Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_Основы информационной культуры_5-6 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

Приложение № III.1.24
Утверждена в составе ООП ООО
Приказ МАОУ СОШ № 3
от 29.08.2023 № 99-о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Основы информационной культуры»
для обучающихся 5-6 классов

г. Кировград
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Основы информационной
культуры» для 5-6 класса составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а
также программы воспитания.
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС начального
общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности учащихся 5 классов, межпредметные связи.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса
«Основы информационной культуры» в 5-6 классах; устанавливает
рекомендуемое
предметное
содержание,
предусматривает
его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его
по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Цели изучения учебного курса «Основы информационной культуры»
•формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
•формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого
условия
профессиональной
деятельности
в
современном
высокотехнологичном обществе;
•формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в
том числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;
•формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы
с
данными,
коммуникация
в современных цифровых средах,

информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
Учебный курс в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние
на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Учебный курс в основном общем образовании интегрирует в себе:
•цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
•теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической
спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство
обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у
них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
•информационные
технологии
как
необходимый
инструмент
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.

Место учебного курса в учебном плане
Обязательная
часть
учебного
плана
примерной
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
не
предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5-6 классах.
Время на данный курс образовательная организация может выделить за счёт
части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Программа составлена с использованием УМК Босова Л.Л. 5-6
класс.
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта
общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5
классе и 1 час в неделю в 6 классе.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные системы). Запуск и завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам
и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете.
Процесс
аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям,
аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация,
аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к
файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица
количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный
фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных
алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение курса информатики на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения курса на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в
части:
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому
и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;

овладение начальными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными
текстами,
справочной
литературой,
разнообразными
средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы курса отражают
овладение универсальными учебными действиями – познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом

самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером
и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их
работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать
инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию.

К концу обучения в 6 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера
с использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка
информации»,
«хранение
информации»,
«передача
информации»;
иметь
представление
об
основных
единицах
измерения
информационного объёма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде
текстового программирования, в том числе с использованием циклов и
вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

1.2

1.3

Компьютер — универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе

Программы для компьютеров.
Файлы и папки

Сеть Интернет. Правила безопасного
поведения в Интернете

Итого по разделу

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

2

3

3

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

2

1

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

7

Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информация в жизни человека

3

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу

3

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

3.1

3.2

Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы

Работа в среде программирования

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

2

https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

8

3

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу

10

Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

2

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

4.2

Текстовый редактор

6

4

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

4.3

Компьютерная презентация

3

1

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу

12

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

14

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Компьютер

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

1

https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1.2

Файловая система

2

2

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1.3

Защита от вредоносных программ

1

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики

4

2.1

2.2

Информация и информационные
процессы

Двоичный код

2

1

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

2

https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

2.3

Единицы
измерения информации

Итого по разделу

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

2

https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

6

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

3.1

Основные алгоритмические конструкции

8

3

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

3.2

Вспомогательные алгоритмы

4

2

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу

12

Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Векторная графика

3

3

УМК «Информатика».

Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

4.2

Текстовый процессор

4

3

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

4.3

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

3

2

УМК «Информатика».
Авторы Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

Итого по разделу

10

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

1

ТБ. Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее
по программе.

1

2

Основные компоненты ПК: процессор,
память. Устройства ввода и вывода.

1

3

Программы для компьютеров

1

1

4

Прикладное и системное ПО
(приложения и ОС).

1

1

5

Имя файла (папки, каталога).

1

1

6

Сеть Интернет. Веб-страница, сайт.
Браузер. Поиск информации.

1

1

7

Процесс аутентификации. Виды. Пароли
для аккаунтов в социальных сетях.

1

8

Способы восприятия информации
человеком.

1

9

Действия с информацией. Кодирование.
Данные.

1

10

Искусственный интеллект и его роль в
жизни человека.

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153460

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161966

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161e2a

11

Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов

1

12

Линейные и циклические алгоритмы.

1

13

14
15
16
17

Составление программ для
исполнителем в среде
программирования.
Составление программ для
исполнителем в среде
программирования.
ПР1. Знакомство
со
программирования.

управления
текстового

1

управления
текстового

1

средой

Решение
задач
на
составление
линейных алгоритмов.
ПР2. Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования.

18

Решение
задач
на
циклических алгоритмов.

19

ПР3. Реализация
циклических
алгоритмов в среде программирования

20

Контрольная работа

21

Графический
редактор.
рисунки. Пиксель.

22

Использование
графических примитивов.

23
24

составление

Операции с фрагментами изображения:
выделение,
копирование,
поворот,
отражение.
Текстовый редактор. Правила набора

https://m.edsoo.ru/8a161fec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162186

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162316

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16249c
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1625f0

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162848

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1629ec
1

1
1

Растровые

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162b72

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a162d02

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a162e7e

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162fe6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4

Библиотека ЦОК

25
26
27
28
29

текста.
Текстовый процессор. Редактирование
текста.
Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов. Начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный
отступ, интервал, выравнивание.
Вставка изображений в текстовые
документы.
Обтекание
изображений
текстом.
Контрольная работа

1

https://m.edsoo.ru/8a1635c2

1

1

1

1

31

Добавление
на
изображений.

32

Создание презентации на основе готовых
шаблонов

1

33

Обобщение и систематизация знаний по
теме «Мультимедийные презентации».

1

34

Резервный урок. Обобщение и
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

и

Библиотека ЦОК

1

Компьютерные
презентации.
Работа с несколькими слайдами.

текста

1

1

30

слайд

Слайд.

https://m.edsoo.ru/8a1632d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163874

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1639d2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a163b30

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a16404e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164472

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164828

2

14

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4

Тема урока

Типы компьютеров: ПК,
встроенные и суперкомпьютеры

Иерархическая файловая система.
Файлы и папки (каталоги). Путь и
полное имя.

Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы

Компьютерные вирусы.
Программы для защиты от вирусов.

5

Информационные процессы.

6

Преобразование информации,
представленной в форме таблиц
и диаграмм, в текст

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

1

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/

authors/informatika/3/eor

7

8

9

10

11

Двоичный код. Представление
данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите.

Преобразование любого алфавита
к двоичному.

Информационный объём данных.
Единицы измерения информации.

Характерные размеры файлов
различных типов.

Среда текстового
программирования.

1

1

1

1

1

12

Управление исполнителем
(например, исполнителем
Черепаха).

1

13

Циклические алгоритмы.

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы

Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

14

Переменные.

15

Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования
с использованием циклов.

16

Разработка программ в среде
текстового программирования,
реализующих простые
вычислительные алгоритмы.

17

Разработка диалоговых программ в
среде текстового
программирования

18

Контрольная работа

19

Разбиение задачи на подзадачи,
использование вспомогательных
алгоритмов (процедур).

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

20

21

22

Процедуры с параметрами.

Разработка программ
для управления исполнителем в
среде текстового
программирования
с использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур).
Разработка программ
для управления исполнителем в
среде текстового
программирования, в том числе с
использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур) с
параметрами

23

Векторная графика.

24

Создание векторных рисунков
встроенными средствами
текстового процессора).

25

Добавление векторных рисунков в
документы.

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

26

27

28

29

30

31

32

Текстовый процессор.

Структурирование информации с
помощью списков. Нумерованные,
маркированные и многоуровневые
списки
Добавление таблиц в текстовые
документы.

Контрольная работа

Создание компьютерных
презентаций.

Интерактивные элементы.

Гиперссылки

1

1

1

1

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor
УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/

authors/informatika/3/eor

33

34

Анализ алгоритмов. Определение
возможных входных данных,
приводящих к данному результату

Резервный урок. Обобщение и
систематизация знаний.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

УМК «Информатика». Авторы
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/eor

1

34

2

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний.
• Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Единое содержание общего образования. Методические материалы. https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
• Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
• Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/19/
• ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru/
• Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://uchi.ru/
• Московская электронная школа - https://uchebnik.mos.ru/main
• Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум» https://olimpium.ru/
• Портал «Образовариум» - https://obr.nd.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».