Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП ИЗО 1-4.pdf

Планируемые
результаты
«Изобразительное искусство»

освоения

учебного

предмета

Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы
программы учебного предмета «Изобразительное искусство» отражаются
в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
результаты освоения выпускниками начальной
школы программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
Характеризуют уровень:
-сформированности
универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных
упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;

-умение
рационально
строить
самостоятельную
творческую
деятельность,
-умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты освоения выпускниками начальной школы
программы учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных
искусств;
понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;
-освоение
умений
применять
в
художественно—творческой
деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и
красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать
свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной
культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам
относятся
предлагаемые
(знакомые
по
урокам)
произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту
городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды
древнего зодчества для современного общества;
-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к
архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих
красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»
Учимся у природы. Наблюдение природы и природных явлений;
характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у
человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток,
различную погоду.
Пейзажи разных географических широт. Использование различных
материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты.
Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой го творчества:
цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на
стекле и т.д.
Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи,
домик
улитки
и
т.д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.
Основы художественного языка. Особенности композиции при
изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе больше, дальше - меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные,
теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве.
Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и
художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на
другой. Получение фантастических образов путем трансформации
природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в
живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в
книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных

героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств
для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта,
видов транспорта. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного
искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.
Основы художественного языка. Особенности композиции при
передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций.
Понятия: главное - второстепенное, большое - маленькое, плоскостная
декоративная композиция.
Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов,
сближение и контрастная цветовая гамма.
Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном
творчестве.
Пропорции: соотношение целого и частей.
Учимся на традициях своего народа.
Значение изобразительного искусства в национальной культуре.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.
Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры
(взаимосвязь украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма,
музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной
культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладного
искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства,
затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.
Основы художественного языка. Возможности композиции (в
вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль
ритма в эмоциональном звучании композиции.
Ритм в орнаменте.
Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном
искусстве. Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.
Приобщаемся к культуре народов мира.
Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей
природой. Развитие представлений о роли изобразительного искусства в
общечеловеческой культуре. Знакомство с несколькими наиболее яркими
культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль
природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и
декоративно-прикладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства,
затрагивающими природу, сказками и мифами других народов.
Основы художественного языка. Использование пропорций и форм
животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.
Ритм в архитектуре и декоративном искусстве.
Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего
времени. Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких,
округлых и острых форм в объеме.

Опыт художественно-творческой деятельности.
Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт,
пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения
человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации
собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике,
скульптуре,
декоративно-прикладном
искусстве,
художественном
конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии,
штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в
индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики,
гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров,
пластилина и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведениям изобразительного
искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на усвоение каждой темы
1класс (33 часа)
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)
2 класс (34 часа)
Как и чем работает художник? (8 ч)
Реальность и фантазии (7 ч)
О чем говорит искусство (11 ч)
Как говорит искусство (8 ч)
3 класс (34 часа)
Искусство в твоем доме (8 ч.)
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Художник и зрелище (10 ч.)
Художник и музей (9 ч.)
4 класс (34 часа)
Истоки родного искусства (8часов)
Древние города нашей земли (8 часов)
Каждый народ - художник (10 часов)
Искусство объединяет народы (8 часов)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».