Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Описание АООП НОО РАС 8.1

Описание адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3
(вариант 8.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее
- АООП НОО обучающихся с РАС) - это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию,
направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и
обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной
деятельностью.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.1) разработана на основе
нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней.
- АООП обучающихся с РАС разработана в МАОУ СОШ № 3 с учетом их
особых образовательных потребностей (8.1).
- Структура АООП НОО обучающихся с РАС включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Цель реализации АООП НОО — обеспечение выполнения требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое);
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их социального и эмоционального благополучия;
• формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
• формирование основ учебной деятельности;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих

способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с РАС;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и
организационных форм получения образования обучающимися с учетом их
образовательных
потребностей,
способностей
и
состояния
здоровья,
типологических и индивидуальных особенностей;
• формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
особых образовательных потребностей разных групп обучающихся
АООП обучающихся с РАС разработана в МАОУ СОШ № 3 с учетом их
особых образовательных потребностей.
Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива
и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке
являются:
- удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
РАС;
- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
- эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, - - зрительного и слухового восприятия, речи;
- развитие сознательного использования речевых возможностей в разных
условиях общения для реализации полноценных социальных связей с
окружающими людьми.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает:
- помощь в формировании полноценной жизненной компетенции, развитие
адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими
обучающимися, родителями;
- работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов
в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки;
- создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью
предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного
обучения в целом.
В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной
работы, направленная на обеспечение эмоционально-личностного и социального
развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП.

Реализация АООП НОО организована совместно с другими обучающимися.
Используется УМК Образовательной Системы « Школа России».
Реализация адаптированной образовательной программы основного общего
образования предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного
обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые
определяются Стандартом основного общего образования.

Структура АООП НОО обучающихся с РАС включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП для обучающихся с РАС, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие особенности построения
коррекционно-образовательного процесса, а также способы определения
достижения целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися с РАС адаптированной
образовательной программы МАОУ СОШ № 3;
• систему
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
адаптированной образовательной программы МАОУ СОШ № 3 для обучающихся
с РАС.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, а так же
успешную социализацию младших школьников с задержкой психического
развития. Раздел включает:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с
РАС включающую формирование компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
• программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной
деятельности;
• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с РАС;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;
• программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
коррекционно-образовательного процесса, а также механизм реализации
компонентов АООП для обучающихся с РАС.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• систему условий реализации адаптированной образовательной программы,
включающей:
- кадровые условия;
- финансовые условия;
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-образовательная среда;
-учебно-методическое и информационное обеспечение реализации адаптированной

образовательной программы;
-психолого-педагогические условия реализации адаптированной образовательной
программы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».