«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета Е.В.Типикина «Согласовано» Председатель Совета школы Е.Л.Ч 1 Протокол заседания профкома от « 54 » 2 0 1 6 г. Протокол заседани Совета школы от « ~>/ » / c f 2 0 1 6 г. № / № ,аю» ктора Т.П.Г ерасименко » М 2 0 1 6 г. О ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Н астоящ ее П олож ение разработан о в соо тветстви и с Ф едеральны м Закон ом «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » № 2 7 3 -Ф Э о т 2 9 .1 2 .1 2 г о д а , У с т а в о м ш к о л ы и р егл а м е н т и р у е т р аб о ту к л ассн о го р у к о во д и тел я. 1.2. К л ассн ое руководство - п роф есси он альн ая д еятельн ость педагога, н ап равл ен н ая н а во сп и тан и е р еб ен к а в классн ом у ч ен и ч еско м ко л лекти ве. 1.3. В своей деятельности классны й руководитель руководствуется Ф едеральны м З а к о н о м « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » № 2 7 Э -Ф З , К о н в е н ц и е й о п р а в а х р е б е н к а , У ставо м ш к о л ы и н астоящ и м П олож ен и ем . 1 .4. Д еятел ьн о сть классн ого р у к о во д и тел я о сн о вы вается н а п р и н ц и п ах д ем о кр ати и , гу м ан и зм а, приоритета общ ечеловеческих ценностей, ж и зн и и здоровья детей, граж д ан ствен н о сти , свободн ого разви ти я л и чн ости . 1 .5. п ри казом К л ассн ы й руководи тель н азн ачается н а д о л ж н о сть и о свобож дается о т до л ж н о сти директора ш колы . Н епосредственное руководство его работой осущ ествляет зам е с т и т е л ь д и р е к т о р а ш к о л ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й ра б о те. 1 .6. З а вы п олн ен и е обязан н остей кл ассн о го р у ковод и тел я п едагогу устанавливается д оп лата, разм ер которой определяется «П олож ен и ем о доп латах и н адбавках к д олж н остн ы м окладам педагоги чески х работников, порядке и разм ерах их прем ирован ия». 1 .7. С вою адм инистрацией деятельность классны й р уководи тель осущ ествляет в тесн ом ш колы , родителям и (за к о н н ы м и п р ед ст ав и тел я м и ), С оветом контакте с У чреж дения, С о в ето м п р о ф и л ак ти к и , п ед аго га м и д о п о л н и т е л ь н о го о б р азо в ан и я. 1.8. К лассном у руководителю в соответствии с полож ением об оплате труда п р о и зв о д и тся еж ем есяч н ая до п лата. 1.9. В си стем е сти м ули рован и я п р ед усм о тр ен о п оо щ рен и е классн ого р уководи теля. 1 .10 . О б я зан н о сти к л ассн о го р у к о в о д и т е л я в о зл а га ю тс я н а п ед аго ги ч еск о го р а б о т н и к а п р и р а с п р е д е л е н и и у ч еб н о й н агр у зк и н а н о в ы й у ч е б н ы й го д и так ж е за к р е п л я ю т с я в д о п о л н и тел ьн о м соглаш ен и и , заклю чаем ы м п ед агоги ч ески м р аб о тн и ко м и р аб о то д ател ем в п и сьм ен н о й ф ор м е. 1 .1 1 . П едагогические работники, которы е в новом учебном году будут исполнять о б язан н о сти к лассн ого руководи теля, о п р ед ел яю тся пр и р асп р ед ел ен и и у ч еб н о й н агр у зк и по о к о н ч а н и и у ч еб н о го го да, с тем , ч то б ы к аж д ы й п е д а го ги ч е с к и й р аб о тн и к зн ал , в к ак о м к л ассе в н овом уч еб н ом году он будет вы п олн ять эти ф ун кц и и 1 .1 2 . П р и в о зл о ж ен и и на п ед агоги ческого работника обязан н остей классн ого р у к о в о д и т е л я н а н о в ы й у ч еб н ы й го д д о л ж н а с о б л ю д а ть с я п р еем ств ен н о сть в ы п о л н е н и я это й р аб о ты в классах. 1 .1 3 . В ы п о л н ен и е во зл о ж ен н ы х в н ач ал е у ч еб н о го го д а о б язан н о стей п о к л ассн о м у р у к о в о д с т в у н е м о ж е т бы ть п р ек р ащ ен о п о и н и ц и а ти в е р аб о то д ател я в те ч е н и е у ч еб н о го го да, за и склю чен и ем случаев сокращ ения кол и чества классов. 1 .1 4 . П р и н ед о стато ч н о м к о л и честве п е д аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в эти о б язан н о сти м о гу т в о зл агаться н а од н о го п ед аго ги ч еско го р аб о тн и к а с его со гл аси я в дву х классах, в то м чи сл е, в р ем ен н о в связи с болезн ью п ед агоги ч еского работн и ка. Р азм ер д о п л аты за вы п олн ен и е ф у н к ц и й по к л ассн о м у ру ко во д ству в так и х сл у ч аях о п р ед ел яется с учетом к о л и ч еств а д н ей зам ещ ения. 1 .1 5 . В озлож ен и е обязан н остей классн ого руководителя в одном классе (к л ассе- к о м п л ек те) н а дву х и бол ее п ед аго ги ч ески х р аб о тн и к о в с ц елью р азд ел ен и я м еж д у н и м и доп латы за классное руководство не допускается. 1 .1 6 . В с л у ч а е н е о б х о д и м о с т и о б я з а н н о с т и п о к л а с с н о м у р у к о в о д с т в у м о г у т в о з л а г а т ь с я н а д руги х педагоги чески х или руководящ их раб отн и ков общ еобразовательн ого учреж дения. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2 .1 . Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я - с о з д а н и е у с л о в и й д л я с а м о р а з в и т и я и сам о р еал и зац и и ли ч н о сти о б уч аю щ егося, его у сп еш н о й со ц и али зац и и в общ естве. 2 .2 . З а д а ч и д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я : - о р ган и зац и я и ко о р д и н ац и я в о сп и тател ьн о го п р о ц есса в классе; - ф орм ирование к л ассн о го коллектива как воспитательной подсистем ы , сред ы , обесп ечи ваю щ ей соц и али зац и ю каж дого ребен ка; - о р ган и зац и я си стем ы отн о ш ен и й и си стем н о й р аб о ты через р азн о о б р азн ы е ф ор м ы в о сп и ты ваю щ ей деятел ьн о сти к о л л ек ти ва к ласса; - с о зд ан и е б л аго п р и я тн ы х п с и х о л о го -п ед аго ги ч еск и х у сл о ви й д л я р азв и ти я л и ч н о сти , сам оутверж дения к аж д о го учащ егося, сохранения неповторим ости и раскры тия его п о тен ц и ал ьн ы х сп особн остей ; - ф орм ирование у детей ж и зн ен н ой п ози ц и и ; зд ор о во го образа ж и зн и и тр уд овой м отивации, активной - гу м ан и зац и я о тн ош ен и й м еж ду у ч ащ и м и ся и п ед аго ги ч ески м и р аботн и кам и ; - защ и та прав и ин тересов учащ ихся; - разви ти е культуры м еж ли чн остн ы х отнош ений; - ф о р м и р о ван и е у у ч ащ и х ся н р ав ств ен н ы х см ы сл о в и д у х о вн ы х ори ен ти ро в; - о р ган и зац и я всех ви дов к о л лекти вн о й и и н д и ви д уальн ой , творческой д еятел ьн о сти , во вл екаю щ ей у ч ащ и х ся в р азн о о б р азн ы е к о м м у н и к ати в н ы е ситуац ии. III. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Д еятел ьн о сть классн ого руково д и тел я - ц ел ен ап р авл ен н ы й , си стем н ы й , п л ан и р у ем ы й п роц есс, стр о ящ и й ся н а осн ове у става о б щ ео б р азо в ател ьн о го учреж ден и я, и н ы х л о к ал ьн ы х акто в, ан ал и за п р ед ы д ущ ей д еятел ьн о сти , п о зи ти вн ы х н егати вн ы х тен д ен ц и й о б щ ествен н о й ж и зн и , н а о сн о ве л и ч н о стн о о р и ен ти р о ван н о го п о д х о д а к об учаю щ и м ся с уч ето м ак ту ал ьн ы х зада ч , с т о я щ и х п е р е д п е д а го ги ч е с к и м к о л л е к т и в о м о б щ ео б р азо в ател ь н о го у ч р е ж д е н и я , си ту ац и и в к о л лекти ве класса, м еж этн и ч еск и х и м еж ко н ф есси о н ал ьн ы х отн ош ен и й . и Д л я п ед аго ги ч еск и гр ам о тн о го , у сп еш н о го и э ф ф ек ти в н о го в ы п о л н ен и я с в о и х ф у н к ц и й к л а с с н о м у р у к о в о д и т е л ю н ад о х о р о ш о зн а т ь п си х о л о го -п е д а го ги ч е с к и е о с н о в ы р а б о т ы с д етьм и ко н кр етн о го возраста, бы ть и н ф о р м и р о ван н ы м о н овей ш и х тен д ен ц и ях, сп о со б ах и ф орм ах восп и тательн ой деятельности, владеть соврем ен н ы м и технологиям и воспитания. К лассном у руководителю в своей деятельности необходим о учиты вать уровень в о с п и та н н о с ти о б у ч аю щ и х ся , со ц и а л ь н ы е и м а те р и а л ь н ы е у сл о в и я и х ж изн и. О сн о вн ы м и ф ун кц и ям и классн ого р у к о во д и тел я явл яю тся: 3 .1 . А налитическая ф ункция: - изучен и е и н дивидуальны х особен н остей обучаю щ ихся; - вы явлен и е сп ец и ф и ки и о п р ед ел ен и е д и н ам и к и р азви ти я классн ого коллекти ва; - и зу ч ен и е и ан ал и з состоян и я и у слови й сем ей н о го восп и тан и я каж дого о б у ч аю щ его ся; - и зу ч ен и е и ан ал и з вли ян и я ш к о л ьн о й ср ед ы и м ало го со ц и у м а н а о б у ч аю щ и х ся класса. 3 .2 . П рогн ости ческая ф ункци я: - п ро гн о зи р о ван и е уровн ей во сп и тан н о сти и и н ди ви дуальн ого разви ти я о б у ч аю щ и х ся и этап о в ф о р м и р о в ан и я к л ассн о го к о л л ек ти ва; - п р о гн о зи р о ван и е р езультатов в о сп и тател ьн о й деятельн ости ; - определение ближ айш их и дальних перспектив ж изни и деятельности отдельны х о б у ч аю щ и х ся и кл асса в целом ; - п р ед в и д ен и е п ослед стви й ск л ад ы в аю щ и х ся в классн ом коллекти ве отн ош ен и й . 3 .3 . О рган и зац и он н о - коорди н и рую щ ая ф ункци я: -о б есп еч ен и е связи о б щ ео б р азо в ател ь н о го у ч р еж д ен и я с сем ьей ; - ф орм и рован и е классн ого коллекти ва; - о р ган и зац и я и стим улирование разн ообразн ы х видов деятельности обучаю щ ихся в классном коллективе; - о к азан и е п ом ощ и и ор ган и зац и я со тр у д н и ч еств а в п л ан и р о в ан и и об щ ествен н о зн ач и м о й деятельн ости обучаю щ ихся; - п о д д ер ж ан и е связей сем ьи и ш колы , ш к о л ы и со ц и ум а; - с о д е й с т в и е в п о л у ч е н и и о б у ч а ю щ и м и с я д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я в ш к о л е и в н е её; - защ и та п р ав учащ их ся; - о р ган и зац и я и н ди ви дуальн ой р аб о ты с о б у ч аю щ и м и ся; - уч асти е в работе педагоги чески х советов, м етоди ческого об ъеди н ен и я классн ы х руководи телей , адм и ни стративн ы х совещ аниях, С овета проф илактики; - в ед ен и е д о к у м ен тац и и классн ого р у к о во д и тел я и к л ассн о го ж ур нала; - к л ассн ы й р у к о во д и тел ь н есет о т ветств ен н о сть за ж и зн ь и зд о р о вье д етей в п ер и о д проведен и я внеклассны х и внеш кольны х м ероприятий. 3 .4 . К ом м уникативная ф ункция: - разви ти е и регули рован и е м еж ли чн остн ы х отн ош ен и й м еж ду обучаю щ им ися; - у стан о вл ен и е взаи м о д ей стви я м еж д у п ед аго ги ч еск и м и р аб о тн и к ам и и о б у ч аю щ и м и ся; - о к азан и е п о м о щ и об у ч аю щ и м ся в ф о р м и р о ван и и к о м м у н и к ати в н ы х качеств; - со д ей стви е создан и ю б лагоп ри ятн ого к л и м ата в ко ллекти ве в ц елом и д л я каж дого отд ельн о го обучаю щ егося; - о к азан и е п ом ощ и о бучаю щ и м ся в у стан о в л ен и и о тн о ш ен и й с соц иу м ом . 3 .5 . К онтрольны е: -к о н т р о л ь за у сп ев аем о стью к аж д о го о б у ч аю щ его ся; -к о н т р о л ь за п о сещ аем о стью у ч еб н ы х зан яти й . IV. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3 .1 . О с у щ е с т в л я е т д е я т е л ь н о с т ь п о в о с п и т а н и ю д е т е й в о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и . 3 .2 . С о д е й с т в у е т с о з д а н и ю б л а г о п р и я т н ы х у с л о в и й д л я и н д и в и д у а л ь н о г о р а з в и т и я и нравственного ф орм ирования личности обучаю щ ихся, вносит необходим ы е коррективы в систем у их воспитания. 3 .3 . О с у щ е с т в л я е т и з у ч е н и е л и ч н о с т и о б у ч а ю щ и х с я , и х с к л о н н о с т е й , и н т е р е с о в , со д ей ству ет р о сту и х п озн авательн ой м о ти вац и и и стан о вл ен и ю их учебн ой сам осто ятельн о сти , ф орм и рован и ю ком петентностей. 3 .4 . С о з д а е т благоп ри ятн ую м икросреду и м о р ал ь н о -п си х о л о ги ч еск и й клим ат для каж д ого обучаю щ егося. 3 .5 . С п о с о б с т в у е т р а з в и т и ю о б щ е н и я о б у ч а ю щ и х с я . 3 .6 . П о м о г а е т обучаю щ ем уся реш ать проблем ы , во зн и каю щ и е в общ ении со с в е р с т н и к а м и , у ч и т е л я м и , р о д и т е л я м и (л и ц а м и , и х з а м е н я ю щ и м и ) . 3 .7 . О с у щ е с т в л я е т пом ощ ь обучаю щ им ся в учебной деятельности, способствует о б е с п е ч е н и ю у р о в н я и х п о д го тов ки . 3 .8 . С о д е й с т в у е т п о л у ч е н и ю дополнительного образован и я обучаю щ и м и ся си стем у круж ков, клубов, секци й, объ еди н ен и й , о р ган и зу ем ы х в учреж дениях. 3 .9 . В соответствии с индивидуальны м и и в озр астн ы м и интересам и чер ез обучаю щ ихся со вер ш ен ству ет ж и зн едеятельн ость ко л лекти ва обу ч аю щ и х ся. 3 .1 0 . С о б л ю д а е т п р а в а и с в о б о д ы о б у ч а ю щ и х с я , н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь з а и х ж и з н ь , зд о р о вье и б езо п асн о сть в п ери од о б р азо в ател ьн о го п роц есса. 3 .1 1 . П р о в о д и т наблю дения (м о н и то р и н г) за здоровьем , разви ти ем и воспитанием обучаю щ ихся. 3 .1 2 . Р а з р а б а т ы в а е т п л а н (п р о г р а м м у ) в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы с к л а с с о м . 3 .1 3 . С о в м е с т н о с о р г а н а м и с а м о у п р а в л е н и я о б у ч а ю щ и х с я в е д е т а к т и в н у ю п р о п а г а н д у зд о р о в о го о б р а за ж и зн и . 3 .1 4 . Р а б о т а е т в т е с н о м к о н т а к т е с у ч и т е л я м и , р о д и т е л я м и (л и ц а м и , и х з а м е н я ю щ и м и ) обучаю щ ихся. 3 .1 5 .У ч а с т в у е т в р а б о т е п е д а г о г и ч е с к и х , м е т о д и ч е с к и х с о в е т о в , д р у г и х ф о р м а х м ето д и ч еск о й р аб о ты , в раб оте по п р о в ед ен и ю р о д и тел ьск и х собран и й , о зд о р о ви тел ьн ы х , в о сп и тател ьн ы х и д ру ги х м ер о п р и яти й , п р ед у см о тр ен н ы х о б разовательн ой п р о гр ам м о й , в о р ган и за ц и и и п р о в ед ен и и м ето д и ч еск о й и к о н су л ь тат и в н о й п ом о щ и р о д и тел я м (л и ц ам , и х за м е н я ю щ и м ). 3 .1 6 . В н о с и т п р е д л о ж е н и я п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а . 3 .1 7 . О б е с п е ч и в а е т о х р а н у ж и з н и и з д о р о в ь я , о б у ч а ю щ и х с я в о в р е м я о б р а з о в а т е л ь н о г о п роц есса. 3 .1 8 . В ы п о л н я е т п р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и : 3 .1 8 .1 . И з у ч а е т с о б у ч а ю щ и м и с я П р а в и л а п о о х р а н е и б е з о п а с н о с т и т р у д а , с т р о г о и х с о б л ю д а е т п р и п р о в е д е н и и у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о г о п р о ц е сса . 3 .1 8 .2 . Н е с е т л и ч н у ю о т в е т с т в е н н о с т ь з а с о х р а н е н и е ж и з н и и з д о р о в ь я , о б у ч а ю щ и х с я в о в р ем я э к с к у р с и й , п о х од ов , сп о р т и в н ы х и гр , о б щ е с т в е н н о п о л е зн о го труд а. 3 .1 8 .3 . Н е м е д л е н н о и з в е щ а е т д и р е к т о р а ш к о л ы о к а ж д о м н е с ч а с т н о м с л у ч а е . 3 .1 8 .4 .0 б е с п е ч и в а е т инструктаж во врем я безоп асн ое проведение внеклассны х восп и тательн ого м ероприятий (эк ск у р си й , п роц есса, походов, проводит спортивны х с о р е в н о в а н и й , в е ч е р о в и т. д .) п о п р а в и л а м п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и , д о р о ж н о г о д в и ж е н и я , п о в е д е н и я н а у л и ц е , в о д е и т. д .. 3 .1 8 .5 .В о с п и т ы в а е т у у ч а щ и х с я ч у в с т в о л и ч н о й о т в е т с т в е н н о с т и з а с о б л ю д е н и е п р а в и л тех н и ки б езо п асн о сти и п о ж ар н о й б езо п асн о сти , д о р о ж н о го дви ж ен и я, п о вед ен и я н а воде, у л и ц е и т . д. 3 .1 8 .6 . В н о с и т предлож ения по улучш ению и о зд оровлен и ю условий проведения образовательн ого п роцесса, а такж е доводи т до свед ен и я руководства ш колы и н ф орм ац и ю обо всех н ед о статк ах в обесп еч ен и и о б р азо вател ьн о го п ро ц есса. 3 .1 8 .7 . О б я з а н у м е т ь о к а з ы в а т ь п е р в у ю м е д и ц и н с к у ю п о м о щ ь п о с т р а д а в ш е м у . 3 .1 9 . В е д е т л и ч н ы е д е л а у ч а щ и х с я и с л е д и т з а и х о ф о р м л е н и е м . 3 .2 0 . О с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь зан яти й без у важ и тел ьн ы х при чин . за посещ аем остью , с вы ясн ен и ем причин пропусков 3 .2 1 . Р а б о т а е т с д н е в н и к а м и о б у ч а ю щ и х с я , о с у щ е с т в л я е т и х е ж е н е д е л ь н у ю п р о в е р к у , контактирует с родителям и (зак о н н ы м и представителям и) по воп ро сам успеваем ости обучаю щ ихся. 3 .2 2 . П р о в о д и т тем атические классны е часы , бесед ы , со бран и я с обучаю щ им ися п ер и о д и ч н о стью не реж е 1 р аза в нед ел ю . 3 .2 3 . О б е с п е ч и в а е т з а щ и т у и о х р а н у п р а в о б у ч а ю щ и х с я , о с о б е н н о у д е л я я в н и м а н и е детям , находящ им ся в трудной ж и зн ен н ой ситуации и с о ц и а л ь н о -о п а с н о м полож ении, оставш и м ся без п о п еч ен и я род и телей , акти вн о со тр у д н и ч ая с со ц и альн ы м и служ бам и . 3 .2 4 . О с у щ е с т в л я е т п р о ф о р и е н т а ц и о н н у ю сам о сто ятел ьн о м у и о созн ан н ом у вы бору р аб о ту с о бучаю щ и м и ся, сп о со б ству ю щ у ю ими дальнейш ей проф ессии с учетом их сп о со б н о стей и ж и зн ен н ы х пл анов. 3 .2 5 . О р г а н и з у е т и п р о в о д и т р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я п е р и о д и ч н о с т ь ю н е м е н е е 1 р а з а в четверть. Работает с родителям и индивидуально, привлекает родителей к ор ган и зац и и внеучебн ой деятельности. V. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В соответствии со св ои м и о б язан н о стям и классн ы й р у ководи тель вы б и р ает ф ор м ы работы с обучаю щ им ися: - и н д и в и д у а л ь н ы е (б е с е д а , к о н с у л ь т а ц и я , о б м е н м н е н и я м и , о к а з а н и е и н д и в и д у а л ь н о й п о м о щ и , с о в м е с т н ы й с п о с о б р е ш е н и я п р о б л е м ы и д р .); - г р у п п о в ы е ( т в о р ч е с к и е г р у п п ы , о р г а н ы с а м о у п р а в л е н и я и д р .); - к о л л е к т и в н ы е ( к о н к у р с ы , с п е к т а к л и , к о н ц е р т ы , п о х о д ы , с л е т ы , с о р е в н о в а н и я и д р .) П ри вы боре ф орм работы с обучаю щ им ися ц елесообразн о руководствоваться сл ед ую щ и м : -о п р е д е л я т ь с о д е р ж а н и е и о с н о в н ы е в и д ы д е я т е л ь н о с т и в с о о т в е т с т в и и с з а д а ч а м и , сто ящ и м и п ер ед образовательн ы м уч р еж д ен и ем ; -у ч и т ы в а т ь п р и н ц и п ы о р га н и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц е с с а , в о зм о ж н о с т и , и н т е р е с ы , п о тр еб н о сти об у ч аю щ и х ся, вн еш н и е усл ови я; -о б есп еч и в ать целостность содерж ания, форм и м етодов со ц и ал ь н о -зн ач и м о й , т во р ч еск о й д еятел ьн о сти об у ч аю щ и х ся класса. VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Э ф ф екти вн ость осущ ествления ф ункций классн ого руководи теля м ож н о оц ен и вать н а о сн о в ан и и д ву х груп п кри тери ев: р езу л ьтати вн о сти и д еятел ьн о сти . К р и тер и и результати вн ости отр аж аю т то т уровен ь, которого д о сти гаю т о б у ч аю щ и еся в своем со ц и ал ьн о м р азви ти и гр а ж д а н с к о й зр ел о ст и ). (у р ов ен ь общ ей культуры и дисциплины обучаю щ ихся, их К р и тер и и деятел ьн о сти позволяю т оц ен и ть р еал и зац и ю уп р авл ен чески х ф ун кц и й классн ого руководителя (о р га н и за ц и я воспитательной работы с обучаю щ им ися, взаи м о д ей стви е с п ед агоги чески м и работникам и, работаю щ и м и с обучаю щ и м и ся в дан н ом классе, и други м и участникам и образовательн ого об щ еобразовательн ого обучаю щ ихся обучаю щ ихся) и учреж дения, общ ественностью VII. 7 .1 . Р егулярн о обучаю щ ихся. 7 .2 . п роц есса, а такж е у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы м р о д и т е л я м и (и н ы м и по воспитанию , законны м и обучению , персоналом представителям и) творческом у разви ти ю ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ п олучать инф орм ацию о ф и зи ческом и психическом здоровье К он троли ровать результаты у чебн ой д еятел ьн о сти каж дого о бучаю щ егося к л асса с ц ел ью о казан и я св о евр ем ен н о й п о м о щ и сл аб о у сп ев аю щ и м и н еу сп еваю щ и м у чащ и м ся. 7 .3 . В ы н оси ть н а рассм отрен и е адм и н и страц и и ш колы , п едагоги ческого совета, С овета ш колы , п редлож ен и я, и нициативы , как от и м ен и классн ого коллекти ва, так и от своего им ени. 7 .4 . П олучать св о евр ем ен н у ю м етодическую и о р га н и за ц и о н н о -п е д а го ги ч е с к у ю п ом ощ ь от р уководства ш колы и коллеги альн ы х орган ов уп равлен и я ш колы . 7 .5 . С ам остоятельно планировать восп и тательн ую работу с классны м коллективом , р а з р а б а т ы в а т ь и н д и в и д у а л ь н ы е п р о гр а м м ы р а б о т ы с д е т ь м и и и х р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и те л я м и ), о п р ед ел я ть ф о р м ы о р га н и за ц и и д е я тел ь н о ст и к л ассн о го к о л л е к т и в а и п р о в ед ен и я к л ассн ы х м ер оп ри яти й . 7 .6 . С ам остоятельно определять ф орму планирования воспитательной работы с классом с учетом основны х принцип ов об щ еш кольн ого планирования. 7 .7 . Н е вы полнять поручения и требован и я адм инистрации ш колы и родителей (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ), к о то р ы е н е в х о д я т в ф у н к ц и о н ал ь н ы е о б я зан н о ст и к л ассн о го руководителя, определенны е настоящ им П олож ением . 7 .8 . К лассн ы й руководитель им еет п раво н а защ и ту собственн ости чести, д о стои н ства и п р о ф есси о н ал ьн о й р еп у тац и и в сл учае н есо гл аси я с о ц ен кам и его д еятел ьн о сти со сто р о н ы а д м и н и с т р а ц и и ш к о л ы , р о д и тел е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ), у ч ащ и х ся , д р у ги х п ед аго го в . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)