Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_3D моделирование_ 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 3
С^^/^^Букреев Е.М.
Прий^з Ло 98а-О
«28»августа 2023 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
>6^/____ Сапегина Ю.В.
«28>К^4ста 2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Учимся 3D - моделированию

г. Кировград
2023г.

Содержание
Пояснительная записка
3
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
4
2. Содержание курса внеурочной деятельности
5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
7
Литература
9

1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Учимся
3D моделированию»
предназначена для обучающихся 9 классов. Программа внеурочной деятельности по
информатике «Учимся 3D моделированию» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС
OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-9 классов Л.Л.Босовой,
которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Примерная рабочая программа курса даёт представления о цели, задачах, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса внеурочной
деятельности, устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по
разделам и темам; предлагает распределение учебных часов по разделам и темам курса
и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, включает
описание форм организации занятий и
учебно-методического обеспечения
образовательного процесса. Примерная рабочая программа курса определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года
изучения, в том числе планируемые результаты освоения обучающимися программы
курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Программа
служит основой для составления поурочного тематического планирования курса
внеурочной деятельности учителем.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций
Программы воспитания МАОУ СОШ №3. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется
через:
‒
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
‒
объединение детей и педагога общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
‒
создание в объединении традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
‒
поддержка обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой нa сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.
Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося;
творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Цель курса внеурочной деятельности
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного
образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного
общества.
Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и
способы деятельности (включая 3 D моделирование) имеют значимость для других
предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как
дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы и
закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей
обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование

представления о 3 D моделировании, развитие информационно-коммуникационных
компетенций.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
 развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных
программ;
 научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
 формировать у обучающихся представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного информационного
общества;
 развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся,
выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда;
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с
использованием следующих методов:
 словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа);
 наглядного
(наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
 практического (практические работы в среде графического редактора и электронных
презентаций);
 проектного.
2. Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Учимся 3D – моделированию»
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного
общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные
потребности, и включают в себя личностные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при
работе с графической информацией;
 формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в
процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:



строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения
предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
 подготовка графических материалов для эффективного выступления
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации.
Предметные результаты:
 расширение представления о видах задач по обработке информации, связанных с
изменением формы ее представления за счет 3D графики;
 акцентирование внимания на графических возможностях компьютера;
 создание 3D изображения с помощью графического приложения;
 конвертирование 3D изображений в формат.stl для дальнейшей печати модели на 3D
принтере;
 использование полученных навыков работы с 3D-принтером в учебном процессе и
проектах.
3. Содержание курса «Учимся 3D – моделированию»
Основное содержание

Формы
Виды деятельности
организации
Диалог с учителем, Организация
диалога
с
Компьютерная графика (3 ч)
Растровая и векторная графика, проектная
учителем, обмен мнениями,
способы организации. Пиксель, деятельность
работа
с
таблицами.
разрешение
изображения,
Рассматривают
различные
графические
примитивы,
примеры
графических
чувствительность
к
редакторов.
Хранение
масштабированию.
Форматы
графического файла.
графических файлов. Графические
редакторы:
многообразие,
возможности, область применения.
Сохранение графического файла.
Мастерская,
Раскрытие понятия модель,
Моделирование (9 ч)
Модель, Свойства моделей, Этапа практическая
работа
с
карточками.
моделирования,
исследование работа,
Приводят примеры, создание
моделей, приложения для создания исследовательская
простейших
моделей
на
3D моделей.
работа
графическом
редакторе.
Практическая
работа:
Создание
графического
изображения.
Исследование

информационной
модели.
Практическая
работа.
Редактирование
информационной
модели.
Создание
информационной
модели.
Знакомство с приложением,
Этапы создания 3D моделей (19 ч) Беседа,
Приложение Tincercad. Интерфейс практическая
создание учетной записи.
программы,
структура
окна. работа, работа по Работа
на
платформе
Знакомство
с
инструментами группам
Tincercad.
Практическая
создания объектов на платформе,
работа по вставке объектов.
правил работы в среде редактора.
Группировка, разгруппировка
Вставка объектов. Преобразование
объектов
в
приложении.
графических объектов и создание на
Изучение
функций
их основе новых объектов с
приложения. Редактирование,
использованием
возможностей
преобразование
объектов
меню группировка-разгруппировка.
моделирования.
Изменение
Создание объемный фигур на
свойств объекта
основе простейших. Перемещение,
поворот объектов, настройки.
Исследовательская Создание,
редактирование,
Творческая работа (4 ч)
Защита творческих работ
и индивидуальная преобразование собственных
работа
объектов. Защита творческих
работ

4. Тематическое планирование
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Наименование
раздела блока

Кол-во
часов

Компьютерная графика

3

Моделирование

9

Этапы создания 3D моделей

19

Тема урока
Виды компьютерной графики.
Форматы графических файлов.
Графические редакторы.
Что такое модель?
Виды моделей. Свойства моделей.
Этапы моделирования.
Исследование информационных моделей.
Исследование информационных моделей.
Формализация информационных моделей.
Формализация информационных моделей.
Приложения для создания 3D моделей.
Приложения для создания 3D моделей.
Знакомство с приложением Tincercad.
Интерфейс приложения.
Структура окна.
Правила работы в среде приложения.
Инструменты создания объектов.
Вставка объектов.
Меню приложения.
Группировка, разгруппировка объектов.
Функции приложения.
Функции приложения.
Перемещение, поворот объектов.
Создание графических объектов.
Создание графических объектов.

Планируемая
учебная
неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Творческая работа.
Защита творческих работ.

4

Создание графических объектов.
Преобразование графических объектов.
Преобразование графических объектов.
Преобразование графических объектов.
Настройка свойств объекта.
Создание графических объектов.
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа

26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Верстак В. А., Бондаренко С. С., Бондаренко М. Ю., 3ds Max 8 на 100% СПб.
2.
3.
4.
5.
6.

Питер, 2006.
Маров М. 3 D Studio MAX 3, учебный курс, Питер, Санкт-Петербург, 2000
Ларченко Д., Келле-Пелле А., Интерьер. Дизайн и компьютерное моделирование,
Питер, Санкт-Петербург, 2007г.
Бондаренко С., Бондаренко М., Трюки и эффекты 3 ds MAX, Питер, СанктПетербург, 2007г
Милославская О., Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds MAX8, Мастер,СанктПетербург 2006 г.
Ли К.3D Studio MAX для дизайнера. Искусство трехмерной анимации ДиаСофт
январь 2005.

5.2.1. Информационно-образовательные ресурсы
http://www.3dstudy.ru/
http://www.3dcenter.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».