Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о порядке ведения тетрадей обучающимися и проверке их учителем

М ун и ц и п альн ое автон ом н ое общ еобр азовател ьн о е учреж ден и е
средн яя общ еобр азовател ьн ая ш к о ла № 3

Р ассм отрен о педагогическим

«Лв»

03

М АОУ СОШ № 3

2 0 1 6 г.

Б у к р е е в Е .М .

П ринято
С оветом ш колы
П ротокол №

№ 0 /о о т # # 2016

от JLf .'i 0 .2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения тетрадей обучающимися
и проверке их учителем

Кировград
2016

2

1. Общие положения
1.1.

Н астоящ ее п олож ен и е р азраб отан о в соответстви и с Закон ом РФ «О б

об р азо ван и и » в Р о сси й ск о й Ф едерац и и , которы й регл ам ен ти р у ет ед и н ы е п од ход ы к
веден и ю и проверке у ч ен и чески х тетрадей.
1.2.
получение

Ц ель п олож ен и я: создан и е услови й для р еали зац и и п р ава р еб ён к а на
качествен н ого

о б р азо ван и я

н а основе

си стем ати зац и и

требований

к

п исьм ен н ой речи учащ ихся.
1.3.
•

Задачи полож ения:

о б есп еч и ть п р еем ств ен н о сть тр еб о в ан и й по о р ган и зац и и о б р азо в ател ьн о го

п р о ц есса н а сту п ен и н ач альн о го общ его, о сн о вн о го о бщ его и ср ед н его общ его
о б р азо в ан и я;
•

ф орм ировать культуру обучаю щ и м и ся в работе с докум ентам и;

•

у п о р яд о ч и ть тр еб о ван и я к п роверке уч ен и чески х тетрад ей п едагогам и ;

•

н а ц е л и т ь ш к о л ь н ы е м е т о д и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я (Ш М О ) у ч и т е л е й р а з л и ч н ы х

об р азо вател ьн ы х

областей

к

разработке

м етодических

реком ендаций

по

осу щ ествл ен и ю ед и н ы х тр еб о ван и й к устной и п и сьм ен н ой речи учащ ихся.
1.4. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а с с м а т р и в а е т с я н а з а с е д а н и и
совета

ш колы ,

и м ею щ его

право

вносить

в

него

и зм ен ен и я

п ед агоги ческого
и

дополнения,

и

у тв ер ж д ается д и р ек то р о м об р азо вател ьн о й орган и зац и и .
1.5. Н а с т о я щ е е

П олож ение

является

обязательны м

для

исполнения

всем и

у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а с м о м е н т а е го у т в е р ж д е н и я .

2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
2 .1 . У ч а щ и е с я п о л ь з у ю т с я с т а н д а р т н ы м и т е т р а д я м и , с о с т о я щ и м и и з
листов. О бщ ие тетради м огут и сп ользоваться

12-18

в 7-11 к л а с с а х н а у р о к а х п о у ч е б н ы м

ди сц и п ли н ам , при и зучен ии которы х н еобходи м о вы полн ени е б ольш и х по объем у
р а б о т . Т е т р а д ь п о п р е д м е т у д о л ж н а и м е т ь а к к у р а т н ы й в н е ш н и й ви д .
2 .2 .

Т е т р а д и у ч а щ и х с я 1-го к л а с с а п о д п и с ы в а е т у ч и т е л ь и л и р о д и т е л и .

Т етради учащ и хся 2 - 1 1 классов подпи сы ваю тся сам им и ш кольникам и.
2 .3 .

Н ум ерац и ю тетрадей определяет учитель. Т ради ци он н о нум ерую т,

н а ч и н а я с т е т р а д и д л я з а п и с и т е о р е т и ч е с к о г о м а т е р и а л а (л е к ц и й ), р а б о ч и х т е т р а д е й ,
тетрадей для кон трольн ы х работ, тетрадей для л абораторн ы х и п ракти чески х р аб от и
т .д .
2.4 .

Н адписи

на облож ках

необходим о

оф орм лять по

единой

ф орм е,

которая вклю чает в себя м и н им альн ы й объём необходи м ой инф орм ации. Ф орм а
н адп и си н а облож ках следую щ ая:

Тетрадь
для работ (д л я к о н т р о л ь н ы х р а б о т , л а б о р а т о р н ы х и т .п .)
по русскому языку (м а т е м а т и к е , б и о л о г и и и т .п .)
ученика (цы) 7 кчасса «Б»
М АО У СО Ш №3

3

Иванова Дмитрия
2.5 . Ф а м и л и ю и и м я с л е д у е т п и с а т ь в ф о р м е р о д и т е л ь н о г о п а д е ж а . Ф а м и л и я
п и ш е т с я н а п ер в о м м есте, а затем -

п о л н о е и м я (н е И в а н о в о й О л и , а И в а н о в о й

О л ь г и ).
2 .6 . Н а о б л о ж к а х т е т р а д е й у ч и т е л ь и м е е т п р а в о п о м е щ а т ь р а з л и ч н ы е з н а к и ,
которы е

характери зую т

и сп ользован и и

общ их

качество

тетрадей,

вы полненны х

на

облож ках

ш кольником

которы х

работ.

н евозм ож н о

П ри

н анести

н еобходи м ую надпись, н а них либо н аклеи вается стан дартн ая надпись, либо тетрадь
п одп и сы вается по п ред лож ен н ой ф орм е на п ервой странице.

3. Оформление письменных работ школьниками
3 .1 . В с е з а п и с и в т е т р а д я х с л е д у е т о ф о р м л я т ь к а л л и г р а ф и ч е с к и м а к к у р а т н ы м
п очерком . У чи телям н ачальн ы х классов, у чи телям р у сского язы ка и м атем атики
следует п роп и сы вать и н ди ви дуальн о учащ и м ся те эл ем ен ты букв, циф р, а такж е
буквы и слоги, которы е треб у ю т корректировки .
3.2 .

П осле

каж дой

классной

(д о м а ш н е й ,

контрольной,

лабораторн ой )

р а б о т ы с л е д у е т о т с т у п а т ь д в е с т р о ч к и (и л и 4 к л е т к и ) и н а ч и н а т ь с л е д у ю щ у ю р а б о т у
н а т р е т ь е й с т р о к е (н а 5-й к л е т к е ). П р и о ф о р м л е н и и к р а с н о й с т р о к и н е о б х о д и м о
с д е л а т ь о т с т у п в п р а в о н а 2 с м (п р и м е р н о н а 2 п а л ь ц а ). В х о д е в с е й р а б о т ы в т е т р а д я х
в линейку строки не п ропускаю тся, в тетрадях в клетку м еж ду разли чн ы м и видам и
з а д а н и й п р о п у с к а е т с я 2 к л е т к и и н а 3 -й о с у щ е с т в л я е т с я с л е д у ю щ а я з а п и с ь .
С л е в а п р и о ф о р м л е н и и к а ж д о й с т р о к и о т с т у п а т ь о т к р а я (и л и в е р т и к а л ь н о й
л и н и и п олей ) не б ол ее чем н а 5 м м.
С п р ава д оп и сы вать до ко н ц а строки, и сп ользовать н о р м ати вн ы й перен ос слов.
Н еобоснованно пусты х м ест в конце каж дой строки бы ть не долж но.
3.3 . З а п и с ь д а т ы н а п и с а н и я р а б о т ы п о р у с с к о м у я з ы к у в о в с е х к л а с с а х , п о
м атем ати ке в н ач альн ы х кл ассах ведётся по ц ен тру р аб очей строки. В п ервом классе
в п ер и о д о бучен и я грам оте зап и сь д аты ведётся у ч и телем или у ч ащ и м и ся в ви де
ч и сл а и н ач ал ьн о й б у к вы н азван и я м есяц а. В ср ед н ем и старш ем звен е по всем
п ред м етам , кром е русско го язы ка, д ата зап и сы вается в стан д ар тн о м ц и ф ровом виде
н а п о л я х (н а п р и м е р : 0 8 .0 9 . и л и 1 7 .0 3 .), п р и ч ё м п е р в а я з а п и с ь д а т ы в т е т р а д и и
п е р в а я з а п и с ь в н о в о м к а л е н д а р н о м г о д у в к л ю ч а е т в с е б я и г о д (н а п р и м е р : 0 2 .0 9 .1 3 .
и л и 1 4 .0 1 .1 3 .), п р и э т о м б у к в а « г» н е п и ш е т с я .
3 .4 . Н а з в а н и е р а б о т ы з а п и с ы в а е т с я н а о т д е л ь н о й с т р о к е (к л а с с н а я р а б о т ы ,
д о м а ш н я я р а б о т а , р а б о т а н а д о ш и б к а м и , с а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а и т. д .), н а э т о й ж е
стр о ке н а п о л ях зап и сы вается дата.
3 .5 .

О бязательн о

указы ваю тся

ном ера

вы полняем ы х

уп раж нений,

задач,

задан и й .
3.6.
карандаш ом

В се
по

подчёркивания

линейке

или

следует

цветной

делать

п астой

остро

(к р о м е

заточен ны м

к р а с н о й ),

а при

просты м
хорош о

с ф о р м и р о в ан н ы х н ав ы к ах и без л и н ей ки .
3 .7 . П о л я о ф о р м л я ю т с я с в н е ш н е й с т о р о н ы т е т р а д и , н а п о л я с л е д у е т о т в о д и т ь 4
к л етк и и л и 2 см . П о л я п р о в о д и ть п р о сты м к ар ан д аш о м и л и к р асн о й п астой . П ри
зап о л н ен и и таб л и ц ы п оля м о ж н о и склю чи ть.

4

3.8 . В с е р а б о т ы в т е т р а д я х д л я к о н т р о л ь н ы х р а б о т у ч а щ и е с я о ф о р м л я ю т с и н е й
и ли ф и олетовой п астой и каран даш ом . И сп о л ьзо ван и е ц ветн ы х п аст р азреш ается
при

ведении

рабочей

тетради,

тетради

для

записи

теоретического

м атериала

(л е к ц и й ), л а б о р а т о р н ы х и п р а к т и ч е с к и х р а б о т .

4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4 .1 . П р о в е р к а т е т р а д е й у ч и т е л е м о с у щ е с т в л я е т с я ч е р н и л а м и к р а с н о г о ц в ет а .
П роверенная работа по лю бом у предм ету не долж н а содерж ать не исправленны х
орф ограф и чески х, п унктуац и онн ы х, речевы х и други х видов ош ибок.
4.2 . В н а ч а л ь н ы х к л а с с а х в с е к л а с с н ы е и д о м а ш н и е р а б о т ы у ч а щ и х с я п о
р усском у язы ку и м атем ати к е п р о вер яю тся у ч и телем еж едн евн о и в обязательн ом
п орядке. П о остальны м п редм етам - не реж е 1 раза в м есяц.
4.3 . П о р у с с к о м у я з ы к у в 5 к л а с с е и в 1-м п о л у г о д и и 6 -г о к л а с с а т е т р а д и
п р о в е р я ю т с я п о с л е к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я . С о в т о р о г о п о л у г о д и я в 6-м
классе, а такж е в 7 -

9 классах у слабы х уч ащ и х ся тетради проверяю тся после

к а ж д о г о у р о к а , у о с т а л ь н ы х - н е р е ж е 1 р а з а в н е д е л ю . В 10 - 11 к л а с с а х т е т р а д и
п роверяю тся вы борочно, но не м енее 1 раза в м есяц у каж дого старш еклассника.
4.4. Т е т р а д и п о л и т е р а т у р е , Р К О , р у с с к о м у я з ы к у и р а з в и т и ю р е ч и в 5

- 11

классах проверяю тся не реж е 1 р аза в четверть.
4 .5 .

Т е т р а д и п о м а т е м а т и к е в 5 -м к л а с с е и в 1-м п о л у г о д и и 6 к л а с с а

п р о в е р я ю т с я п о с л е к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я . С о 2 -г о п о л у г о д и я в 6 -м к л а с с е и
в 7 - 9 классах у слабы х учащ ихся п роверяю тся после каж дого урока, у остальны х н е р е ж е 1 р а з а в н е д е л ю . П о м а т е м а т и к е в 10 -

11 к л а с с а х т е т р а д и п р о в е р я ю т с я

в ы б о р о ч н о , н о н е м е н е е 2 -х р а з в м е с я ц у к а ж д о г о у ч е н и к а .
4 .6 . Т е т р а д и п о и н о с т р а н н о м у я з ы к у в о 2 -

5 классах п ро вер яю тся после

к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я ; в 6 -х к л а с с а х - 2 р а з а в н е д е л ю ; в 7 -х к л а с с а х н аи более зн ачи м ы е классн ы е и дом аш н и е раб о ты , н о не реж е одн ого р аза в неделю ;
в 8 - 11 к л а с с а х - п о с л е к а ж д о г о у р о к а у с л а б ы х у ч а щ и х с я , у о с т а л ь н ы х - н е р е ж е 2х раз в м есяц . В ед ен и е т е тр ад и -сл о в ар я п р о в ер яется о д и н раз в м есяц . Т етрад и
п о д п и сы ваю тся н а и н о стр ан н о м язы ке.
4 .7 . П о и с к у с с т в у (И З О )

в 5 -

9 классах и черчению

в 8 -

9 классах

п ракти чески е р аботы учащ и хся проверяю тся после каж дого урока, рабочи е тетради
- не реж е 1 р аза в четверть.
4 .8 .

У чителя

природоведения,

биологии,

ф и зи ки ,

химии,

географ и и ,

географ и и С вердловской области, краеведен и я, основ экологи и рабочи е тетради
п р о в ер яю т вы б орочн о, но не реж е 1 р аза в м есяц у каж дого ш кольн и ка. Т етрад и для
зап и си тео р ети ч еск о го м атер и ал а п р о вер яю тся не реж е 1 р аза в четверть.
4.9. У ч и т е л я и с т о р и и , о б щ е с т в о з н а н и я , э к о н о м и к и , О Б Ж , К Б Ж , т е х н о л о г и и ,
инф орм атики

тетради

проверяю т вы борочно, при

этом

каж дая тетрадь долж на

п роверяться не реж е 1 р аза в учебн ую четверть.
4 .1 0 .

И з л о ж е н и я и с о ч и н е н и я п о р у с с к о м у я з ы к у и л и т е р а т у р е , а т а к ж е все

ви ды кон трольн ы х раб от по п редм етам проверяю тся у всех учащ ихся. П роверку
к о н тр о л ьн ы х р аб о т о су щ еств л ять в сл ед у ю щ и е сроки:

5

•

по русском у язы ку и м атем ати ке в начальн ы х классах, по м атем ати ке

в 5 -

11 к л а с с а х п р о в е р я ю т с я к с л е д у ю щ е м у у р о к у ;
•

и злож ен и я и сочи н ен и я п р о вер яю тся не п озднее, чем через неделю ;

•

к о н тр о л ьн ы е п и сьм ен н ы е раб оты по ф и зи ке, хи м и и , б и о ло ги и и д руги м

п редм етам п роверяю тся, как п рави ло, к следую щ ем у уроку, а при б о льш ом объём е
п р о в е р к и (б о л е е 70 р а б о т ) - ч е р е з о д и н у р о к .
Т етради с п роверен ны м и кон трольн ы м и работам и вы даю тся н а следую щ ем
уроке учащ им ся, в них ж е п роводится работа н ад ош ибкам и. Д ля озн аком лен ия с
результатам и кон трольн ы х раб от роди телей , тетради ли бо вы даю тся н а дом , либо
раздаю тся для п р осм о тр а на классны х р о д и тел ьски х собран и ях.
4 .1 1 .

П рактически е и лабораторн ы е работы п роверяю тся после каж дого

в ы п о л н е н и я к с л е д у ю щ е м у у р о к у , п р и б о л ь ш о м о б ъ ё м е п р о в е р к и (б о л е е 70 р а б о т ) через один урок.
4 .1 2 .

У ч и т е л ь и с п р а в л я е т н е п р а в и л ь н ы е н а п и с а н и я во в с е х п р о в е р я е м ы х

раб отах учащ ихся.
4 .1 3 .

В п р о в е р я е м ы х р а б о т а х п о р у с с к о м у я з ы к у и м а т е м а т и к е в 1-4-х

классах у ч и тел ь и сп р авл яет все д о п у щ ен н ы е ош и бки , р у ко во д ству ясь следую щ и м
правилом :
а)

зачеркивая

орф ограф и ческую

ош ибку,

циф ру,

м атем атический

зн ак,

н адп и сы вает вверху нуж ную букву или верны й результат м атем ати чески х действий;
б)

пунктуационны й

ненуж ны й

зн ак

зачеркивается,

необходим ы й

пиш ется

красн ой пастой;
в)

при

проверке

определенны м

зн аком :

тетрадей
I -

по

русском у

язы ку

учитель

орф ограф и ческая ош ибка, V -

о б озн ачает

ош ибку

п у н к т у а ц и о н н а я (д л я

у д о б с т в а п о д сч е та о ш и б о к и к л асси ф и к ац и и ).
4 .1 4 . П р и п р о в е р к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й в 5-11 к л а с с а х (к а к к о н т р о л ь н ы х ,
так и

о б у ч а ю щ и х ), к р о м е о р ф о г р а ф и ч е с к и х и п у н к т у а ц и о н н ы х , о т м е ч а ю т с я

ф актические,

грам м ати ческие и речевы е ош ибки.

4 .1 5 . П р и п р о в е р к е о б у ч а ю щ и х к о н т р о л ь н ы х р а б о т у ч а щ и х с я 5-11 к л а с с о в п о
русском у язы ку и м атем атике учитель только п одчёрки вает и отм ечает н а п олях
д оп ущ ен н ую ош ибку, которую и сп р авляет сам ученик.
4 .1 6 .

П о и н о с т р а н н о м у я з ы к у в о 2-11

к л ассах у ч и тел ь сам и сп р авля ет

ош ибку, д оп ущ ен н ую учеником .
4 .1 7 .
количество

П осле п р о вер к и д и ктан та, и зло ж ен и я, со чи н ен и я д р о б ью указы вается
орф ограф и ческих

сочинениях
грам м ати ческих

излож ен и ях

и

указы вается, кром е этого, ко л и ч ество ф акти ч ески х речевы х

и

ош ибок;

и

после

пунктуационны х

п одсчёта

ош ибок.

ош ибок

в

В

установленном

порядке

вы ставляется оц ен ка за работу.
4 .1 8 .

В се

контрольны е

работы

о б язательн о

оцениваю тся

учителем

с

занесен и ем оц ен ок в классны й ж урнал. С ам о сто ятел ьн ы е обучаю щ и е п исьм ен н ы е
работы такж е

оц ен и ваю тся. О ц ен ки в ж урн ал за эти р аб о ты м огут бы ть

вы ставлены по усм отрению
4 .1 9 .

П ри

руководствоваться
п р о гр ам м е педагога.

оценке

учителя.
п исьм енны х

соответствую щ им и

работ

норм ам и,

учащ ихся
п рописанны м и

необходим о
в

рабочей

6

4 .2 0 .
по

П осле п р о в ер к и п и сьм ен н ы х р а б о т у ч ащ и м ся м о ж ет д аваться зад ан и е

исп равлен и ю

п овторение

ош ибок

или

аналоги чн ы х

вы полнению

ош ибок.

осущ ествляется в тех же

упраж нений,

Работа

над

тетрадях, в которы х

предупреж даю щ их

ош ибкам и,

как

правило,

вы полн яли сь соответствую щ ие

п и сьм ен н ы е работы .

5.
Контроль за ведением тетрадей,
регулярностью и качеством их проверки
5.1 .
тетрадей

К онтроль за п орядком ведения, р егулярн остью и качеством п роверки
учителям и

воспитательной
руководитель

осущ ествляет

работе

или

ш кольн ого

зам ести тел ь

лю бой

д ругой

м етодического

директора

ш колы

представитель

объединения

(д л я

по

учебно-

адм инистрации,
учителей

своего

м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я ).
5.2.

К онтроль

осущ ествляется

согласн о

плану

внутриш кольн ого

контроля

(п л а н о в ы й ) и л и п о м е р е н е о б х о д и м о с т и (н е п л а н о в ы й ).
5.3 . Ц е л я м и к о н т р о л я з а в е д е н и е м т е т р а д е й о б у ч а ю щ и х с я , р е г у л я р н о с т ь ю и
качеством их п р оверки м о гу т бы ть:
-

п р о в ер к а в н еш н его в и д а тетр ад ей (ед и н о о б р ази е вед ен и е зап и сей ,

о ф о р м л е н и е , а к к у р а т н о с т ь в е д е н и я );
-

соответствие

им ею щ егося

количества

тетрадей

количественном у

составу класса;
-

соответстви е р егулярн ости п роверки учителем разн ы х видов тетрадей

норм ам , отраж ен н ы м в данн ом П олож ении;
-

качество проверки учен и ческих тетрадей учителем ;

-

соответстви е вы ставляем ы х за р азли чн ы е ви ды п исьм ен н ы х работ

отм еток сущ ествую щ им норм ам ;
-

д руги е цели кон троля.

6. Установление доплат за проверку тетрадей
6 .1 . З а п р о в е р к у у ч е н и ч е с к и х т е т р а д е й н а к а ж д ы й у ч е б н ы й г о д у ч и т е л я м
устан авли ваю тся п остоянны е д оп латы в соответствии с П олож ением о специальной
части ф он да оп л аты тр у д а и н а осн ован и и п р и к аза ди р ек то р а ш колы .
6 .2.

Р азм ер д о п латы

м ож ет бы ть

отм енен

либо

ум еньш ен

в случаях

н еи сп о л н ен и я п о р яд к а п роверки тетрадей , у х у д ш ен и я качества п р оверки и ли други х
н аруш ен и й треб о ван и й данн ого П олож ения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».