Аннотация к рабочей программе элективного курса «Основы информационной культуры» для уровня основного общего образования (приложение III.1.27 к ООП ООО МАОУ СОШ №3) Программа «Художественная культура Урала» на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Место предмета «Художественная культура Урала» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и родного края и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Программа «Художественная культура Урала» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации деятельности обучающихся 9 класса в рамках реализации ФГОС. Данный курс на ступени основного общего образования направлен на обогащение знаний учащихся опытом социальной культурной адаптации в суровых природных, социально-экономических условиях Урала и приобщения их к духовным ценностям мировой и отечественной культуры на основе культурных традиций уральского региона. Курс имеет комплексный подход в изучении данного большого региона. Как средство познания окружающего мира, он обеспечивает развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей обучающегося, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализация деятельности подрастающего поколения. Приобщает учащихся к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, к региональной культуре, что предполагает уважение к предкам, культурным ценностям, каждому человеку в отдельности и целым народам, позволяет осознать личную ответственность за судьбу своей семьи, города, края, страны на основе понимания значимости общественно-полезной преобразующей деятельности. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часа в год, по 1 часу в неделю во втором полугодии.