Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о системе управления охраной труда

Муниципальное ав
средняя
СОГЛАСОВАНО
Председатель Профсоюзного
ко
та школы
Е.В. Типикина

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА
I. Общие положения

1.1. Положение о системе управления охраной труда в МАОУ СОШ № 3 (далее Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе
управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N
776н (далее - Примерное положение о СУОТ).
1.2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:
1) разд. X "Охрана труда" ТК РФ по состоянию на 01.03.2022;
2) ГОСТ 12.0.230-2007 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности
труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введен в действие
Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
3)ГОСТ
12.0.230.1-2015
"Межгосударственный
стандарт.
Система
стандартов
безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению
ГОСТ 12.0.230-2007" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
1.3.
Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труд
МАОУ СОШ № 3 разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а
также
предотвращения
производственного
травматизма
и
профессиональной
заболеваемости.
1.4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих
элементов:
1) организационной структуры управления, предусматривающей обязанности и
тветственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за
эффективностью работы в области охраны труда;
3) документированной информации (локальных нормативных актов, организационно­
распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
1.5. СУОТ распространяется на всех работников школы. Учитывается
деятельность на всех рабочих местах, в структурных подразделениях и пр.
1.6. Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения, перемещения на
объектах МАОУ СОШ № 3, распространяются на всех лиц, находящихся на территории,
в зданиях и сооружениях учреждения, в том числе на представителей органов надзора и
контроля. Данные положения доводятся до указанных лиц при проведении вводных
инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
1.7. Для целей Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые
меры, направленные на обеспечение в МАОУ СОШ № 3 безопасных условий
нахождения и осуществления трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по

охране труда учитываются потребности и ожидания работников школы и иных
заинтересованных сторон.
1.8. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится
до заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в
договоры о выполнении подрядных работ.
1.9. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на
территории МАОУ СОШ № 3, определяющее правила организации данных работ, а
также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает директор.
II. Политика в области охраны труда
2.1. Политика в области охраны труда является публичной документированной
декларацией директора школы о намерении и гарантированном выполнении им
обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда
и добровольно принятых на себя обязательств.
2.2. Политика по охране труда обеспечивает:
- приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности;
- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по
предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников,
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе
посредством управления профессиональными рисками;
- учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством
проектирования рабочих мест, выбора оборудования, средств индивидуальной и
коллективной защиты;
- непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
обязательное
привлечение
работников,
уполномоченных
ими
представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении
условий труда, соответствующих требованиям
охраны труда, посредством
необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
- личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда.
2.3. Политика по охране труда способствует:
- соответствию условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
- снижению уровня профессиональных рисков работников;
- совершенствованию функционирования СУОТ.
2.4. Директор школы обеспечивает совместно с работниками и (или) представителя
выборного коллегиального органа Профсоюза предварительный анализ состояния
охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда.
2.5. Политика по охране труда доступна всем работникам, работающим у
работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в здании и помещениях
школы.
III. Основные цели в области охраны труда
3.1. Основные цели в области охраны труда в школе:
- сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по
предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников.

производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе
посредством управления профессиональными рисками;
- совершенствование и повышение эффективности мер по улучшению условий
охраны здоровья работников.
3.2. Цели охраны труда достигаются путем реализации процедур по охране труда
(раздел 5) с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности,
на основе измеримых показателей.
IV.
Обеспечение функционирования УОТ (обязанности
должностных лиц в сфере охраны труда)
4.1. Обязанности должностных лиц в сфере охраны труда устанавливаются
директором школы.
4.2. Распределение обязанностей в сфере охраны труда в школе:
4.2.1. Работодатель (директор школы):
- обязан обеспечить безопасность работников и охрану здоровья обучающихся при
проведении образовательного процесса, а также при эксплуатации зданий, помещений и
оборудования;
- обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной
труда (СУОТ);
- принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья
работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по
оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
-руководит разработкой
организационно-распорядительных документов
и
распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями,
специалистом по охране труда;
- определяет ответственность своих заместителей за деятельность в области
охраны труда;
- организует проведение за счет средств работодателя проведение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой
деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- обеспечивает
соблюдение
установленного
порядка
обучения
и
профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с
учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для
выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
- допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к
указанной работе;
- обеспечивает приобретение и выдачу за счет средств работодателя специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и
обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым
нормам их выдачи;
- обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей

выборного коллегиального органа Профсоюза;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих
местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях,
полагающихся компенсациях;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение
работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и
профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по
их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших
авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти,
выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности; представлений
технических инспекторов труда Профсоюза;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной
власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований
охраны труда;
- приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
-обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования
охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
4.2.2. Заместитель директора по УВР:
- организует работу по обеспечению
безопасности образовательного и
воспитательного процессов, при проведении спортивных, культурно-зрелищных
массовых мероприятий, проводимых в школе;
- организует взаимодействие с территориальными подразделениями органов
внутренних дел, гражданской обороны, федеральных служб безопасности, органом
управления образованием, военным комиссариатом, другими организациями,
находящимися на территории муниципального образования по вопросам безопасности и
антитеррористической деятельности школы;
разрабатывает документацию по вопросам безопасности и антитеррористической
защищенности школы;
принимает
необходимые
меры
по
оснащению
школы
средствами
антитеррористической защищенности;
- организует обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима;
- организует функционирование школы при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике
и противодействию проникновению в школу наркотических средств и психотропных
веществ;
организует проведение занятий и тренировок по противопожарной безопасности,
действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения
террористического акта;
- обеспечивает наглядной агитацией по безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса;
- оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам безопасности и охране
труда;
- обеспечивает проведение расследований несчастных случаев с учащимися и
сотрудниками школы, произошедшими во время учебного и трудового процесса;

- принимает участие в мероприятиях по осуществлению административно­
общественного контроля по охране труда;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных правил трудового и
внутреннего распорядка дня и условий содержания в безопасном состоянии помещений
школы.
занимается подготовкой планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений
директора школы по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;
- рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения в установленном
законодательством порядке, в рамках своих прав и должностных обязанностей;
- организует мероприятия по устранению причин и условий, способствующих
умышленному повреждению или порче имущества школы, техногенным авариям и
происшествиям;
- осуществляет контроль за правомерным и безопасным использованием помещений
школы, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе, на предмет
выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
- взаимодействует с родительским комитетом по вопросам обеспечения
общественного порядка безопасности и антитеррористической защищенности школы;
- принимает участие в обеспечении безопасности летних учебно-полевых военных
сборов с учениками старших классов;
- организует исполнение указаний и предписаний органов, осуществляющих
государственный контроль и надзор;
информирует директора школы о приостановлении работы в случаях, установленных
требованиями охраны труда.
4.2.3. Специалист по охране труда:
- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- координирует работу по охране труда в школе по различным направлениям;
- организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных
технических средств для проведения подготовки по охране труда;
- осуществляет контроль за обеспечением работников правовой и методической
документацией в области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда в школе, трудового
законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний
и предписаний органов государственной власти и технических инспекторов труда
Профсоюза по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- организует разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
контролирует их выполнение;
осуществляет
оперативную
и
консультативную
связь
с
органами
государственной власти по вопросам охраны труда;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
- контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств
индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение;
- рассматривает и вносит предложения по пересмотру норм выдачи специальной
одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих
веществ;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;

- участвует в управлении профессиональными рисками;
- организует и проводит проверки состояния охраны труда в школе;
- содействует работе комиссии по охране с участием представителей выборного
коллегиального органа Профсоюза;
организует
проведение
медицинских
осмотров,
психиатрических
освидетельствований работников;
- дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и
нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
- участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных
заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и
осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев,
контролирует их выполнение;
- принимает участие в расследовании причин и обстоятельств микротравм;
- разрабатывает мероприятия по устранению причин микротравм.
4.2.4. Заместитель директора по АХЧ:
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного
здания и других построек образовательного учреждения, технологического,
энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует
текущий ремонт;
- содействует работе комиссии по охране труда с участием представителей
выборного коллегиального органа Профсоюза;
- обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных
работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы;
- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и
сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также
столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
- обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые хозяйственные и другие
помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм
безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
- организует ежегодное проведение измерений сопротивления изоляции
электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, замер освещенности,
шума в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению
безопасности жизнедеятельности;
- обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря и индивидуальных
средств защиты.
- допускает к самостоятельной работе лиц сторонних организаций при наличии
установленных законодательством документов;
- обеспечивает приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и
других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в
соответствии с условиями труда работников и согласно типовым нормам их выдачи;
С целью организации процедуры обеспечения работников средствами
индивидуальной
защиты,
смывающими
и
обезвреживающими
средствами
устанавливает:
- порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами

индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
- порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты,
смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения,
дезактивации;
- перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
- обеспечивает приобретение средств коллективной защиты;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих
местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях,
полагающихся компенсациях;
обеспечивает
санитарно-бытовыми
помещениями
работников
рабочих
профессий в соответствии с требованиями охраны труда;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев,
микротравм
и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению
указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших
авариях, несчастных случаях, микротравмах и профессиональных заболеваниях;
- обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной
власти, представлений технических инспекторов труда Профсоюза, выдаваемых ими по
результатам контрольно-надзорной деятельности, по направлению своей деятельности;
- приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда,
информирует директора школы;
обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования
охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц
по курируемому направлению;
- проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале
проведения инструктажей;
несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований
охраны труда.
4.2.5. Работник:
- соблюдает требования охраны труда при исполнении своих трудовых функций,
включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего
трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической
дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;
- проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по
направлению работодателя;
- проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой
помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве в
установленные сроки;
- участвует в административно-общественном контроле за состоянием условий и
охраны труда на своем рабочем месте;
- содержит в чистоте свое рабочее место;
- перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
- о выявленных, при осмотре своего рабочего места недостатках, докладывает
своему непосредственно курирующему заместителю директора и действует по его
указанию;
- правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и

приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
- незамедлительно извещает своего непосредственно курирующего заместителя
директора или дежурного администратора о любой ситуации, угрожающей жизни и
здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего
здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания
(отравления);
- при возникновении аварий действует в соответствии с утвержденным
директором школы алгоритмом действий в случае их возникновения и принимает
необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;
- при
получении
микротравмы
незамедлительно
извещает
своего
непосредственного руководителя об обстоятельствах и причине микроповреждения;
- принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
4.2.6.
Председатель
первичной
профсоюзной
организации
школы,
уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета:
- организует общественный контроль за состоянием охраны труда и безопасности
жизнедеятельности обучающихся, деятельностью администрации по созданию и
обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и
воспитанников;
- принимает участие в разработке и согласовании перспективных, текущих планов
работы, инструкций по охране труда и способствует претворению в жизнь;
контролирует
выполнение
мероприятий
коллективных
договоров,
соглашений по улучшению условий и охраны труда;
- проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и
реализации мероприятий по их предупреждению и снижению;
- принимает участие в расследовании причин и обстоятельств микротравм;
- принимает участие в разработке мероприятий по устранению причин
микроповреждений;
- представляет интересы членов Профсоюза в совместной с администрацией
комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев.
4.2.7.
Педагогический Совет школы:
рассматривает
перспективные
вопросы
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы
практических
мер
по улучшению
и
оздоровлению
условий
проведения
образовательного процесса.
V.
Процедуры, направленные на достижение целей
школы в области охраны труда
5.1.
С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда
директор школы, устанавливает:
- требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда
работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
- перечень профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по
охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности;
- перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране
труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны
труда;
- перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране
труда у работодателя;

- работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на
рабочем месте по курируемым направлениям, за проведение стажировки по охране
труда;
- состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку
знаний в комиссии работодателя;
- порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи
пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- порядок организации и проведения инструктажей по охране труда;
- порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте.
5.2. С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий
труда директор школы определяет:
- порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной
оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
- организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на
рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки
условий труда;
- порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с
организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий
необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении
деятельности школы;
- порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
- порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
5.3. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками
директор школы устанавливает порядок реализации следующих мероприятий по
управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
5.4. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, и составление их перечня с привлечением специалиста охраны труда,
комиссии по охране труда, работников и представителей выборного коллегиального
органа Профсоюза (профкома).
5.5. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников,
директор школы вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или
проскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность падения предметов на человека;
б) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими
частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под
напряжением;
- опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями,
которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный
контакт);

в) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
- опасность воздействия пониженных температур воздуха;
г) опасность психических нагрузок, стрессов;
д) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
е) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о
направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по
охране труда;
другие опасности.
5.6. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.5 настоящего положения
опасностей директор школы устанавливает порядок проведения анализа, оценки и
упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости
исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с
учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в
работе, в том числе связанных с возможными авариями.
5.7. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за
состоянием здоровья работников работодатель определяет:
- порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных
правовых актов), так и на добровольной основе (диспансеризация) медицинских
осмотров, психиатрических освидетельствований;
перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским
осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям.
5.8. С целью организации процедуры информирования работников об условиях
труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о
предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор школы
составляет план работы школы на год.
5.9. Информирование может осуществляться в форме:
- включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
- ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его
рабочем месте;
- размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки
условий труда на рабочих местах;
- проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч
заинтересованных сторон, переговоров;
- использования
информационных
ресурсов
в
информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
5.10. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и
отдыха работников директор школы определяет мероприятия по предотвращению
возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и
воздействия психофизиологических факторов.
5.11. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха
работников относятся:
- обеспечение рационального использования рабочего времени;

- организация сменного режима работы, включая работу в ночное время;
- обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников,
перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий.

включая

VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор школы
устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по
реализации процедур (далее - план мероприятий).
6.2. В плане мероприятий отражаются:
- результаты проведенного комиссией по охране труда или директором школы
анализа состояния условий и охраны труда в школе;
- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации
процедур;
- сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации
процедур;
- ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации
процедур, на каждом уровне управления;
- источник и объем финансирования мероприятий, проводимых при реализации
процедур.
VII.
Контроль функционирования СУОТ и мониторинг
реализации процедур
7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга
реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации мероприятий,
обеспечивающих:
- проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной
организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны
труда;
- выполнение работниками образовательной организации обязанностей по охране
труда;
- выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
7.2. В рамках функционирования СУОТ, как правило, осуществляются два
основных вида контроля:
административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда;
производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
7.3. Административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда
I ступень
Ежедневный контроль со стороны руководителей структурных подразделений
(зам.директора по АХЧ), педагогических работников за состоянием рабочих мест,
выявлением
профессиональных рисков
на рабочих местах, безопасностью
используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования,
инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в
здании и на территории образовательной организации, а также самоконтроль
работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением
средств индивидуальной защиты

II ступень
Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и
уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда, за выполнением мероприятий
по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий,
сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением
требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением
подготовки работников в области охраны труда (обучение и проверка знаний по охране
труда, стажировка на рабочем месте, проведение инструктажей по охране труда),
обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с
установленными нормами, соблюдением работниками норм, правил и инструкций по
охране труда.
III ступень
Контроль осуществляют руководитель (уполномоченное лицо) и председатель
профкома (представитель иного представительного органа работников) не реже одного
раза в полугодие.
На данной ступени проверяются результаты работы первой и второй ступеней
контроля, предписаний органов государственного контроля (надзора) и представлений
органов общественного контроля, выполнение мероприятий, предусмотренных
коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществлять контроль
выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий
труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров и
психиатрических освидетельствований, проводить учет и анализ аварий, несчастных
случаев и профессиональных заболеваний.
Итоги проверки рассматриваются на совещании у руководителя и принимаются
решения с разработкой мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. При
необходимости издаются приказы.
7.4. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В рамках мероприятий по контролю функционирования СУОТ в школе и должны
быть выполнены также соответствующие требования по проведению производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно­
противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны
труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
- получение информации для определения результативности и эффективности
процедур;
- получение данных, составляющих основу для принятия решений по
совершенствованию СУОТ.
7.5. Основные виды контроля функционирования СУОТ (приложение 1) и
мониторинга реализации процедур в школе:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, выявления
профессиональных рисков, мониторинг показателей реализации процедур;
- контроль
выполнения
процессов,
имеющих периодический
характер
выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение
медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а
также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих

выполнению, внедрения нового оборудования;
- контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
7.6. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и
мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления директор
школы вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга
показателей
реализации
процедур,
а также
предусматривает
возможность
осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга
показателей реализации процедур.
7.7.Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации
процедур оформляются директором школы в форме акта.
7.8. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и
мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин
невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий,
несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются
корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ
директор школы устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от
результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а
также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев,
профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий
органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных
ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель
проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку
следующих показателей:
- степень достижения целей школой в области охраны труда;
- способность СУОТ обеспечивать выполнение Политики школы по охране труда;
- эффективность действий, намеченных директором школы на всех уровнях
управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования
СУОТ;
- необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области
охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны
труда, перераспределение ресурсов школы;
-необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования
СУОТ.
IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи, отравления и
профессиональные заболевания
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения
случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор
школы устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок
действий в случае их возникновения.
9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии директором
школы учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии
и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
- защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии

посредством использования внутренней системы связи и координации действий по
ликвидации последствий аварии;
- возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть
рабочее место и направиться в безопасное место;
- прекращение работ в условиях аварии;
- предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам,
службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций,
надежной связи школы с ними;
- оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев
и при
необходимости
вызов
скорой
медицинской
помощи,
выполнение
противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
- подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий,
обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение
регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе
тренировок предусматривает возможность коррекции данных действий, а также
внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего
контроля.
9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения
аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях директор школы
устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных
заболеваний, а также оформления отчетных документов.
9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные
заболевания оформляются в школе в форме акта с указанием
корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
X. Управление документами СУОТ
10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор школы
устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и
иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в
сфере охраны труда в школе и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны
труда и контроля, необходимые связи между обеспечивающие функционирование
СУОТ.
10.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ,
определяются директором школы на всех уровнях управления. Директор школы также
устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра
документов СУОТ, сроки их хранения.
10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру,
актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольноучетные документы
СУОТ, включая:
- журналы регистрации инструктажей по охране труда;
- акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
- журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях,
микротравмах, профессиональных заболеваниях;
-записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной
среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за
состоянием здоровья работников;
- результаты контроля функционирования СУОТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».