектов. Оценка
проекта педагогами, родителями.
Критерии оценивания проекта и публичного
выступления. Объективная и субъективная оценка
эксперта.
Оригинальность, завершенность, уникальность,
практическая значимость продукта.
Проверка работы на плагиат, наличие в
материалах ссылок на первоисточники.

16

Дневник проектной
деятельности.

1

17

Ведение дискуссии.

1

18

Спор: дискуссия,
полемика, дебаты.

1

19

1

21

Формы публичного
выступления.
Взаимодействие с
оппонентом.
Успешное выступление.

22

Работа над ошибками.

1

15

20

1

1
1

Фиксирование графика консультаций.
Планирование заданий на определенный период.
Проверка и отметка руководителем.
Отличительные черты спора и дискуссии.
Правила эффективного ведения дискуссии.
Этика делового общения. Допустимые приемы
ведения спора. Эффективность дебатов. Задачи
полемики.
Виды и формы публичных выступлений. Речевые
жанры. Сфера общения. Диалоговая речь.
Конфликтная ситуация. Стратегия поведения в
конфликте. Способы разрешения конфликтов.
Правила успешного выступления.
Анализ и исправление допущенных недочетов.
Определение сильных и слабых сторон проекта.

23

Практическое задание:
"Есть идея".

1

24

Практическое задание: "
От идеи до проекта".

1

25

Проект для школы.

1

26

Творческий проект.

1

27

Исследовательский
проект.

1

28

Информационный
проект.

1

29

Игровой проект.

1

30

Практикоориентированный
проект.

1

31

Телекоммуникационный 1
проект.

32

Социальный проект.

1

Деловая игра. Метод мозгового штурма.
Взаимодействие участников с целью достижения
общего результата.
Моделирование ситуации. Определение
последовательности действий. Аргументация
решений.
Определение потребностей учебного заведения в
соответствии с планом воспитательной работы.
Создание инициативной группы участников
работы над проектами.
Творческие проекты. Особенности творческих
проектов. Погружение в проект. Планирование
деятельности. Осуществление деятельности по
решению проблемы Оформление результатов:
обсуждение, редактирование, презентация,
внешняя оценка.
Исследовательские проекты. Особенности
исследовательских проектов. Погружение в
проект. Планирование деятельности.
Осуществление деятельности по решению
проблемы Оформление результатов: обсуждение,
редактирование, презентация, внешняя оценка.
Информационные проекты. Особенности
информационных проектов. Погружение в проект.
Планирование деятельности. Осуществление
деятельности по решению проблемы
Оформление результатов: обсуждение,
редактирование, презентация, внешняя оценка.
Игровые проекты. Особенности игровых
проектов. Погружение в проект. Планирование
деятельности. Осуществление деятельности по
решению проблемы Оформление результатов:
обсуждение, редактирование, презентация,
внешняя оценка.
Практико-ориентированные проекты.
Особенности проектов. Погружение в проект.
Планирование деятельности. Осуществление
деятельности по решению проблемы
Оформление результатов: обсуждение,
редактирование, презентация, внешняя оценка.
Телекоммуникационные проекты. Особенности
телекоммуникацинных проектов. Погружение в
проект. Планирование деятельности.
Осуществление деятельности по решению
проблемы Оформление результатов: обсуждение,
редактирование, презентация, внешняя оценка.
Социальные проекты. Особенности социальных
проектов. Погружение в проект. Планирование
деятельности. Осуществление деятельности по

решению проблемы Оформление результатов:
обсуждение, редактирование, презентация,
внешняя оценка.

33

Составление банка
проектов.

1

34

Подведение итогов.

1

Создание информационного ресурса (базы
данных) для размещения информации о
реализуемых и планируемых проектах, а также об
их участниках.
Анализ презентационных материалов. Анализ
публичных выступлений. Оценка качества
продукта по критериям. Предоставление опыта.
Коллективный анализ проекта, формулировка
выводов. Оценочные таблицы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».