Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к РП по эл курсу Основы информационной культуры 5-6

Аннотация к рабочей программе элективного курса

«Основы информационной культуры»
для уровня основного общего образования
(приложение III.1.26 к ООП ООО МАОУ СОШ №3)

Рабочая программа учебного курса по информатике для 5-6 класса
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования (ФГОС ООО), а также программы воспитания.
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС начального
общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности учащихся 5 классов, межпредметные связи.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса
«Основы информационной культуры» в 5-6 классах; устанавливает
рекомендуемое
предметное
содержание,
предусматривает
его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его
по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Цели изучения учебного курса «Информатика»
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого
условия
профессиональной
деятельности
в
современном
высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в
том числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;

• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы
с данными, коммуникация в современных цифровых средах,
информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
Общая характеристика учебного курса
Учебный курс в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние
на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Учебный курс в основном общем образовании интегрирует в себе:
• цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
• теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической
спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство
обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у
них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
• информационные
технологии
как
необходимый
инструмент
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.

Место учебного курса в учебном плане
Обязательная
часть
учебного
плана
примерной
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
не
предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5-6 классах.
Время на данный курс образовательная организация может выделить за счёт
части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Программа составлена с использованием УМК Босова Л.Л. 5-6
класс.
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта
общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5
классе и 1 час в неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего образования в
рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате
изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего
образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения. Курс информатики основной школы опирается на
опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики в 5-6 классах поддерживает непрерывность
подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики
основной школы в 7–9 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».