Муниципальное ав средняя СОГЛАСОВАНО Председатель Профсоюзного ко та школы Е.В. Типикина О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА I. Общие положения 1.1. Положение о системе управления охраной труда в МАОУ СОШ № 3 (далее Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н (далее - Примерное положение о СУОТ). 1.2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности: 1) разд. X "Охрана труда" ТК РФ по состоянию на 01.03.2022; 2) ГОСТ 12.0.230-2007 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст); 3)ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст). 1.3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труд МАОУ СОШ № 3 разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 1.4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов: 1) организационной структуры управления, предусматривающей обязанности и тветственность в области охраны труда на всех уровнях управления; 2) мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда; 3) документированной информации (локальных нормативных актов, организационно распорядительных документов, журналов, актов и пр.). 1.5. СУОТ распространяется на всех работников школы. Учитывается деятельность на всех рабочих местах, в структурных подразделениях и пр. 1.6. Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения, перемещения на объектах МАОУ СОШ № 3, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях учреждения, в том числе на представителей органов надзора и контроля. Данные положения доводятся до указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ. 1.7. Для целей Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение в МАОУ СОШ № 3 безопасных условий нахождения и осуществления трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников школы и иных заинтересованных сторон. 1.8. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ. 1.9. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории МАОУ СОШ № 3, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает директор. II. Политика в области охраны труда 2.1. Политика в области охраны труда является публичной документированной декларацией директора школы о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. 2.2. Политика по охране труда обеспечивает: - приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; - соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками; - учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты; - непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ; обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия; - личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда. 2.3. Политика по охране труда способствует: - соответствию условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников; - снижению уровня профессиональных рисков работников; - совершенствованию функционирования СУОТ. 2.4. Директор школы обеспечивает совместно с работниками и (или) представителя выборного коллегиального органа Профсоюза предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда. 2.5. Политика по охране труда доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в здании и помещениях школы. III. Основные цели в области охраны труда 3.1. Основные цели в области охраны труда в школе: - сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; - соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников. производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками; - совершенствование и повышение эффективности мер по улучшению условий охраны здоровья работников. 3.2. Цели охраны труда достигаются путем реализации процедур по охране труда (раздел 5) с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей. IV. Обеспечение функционирования УОТ (обязанности должностных лиц в сфере охраны труда) 4.1. Обязанности должностных лиц в сфере охраны труда устанавливаются директором школы. 4.2. Распределение обязанностей в сфере охраны труда в школе: 4.2.1. Работодатель (директор школы): - обязан обеспечить безопасность работников и охрану здоровья обучающихся при проведении образовательного процесса, а также при эксплуатации зданий, помещений и оборудования; - обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (СУОТ); - принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи; - обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников; - организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда; -руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, специалистом по охране труда; - определяет ответственность своих заместителей за деятельность в области охраны труда; - организует проведение за счет средств работодателя проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; - обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда; - допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - обеспечивает приобретение и выдачу за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи; - обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты; - организует проведение специальной оценки условий труда; - организует управление профессиональными рисками; - организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда; - содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; - осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; - обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда; - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике; - своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях; - организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности; представлений технических инспекторов труда Профсоюза; - по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда; - приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; -обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц. 4.2.2. Заместитель директора по УВР: - организует работу по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процессов, при проведении спортивных, культурно-зрелищных массовых мероприятий, проводимых в школе; - организует взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, гражданской обороны, федеральных служб безопасности, органом управления образованием, военным комиссариатом, другими организациями, находящимися на территории муниципального образования по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности школы; разрабатывает документацию по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности школы; принимает необходимые меры по оснащению школы средствами антитеррористической защищенности; - организует обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима; - организует функционирование школы при возникновении чрезвычайных ситуаций; - принимает участие в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике и противодействию проникновению в школу наркотических средств и психотропных веществ; организует проведение занятий и тренировок по противопожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта; - обеспечивает наглядной агитацией по безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса; - оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам безопасности и охране труда; - обеспечивает проведение расследований несчастных случаев с учащимися и сотрудниками школы, произошедшими во время учебного и трудового процесса; - принимает участие в мероприятиях по осуществлению административно общественного контроля по охране труда; - осуществляет контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня и условий содержания в безопасном состоянии помещений школы. занимается подготовкой планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений директора школы по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности; - рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения в установленном законодательством порядке, в рамках своих прав и должностных обязанностей; - организует мероприятия по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порче имущества школы, техногенным авариям и происшествиям; - осуществляет контроль за правомерным и безопасным использованием помещений школы, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе, на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов; - взаимодействует с родительским комитетом по вопросам обеспечения общественного порядка безопасности и антитеррористической защищенности школы; - принимает участие в обеспечении безопасности летних учебно-полевых военных сборов с учениками старших классов; - организует исполнение указаний и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор; информирует директора школы о приостановлении работы в случаях, установленных требованиями охраны труда. 4.2.3. Специалист по охране труда: - осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда; - обеспечивает функционирование СУОТ; - координирует работу по охране труда в школе по различным направлениям; - организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда; - осуществляет контроль за обеспечением работников правовой и методической документацией в области охраны труда; - контролирует соблюдение требований охраны труда в школе, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти и технических инспекторов труда Профсоюза по результатам контрольно-надзорных мероприятий; - организует разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение; осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда; - участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда; - участвует в организации и проведении подготовки по охране труда; - контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение; - рассматривает и вносит предложения по пересмотру норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ; - участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда; - участвует в управлении профессиональными рисками; - организует и проводит проверки состояния охраны труда в школе; - содействует работе комиссии по охране с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников; - дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение; - участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение; - принимает участие в расследовании причин и обстоятельств микротравм; - разрабатывает мероприятия по устранению причин микротравм. 4.2.4. Заместитель директора по АХЧ: - обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт; - содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей выборного коллегиального органа Профсоюза; - обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы; - организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения; - обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; - обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда; - организует ежегодное проведение измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, замер освещенности, шума в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря и индивидуальных средств защиты. - допускает к самостоятельной работе лиц сторонних организаций при наличии установленных законодательством документов; - обеспечивает приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда работников и согласно типовым нормам их выдачи; С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами устанавливает: - порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; - порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации; - перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств. - обеспечивает приобретение средств коллективной защиты; - осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; обеспечивает санитарно-бытовыми помещениями работников рабочих профессий в соответствии с требованиями охраны труда; - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, микротравм и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике; - своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях, микротравмах и профессиональных заболеваниях; - обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, представлений технических инспекторов труда Профсоюза, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, по направлению своей деятельности; - приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда, информирует директора школы; обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц по курируемому направлению; - проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале проведения инструктажей; несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда. 4.2.5. Работник: - соблюдает требования охраны труда при исполнении своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической дисциплины, выполнение указаний руководителя работ; - проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя; - проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве в установленные сроки; - участвует в административно-общественном контроле за состоянием условий и охраны труда на своем рабочем месте; - содержит в чистоте свое рабочее место; - перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места; - о выявленных, при осмотре своего рабочего места недостатках, докладывает своему непосредственно курирующему заместителю директора и действует по его указанию; - правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда; - незамедлительно извещает своего непосредственно курирующего заместителя директора или дежурного администратора о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); - при возникновении аварий действует в соответствии с утвержденным директором школы алгоритмом действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации; - при получении микротравмы незамедлительно извещает своего непосредственного руководителя об обстоятельствах и причине микроповреждения; - принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим. 4.2.6. Председатель первичной профсоюзной организации школы, уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета: - организует общественный контроль за состоянием охраны труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и воспитанников; - принимает участие в разработке и согласовании перспективных, текущих планов работы, инструкций по охране труда и способствует претворению в жизнь; контролирует выполнение мероприятий коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и охраны труда; - проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению; - принимает участие в расследовании причин и обстоятельств микротравм; - принимает участие в разработке мероприятий по устранению причин микроповреждений; - представляет интересы членов Профсоюза в совместной с администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев. 4.2.7. Педагогический Совет школы: рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса. V. Процедуры, направленные на достижение целей школы в области охраны труда 5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор школы, устанавливает: - требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию; - перечень профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности; - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда; - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя; - работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте по курируемым направлениям, за проведение стажировки по охране труда; - состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда; - регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда; - перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя; - порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве; - порядок организации и проведения инструктажей по охране труда; - порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте. 5.2. С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда директор школы определяет: - порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов; - организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда; - порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении деятельности школы; - порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда; - порядок использования результатов специальной оценки условий труда. 5.3. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками директор школы устанавливает порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: а) выявление опасностей; б) оценка уровней профессиональных рисков; в) снижение уровней профессиональных рисков. 5.4. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня с привлечением специалиста охраны труда, комиссии по охране труда, работников и представителей выборного коллегиального органа Профсоюза (профкома). 5.5. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, директор школы вправе рассматривать любые из следующих: а) механические опасности: - опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или проскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам; - опасность падения предметов на человека; б) электрические опасности: - опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением; - опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт); в) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности: - опасность воздействия пониженных температур воздуха; г) опасность психических нагрузок, стрессов; д) опасности, связанные с воздействием световой среды: - опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне; е) опасности, связанные с организационными недостатками: - опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии; - опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда; другие опасности. 5.6. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.5 настоящего положения опасностей директор школы устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. 5.7. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель определяет: - порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (диспансеризация) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям. 5.8. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор школы составляет план работы школы на год. 5.9. Информирование может осуществляться в форме: - включения соответствующих положений в трудовой договор работника; - ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте; - размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах; - проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров; - использования информационных ресурсов в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"; - размещения соответствующей информации в общедоступных местах. 5.10. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников директор школы определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. 5.11. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся: - обеспечение рационального использования рабочего времени; - организация сменного режима работы, включая работу в ночное время; - обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий. включая VI. Планирование мероприятий по реализации процедур 6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор школы устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - план мероприятий). 6.2. В плане мероприятий отражаются: - результаты проведенного комиссией по охране труда или директором школы анализа состояния условий и охраны труда в школе; - общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур; - ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; - сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; - ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления; - источник и объем финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур. VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур 7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих: - проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение работниками образовательной организации обязанностей по охране труда; - выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда; - принятие мер по устранению выявленных недостатков. 7.2. В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два основных вида контроля: административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 7.3. Административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда I ступень Ежедневный контроль со стороны руководителей структурных подразделений (зам.директора по АХЧ), педагогических работников за состоянием рабочих мест, выявлением профессиональных рисков на рабочих местах, безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в здании и на территории образовательной организации, а также самоконтроль работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты II ступень Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда, за выполнением мероприятий по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий, сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением подготовки работников в области охраны труда (обучение и проверка знаний по охране труда, стажировка на рабочем месте, проведение инструктажей по охране труда), обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда. III ступень Контроль осуществляют руководитель (уполномоченное лицо) и председатель профкома (представитель иного представительного органа работников) не реже одного раза в полугодие. На данной ступени проверяются результаты работы первой и второй ступеней контроля, предписаний органов государственного контроля (надзора) и представлений органов общественного контроля, выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществлять контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, проводить учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Итоги проверки рассматриваются на совещании у руководителя и принимаются решения с разработкой мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. При необходимости издаются приказы. 7.4. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В рамках мероприятий по контролю функционирования СУОТ в школе и должны быть выполнены также соответствующие требования по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий. оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению; - получение информации для определения результативности и эффективности процедур; - получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ. 7.5. Основные виды контроля функционирования СУОТ (приложение 1) и мониторинга реализации процедур в школе: - контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, выявления профессиональных рисков, мониторинг показателей реализации процедур; - контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований; - учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, внедрения нового оборудования; - контроль эффективности функционирования СУОТ в целом. 7.6. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления директор школы вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур. 7.7.Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются директором школы в форме акта. 7.8. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия. VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ 8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ директор школы устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов. 8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей: - степень достижения целей школой в области охраны труда; - способность СУОТ обеспечивать выполнение Политики школы по охране труда; - эффективность действий, намеченных директором школы на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ; - необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда, перераспределение ресурсов школы; -необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ. IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи, отравления и профессиональные заболевания 9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор школы устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения. 9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии директором школы учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии: - защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии; - возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место; - прекращение работ в условиях аварии; - предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи школы с ними; - оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне; - подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям. 9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе тренировок предусматривает возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля. 9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях директор школы устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов. 9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в школе в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение. X. Управление документами СУОТ 10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор школы устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда в школе и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между обеспечивающие функционирование СУОТ. 10.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются директором школы на всех уровнях управления. Директор школы также устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения. 10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольноучетные документы СУОТ, включая: - журналы регистрации инструктажей по охране труда; - акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ; - журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, микротравмах, профессиональных заболеваниях; -записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников; - результаты контроля функционирования СУОТ.