М ун и ц и п альн ое автон ом н ое общ еобр азовател ьн о е учреж ден и е средн яя общ еобр азовател ьн ая ш к о ла № 3 Р ассм отрен о педагогическим «Лв» 03 М АОУ СОШ № 3 2 0 1 6 г. Б у к р е е в Е .М . П ринято С оветом ш колы П ротокол № № 0 /о о т # # 2016 от JLf .'i 0 .2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения тетрадей обучающимися и проверке их учителем Кировград 2016 2 1. Общие положения 1.1. Н астоящ ее п олож ен и е р азраб отан о в соответстви и с Закон ом РФ «О б об р азо ван и и » в Р о сси й ск о й Ф едерац и и , которы й регл ам ен ти р у ет ед и н ы е п од ход ы к веден и ю и проверке у ч ен и чески х тетрадей. 1.2. получение Ц ель п олож ен и я: создан и е услови й для р еали зац и и п р ава р еб ён к а на качествен н ого о б р азо ван и я н а основе си стем ати зац и и требований к п исьм ен н ой речи учащ ихся. 1.3. • Задачи полож ения: о б есп еч и ть п р еем ств ен н о сть тр еб о в ан и й по о р ган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п р о ц есса н а сту п ен и н ач альн о го общ его, о сн о вн о го о бщ его и ср ед н его общ его о б р азо в ан и я; • ф орм ировать культуру обучаю щ и м и ся в работе с докум ентам и; • у п о р яд о ч и ть тр еб о ван и я к п роверке уч ен и чески х тетрад ей п едагогам и ; • н а ц е л и т ь ш к о л ь н ы е м е т о д и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я (Ш М О ) у ч и т е л е й р а з л и ч н ы х об р азо вател ьн ы х областей к разработке м етодических реком ендаций по осу щ ествл ен и ю ед и н ы х тр еб о ван и й к устной и п и сьм ен н ой речи учащ ихся. 1.4. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а с с м а т р и в а е т с я н а з а с е д а н и и совета ш колы , и м ею щ его право вносить в него и зм ен ен и я п ед агоги ческого и дополнения, и у тв ер ж д ается д и р ек то р о м об р азо вател ьн о й орган и зац и и . 1.5. Н а с т о я щ е е П олож ение является обязательны м для исполнения всем и у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а с м о м е н т а е го у т в е р ж д е н и я . 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 2 .1 . У ч а щ и е с я п о л ь з у ю т с я с т а н д а р т н ы м и т е т р а д я м и , с о с т о я щ и м и и з листов. О бщ ие тетради м огут и сп ользоваться 12-18 в 7-11 к л а с с а х н а у р о к а х п о у ч е б н ы м ди сц и п ли н ам , при и зучен ии которы х н еобходи м о вы полн ени е б ольш и х по объем у р а б о т . Т е т р а д ь п о п р е д м е т у д о л ж н а и м е т ь а к к у р а т н ы й в н е ш н и й ви д . 2 .2 . Т е т р а д и у ч а щ и х с я 1-го к л а с с а п о д п и с ы в а е т у ч и т е л ь и л и р о д и т е л и . Т етради учащ и хся 2 - 1 1 классов подпи сы ваю тся сам им и ш кольникам и. 2 .3 . Н ум ерац и ю тетрадей определяет учитель. Т ради ци он н о нум ерую т, н а ч и н а я с т е т р а д и д л я з а п и с и т е о р е т и ч е с к о г о м а т е р и а л а (л е к ц и й ), р а б о ч и х т е т р а д е й , тетрадей для кон трольн ы х работ, тетрадей для л абораторн ы х и п ракти чески х р аб от и т .д . 2.4 . Н адписи на облож ках необходим о оф орм лять по единой ф орм е, которая вклю чает в себя м и н им альн ы й объём необходи м ой инф орм ации. Ф орм а н адп и си н а облож ках следую щ ая: Тетрадь для работ (д л я к о н т р о л ь н ы х р а б о т , л а б о р а т о р н ы х и т .п .) по русскому языку (м а т е м а т и к е , б и о л о г и и и т .п .) ученика (цы) 7 кчасса «Б» М АО У СО Ш №3 3 Иванова Дмитрия 2.5 . Ф а м и л и ю и и м я с л е д у е т п и с а т ь в ф о р м е р о д и т е л ь н о г о п а д е ж а . Ф а м и л и я п и ш е т с я н а п ер в о м м есте, а затем - п о л н о е и м я (н е И в а н о в о й О л и , а И в а н о в о й О л ь г и ). 2 .6 . Н а о б л о ж к а х т е т р а д е й у ч и т е л ь и м е е т п р а в о п о м е щ а т ь р а з л и ч н ы е з н а к и , которы е характери зую т и сп ользован и и общ их качество тетрадей, вы полненны х на облож ках ш кольником которы х работ. н евозм ож н о П ри н анести н еобходи м ую надпись, н а них либо н аклеи вается стан дартн ая надпись, либо тетрадь п одп и сы вается по п ред лож ен н ой ф орм е на п ервой странице. 3. Оформление письменных работ школьниками 3 .1 . В с е з а п и с и в т е т р а д я х с л е д у е т о ф о р м л я т ь к а л л и г р а ф и ч е с к и м а к к у р а т н ы м п очерком . У чи телям н ачальн ы х классов, у чи телям р у сского язы ка и м атем атики следует п роп и сы вать и н ди ви дуальн о учащ и м ся те эл ем ен ты букв, циф р, а такж е буквы и слоги, которы е треб у ю т корректировки . 3.2 . П осле каж дой классной (д о м а ш н е й , контрольной, лабораторн ой ) р а б о т ы с л е д у е т о т с т у п а т ь д в е с т р о ч к и (и л и 4 к л е т к и ) и н а ч и н а т ь с л е д у ю щ у ю р а б о т у н а т р е т ь е й с т р о к е (н а 5-й к л е т к е ). П р и о ф о р м л е н и и к р а с н о й с т р о к и н е о б х о д и м о с д е л а т ь о т с т у п в п р а в о н а 2 с м (п р и м е р н о н а 2 п а л ь ц а ). В х о д е в с е й р а б о т ы в т е т р а д я х в линейку строки не п ропускаю тся, в тетрадях в клетку м еж ду разли чн ы м и видам и з а д а н и й п р о п у с к а е т с я 2 к л е т к и и н а 3 -й о с у щ е с т в л я е т с я с л е д у ю щ а я з а п и с ь . С л е в а п р и о ф о р м л е н и и к а ж д о й с т р о к и о т с т у п а т ь о т к р а я (и л и в е р т и к а л ь н о й л и н и и п олей ) не б ол ее чем н а 5 м м. С п р ава д оп и сы вать до ко н ц а строки, и сп ользовать н о р м ати вн ы й перен ос слов. Н еобоснованно пусты х м ест в конце каж дой строки бы ть не долж но. 3.3 . З а п и с ь д а т ы н а п и с а н и я р а б о т ы п о р у с с к о м у я з ы к у в о в с е х к л а с с а х , п о м атем ати ке в н ач альн ы х кл ассах ведётся по ц ен тру р аб очей строки. В п ервом классе в п ер и о д о бучен и я грам оте зап и сь д аты ведётся у ч и телем или у ч ащ и м и ся в ви де ч и сл а и н ач ал ьн о й б у к вы н азван и я м есяц а. В ср ед н ем и старш ем звен е по всем п ред м етам , кром е русско го язы ка, д ата зап и сы вается в стан д ар тн о м ц и ф ровом виде н а п о л я х (н а п р и м е р : 0 8 .0 9 . и л и 1 7 .0 3 .), п р и ч ё м п е р в а я з а п и с ь д а т ы в т е т р а д и и п е р в а я з а п и с ь в н о в о м к а л е н д а р н о м г о д у в к л ю ч а е т в с е б я и г о д (н а п р и м е р : 0 2 .0 9 .1 3 . и л и 1 4 .0 1 .1 3 .), п р и э т о м б у к в а « г» н е п и ш е т с я . 3 .4 . Н а з в а н и е р а б о т ы з а п и с ы в а е т с я н а о т д е л ь н о й с т р о к е (к л а с с н а я р а б о т ы , д о м а ш н я я р а б о т а , р а б о т а н а д о ш и б к а м и , с а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а и т. д .), н а э т о й ж е стр о ке н а п о л ях зап и сы вается дата. 3 .5 . О бязательн о указы ваю тся ном ера вы полняем ы х уп раж нений, задач, задан и й . 3.6. карандаш ом В се по подчёркивания линейке или следует цветной делать п астой остро (к р о м е заточен ны м к р а с н о й ), а при просты м хорош о с ф о р м и р о в ан н ы х н ав ы к ах и без л и н ей ки . 3 .7 . П о л я о ф о р м л я ю т с я с в н е ш н е й с т о р о н ы т е т р а д и , н а п о л я с л е д у е т о т в о д и т ь 4 к л етк и и л и 2 см . П о л я п р о в о д и ть п р о сты м к ар ан д аш о м и л и к р асн о й п астой . П ри зап о л н ен и и таб л и ц ы п оля м о ж н о и склю чи ть. 4 3.8 . В с е р а б о т ы в т е т р а д я х д л я к о н т р о л ь н ы х р а б о т у ч а щ и е с я о ф о р м л я ю т с и н е й и ли ф и олетовой п астой и каран даш ом . И сп о л ьзо ван и е ц ветн ы х п аст р азреш ается при ведении рабочей тетради, тетради для записи теоретического м атериала (л е к ц и й ), л а б о р а т о р н ы х и п р а к т и ч е с к и х р а б о т . 4. Порядок проверки письменных работ учащихся 4 .1 . П р о в е р к а т е т р а д е й у ч и т е л е м о с у щ е с т в л я е т с я ч е р н и л а м и к р а с н о г о ц в ет а . П роверенная работа по лю бом у предм ету не долж н а содерж ать не исправленны х орф ограф и чески х, п унктуац и онн ы х, речевы х и други х видов ош ибок. 4.2 . В н а ч а л ь н ы х к л а с с а х в с е к л а с с н ы е и д о м а ш н и е р а б о т ы у ч а щ и х с я п о р усском у язы ку и м атем ати к е п р о вер яю тся у ч и телем еж едн евн о и в обязательн ом п орядке. П о остальны м п редм етам - не реж е 1 раза в м есяц. 4.3 . П о р у с с к о м у я з ы к у в 5 к л а с с е и в 1-м п о л у г о д и и 6 -г о к л а с с а т е т р а д и п р о в е р я ю т с я п о с л е к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я . С о в т о р о г о п о л у г о д и я в 6-м классе, а такж е в 7 - 9 классах у слабы х уч ащ и х ся тетради проверяю тся после к а ж д о г о у р о к а , у о с т а л ь н ы х - н е р е ж е 1 р а з а в н е д е л ю . В 10 - 11 к л а с с а х т е т р а д и п роверяю тся вы борочно, но не м енее 1 раза в м есяц у каж дого старш еклассника. 4.4. Т е т р а д и п о л и т е р а т у р е , Р К О , р у с с к о м у я з ы к у и р а з в и т и ю р е ч и в 5 - 11 классах проверяю тся не реж е 1 р аза в четверть. 4 .5 . Т е т р а д и п о м а т е м а т и к е в 5 -м к л а с с е и в 1-м п о л у г о д и и 6 к л а с с а п р о в е р я ю т с я п о с л е к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я . С о 2 -г о п о л у г о д и я в 6 -м к л а с с е и в 7 - 9 классах у слабы х учащ ихся п роверяю тся после каж дого урока, у остальны х н е р е ж е 1 р а з а в н е д е л ю . П о м а т е м а т и к е в 10 - 11 к л а с с а х т е т р а д и п р о в е р я ю т с я в ы б о р о ч н о , н о н е м е н е е 2 -х р а з в м е с я ц у к а ж д о г о у ч е н и к а . 4 .6 . Т е т р а д и п о и н о с т р а н н о м у я з ы к у в о 2 - 5 классах п ро вер яю тся после к а ж д о г о у р о к а у в с е х у ч а щ и х с я ; в 6 -х к л а с с а х - 2 р а з а в н е д е л ю ; в 7 -х к л а с с а х н аи более зн ачи м ы е классн ы е и дом аш н и е раб о ты , н о не реж е одн ого р аза в неделю ; в 8 - 11 к л а с с а х - п о с л е к а ж д о г о у р о к а у с л а б ы х у ч а щ и х с я , у о с т а л ь н ы х - н е р е ж е 2х раз в м есяц . В ед ен и е т е тр ад и -сл о в ар я п р о в ер яется о д и н раз в м есяц . Т етрад и п о д п и сы ваю тся н а и н о стр ан н о м язы ке. 4 .7 . П о и с к у с с т в у (И З О ) в 5 - 9 классах и черчению в 8 - 9 классах п ракти чески е р аботы учащ и хся проверяю тся после каж дого урока, рабочи е тетради - не реж е 1 р аза в четверть. 4 .8 . У чителя природоведения, биологии, ф и зи ки , химии, географ и и , географ и и С вердловской области, краеведен и я, основ экологи и рабочи е тетради п р о в ер яю т вы б орочн о, но не реж е 1 р аза в м есяц у каж дого ш кольн и ка. Т етрад и для зап и си тео р ети ч еск о го м атер и ал а п р о вер яю тся не реж е 1 р аза в четверть. 4.9. У ч и т е л я и с т о р и и , о б щ е с т в о з н а н и я , э к о н о м и к и , О Б Ж , К Б Ж , т е х н о л о г и и , инф орм атики тетради проверяю т вы борочно, при этом каж дая тетрадь долж на п роверяться не реж е 1 р аза в учебн ую четверть. 4 .1 0 . И з л о ж е н и я и с о ч и н е н и я п о р у с с к о м у я з ы к у и л и т е р а т у р е , а т а к ж е все ви ды кон трольн ы х раб от по п редм етам проверяю тся у всех учащ ихся. П роверку к о н тр о л ьн ы х р аб о т о су щ еств л ять в сл ед у ю щ и е сроки: 5 • по русском у язы ку и м атем ати ке в начальн ы х классах, по м атем ати ке в 5 - 11 к л а с с а х п р о в е р я ю т с я к с л е д у ю щ е м у у р о к у ; • и злож ен и я и сочи н ен и я п р о вер яю тся не п озднее, чем через неделю ; • к о н тр о л ьн ы е п и сьм ен н ы е раб оты по ф и зи ке, хи м и и , б и о ло ги и и д руги м п редм етам п роверяю тся, как п рави ло, к следую щ ем у уроку, а при б о льш ом объём е п р о в е р к и (б о л е е 70 р а б о т ) - ч е р е з о д и н у р о к . Т етради с п роверен ны м и кон трольн ы м и работам и вы даю тся н а следую щ ем уроке учащ им ся, в них ж е п роводится работа н ад ош ибкам и. Д ля озн аком лен ия с результатам и кон трольн ы х раб от роди телей , тетради ли бо вы даю тся н а дом , либо раздаю тся для п р осм о тр а на классны х р о д и тел ьски х собран и ях. 4 .1 1 . П рактически е и лабораторн ы е работы п роверяю тся после каж дого в ы п о л н е н и я к с л е д у ю щ е м у у р о к у , п р и б о л ь ш о м о б ъ ё м е п р о в е р к и (б о л е е 70 р а б о т ) через один урок. 4 .1 2 . У ч и т е л ь и с п р а в л я е т н е п р а в и л ь н ы е н а п и с а н и я во в с е х п р о в е р я е м ы х раб отах учащ ихся. 4 .1 3 . В п р о в е р я е м ы х р а б о т а х п о р у с с к о м у я з ы к у и м а т е м а т и к е в 1-4-х классах у ч и тел ь и сп р авл яет все д о п у щ ен н ы е ош и бки , р у ко во д ству ясь следую щ и м правилом : а) зачеркивая орф ограф и ческую ош ибку, циф ру, м атем атический зн ак, н адп и сы вает вверху нуж ную букву или верны й результат м атем ати чески х действий; б) пунктуационны й ненуж ны й зн ак зачеркивается, необходим ы й пиш ется красн ой пастой; в) при проверке определенны м зн аком : тетрадей I - по русском у язы ку учитель орф ограф и ческая ош ибка, V - о б озн ачает ош ибку п у н к т у а ц и о н н а я (д л я у д о б с т в а п о д сч е та о ш и б о к и к л асси ф и к ац и и ). 4 .1 4 . П р и п р о в е р к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й в 5-11 к л а с с а х (к а к к о н т р о л ь н ы х , так и о б у ч а ю щ и х ), к р о м е о р ф о г р а ф и ч е с к и х и п у н к т у а ц и о н н ы х , о т м е ч а ю т с я ф актические, грам м ати ческие и речевы е ош ибки. 4 .1 5 . П р и п р о в е р к е о б у ч а ю щ и х к о н т р о л ь н ы х р а б о т у ч а щ и х с я 5-11 к л а с с о в п о русском у язы ку и м атем атике учитель только п одчёрки вает и отм ечает н а п олях д оп ущ ен н ую ош ибку, которую и сп р авляет сам ученик. 4 .1 6 . П о и н о с т р а н н о м у я з ы к у в о 2-11 к л ассах у ч и тел ь сам и сп р авля ет ош ибку, д оп ущ ен н ую учеником . 4 .1 7 . количество П осле п р о вер к и д и ктан та, и зло ж ен и я, со чи н ен и я д р о б ью указы вается орф ограф и ческих сочинениях грам м ати ческих излож ен и ях и указы вается, кром е этого, ко л и ч ество ф акти ч ески х речевы х и ош ибок; и после пунктуационны х п одсчёта ош ибок. ош ибок в В установленном порядке вы ставляется оц ен ка за работу. 4 .1 8 . В се контрольны е работы о б язательн о оцениваю тся учителем с занесен и ем оц ен ок в классны й ж урнал. С ам о сто ятел ьн ы е обучаю щ и е п исьм ен н ы е работы такж е оц ен и ваю тся. О ц ен ки в ж урн ал за эти р аб о ты м огут бы ть вы ставлены по усм отрению 4 .1 9 . П ри руководствоваться п р о гр ам м е педагога. оценке учителя. п исьм енны х соответствую щ им и работ норм ам и, учащ ихся п рописанны м и необходим о в рабочей 6 4 .2 0 . по П осле п р о в ер к и п и сьм ен н ы х р а б о т у ч ащ и м ся м о ж ет д аваться зад ан и е исп равлен и ю п овторение ош ибок или аналоги чн ы х вы полнению ош ибок. осущ ествляется в тех же упраж нений, Работа над тетрадях, в которы х предупреж даю щ их ош ибкам и, как правило, вы полн яли сь соответствую щ ие п и сьм ен н ы е работы . 5. Контроль за ведением тетрадей, регулярностью и качеством их проверки 5.1 . тетрадей К онтроль за п орядком ведения, р егулярн остью и качеством п роверки учителям и воспитательной руководитель осущ ествляет работе или ш кольн ого зам ести тел ь лю бой д ругой м етодического директора ш колы представитель объединения (д л я по учебно- адм инистрации, учителей своего м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я ). 5.2. К онтроль осущ ествляется согласн о плану внутриш кольн ого контроля (п л а н о в ы й ) и л и п о м е р е н е о б х о д и м о с т и (н е п л а н о в ы й ). 5.3 . Ц е л я м и к о н т р о л я з а в е д е н и е м т е т р а д е й о б у ч а ю щ и х с я , р е г у л я р н о с т ь ю и качеством их п р оверки м о гу т бы ть: - п р о в ер к а в н еш н его в и д а тетр ад ей (ед и н о о б р ази е вед ен и е зап и сей , о ф о р м л е н и е , а к к у р а т н о с т ь в е д е н и я ); - соответствие им ею щ егося количества тетрадей количественном у составу класса; - соответстви е р егулярн ости п роверки учителем разн ы х видов тетрадей норм ам , отраж ен н ы м в данн ом П олож ении; - качество проверки учен и ческих тетрадей учителем ; - соответстви е вы ставляем ы х за р азли чн ы е ви ды п исьм ен н ы х работ отм еток сущ ествую щ им норм ам ; - д руги е цели кон троля. 6. Установление доплат за проверку тетрадей 6 .1 . З а п р о в е р к у у ч е н и ч е с к и х т е т р а д е й н а к а ж д ы й у ч е б н ы й г о д у ч и т е л я м устан авли ваю тся п остоянны е д оп латы в соответствии с П олож ением о специальной части ф он да оп л аты тр у д а и н а осн ован и и п р и к аза ди р ек то р а ш колы . 6 .2. Р азм ер д о п латы м ож ет бы ть отм енен либо ум еньш ен в случаях н еи сп о л н ен и я п о р яд к а п роверки тетрадей , у х у д ш ен и я качества п р оверки и ли други х н аруш ен и й треб о ван и й данн ого П олож ения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)