Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к РП по эл курсу Экологический образ жизни 5

Аннотация к рабочей программе элективного курса
«Основы информационной культуры»
для уровня основного общего образования
(приложение III.1.28 к ООП ООО МАОУ СОШ №3)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей
программы воспитания для общеобразовательных организаций, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во
всём
пространстве
школьного
образования .
Сегодня всё население планеты включено в общественные отношения,
непосредственно или опосредованно связанные с окружающей средой. Современный
человек в повседневной жизни часто оказывается в ситуациях, требующих принятия
экологически оправданных решений . А это значит, что каждому человеку, вне
зависимости от сферы профессиональной деятельности, предпочтений и увлечений,
необходимо владеть экологическими знаниями, ориентироваться на экологическую
безопасность.
Устойчивое развитие сегодня возможно только при осознанном и заинтересованном
участии экологической деятельности всех людей, в первую очередь наиболее активной
части населения — учащейся молодёжи . Современным школьникам важно научиться
жить в мире, который стоит перед очевидными и очень сложными для решения
экологическими вопросами. Этим и обусловлена актуальность данной программы.
Реализация программы в школах страны поможет построить экологически
безопасное будущее для каждого человека и позволит школьнику находить баланс между
своими потребностями и природой. Кроме того, реализация программы по- может
формированию субъектной позиции школьников в сфе- ре экологии, заключающейся в их
отказе от пассивной роли созерцателя и переходе к активному и осознанному включению
в решение экологических проблем .
Программа поможет ребёнку:
в формировании экологических знаний, в развитии его ценностного отношения к
природе, в организации его экологически сообразной деятельности. Это позволит ребёнку
получить представление о современном состоянии экологии города, страны, планеты;
об основных экологических понятиях и проблемах; научиться проводить простейшие
исследования в сфере экологии; проявлять заботу о природе; получить опыт
экологической деятельности;
приобрести знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека,
что позволит сформировать готовность к бережному отношению к природе, к
самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения окружающей
среды;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут
ребёнку стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень
влияния других людей на свои решения, оценивать влияние собственных решений на
состояние окружающей природы и собственного здоровья;

понять необходимость ежедневных усилий по поддержанию чистоты в доме, на
улице, в лесу, по сортировке мусора, по минимизации использования пластика в быту,
по экономии ресурсов, по соблюдению правил здорового образа жизни и т . п.;
в планировании своего жизненного и профессионального пути, для которого будет
естественен экологичный образ жизни.
Программа курса разработана с учётом рабочей программы воспитания для
общеобразовательных организаций. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
в возможности включения школьников в деятельность, организуемую в рамках
модулей программы воспитания:
«Экскурсии, экспедиции, походы», «Школьные медиа», «Организация предметноэстетической среды», «Профориентация»;
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их
вовлеченность в совместную деятельность с педагогом и другими детьми .
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 34 часа в 5 классах, в рамках которых предусмотрены
такие формы работы, как беседы, дискуссии, практикумы, экскурсии, встречи, деловые и
ролевые игры, групповая работа, интервью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».