Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_Занимательный английский_6класс

1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»
Директор МДОУ СОШ № 3
Букреев Е.М.
П^кгв № 98а-О

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______ Сапегина Ю.В.
«28Х^густа 2023 г.

«28»августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
«Занимательный английский»
6 класс

г. Кировград
2023 г.

1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на
основе «Элективная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2018.- 223с.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор
детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские
слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно
обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать
речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль
в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой элективного занятия является игра. Игра помогает
максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения
иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается
память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные
качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную
сферы.
Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его
деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает
реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию
личности ребенка
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей
программы воспитания, предполагает объединение учебной и воспитательной деятельности
педагогов, нацелена на достижение всех основных групп образовательных результатов –
личностных, метапредметных, предметных.
Воспитательный потенциал курса реализуется через
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требования и
просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- применения интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения
английским
языком
позже.
Это
позволяет
достичь
высоких
показателей
общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и
получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его

2
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на
занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения
предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной
ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер
общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и
совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного общения.Таким образом, данная рабочая
программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности
параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники
и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и

3
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных
элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая
условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате,
спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в
библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
 Речевые и фонетические разминки.
 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
 чтение, литературно-художественная деятельность;
 постановка драматических сценок, спектаклей;
 прослушивание песен и стихов;
 разучивание стихов;
 разучивание и исполнение песен;
 проектная деятельность;
 диалоги;
 выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста;
2. Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка
и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция,
оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм

4
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников,
что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности,
умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать
интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от
цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо
этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на
родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися
опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и
ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую
деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной,
художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в
начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по
своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 6 классе (внеурочная деятельность):











формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей,
потребностей
и
интересов
школьников:
элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти
и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на
последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для
овладения устной
речью на английском языке: формирование некоторых
универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части
речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны
изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на
английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной
литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного,
бытового, учебного общения.

5
3. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является
нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных
стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,
распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам,
учебным предметам.
ФГОС предъявляют особые требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с
основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и
государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены
следующим образом:
 предметные;
 метапредметные;
 личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках
отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные
обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в
сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его
результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным
результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся,
развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению
«иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом
интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,
расширяя и обогащая его.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей
модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру;
3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных
видов деятельности;
4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения
которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию

6
учащихся.

5. Планируемые результаты освоения курса
При изучении курса в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
личностные результаты:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
 ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку;
 элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
 первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
 первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;
 представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
 элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а
также между носителями разных культур;
 представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить
радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие;
товарищество и взаимопомощь;
 стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
 почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими
нормами;
 доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности
на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
 элементарные представления о культурном достоянии стран;
 первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной
культуры и культуры других стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора,
памятников культуры;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования
потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
 ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
 потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее

7
привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
 дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
 опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и
осознание ее значимости для личности учащегося;
 навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками
и взрослыми;
 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному
имуществу, учебникам, личным вещам,
 мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
 любознательность и стремление расширять кругозор
6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
 ценностное отношение к природе;
 опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование
мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты:
1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством
общения): в говорении научатся:
Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых
ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать
партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё
мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать
диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное
время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее
совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные
диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.
Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о
своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах
Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного
или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую
характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных
высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст.
Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
в аудировании научатся:

8
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/ необходимую информацию.
Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, др.
Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их
интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и
образовательную ценность.
-Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью
знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.
-Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей
информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста —
до 1,5 мин.
В чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся
данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на
эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания
осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы-деленное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии
извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным
пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).
Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка,
контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.
Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё
мнение к прочитанному;
Объём текста для понимания основного содержания — до 400 слов, включая
некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, —
250 слов.Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и
построенного в основном на изученном языковом материале, — 200 слов.
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
немецкоязычных странах;(объём: 20—30 слов, включая адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 50—70 слов,
включая адрес;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических

9
единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических
явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и
немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других
предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в
Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран,
некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран,
о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся
следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях:
грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и
коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе
порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения
немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками
информации, в том числе интернетресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в
ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных
пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и
самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и
виртуального общения.
В эстетической сфере:

10
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их
использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных
тенденций в литературе и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и
точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру
стран изучаемого языка.
Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа,
мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли,
постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:








толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;

11
 готовность действия в нестандартных ситуациях
Форма подведения итогов
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные
выступления.
6. Содержание программы «Занимательный английский»
по английскому языку
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих
собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (4 часа) - На данном этапе в игровой форме идет
развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению
лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство
активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках
английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе
с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и
радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре
особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II «Бытовой английский» (6 часов)
III.

Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (6 часов)

IV. «Наша первая сказка» (10 часов)- Этот этап обучения английскому языку в урочной
деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе
обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися
навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями
говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит
учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно
драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию
речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в
привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует
развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих
возрастным особенностям учащихся 6 класса, способствует развитию творческого
воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных
способностей,
креативности,
повышению
их
эмоциональной
отзывчивости,
стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения,
обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой
деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение
собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское
(речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление
ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка
увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели,
успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по
изучению языка с его жизненным опытом.

12
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При
распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой
подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей
работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии
постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для
эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей.
Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить
выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная
деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций,
мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и
навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и
т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи
воспитания, развития и обучения детей.
Речевой материал
Сказка «Cinderella» / «Золушка»
/предметное содержание Текст сказки, пьеса – 1 часть
речи
Языковой материал
Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince,
palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t
worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper,
stairs, kingdom, furious, wife, wedding
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at
last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once
there lived, once upon the time there lived
Past Simple и Present Simple
Познавательный/
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы.
страноведческий
Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
/развивающий аспект
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки.
оборудование
Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к
сказке.
Методические
Чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие.
рекомендации
Знакомство со сценарием и распределение ролей –2 занятия.
Репетиции, оформление спектакля – 5 занятий
Презентация спектакля – 2 занятия.
Способ определения результативности – выполнение заданий по
прочитанной сказке, участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с
детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

V. «Приятного аппетита!»- (4ч.)
VI. «Моё первое знакомство с Англией» (4ч.)
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
обучающихся
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
( в соотношении 50% на 50%).

13
№
1.
2.

Название раздела
«Мир игр, песен, рифмовок и стихов»
«Бытовой английский»

Общее количество часов
4 часа
6 часов

3.

«Праздник Пасхи в Великобритании, в
России»

6 часов

4.

«Наша первая сказка»

10 часов

1 часть «Золушка»
5.
«Приятного аппетита!»
6.
«Моё первое знакомство с Англией»
Итого: 34 часа

4 часа
4 часа

Тематическое планирование см. после раздела «Использованная литература».
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
 разработка тем программы;
 описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
 слайды, презентации по темам;
 видеоматериалы по темам;
 аудиоматериалы по темам;
 иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
 наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
 натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
 методическая литература для учителя;
 литература для обучающихся;
 подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
 перечень творческих достижений;
 видеозаписи итоговых постановок;
 фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
 игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой
бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
 сценическая ширма (сцена, актовый зал);
 видеокамера;
 элементы театральных декораций;
 персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки
сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

14
Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2018.
– 223 с.
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2017. – 96 с.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией
языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов,
А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2018. – 104 с.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2016. – 320с., ил.
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я.
Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2019. – 78 с.
6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А.
Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2017. – 176 с.
7. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.
[Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2018. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф.
дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.
Шолохова]. – М., 2016. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же
[Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2016. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому
языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,
2016/2017 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2016-2017. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412195/
3. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 6-м
классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний
учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,
2015/2016 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2015/2016. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412170/
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/

1

№

1

2

3

4

5

Тематическое планирование « Занимательный английский» с определением основных видов деятельности обучающихся.
Тема
Кол Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения
-во
(осуществляемые
(осуществляемые
часо действия)
действия)
в
6 класс
1. Мир игр,
песен,
рифмовок и
стихов (4
часа)
Фразы и жесты
1ч.
1. приветствует класс (стих) 1.дети учатся отвечать на
Развитие у детей этикетной функции
приветствия и
2.индивид.приветствие
приветствие хором и
общения на русском и английском
прощания.
(игра с мячом)
индивидуально
языках, диалогическая речь.
В мире вежливости.
3.диалог приветствия
2. диалог приветствия
4. прощание стих (стих)
3. прощаются (стих)
Диалог «В аэропорту»
Песенный
1ч.
1. даёт слова песен и их 1. разучивают слова песен
Развитие у детей умений слушать
английский
значения
2. поют вместе с учителем музыку и понимать слова песен,
2. пение
применять их в речи
Песни «Ленивая
Мери», «Ранним
утром…»
В мире песен.
1
Разучивание слов песни
«Солнечный круг»
1.разучивают слова песен
2.поют вместе с учителем
В мире
1
1.повторение пройденных
1. рассказывают стихи,
Формирование потенциального словаря
прекрасного.
ЛЕ 2. Представление
поют песни 2. Выходят к
через заучивание рифмованного
раскраски по теме «Моя
доске с готовой раскраской
материала
семья»
и называют членов семьи.
2. «Бытовой
английский»
(6 часов)
Краткая
1
1.повторение лексики по
Формирование потенциального словаря
информация о себе
теме «Моя семья»
1.разучивают стих 2.
через заучивание рифмованного

2
2. составление рассказа
3. раскраска по теме

1

Рассказывают о семье порусски, повторяют поанглийски 3.раскраска по
теме
Обучение составления
1.представить и защитить
проекта.
проект
Повторение лексики по теме 1. учатся, играя

1

Лексика по теме

Диалог «В
магазине»

1

10

Диалог «Чем
заняться в
выходные дни?»
3. «Праздники
Нового года и
Рождества в
Великобритан
ии, в России»
(6 часов)

1

Лексика по теме
Игра «Давай пойдём в
магазин»
Лексика по теме
Диалог-расспрос

11

Национальные
традиции
празднования
Рождества, Нового
года в англоязычных странах.

Проект по теме
«Моя семья»
Диалог «В
библиотеке»
Диалог «На улице»

1

9

6
7
8

12

Подготовка к
праздникам.

1
2

1.знакомство с новой
лексикой
1.изготовление игрушек,
гирлянд, рисунков к Новому
Году

Учатся отвечать на вопрос
«Как добраться до
определённого места в
городе»
Заучивание и разыгрывание
диалога

материала, монолога

Представление членов семьи.
Понимание семейных ценностей.
Развитие умения понимать обращённые
к детям реплики и реагировать на них
Развитие навыков поведения в
коллективе через проведение
коллективных игр.
Развитие диалогической речи

Учатся задавать вопросы и
давать ответы на них

Развитие устной диалогической речи
детей в ситуациях

1.знакомство с новой
лексикой
1.изготовление
новог.игрушки
2.уметь назвать игрушку её

Формирование потенциального словаря
по теме
Развитие творческих способностей
детей в ходе подготовки и проведения
праздников

3
размер и цвет
разучивание стихов

13

Разучивание
поздравлений

стихи о Новом годе

14

Оформление
1
поздравительных
открыток к Новому
году.
Разучивание
рождественских
песен
1
Подведение
итогов.
Зачёт по
пройденному
материалу в
игровой форме.
4. «Наша первая
сказка»
(10 часов)
1 часть «Золушка»
Чтение
сказки, 1
работа с лексикой

1.повторение пройденной
лексики 2.оформление
поздравительных открыток

1.поём,играем, работаем с
поздр. открытками

Песни о Рождестве

Разучивание песен

1.создание выставки
детских работ
2. игры по теме

1.помогают создать
выставку рисунков

Работа с текстом и новой
лексикой

Читают по ролям, переводят Формирование потенциального словаря
текст
Сравнение английского
варианта сказки с русским.

1

Работа в группах

5

Контролирует действия
детей

Распределяют роли, читают
сказку по ролям
Разыгрывают сказку

Развитие интереса к изучению англ.яз.
через драматизацию сказок.
Расширение представлений детей об
окружающем мире через ознакомление
их со сказками

Показательное выступление

Развитие творческих способностей
детей в ходе подготовки и проведения

15

16

17

18
19
20
21
22
23
24
25

Знакомство со
сценарием
Распределение
ролей
Репетиции,
оформление
спектакля

1

Презентация
спектакля в 2 -3-4

1

Развитие творческих способностей
детей в ходе подготовки и проведения
праздников
Развитие интереса к изучению
иностранного языка через проведение
праздничных мероприятий.
Развитие творческих способностей
детей в ходе подготовки и проведения
праздников
Развитие интереса к изучению англ.яз.
через проведение досуговых
мероприятий

4
26

27

классах
Презентация
спектакля в 5-6
классах
5. «Приятного
аппетита!» (4ч.)
Что мы любим.
Продукты и блюда
английской кухни.

спектакля
Развитие творческих способностей
детей в ходе подготовки и проведения
спектакля

1

1

1.новая лексика
2.работа с альбомами

28

Что мы едим.
Время приёма
пищи.
Игра «Английский
завтрак».
(продукты)

1

1.развитие навыков
диалогической речи
2.закрепление слов

29

Что мы пьём.
Поведение и
общение за столом.

1

1.развитие навыков
диалогической речи
2.закрепление слов

30

Ознакомление с
особенностями
питания в англоязычных странах в
разное время суток
6. «Моё первое
знакомство с
Англией» (4 ч.)
Названия стран и
их столиц.
Соединенное
Королевство
Великобритании и
Северной
Ирландии. Краткая

1

1.повторение 2.презентация
по теме

1

1.работа с картами и
флагами 2.обучение
краткому монологическому
высказыванию по теме.

31

1.знакомство с новыми
словами 2.рисование,
раскрашивание фруктов,
овощей
1.назвать по-англ. столовые
приборы и названия
продуктов
2.диалогическая речь

Формирование потенциального словаря
по теме через заучивание рифмовок,
песенок, считалок.

1.учимся предлагать и
благодарить
2.диалогическая речь по
теме занятия
1.повторяем пройденное
2.презентация по теме
3.обсуждение

Развитие у детей навыков поведения и
общения за столом на англ. и рус.
языках

1.описание флагов России,
Англии, Америки на рус.
яз., объяснение символики,
называние цветов.

Развитие умения сообщать на
английском языке элементарные
сведения об англоязычных странах

Познакомить детей с сервировкой стола
в России и Англии

Знакомство с культурой страны
изучаемого языка. Сопоставление с
культурой России.

5
характеристика.
32

Что мы знаем об
Англии? Традиции
и обычаи страны
изучаемого языка

33

Достопримечательн 1
ости Лондона
Королевский
Лондон
Проектная работа
1
по теме: «Моё
первое знакомство
с Англией»

34

Итого: 34 часа

1

1.расположение на карте
2.особенности быта и
жизни детей в Англии

1.рисуем открытки
английским детям

Развитие у детей интереса к изучению
англ.языка через ознакомление их с
особенностями жизни их сверстников в
Англии и Америке

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны
изучаемого языка. Современная
Великобритания.

Проектная деятельность
Презентация по теме

Проекты учащихся по
выбранной теме

Обобщение по теме «Моё первое
знакомство с Англией»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».