Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение по индивидуальному плану

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
Об обучении по индивидуальному учебному плану в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 3

Кировград
2021

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «Об обучении по индивидуальному учебному плану (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения РФ от
28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Устава общеобразовательной организации.
1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по
индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальным нормативными актами.
1.3. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим порядок обучения
по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной образовательной
программы.
1.4. Настоящее положение утверждается приказом директора.
1.5. Индивидуальный учебный план, (далее - ИУП) - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.6. Цель обучения по ИУП – обеспечение вариативности содержания образовательных
программ соответствующего уровня, удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся в доступном качественном образовании с учетом их индивидуальных
особенностей путем выбора оптимального уровня сложности и направленности реализуемых
программ, темпов и сроков их освоения.
1.7. Обучение по ИУП может быть организовано для учащихся:
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающихся на дому;
- по иным основаниям.
1.8. На обучение по УИП могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования;
1.9. Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы
школы в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования.
1.10. ИУП определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения
(если ИУП рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности, количество часов на изучение предметов и формы
промежуточной аттестации.
1.11. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях. Данное Положение подлежит
опубликованию на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».

2. Порядок организации обучения по ИУП
2.1. Основанием для организации обучения по ИУП является заявление родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся либо заявление совершеннолетних
обучающихся.
2.2. Основанием для организации обучения по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, является
заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
2.3. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также
могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных
учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков
освоения основных образовательных программ и др.).
2.4. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая
(можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся, и организации
спланировать и организовать обучение по ИУП).
2.5. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
2.6. Разработка ИУП осуществляется организацией в течение двух недель с момента
поступления заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для ИУП является
состояние здоровья обучающегося, срок составляет не более 5 рабочих дней.
2.7. Директор школы издает приказ об организации обучения по ИУП.
2.8. ИУП разрабатывается в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами,
примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ),
индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для ребенка-инвалида) и
согласовывается его с родителями (законными представителями).
2.9. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе
учебного плана образовательной организации соответствующего уровня.
2.10. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоения образовательных
программ.
2.11. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий
различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план школы.
2.12. При реализации ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.13. ИУП обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом
директора школы. С родителями обучающихся по ИУП (предоставивших справки на
индивидуальное обучение) администрацией школы заключается договор, в котором
прописываются права и обязанности сторон.
2.14. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП
учебные занятия.
2.15. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей)
обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание

занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки
текущего и итогового контроля, состав педагогов, ведущих обучение, оформляются приказом
руководителя образовательной организации.
2.16. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3. Разработка УИП
3.1. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
3.2. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на
иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей)
обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
3.3. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более
чем на один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями образовательной организации.
3.5. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые
консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда, пользоваться
предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ,
продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном
образовательной организаций и закрепленном в его Уставе.
3.6. Обучающийся по индивидуальному учебному плану имеет право перевестись на обучение
по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.
3.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных
программ с использованием сетевой формы наряду с Учреждением, могут также участвовать
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных
занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
3.8. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных
учебных планов.
3.9. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования
разрабатываются Учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3.10. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается методической поддержкой
заместителя директора по УВР, иного уполномоченного лица.
3.11. Индивидуальные учебные планы на уровне среднего общего образования
разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками Учреждения.
3.12. Реализация индивидуальных учебных планов среднего общего образования может
сопровождаться тьютерской поддержкой.

3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего
образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального
общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие
обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и
литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской
этики, искусство, технология, физическая культура.
3.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и
более 3 345 часов.
3.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования
составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего
образования индивидуальный учебный план основного общего образования может
предусматривать:
4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов
обязательной части;
4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации).

4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего
образования, формируемой участниками образовательного процесса.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. Русский язык и литература (русский язык, литература);
4.3.2. Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
4.3.3. Иностранный язык (английский язык, немецкий язык);
4.3.4. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
4.3.5.Общественно-научные
предметы
(история
России,
всеобщая
история,
обществознание, география);
4.3.4. Естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
4.3.5. Искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.6. Технология (технология);
4.3.7.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020
часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования
составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих достижение учащимися результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
ИУП формируется с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования к перечню учебных предметов, обязательных для
изучения.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или
нескольких профилей обучения: естественнонаучного, гуманитарного, социальноэкономического, технологического, универсального. При составлении ИУП необходимо
исходить из того, что учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен
содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной
области.
ИУП на уровне среднего общего образования должно быть предусмотрено выполнение
обучающимся индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного ИУП.

Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего
общего образования составляет не более 1 года.
5.2. Основная образовательная программа среднего общего образования может включать как
один, так и несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Учебные
планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации,
возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской
Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося не менее
2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
5.3. Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне.
5.4. Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов учащихся,
осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных
областей: Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:
"Русский язык", "Литература" (базовый или углубленный уровни). Предметная область "Родной
язык и родная литература", включающая учебные предметы: "Родной язык", "Родная
литература" (базовый уровень). Предметная область "Математика и информатика",
включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» (базовый или углубленный уровень), Предметная область "Иностранные языки",
включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый или углубленный уровни);
Второй иностранный язык (базовый или углубленный уровни). Один предмет из предметной
области «Естественные науки», включающая учебные предметы: (базовый или углубленный
уровень), «Биология», «Физика», «Химия», «Естествознание», «Астрономия»; Предметная
область "Общественные науки", включающая учебные предметы: «История» (базовый или
углубленный уровень), или «Россия в мире» (базовый уровень), обществознание (базовый
уровень), Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности", включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень), индивидуальный
проект (по одному из предметов, изучаемых обучающимися на углубленном уровне).
5.5. В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору учащихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность , в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения и выбором
учащегося.
5.6. Индивидуальные учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а
также их распределение по классам (годам) обучения.
5.7. Учреждение предоставляет учащимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на
базовом или углубленном уровне), в том числе учебные предметы "Естествознание",

"Обществознание", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
учащихся.
5.8. Индивидуальные учебные планы должны содержать 11 (12) учебных предметов и
предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы
"Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в
мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия"
5.9. Для выбора учащимися 10 – 11-х классов предметов на базовом и профильном уровне и
предметов для углубления этих целей учреждение проводит анкетирование учащихся 10-11-х
классов и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы
подписываются учащимся и родителем (законным представителем).
5.10. Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на
самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки
обучающегося.
5.11. Устанавливается следующее минимальное и максимальное количество обучающихся в
группе:
 для обязательных предметов базового уровня минимальное количество обучающихся в
группе составляет 5 человек, максимальное - 25 человек.
 для обязательных предметов углублённого уровня минимальное количество обучающихся в
группе составляет 5 человек, максимальное - 25 человек.
 для курсов по выбору минимальное количество обучающихся в группе составляет 5 человек,
максимальное - 25 человек.
5.12. Если количество желающих осваивать обязательный предмет по выбору на базовом или
углублённом уровне меньше установленного настоящим Положением минимума, группа не
может быть открыта. В этом случае обучающимся предлагается сделать повторный выбор по
данной строке ИУП.
5.13. Порядок внесения изменений в ИУП обучающегося:
5.13.1. Обучающийся может изменить решение об уровне освоения обязательных предметов и
предметов по выбору или о перечне предметов по выбору, курсов, включенных в ИУП.
Изменения в части обязательных предметов и предметов по выбору могут быть внесены в ИУП
в следующие сроки:
первая неделя II полугодия 10-го класса;
первая неделя I полугодия 11-го класса.
5.13.2. Изменения могут быть внесены в ИУП только при соблюдении следующих условий:
- при сохранении общей нагрузки по требованиям ФГОС СОО:
- при отсутствии у обучающегося текущих задолженностей за предшествующий внесению
изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается;
- при наличии мест, в соответствии с определенной в п. 5.11. максимальной наполняемости
группы.;
- при успешной сдаче зачёта по выбранному предмету за пропущенный период.
5.13.3. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося, согласованного с
родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается приказом
директора школы.

6. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных
программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных
на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
образовательной организации.
7. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
8.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
8. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по
оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
9. Порядок управления
В компетенцию администрации образовательной организации входит:
9.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному
плану;
9.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль их выполнения;
9.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий
учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1
раза в четверть.
10.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная
организация имеет следующие документы:
9.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
9.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
9.2.3. приказ руководителя образовательной организации;
9.1.

9.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) обучающихся и утвержденное руководителем образовательной
организации;
9.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
10. Порядок принятия и срок действия Положения
10.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной
организации.
10.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента
его утверждения.
10.3. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается
приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Приложение 1
Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении
индивидуального учебного плана
1. В Учреждении на каждом уровне образования обучающиеся и родители (законные
представители) информируются классным руководителем о возможности обучения по
индивидуальному учебному плану в соответствии с требованиями, установленными настоящим
Порядком.
2. Для перехода на обучение по индивидуальному учебному плану обучающийся и (или) его
родители (законные представители) подают заявление на имя директора школы.
3. Директор школы организует обсуждение заявления на педагогическом совете. При принятии
положительного решения осуществляется составление пакета документов в соответствии с
настоящим Порядком. В случае принятия отрицательного решения, оно доводится до сведения
обучающегося и (или) его родителей (законных представителей).
4. При составлении индивидуального учебного плана классный руководитель предлагает
обучающемуся, его родителей (законных представителей) ознакомиться с:

•

федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего
уровня образования;

•
•
•

со списком обязательных учебных предметов и курсов, предлагаемых учреждением;
примерными учебными планами;

порядком работы по составлению учебного плана, коррекции его в дальнейшем и
условиями его реализации.
5.
На основании полученной информации обучающийся, его родители (законные
представители) приступают к выбору предметов, учебных курсов для включения в
индивидуальный учебный план,
6.
Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план классный
руководитель еще раз обсуждает с обучающимся и с его родителями (законными
представителями) для формирования окончательного варианта учебного плана.
7.
На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана при необходимости с
обучающиеся и его родители (законные представители) получают все необходимые
консультации
у
соответствующих
представителей
педагогического
коллектива
общеобразовательного учреждения.
8.
После согласования окончательный вариант учебного плана передается лицу,
ответственному за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных
учебных планов.
9. Лицо, ответственное за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных
учебных планов, согласовывает индивидуальный учебный клан со всеми заинтересованными
(или задействованными) лицами и передает на утверждение директору Учреждения.
10. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуального учебного плана
устанавливаются приказом директора Учреждения.
Положение рассмотрено
и принято на заседании
Педагогического совета,
протокол от 11.06.2020 г. № 05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».