Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 3

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 3
протокол от {■¥, -/J 20 ц / /
Советом школы
Протокол от IS. /X

ЕРЖДАЮ
СОШ № 3
Е.М. Букреев
. c-Y
2(У/№ J

20J. 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного
общеобразовательногоучреждения
средней общеобразовательной школы №3

Кировград
2021

1. Общие положения
1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее - положение) является локальным актом МАОУ СОШ№3 (далее школа), регламентирующим формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок ликвидации
академической задолженности.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», другими нормативными правовыми актами федерального
и
регионального
уровней,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, Уставом, локальными нормативными
актами школы.
3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
являются неотъемлемыми элементами внутренней системы оценки качества образования
школы и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
5. Положение рассматривается и принимается педагогическим советом школы,
Советом школы. Положение утверждается приказом директора школы.
6. Действие положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей, (законных
представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
2. Текущий контроль успеваемости
7. Текущий контроль успеваемости - систематическая оценка и фиксация
индивидуальных образовательных достижений обучающихся, проводимая в ходе
осуществления образовательной деятельности в течение учебного года в соответствии с
образовательной программой. Текущий контроль направлен на выстраиваниемаксимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) соответствующего
уровня общего образования.
8. Цели текущего контроля успеваемости:

- анализ овладения обучающимися планируемых результатов в соответствии с
изучаемым материалом учебных предметов, курсов;
- выявление динамики достижения планируемых результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы;
- выявление факторов, способствующих или препятствующих достижению
обучающимися планируемых образовательных результатов освоения основной
образовательной программы;
- определение степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей принимать
организационно-педагогические решения по совершенствованию образовательной
деятельности.
9. Текущий контроль успеваемости проводится по критериям оценивания
(приложение 1) для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих
основную образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования,
зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации экстерном.
10. Объектом текущего контроля успеваемости, его содержательной и
критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной
образовательной программы.
11. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
Учитель обязан ознакомить участников образовательных отношений с системой текущего
контроля и критериями оценивания по своему предмету в начале учебного года. Критерии
оценивания результатов освоения образовательных программ по предметам учебного
плана разрабатываются учителями - предметниками на заседаниях учебно-методических
кафедр, методических объединений учителей и утверждаются директором школы.
Разработанные и утвержденные в соответствии с настоящим Положением критерии
оценивания результатов освоения образовательных программ по предметам учебного
плана являются обязательным приложением к Положению о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
12. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований ФГОС соответствующего уровня общего образования,
индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
проверочные, контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,

промежуточной, итоговой);
- проверки с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных
достижений учащихся;
- в форме ведения портфолио;
- итогового собеседования по русскому языку, в том числе как условие допуска к
государственной итоговой аттестации, по образовательным программам основного
общего образования для обучающихся 9-х классов;
- иных формах.
13. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:
- поурочно, по окончании изучения темы/ модуля (1-11 классы);
- по учебным четвертям (2-9 классы);
- по полугодиям (предмет «География» 5 класс, все общеобразовательные
предметы 10-11 классы).
14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений.
15. Результаты текущего контроля успеваемости по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) во 2-11 классах оцениваются по пятибалльной шкале: «5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» недостаточно (либо работа не представлена к проверке без уважительной причины).
16. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине.
17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
18. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
по индивидуальному учебному плану на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в Журнале учета проведенных занятий.
19. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации.
20. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или

устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
21. Независимо от причины пропуска уроков обучающийся обязан изучить
материал пропущенных уроков. Формы работы над пропущенным материалом:
•
самостоятельная работа обучающегося дома;
•
индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке;
•
индивидуальная работа учителя с обучающимся по индивидуальному плану
ликвидации пробелов, в том числе, с использованием дистанционных технологий и
электронных средств обучения.
22. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (журналах и
дневниках обучающихся). Педагогические работники могут прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости в устной форме по запросу родителей
(законных представителей).
23. Текущий контроль успеваемости обучающихся, освобожденных от
практических занятий физической культурой на основании медицинской справки на
краткий период (2-3 недели) после болезни, проводится по результатам выполнения
теоретических заданий, определенных учителем в соответствии с Рабочей программой
учебного предмета «Физическая культура», выполняемых обучающимися во время уроков
физической культуры.
24. Учителя-предметники еженедельно заполняют журнал с целью своевременного
информирования обучающихся, их родителей (законных представителей) о результатах
текущего контроля. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
25. Классный руководитель не реже чем раз в две недели предоставляет
информацию о текущей успеваемости обучающихся.
26. Оценивание за четверть и полугодие.
26.1. Отметка за четверть выставляется на основе не менее 3 отметок при
недельной учебной нагрузке по предмету в объеме 1 часа;
26.2. Отметка за полугодие выставляется на основе не менее 5 отметок при
недельной учебной нагрузке по предмету в объеме 1 часа.
26.3. Отметки за учебный период выставляются в журнал класса за три рабочих
дня до начала каникулярного периода и начала государственной итоговой аттестации в 9,
11 классах.
26.4. Годовая отметка по учебным предметам выставляется как результат
математического округления среднего арифметического отметок за все учебные периоды
учебного года. Годовая отметка вносится в журнал класса за три рабочих дня до
окончания IV четверти во 2-4 и 5-8 классах; за три рабочих дня до окончания II полугодия
в 10 классах и начала государственной итоговой аттестации в 9,11 классах. По окончании
учебного года годовые отметки 2-4, 5-8 и 10 классов заносятся в Личные дела
обучающихся в течение пяти рабочих дней после выставления указанных отметок в
журнале класса.
27. В качестве текущего контроля на уровне основного общего образования и
среднего общего образования проводятся диагностические контрольные работы,

репетиционные тестирования (далее - ДКР, РТ) в формате государственной итоговой
аттестации, направленные на выявление затруднений обучающихся и устранение учебных
дефицитов. ДКР и РТ являются обязательными. Заявлений от обучающихся на участие в
ДКР и РТ не требуется.
28. Результаты ДКР и РТ не влияют на текущую успеваемость обучающихся,
используются для организации и проведения работы (в том числе индивидуальной) по
устранению учебных дефицитов обучающихся, курсовой подготовки учителей.
29. Результативное участие (победители, призеры, лауреаты, дипломанты) в
конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня может оцениваться отметкой «5»
по данному предмету.
29.1. По курсам из раздела «Курсы по выбору» осуществляется безотметочное
оценивание. Текущие отметки в классный журнал не выставляются. За четверть ставится
отметка «зачет», «незачет». Критерии получения зачета отражаются в рабочих
программах курсов.
29.2. Защита групповых и индивидуальных проектов осуществляется на основе
безотметочной системы с использованием матриц оценивания, критериальной базой для
которых являются планируемые метапредметные результаты.
30. Учитель имеет право выставлять отметку в журнал за письменные домашние
задания как среднее арифметическое отметок, полученных за неделю или другой срок.
31. В случае получения неудовлетворительного результата при проведении
текущего контроля успеваемости проводятся коррекционные мероприятия, которые могут
включать: проведение дополнительных занятий с учащимися,
выполнение
индивидуального задания, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении учащегося в течение двух недель.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
32. Промежуточная аттестация обучающихся - установление соответствия
индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям федерального
государственного образовательного стандарта на момент окончания учебного года.
33. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
ФГОС соответствующего уровня общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелыв
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
34. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам учебного года
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
35. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном настоящим Положением.

36. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 2-11
классов,
осваивающие основную образовательную программу начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования
или в форме самообразования (экстерны).
37. Успешность освоения основной образовательной программы обучающимися
первого класса характеризуется качественной оценкой, которую учитель фиксирует в
листе индивидуальных достижений обучающихся.
38. Промежуточная аттестация обучающихся
осуществляется учителем,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
39. При выставлении четвертной (полугодовой) отметки успеваемости по
предмету автоматически вычисляется а - средневзвешенный балл отметок текущего,
тематического, административного контроля, полученных за соответствующий период по
данному предмету (Приложение 2).
40. Выставление отметки, фиксирующей результат промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Отметка
выставляется целым числом:
- во 2-9 классах - на основе среднего арифметического всех отметок за четверти
учебного года (география в 5 классе за полугодие);
- в 10-11 классах - на основе среднего арифметического всех отметок за
полугодия учебного года.
Отметка за учебный период выставляется обучающемуся на основе результатов
текущего контроля успеваемости (во 2-4 и 5-9 классах - за I, II, III и IV четверти, в 10-11
классах - за I и II полугодия). Отметка за учебный период определяется как результат
математического округления отметок текущего контроля успеваемости за текущий
учебный период по данным журналов. Исключение составляют следующие случаи: если
средневзвешенный балл находится в одном из диапазонов (включительно) - от 2,50 до
2,59/ от 3,50 до 3,59/ от 4,50 до 4,59, то отметка за учебный период выставляется с учетом
отметок за оценочные процедуры в соответствии с таблицей:
Диапазон
от 2,5 до 2,59

от 3,5 до 3,59

от 4,5 до 4,59

Оценка за оценочные процедуры в течение
учебного периода
За оценочные процедуры отметок «2»
больше, чем отметок «3», «4» и/или «5»
Все оценочные процедуры за учебный
период выполнены на отметку не ниже «3»
За оценочные процедуры отметок «3»
больше, чем отметок «4» и/или «5»
За оценочные процедуры отметок «4» и/или
«5» больше, чем отметок «3»
За оценочные процедуры отметок «3» и/или
«4» больше, чем отметок «5»

Отметка за учебный
период
«2»
«3»
«3»
«4»
«4»

За оценочные процедуры отметок «5»
«5»
больше, чем отметок «3» и/или «4»
В случае равного количества отметок за оценочные процедуры (количество «3» равно
количеству «4» или количество «4» равно количеству «5») за учебный период
выставляется большая отметка
41. Отметки за год выставляются за три учебных дня до окончания учебного года.
42. В процессе промежуточной аттестация могут быть использованы такие формы
контроля образовательных результатов, как:
— целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий),
— самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии
конкретной деятельности и др.),
— результаты учебных проектов,
— результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений
учеников.
43. Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью
промежуточной аттестации учащихся и учитываются учителем и администрацией школы
при составлении графика промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году.
44. Выставление отметок по результатам ВПР в классный журнал относится к
компетенции учителя.
45. Результаты ВПР анализируются учителями, обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей, педагогического совета с целью определения:
— соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной
программы требованиям ФГОС общего образования;
— соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету
спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с результатами
итоговых контрольных работ по учебному предмету;
— наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами рабочей
программы учебного предмета и Основной образовательной программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования школы.
46. По итогам проведения ВПР и на основании решений методических
объединений учителей заместители директора составляют аналитические справки с
рекомендациями по внесению изменений в:
— рабочие программы учебных предметов;
— календарно-тематические планы учителей;
— план контрольно-оценочной деятельности школы;
— планы методической работы педагогического коллектива;
— организацию повышения квалификации учителей;
— систему наставничества и работы с молодыми педагогами.
47. На основании итогов проведения ВПР, аналитических справок директор школы
готовит приказ о мерах по повышению качества образования в школе.
48. Решение о выполнении ВПР учащимися с ОВЗ относится к компетенции
учителя.
49. Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной шкале, и

результаты анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей
проверочную работу. Отметки по пятибалльной шкале выставляются в классный журнал
по решению учителя и, в случае фиксации оценок по результатам Всероссийской
проверочной работы, учитываются при выставлении четвертных оценок в 2-8 и 10
классах.
50. Промежуточная аттестация учащихся 9, 10, 11 классов включает представление
индивидуального проекта - учебного проекта, выполненного учащимися самостоятельно
под руководством учителя в рамках одного или нескольких учебных предметов.
51. В 9 классе подготовка учебных проектов осуществляется в течение текущего
учебного года в рамках освоения программ учебных предметов в соответствии с учебным
планом; в ходе промежуточной аттестации учащиеся 9 класса представляют по своему
выбору индивидуальный учебный проект, подготовленный в ходе освоения программы
учебного предмета, входящего в учебный план школы.
52. В 10-11 классах подготовка индивидуального проекта осуществляется в
течение двух лет в соответствии с учебным планом или в течение одного года в объеме 2­
х часов в соответствии с учебным планом.
53. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой.
54. Результат промежуточной аттестации по учебному предмету «Основы
религиозной культуры и светской этики» осуществляется по системе «зачет», «незачет».
55. Педагогический совет рассматривает вопрос о допуске учащихся 9 и 11 классов
к прохождению государственной итоговой аттестации на основе годовых оценок по всем
учебным предметам.
56. Итоговые отметки выставляются в классный журнал учащимся 9 и 11 классов
на основании годовых отметок по учебному предмету и результатов государственной
итоговой аттестации.
57. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в государственную
итоговую аттестацию учащихся 9 класса, выставляются на основе средней
арифметической отметки результатов учебных четвертей.
58. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в государственную
итоговую аттестацию учащихся 11 класса, выставляются на основе средней
арифметической отметки результатов полугодий, годовых отметок за 10-11 классы.
59. При пропуске учащимся по уважительной причине 50% учебных занятий,
отводимых на изучение учебного предмета, курса, дисциплины учащийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения аттестации
определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
Обучающиеся, пропустившие более 2/3 учебных занятий по болезни за отчетный
период, не аттестуются. Если обучающийся присутствовал на части уроков, то оценка
выставляется с учетом организованных с ним дополнительных занятий.
60. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный
период, в классном журнале делается запись «освобожден(а)».

61. Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским
освобождением, не считается неуспевающим (имеющим академические задолженности).
62. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
результатом промежуточной аттестации, на основании письменного заявления родителей,
поданного в течение 3 дней после выставления отметки, приказом директора школы
создается комиссия в составе трех человек, которая в форме письменного задания или
собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле обучающегося.
63. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение 7 дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и дневника
обучающегося.
64. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся 1-4, 5-8, 10 классов, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, решением Педагогического совета школы
переводятся в следующий класс.
65. Обучающиеся, имеющие по результатам промежуточной аттестации по всем
учебным предметам отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличныеуспехи
в учении» на основании решения Педагогического совета.
66. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
67. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.
4.
Порядок промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного
образования и самообразования
68. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе по соответствующим образовательным программам основного
общего или среднего общего образования бесплатно.
69. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора школы на основании его заявления (для
совершеннолетних обучающихся) или заявления
его родителей (законных
представителей) - для несовершеннолетних обучающихся. Процедуре зачисления

экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления экстерна или его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
70. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется учителем, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
71. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
72. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда.
73. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по каждому учебному предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
74. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В таком случае экстерн
должен предоставить справку или иной документ с результатами обучения по учебным
предметам, выданную другой организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
75. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, его содержание доводится до сведения экстерна и его
родителей (законных представителей) под подпись. Результаты промежуточной
аттестации экстернов фиксируются в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
76. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации в
установленном законодательством РФ порядке.
77. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка установленного в школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня за
период (курс).
78. Экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, допускаются к
государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация экстернов
осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
79. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
80. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в сроки,
установленные приказом директора школы.
81. Обучающиеся и экстерны имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время

болезни обучающегося. Приполучении
неудовлетворительной
отметки за
промежуточную аттестацию в первый раз, пройденную в срок до 1 октября, обучающийся
получает право пройти повторную промежуточную аттестацию в течение текущего года;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академической задолженности;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
82. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися и экстернами обязана:
- создать условия для ликвидации академической задолженности обучающимися;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации
академическойзадолженности;
- создать комиссию для проведения промежуточной аттестации во второй раз
обучающихся, имеющих академическую задолженность,.
83. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного
образования, обязаны:
- создать условия для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической
задолженности.
84. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом директора школы, в комиссию входят не менее трех человек.
85. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
86. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются ведомостью по учебному
предмету/сводной ведомостью (в случае наличия академической задолженности по
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и хранятся у
заместителя директора по УВР.
87. Обучающиеся по образовательным программам соответствующего уровня
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане школы.
88. Обучающиеся по основным образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и
самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
89. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится учителем в общем порядке.
90. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую
задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в
предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным
планом.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
91. Положение размещается на официальном сайте школы в сети Интернет.
92. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области
образования и (или) Устава школы в части, затрагивающей осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, на основании
решения Педагогического совета, в положение могут быть внесены изменения.
Проект изменений к положению разрабатывается заместителем директора по
учебно-воспитательной работе, рассматривается на Педагогическом совете и
утверждается приказом директора школы.
93. Текст положения на официальном сайте школы в сети Интернет должен быть
обновлен в соответствии с внесенными изменениями в течение десяти дней с момента
утверждения изменений.

Приложение 2
Вес типовых работ
Тип
Поведение на уроке
Доклад
Реферат
Работа на уроке
Практическая работа
Административная контрольная работа
Изложение с элементами сочинения
Работа с контурными картами
Диагностический срез
Коллоквиум
Проект
Рабочая тетрадь (Конспект)
Опрос
Портфолио
Домашняя работа
Недельное задание
Аудирование
Диалогическая речь
Устное изложение
Устное сочинение
Чтение вслух
Чтение молча
Г оворение
Чтение
Письмо
Языковая тема
Списывание
Экскурсия
Корректированная
Входная контрольная работа
Входной контрольный диктант
Контрольное списывание
Изложение по самостоятельно составленному плану
Обучающее изложение
Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Обучающее сочинение
Техника чтения
Арифметический диктант
Устный счет

Вес
ответа
5
7
10
6
7
10
10
9
10
1
10
4
4
7
5
6
10
10
10
10
2
2
9
10
9
10
9
7
3
5
3
4
7
3
7
7
7
5
5

Орфографическая работа
Г рамматическое задание
Письмо по памяти
Урок
Лекция
Семинар
Практическое занятие
Лабораторное занятие
Консультация
Факультатив
Установочное занятие
Обзорное занятие
Курсовая работа
Выпускная квалификационная работа
Работа с таблицами
Творческая работа
Индивидуальный проект
Коллективный проект
Продуктивные задания
Охрана труда
Комплексный анализ текста
Комплексная контрольная работа
Мониторинг индивидуальных учебных достижений
Работа над ошибками
Промежуточная аттестация
Модульный зачет
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Контрольная
Сочинение
Ответ на уроке
Итоговая контрольная работа
Диктант
Контрольный диктант
Итоговый контрольный диктант
Изложение
Тест
Зачет
Наизусть
Лабораторная работа
Математический диктант
Г осударственная итоговая аттестация
Сочинение по картине

7
10
5
7
2
10
5
1
1
1
1
1
10
1
7
7
10
6
1
3
5
10
10
5
10
10
5
7
10
10
5
10
5
10
10
10
5
10
8
1
5
10
9

Дистанционный урок
Пересказ
Словарный диктант
Проверочная работа

4
7
8
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».