Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (вариант 8.1) Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - АООП НОО обучающихся с РАС) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.1) разработана на основе нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней. - АООП обучающихся с РАС разработана в МАОУ СОШ № 3 с учетом их особых образовательных потребностей (8.1). - Структура АООП НОО обучающихся с РАС включает целевой, содержательный и организационный разделы. Цель реализации АООП НОО — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; • формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с РАС; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся АООП обучающихся с РАС разработана в МАОУ СОШ № 3 с учетом их особых образовательных потребностей. Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: - удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; - эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, - - зрительного и слухового восприятия, речи; - развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: - помощь в формировании полноценной жизненной компетенции, развитие адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими обучающимися, родителями; - работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; - создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом. В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП. Реализация АООП НОО организована совместно с другими обучающимися. Используется УМК Образовательной Системы « Школа России». Реализация адаптированной образовательной программы основного общего образования предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются Стандартом основного общего образования. Структура АООП НОО обучающихся с РАС включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП для обучающихся с РАС, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие особенности построения коррекционно-образовательного процесса, а также способы определения достижения целей и результатов. Целевой раздел включает: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися с РАС адаптированной образовательной программы МАОУ СОШ № 3; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы МАОУ СОШ № 3 для обучающихся с РАС. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, а так же успешную социализацию младших школьников с задержкой психического развития. Раздел включает: • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с РАС включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий; • программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности; • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с РАС; • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации коррекционно-образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов АООП для обучающихся с РАС. Организационный раздел включает: • учебный план начального общего образования; • план внеурочной деятельности; • систему условий реализации адаптированной образовательной программы, включающей: - кадровые условия; - финансовые условия; - материально-техническое обеспечение; - информационно-образовательная среда; -учебно-методическое и информационное обеспечение реализации адаптированной образовательной программы; -психолого-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)