Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Кодекс этики и служебного поведения работников МАОУ СОШ № 3

П ринято
на общ ем со б р ан и и трудового

р МАОУ СОШ № 3

коллектива
« 7 » д е к а б р я 2015г.
П ротокол № X

Е .М . Б у к р е е в

Кодекс этики и служебного поведения
р а б о т н и к о в м у н и ц и п а л ь н о го о б щ ео б р азо в ател ьн о го у ч р еж д ен и я
средн ей о б щ ео б р азо в ател ьн о й ш к о л ы № 3

1.1.

К одекс

м ун и ц и п альн ого

эти ки

и

1.О б щ и е п о л о ж ен и я
служ ебн ого п о вед ен и я (далее

о б щ еобразовательн ого

уч реж д ен и я

-

ср ед н ей

К одекс)

р аб отн и ков

общ ео б р азо вател ьн о й

ш ко л ы № 3 (далее - Ш кола) р азр аб о тан в со о тветстви и с К он сти ту ц и ей Р осси й ской
Ф едерац и и , Ф едеральн ы м
"Об о бразован и и

закон ом

в Р осси й ской

Р о сси й ско й

Ф едерац и и от 29.12.2 012 N

Ф едерац и и ", Ф ед еральн ы м

закон ом

от

273-ФЭ

25.12.2008

№ 273-ФЭ «О п р о ти во д ей ств и и коррупции».
1.2. К одекс п ред ставляет со бой свод о сн овн ы х м о р ал ьн о -эти ч еск и х н орм и осн овн ы х
п равил служ ебн ого п оведен и я, об щ и х п р и н ц и п о в п р о ф есси о н альн о й служ ебн ой эти ки,
к оторы м и д о л ж н ы р у к овод ствоваться р аб о тн и к и Ш к о л ы н езави си м о от зан и м аем о й им и
долж н ости .
1.3. Ц елью К о д екса явл яется у стан овлен и е эти ч еск и х н орм и п р ави л служ ебн ого
п о вед ен и я работн и ков Ш ко л ы дл я достой н ого в ы п о л н ен и я и м и своей п ро ф есси о н альн о й
д еятел ьн о сти ,

а

такж е

содей стви е

у к р еп л ен и ю

ав то р и тета

р аб о тн и к о в

Ш колы

и о бесп ечен и е еди н ы х норм п о вед ен и я р аб отн и ков Ш колы .
К одекс п ри зван п овы си ть эф ф ек ти в н о сть вы п олн ен и я р аб о тн и к ам и Ш ко л ы своих
д о л ж н о стн ы х обязан ностей .
1.4. Н орм ам и К о д екса ру ко во д ству ю тся все р аб о тн и к и Ш колы . Ш к о л а обязан а
создать, н еобходи м ы е услови я д ля п олн ой реали зац и и п о л о ж ен и й К одекса.
Г раж дан и н , п о сту п аю щ и й н а р аб оту в Ш колу (в дал ьн ей ш ем сотрудн и к),
зн ак о м и тся с п олож ен и ям и К о д екса и со б л ю д ает и х в п роц ессе своей деятельн ости .
1.5. И зм ен ен и я и д о п о л н ен и я в К о д екс м о гу т вн о си ть к ак по и н и ц и ати в е отд ельн ы х
сотрудн и ков, так и по и н и ц и ати в е к о л леги ал ьн ы х о рган ов у п р авл ен и я Ш колой , а такж е
ад м и н и стр ац и и Ш колы .
1.6. К одекс служ и т осн овн ой для ф ор м и р о ван и я д о л ж н о стн о й м о р али в сф ере
образован и я, уваж и тел ьн о го отн о ш ен и я к п ед аго ги ч еск о й и в о сп и тател ьн о й раб оте
в общ ествен н ом сознании.
1.7. Зн ан и е и соблю ден и е сотрудн и кам и К о д екса явл яется одн и м из кри тери ев
оц ен ки кач еств а и х п р о ф есси о н альн о й д еятел ьн о сти и служ ебн ого п о вед ен и я, вы сокого
со зн ан и я о б щ ествен н ого долга, н етер п и м о сти к н ар у ш ен и ям о б щ ествен н ы х интересов.

2. Основные принципы служебного поведения сотрудников Школы.
Личность педагога
2.1. П ринципы и нормы педагогической этики устанавливаю тся на основании норм
культуры, традиции, конституционны х полож ений и законодательных актов Российской
Ф едерации, а такж е на основании полож ений К онвенции о правах ребенка.
2.2. Основу норм К одекса составляю т следую щ ие основные принципы:
человечность,
справедливость,
проф ессионализм,
ответственность,
терпимость,
демократичность, партнерство и солидарность.
2.3. Основные принципы служебного поведения сотрудников Ш колы представляю т
основы поведения, которыми им надлеж ит руководствоваться при исполнении
долж ностны х и ф ункциональных обязанностей.
2.4. Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, общ еством
и гражданами, обязаны:
исполнять
долж ностные
обязанности
добросовестно
и
на
высоком
проф ессиональном уровне в целях обеспечения эф ф ективной работы Ш колы;
- исходить из того, что признание, соблю дение прав и свобод человека и граж данина
определяю т основной смысл и содерж ания деятельности сотрудников Ш колы;
- осущ ествлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленны х
сотруднику Ш колы;
- исклю чать действия, связанны е с влиянием каких-либо личных, имущ ественны х
(ф инансовы х) и ины х интересов, препятствую щ их добросовестному исполнению
долж ностны х обязанностей;
- соблю дать нейтральность, исклю чаю щ ую возмож ность влияния на их
проф ессиональную деятельность реш ений политических партий, ины х общ ественных
объединений;
- соблю дать нормы служебной, проф ессиональной этики и правила делового
поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращ ении со всеми участниками
образовательного процесса, граж данами и долж ностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России,
учиты вать культурны е и иные особенности различны х этнических, социальны х групп
и концессий, способствовать меж национальному и меж конф ессиональному согласию ;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вы звать сомнение в объективном
исполнении сотрудниками долж ностны х обязанностей, а также избегать конфликтны х
ситуаций, способных нанести ущ ерб их репутации или авторитету Ш колы;
- при исполнении долж ностны х обязанностей не оказывать предпочтения
каким-либо проф ессиональны м или социальны м группам и организациям, быть
независимы ми от влияния отдельны х граждан, профессиональны х или социальных групп
и организаций;
- принимать предусмотренны е законодательством Российской Ф едерации меры
по недопущ ению возникновения конф ликтов интересов и урегулированию возникш их
конф ликтов интересов;
- соблю дать установленны е в Ш коле правила публичны х выступлений
и предоставления служ ебной информации;
- уваж ительно относиться к деятельности представителей средств массовой
инф ормации по информированию общ ества о работе Ш колы , а также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

2.5. П роф ессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе
и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
2.6.
П едагог
требователен
по
отнош ению
к
себе
и
стремится
к самосоверш енствованию . Д ля него характерно самонаблю дение, самоопределение
и самовоспитание.
2.7. Своим
поведением
педагог поддерж ивает
и
защ ищ ает
исторически
сложивш ую ся проф ессиональную честь педагога.
2.8. П едагог воспиты вает на своем полож ительном примере. Он избегает
морализаторства, не спеш ит осуж дать и не требует от других того, что сам соблю дать
не в силах.
2.9. П едагог имеет право на неприкосновенность личной ж изни, однако вы бранный
им образ ж изни не долж ен наносить ущ ерб престиж у проф ессии, извращ ать его
отнош ения с обучаю щ имися и коллегами или меш ать исполнению проф ессиональны х
обязанностей.
2.10. П едагог дорож ит своей репутацией и репутацией Ш колы.
2.11 .Внеш ний вид сотрудника
Ш колы при исполнении им долж ностны х
обязанностей долж ен способствовать уваж ительному отнош ению граж дан к ш коле,
соответствовать общ епринятому деловом у стилю, которы й отличаю т оф ициальность,
сдерж анность, традиционность, аккуратность.

3. Соблюдение законности.
3.1.С отрудник Ш колы обязан соблю дать К онституцию Российской Ф едерации,
ф едеральные конституционны е законы , ф едеральные законы , ины е нормативные
правовые акты Российской Ф едерации, нормативны е правовые акты С вердловской
области, локальны е акты Ш колы.
3.2. С отрудник в своей деятельности не долж ен допускать наруш ения законов
и ины х нормативны х правовы х актов исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам.
3.3.Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать
меры по ее проф илактике в порядке, установленном законодательством Российской
Ф едерации о противодействии коррупции.

4. Требования к антикоррупционному поведению сотрудников Школы
4.1. С отрудник при исполнении им долж ностны х обязанностей не долж ен допускать
личной заинтересованности, которая приводит или мож ет привести к конф ликту
интересов.
4.2. С отруднику запрещ ается получать в связи с исполнением долж ностны х
обязанностей вознаграж дения от ф изических и ю ридических лиц (денежное
вознаграж дение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отды ха, транспортны х расходов
и ины е вознаграждения).
4.3. С отрудники не имею т права побуждать родительские комитеты (и отдельны х
родителей или лиц их заменяю щ их) организовы вать для сотрудников Ш колы угощ ения,
поздравления и дарение подарков.
4.4. П олучение или вручение работниками Ш колы подарков, вознаграж дений,
призов, а также оказание разнообразны х почестей, услуг (далее - подарков),
за исклю чением случаев, предусмотренны х законом, могут создавать ситуации этической
неопределенности, способствовать возникновению конф ликта интересов.
П ринимая или вручая подарок,
стоимость которого превы ш ает предел,
установленны й действую щ им законодательством Российской Ф едерации, работник
Ш колы попадает в реальную или мнимую зависим ость от дарителя (получателя),

что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного
поведения.
4.5. Работнику Ш колы не следует:
- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера
для получения подарка;
- принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц
или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отнош ения, если это может
повлиять на его беспристрастность;
- передавать подарки другим лицам, если это не связано с вы полнением
его служ ебны х обязанностей;
- вы ступать посредником при передаче подарков в личны х корыстных интересах.
4.6. Работник мож ет принимать или вручать подарки, если:
- это является частью оф ициального протокольного мероприятия и происходит
публично, открыто;
- ситуация не вы зы вает сомнения в честности и бескорыстии;
- стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превы ш ает предела,
установленного действую щ им законодательством Российской Ф едерации.
4.7. П олучение или вручение подарков в связи с выполнением проф ессиональны х
обязанностей возможно, если это является оф ициальны м признанием личны х
проф ессиональных достиж ений работника Ш колы.
4.8.О тнош ения сотрудников и родителей не долж ны оказывать влияния на оценку
личности и достиж ений детей.
4.9. Н а отнош ения сотрудников с учащ имися и на их оценку не долж на влиять
поддерж ка, оказы ваемая их родителями (законными представителями) Ш коле.
4.10. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры , правоохранительные органы
обо всех случаях обращ ения к работнику каких-либо лиц в целях склонения
к соверш ению коррупционны х правонаруш ений;
- принимать меры по недопущ ению возникновения конф ликта интересов
и
урегулированию
возникш их
случаев
конф ликта
интересов,
не
допускать
при исполнении долж ностны х обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или мож ет привести к конф ликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникш ем конфликте интересов или о возможности
его возникновения, как только ему станет об этом известно;
противодействовать
проявлениям
коррупции
и
предпринимать
меры
по её проф илактике в порядке, установленном действую щ им законодательством;
проявлять
при
исполнении
долж ностны х
обязанностей
честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения
(поведения,
которое
мож ет
восприниматься
окружаю щ ими
как
обещание
или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
либо как возмож ность соверш ить иное коррупционное правонарушение).
4.11. К оррупционно опасное поведение руководителя является злостны м видом
аморального поведения, дискредитирую щ им звание руководителя образовательного
учреж дения.
4.12. П роф илактика коррупционно опасного поведения руководителя заклю чается в:
- глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств
для назначения на долж ности руководящ его работников ОУ, учёте соблю дения ими
проф ессионально-этических правил и норм;
- изучении с руководителями всех уровней профессионально-этических правил
и норм, вы работке у них навыков антикоррупционного поведения;

- воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служ ебной
дисциплины, законности и антикоррупционной защ иты сотрудников школы;
- предупреж дении и своевременном разреш ении ситуаций этических конф ликтов,
этической неопределенности, вызванны х двойны ми моральны ми стандартами или
двусмы сленностью трактовки приказов, распоряжений.
4.13.
В случае, если сотрудник Ш колы , добросовестно вы полняю щ ий
проф ессиональны е обязанности, подвергается угрозам, ш антаж у, оскорблениям и клевете,
направленны м
на дискредитирование
его деятельности,
защ ита работника
от противоправных действий дискредитирую щ его характера является моральны м долгом
руководства Ш колы.
4.14. Руководителю Ш колы надлеж ит поддерж ивать и защ ищ ать работника в случае
вы движ ения против него необоснованного обвинения.
4.15. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных
противоправны х действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе
в судебном порядке.

5. Обращение со служебной информацией.
5.1. С отрудник Ш колы мож ет обрабаты вать и передавать служ ебную инф ормацию
при соблю дении требований, приняты х в соответствии с законодательством Российской
Ф едерации.
5.2. С отрудник обязан принимать соответствую щ ие меры для обеспечения
безопасности и конф иденциальности инф ормации, за несанкционированное разглаш ение
которой он несёт ответственность или (и) которая стала известна ему в связи
с исполнением долж ностны х обязанностей.
5.3. С отрудник имеет право пользоваться различны ми источниками информации.
5.4. При отборе и передаче инф ормации обучаю щ имся сотрудник соблю дает
принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращ ение
информации или изменение ее авторства недопустимо.
5.5. П едагог мож ет по своему усмотрению вы брать вид воспитательной
деятельности и методы воспитания, если они с проф ессиональной точки зрения
пригодны , ответственны и пристойны.
5.6. Сотрудник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать
свое мнение о региональной или государственной политике в сфере просвещ ения, а также
о действиях участников образовательного процесса, однако его утверж дения не могут
бы ть тенденциозно неточными, злонамеренны ми и оскорбительными.
5.7. П едагог не имеет права обнародовать конф иденциальную служебную
информацию.
П едагог не разглаш ает вы сказанное детьми мнение о своих родителях (опекунах)
или мнение родителей о детях. П ередавать такое мнение другой стороне мож но лиш ь
с согласия лица, доверивш его педагогу упомянутое мнение.

6. Этика поведения сотрудников, наделенных организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим сотрудникам Школы
6.1. С отрудник, наделённы й организационно-распорядительны ми полномочиями
по отнош ению к другим сотрудникам, долж ен быть для них образцом проф ессионализма,
безупречной репутации, способствовать ф ормированию в коллективе благоприятного
для эф ф ективной работы морально-психологического климата.
6.2. Сотрудники, наделённые организационно-распорядительны ми полномочиями
по отнош ению к другим сотрудникам, призваны:

- принимать меры по предотвращ ению или урегулированию конф ликта интересов
в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конф ликту интересов;
- принимать м еры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуж дения сотрудников Ш колы к участию в деятельности
политических партий, ины х общ ественны х объединений.
6.3. Сотрудник, наделённый организационно-распорядительными полномочиями
по отнош ению к другим сотрудникам, долж ен принимать меры к тому,
чтобы подчинённы е ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
6.4. Сотрудник, наделённы й организационно-распорядительными полномочиями
по отнош ению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Ф едерации за действия или бездействия подчиненных
сотрудников, наруш аю щ их принципы этики и правила служ ебного поведения, если он
не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
6.5. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы,
обязанной принимать реш ения, в которы х он лично заинтересован, и в связи с этим не
мож ет сохранять беспристрастность, он сообщ ает об этом лицам, участвую щ им в
обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
6.6. Д иректор Ш колы или заменяю щ ее его лицо не мож ет представлять Ш колу
в судебном споре с другим учреждением, предприятием или ф изическими лицами
в том случае, если с партнерами по данному делу его связы ваю т какие-либо частные
интересы или счёты и он мож ет быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей
заинтересованности он долж ен сообщ ить руководству и лицам, рассматриваю щ им данное
дело.

7. Служебное общение
7.1.
В
общ ении
сотрудникам
Ш колы
необходимо
руководствоваться
конституционны ми полож ениями о том, что человек, его права и свободы являю тся
вы сш ей ценностью, и кажды й граж данин имеет право на неприкосновенность частной
жизни, личную и семейную тайну, защ иту чести, достоинства, своего доброго имени.
7.2. В общ ении с участниками образовательного процесса, граж данами и коллегами
со стороны сотрудника Ш колы недопустимы:
- лю бого вида вы сказывания и действия дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущ ественного
или
семейного
полож ения,
политических
или
религиозны х
предпочтений;
- пренебреж ительны й тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний,
предъявление неправомерных, незаслуж енных обвинений;
- угрозы, оскорбительны е вы раж ения или реплики, действия, препятствую щ ие
нормальному общ ению или провоцирую щ ие противоправное поведение.
7.3.Сотрудники Ш колы долж ны способствовать установлению в коллективе
деловых взаимоотнош ений и конструктивного сотрудничества друг с другом, долж ны
быть веж ливы ми, доброж елательны ми, корректны ми, внимательными и проявлять
толерантность в общ ении с детьми, родителями (законны ми представителями),
общ ественностью и коллегами.
7.4. Педагоги сами вы бираю т подходящ ий стиль общ ения с обучаю щимися,
основанны й на взаимном уважении.
7.5.В первую очередь, педагог долж ен бы ть требователен к себе. Требовательность
педагога
по
отнош ению
к
обучаю щ емуся
позитивна,
является
стержнем

проф ессиональной этики педагога, основой его саморазвития. П едагог никогда не долж ен
терять чувства меры и самообладания.
7.6. П едагог вы бирает такие методы работы, которы е способствую т ф ормированию
у
учащ ихся
полож ительны х
черт
и
взаимоотнош ений:
самостоятельности,
инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, ж елания друж ески
сотрудничать и помогать другим.
7.7. При оценке поведения и достиж ений своих учеников педагог стремится
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показы вать им возможности
соверш енствования, повы ш ать мотивацию воспитания и обучения.
7.8.
П едагог
является
беспристрастны м,
одинаково
доброж елательным
и благосклонным ко всем своим ученикам. П риняв необоснованно приниж аю щ ие
воспитанника оценочны е реш ения, педагог долж ен постараться немедленно исправить
свою ошибку.
7.9. В общ ении со своими учащ имися, с другими участниками образовательны х
отнош ений педагог уваж ителен, вежлив и корректен. Он знает и соблю дает нормы этики,
постоянно работает над культурой своей речи, культурой общ ения.
7.10. П едагог не злоупотребляет своим служ ебны м полож ением. Он не мож ет
использовать родителей (законны х представителей) учащ ихся для достиж ения личны х
целей, требовать от них каких-либо услуг или одолж ений, а такж е вознаграж дений
за свою работу, в том числе и дополнительную .
7.11.П едагог терпимо относится к религиозны м убеж дения и политическим
взглядам учащ ихся. Он не имеет права навязы вать обучаю щ имся и их родителям
(законны м представителям) свои взгляды, иначе как путем дискуссий.
7.12.О бщ ение между педагогами.
7.12.1. В заимоотнош ения между педагогами основы ваю тся на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. П едагог защ ищ ает не только свой авторитет,
но и авторитет своих коллег. Он не приниж ает своих коллег в присутствии обучаю щ ихся
или других лиц.
7.12.2. П едагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать
своих коллег, проявление иного поведения мож ет рассм атриваться как неуваж ение
(пренебреж ения) к коллеге. П ренебреж ительное отнош ение недопустимо.
7.12.3. П едагоги
избегаю т
необоснованны х
и
скандальны х
конф ликтов
во взаимоотнош ениях. В
случае
возникновения разногласий
они
стремятся
к их конструктивному разреш ению . Если же педагоги не могут прийти к общ ему
реш ению (согласию ) в возникш ей ситуации, то одна из сторон имеет права направить
в К омиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию .
7.12.5.
К ритика, направленная на работу, реш ения, взгляды и поступки коллег
или администрации, не долж на унижать подвергаемое критике лицо. О на долж на быть
обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброж елательной. В аж нейш ие
проблемы и реш ения в педагогической ж изни обсуж даю тся и принимаю тся в откры тых
педагогических дискуссиях внутри коллектива.
7.13. В заимоотнош ения с администрацией.
7.13.1 Работа Ш колы базируется на принципах свободы слова и убеждений,
терпимости, демократичности и справедливости. А дминистрация Ш колы делает всё
возмож ное для полного раскры тия способностей и умений педагога как основного
субъекта образовательной деятельности.
7.13.2. В Ш коле соблю дается культура общ ения, вы раж аю щ аяся во взаимном
уваж ении, доброж елательности и умении находить общ ий язык. Ответственность
за поддержание такой атмосф еры несет директор Ш колы , зам естители директора.
7.13.3. А дминистрация Ш колы терпимо относится к разнообразию политических,
религиозны х, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена

взглядами, возможности договориться и найти общ ий язык. Различные статусы педагогов,
квалиф икационны е категории и обязанности не долж ны препятствовать равноправному
вы раж ению всеми педагогами своего мнения и защ ите своих убеждений.
7.13.4. А дминистрация не мож ет дискриминировать, игнорировать или преследовать
педагогов за их убеж дения или на основании личны х симпатий или антипатий.
О тнош ения администрации с каж дым из педагогов основы ваю тся на принципе
равноправия.
7.13.5. А дминистрация не мож ет требовать или собирать информацию о личной
жизни педагога, не связанную с вы полнением им своих трудовы х обязанностей.
7.13.6. Оценки и реш ения руководителя долж ны быть беспристрастными
и основы ваться на фактах и реальны х заслугах педагогов.
7.13.7. П едагоги имею т право получать от администрации информацию , имеющ ую
значение для работы Ш колы. А дминистрация не имеет права скры вать или тенденциозно
извращ ать информацию , могущ ую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.
В аж ные для педагогического сообщ ества реш ения принимаю тся в Ш коле на основе
принципов открытости и общ его участия.
7.13.8. П едагоги и сотрудники Ш колы уваж ительно относятся к администрации,
соблю даю т субординацию и при возникновении конф ликта с администрацией пытаю тся
его разреш ить с соблю дением этических норм.
Если же попы тки разреш ения конф ликта не даю т результатов, то конф ликт
разбирается Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательны х
отнош ений.
7.14. В служ ебном поведении работник воздерж ивается от использования
мобильного телеф она во время осущ ествления учебного процесса, служебны х совещ аний,
бесед, иного служебного общ ения с граж данами.
7.15. В случае вы явления преступной деятельности педагога (ов) и ответственных
сотрудников администрации, а также грубы х наруш ений проф ессиональной этики
директор Ш колы долж ен принять реш ение единолично или при необходимости привлечь
К омиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
для принятия кардинального реш ения (действий) по отнош ению к наруш ителям.

8. Заключительные положения
8.1. За наруш ение полож ений К одекса сотрудник несёт моральную ответственность,
а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Ф едерации. С облю дение сотрудником норм кодекса учиты вается при проведении
аттестации, ф ормировании кадрового резерва для вы движения на вы шестоящие
долж ности, при принятии реш ения о поощ рении сотрудника, а такж е при наложении
дисциплинарны х взысканий.
8.2. К аж ды й сотрудник Ш колы долж ен принимать все необходимы е меры для
соблю дения полож ений настоящ его Кодекса.
8.3. К аж дый сотрудник Ш колы долж ен помнить, что наруш ение принципов и норм
проф ессиональной этики порочит доброе имя работника и честь Ш колы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».