«Согласовано»
Председатель
профсоюзного комитета
Е.В.Типикина
«Согласовано»
Председатель
Совета школы
Е.Л.Ч 1
Протокол заседания
профкома
от « 54 »
2 0 1 6 г.
Протокол заседани
Совета школы
от « ~>/ » / c f
2 0 1 6 г.
№ /
№
,аю»
ктора
Т.П.Г ерасименко
»
М
2 0 1 6 г.
О
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Н астоящ ее П олож ение разработан о в соо тветстви и с Ф едеральны м Закон ом «О б
о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » № 2 7 3 -Ф Э о т 2 9 .1 2 .1 2 г о д а , У с т а в о м ш к о л ы и
р егл а м е н т и р у е т р аб о ту к л ассн о го р у к о во д и тел я.
1.2.
К л ассн ое руководство - п роф есси он альн ая д еятельн ость педагога, н ап равл ен н ая н а
во сп и тан и е р еб ен к а в классн ом у ч ен и ч еско м ко л лекти ве.
1.3.
В
своей
деятельности
классны й
руководитель
руководствуется
Ф едеральны м
З а к о н о м « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » № 2 7 Э -Ф З , К о н в е н ц и е й о п р а в а х р е б е н к а ,
У ставо м ш к о л ы и н астоящ и м П олож ен и ем .
1 .4.
Д еятел ьн о сть классн ого р у к о во д и тел я о сн о вы вается н а п р и н ц и п ах д ем о кр ати и ,
гу м ан и зм а,
приоритета
общ ечеловеческих
ценностей,
ж и зн и
и
здоровья
детей,
граж д ан ствен н о сти , свободн ого разви ти я л и чн ости .
1 .5.
п ри казом
К л ассн ы й руководи тель н азн ачается н а д о л ж н о сть и о свобож дается о т до л ж н о сти
директора
ш колы .
Н епосредственное
руководство
его
работой
осущ ествляет
зам е с т и т е л ь д и р е к т о р а ш к о л ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й ра б о те.
1 .6.
З а вы п олн ен и е обязан н остей кл ассн о го р у ковод и тел я п едагогу
устанавливается
д оп лата, разм ер которой определяется «П олож ен и ем о доп латах и н адбавках к д олж н остн ы м
окладам педагоги чески х работников, порядке и разм ерах их прем ирован ия».
1 .7.
С вою
адм инистрацией
деятельность классны й р уководи тель осущ ествляет в тесн ом
ш колы , родителям и
(за к о н н ы м и
п р ед ст ав и тел я м и ),
С оветом
контакте с
У чреж дения,
С о в ето м п р о ф и л ак ти к и , п ед аго га м и д о п о л н и т е л ь н о го о б р азо в ан и я.
1.8.
К лассном у
руководителю
в
соответствии
с
полож ением
об
оплате
труда
п р о и зв о д и тся еж ем есяч н ая до п лата.
1.9.
В си стем е сти м ули рован и я п р ед усм о тр ен о п оо щ рен и е классн ого р уководи теля.
1 .10 .
О б я зан н о сти к л ассн о го р у к о в о д и т е л я в о зл а га ю тс я н а п ед аго ги ч еск о го р а б о т н и к а
п р и р а с п р е д е л е н и и у ч еб н о й н агр у зк и н а н о в ы й у ч е б н ы й го д и так ж е за к р е п л я ю т с я в
д о п о л н и тел ьн о м соглаш ен и и , заклю чаем ы м п ед агоги ч ески м р аб о тн и ко м и р аб о то д ател ем в
п и сьм ен н о й ф ор м е.
1 .1 1 .
П едагогические
работники,
которы е
в
новом
учебном
году
будут
исполнять
о б язан н о сти к лассн ого руководи теля, о п р ед ел яю тся пр и р асп р ед ел ен и и у ч еб н о й н агр у зк и по
о к о н ч а н и и у ч еб н о го го да, с тем , ч то б ы к аж д ы й п е д а го ги ч е с к и й р аб о тн и к зн ал , в к ак о м к л ассе в
н овом уч еб н ом году он будет вы п олн ять эти ф ун кц и и
1 .1 2 . П р и
в о зл о ж ен и и
на
п ед агоги ческого
работника
обязан н остей
классн ого
р у к о в о д и т е л я н а н о в ы й у ч еб н ы й го д д о л ж н а с о б л ю д а ть с я п р еем ств ен н о сть в ы п о л н е н и я это й
р аб о ты в классах.
1 .1 3 .
В ы п о л н ен и е во зл о ж ен н ы х в н ач ал е у ч еб н о го го д а о б язан н о стей п о к л ассн о м у
р у к о в о д с т в у н е м о ж е т бы ть п р ек р ащ ен о п о и н и ц и а ти в е р аб о то д ател я в те ч е н и е у ч еб н о го го да,
за и склю чен и ем случаев сокращ ения кол и чества классов.
1 .1 4 .
П р и н ед о стато ч н о м к о л и честве п е д аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в эти о б язан н о сти м о гу т
в о зл агаться н а од н о го п ед аго ги ч еско го р аб о тн и к а с его со гл аси я в дву х классах, в то м чи сл е,
в р ем ен н о в связи с болезн ью п ед агоги ч еского работн и ка. Р азм ер д о п л аты за вы п олн ен и е
ф у н к ц и й по к л ассн о м у ру ко во д ству в так и х сл у ч аях о п р ед ел яется с учетом к о л и ч еств а д н ей
зам ещ ения.
1 .1 5 .
В озлож ен и е
обязан н остей
классн ого
руководителя
в
одном
классе
(к л ассе-
к о м п л ек те) н а дву х и бол ее п ед аго ги ч ески х р аб о тн и к о в с ц елью р азд ел ен и я м еж д у н и м и
доп латы за классное руководство не допускается.
1 .1 6 . В с л у ч а е н е о б х о д и м о с т и о б я з а н н о с т и п о к л а с с н о м у р у к о в о д с т в у м о г у т в о з л а г а т ь с я
н а д руги х педагоги чески х или руководящ их раб отн и ков общ еобразовательн ого учреж дения.
II.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2 .1 . Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я - с о з д а н и е у с л о в и й д л я с а м о р а з в и т и я и
сам о р еал и зац и и ли ч н о сти о б уч аю щ егося, его у сп еш н о й со ц и али зац и и в общ естве.
2 .2 . З а д а ч и д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я :
- о р ган и зац и я и ко о р д и н ац и я в о сп и тател ьн о го п р о ц есса в классе;
-
ф орм ирование
к л ассн о го
коллектива
как
воспитательной
подсистем ы ,
сред ы ,
обесп ечи ваю щ ей соц и али зац и ю каж дого ребен ка;
-
о р ган и зац и я си стем ы отн о ш ен и й и си стем н о й р аб о ты через р азн о о б р азн ы е ф ор м ы
в о сп и ты ваю щ ей деятел ьн о сти к о л л ек ти ва к ласса;
- с о зд ан и е б л аго п р и я тн ы х п с и х о л о го -п ед аго ги ч еск и х у сл о ви й д л я р азв и ти я л и ч н о сти ,
сам оутверж дения
к аж д о го
учащ егося,
сохранения
неповторим ости
и раскры тия
его
п о тен ц и ал ьн ы х сп особн остей ;
- ф орм ирование у детей
ж и зн ен н ой п ози ц и и ;
зд ор о во го
образа ж и зн и
и тр уд овой
м отивации, активной
- гу м ан и зац и я о тн ош ен и й м еж ду у ч ащ и м и ся и п ед аго ги ч ески м и р аботн и кам и ;
- защ и та прав и ин тересов учащ ихся;
- разви ти е культуры м еж ли чн остн ы х отнош ений;
- ф о р м и р о ван и е у у ч ащ и х ся н р ав ств ен н ы х см ы сл о в и д у х о вн ы х ори ен ти ро в;
-
о р ган и зац и я всех ви дов к о л лекти вн о й и и н д и ви д уальн ой , творческой д еятел ьн о сти ,
во вл екаю щ ей у ч ащ и х ся в р азн о о б р азн ы е к о м м у н и к ати в н ы е ситуац ии.
III.
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Д еятел ьн о сть классн ого руково д и тел я -
ц ел ен ап р авл ен н ы й , си стем н ы й , п л ан и р у ем ы й
п роц есс, стр о ящ и й ся н а осн ове у става о б щ ео б р азо в ател ьн о го учреж ден и я, и н ы х л о к ал ьн ы х
акто в, ан ал и за п р ед ы д ущ ей д еятел ьн о сти , п о зи ти вн ы х н егати вн ы х тен д ен ц и й о б щ ествен н о й
ж и зн и , н а о сн о ве л и ч н о стн о о р и ен ти р о ван н о го п о д х о д а к об учаю щ и м ся с уч ето м ак ту ал ьн ы х
зада ч , с т о я щ и х п е р е д п е д а го ги ч е с к и м к о л л е к т и в о м о б щ ео б р азо в ател ь н о го у ч р е ж д е н и я ,
си ту ац и и в к о л лекти ве класса, м еж этн и ч еск и х и м еж ко н ф есси о н ал ьн ы х отн ош ен и й .
и
Д л я п ед аго ги ч еск и гр ам о тн о го , у сп еш н о го и э ф ф ек ти в н о го в ы п о л н ен и я с в о и х ф у н к ц и й
к л а с с н о м у р у к о в о д и т е л ю н ад о х о р о ш о зн а т ь п си х о л о го -п е д а го ги ч е с к и е о с н о в ы р а б о т ы с
д етьм и ко н кр етн о го возраста, бы ть и н ф о р м и р о ван н ы м о н овей ш и х тен д ен ц и ях, сп о со б ах и
ф орм ах восп и тательн ой деятельности, владеть соврем ен н ы м и технологиям и воспитания.
К лассном у
руководителю
в
своей
деятельности
необходим о
учиты вать
уровень
в о с п и та н н о с ти о б у ч аю щ и х ся , со ц и а л ь н ы е и м а те р и а л ь н ы е у сл о в и я и х ж изн и.
О сн о вн ы м и ф ун кц и ям и классн ого р у к о во д и тел я явл яю тся:
3 .1 .
А налитическая ф ункция:
- изучен и е и н дивидуальны х особен н остей обучаю щ ихся;
- вы явлен и е сп ец и ф и ки и о п р ед ел ен и е д и н ам и к и р азви ти я классн ого коллекти ва;
- и зу ч ен и е и ан ал и з состоян и я и у слови й сем ей н о го восп и тан и я каж дого о б у ч аю щ его ся;
- и зу ч ен и е и ан ал и з вли ян и я ш к о л ьн о й ср ед ы и м ало го со ц и у м а н а о б у ч аю щ и х ся класса.
3 .2 .
П рогн ости ческая ф ункци я:
- п ро гн о зи р о ван и е уровн ей во сп и тан н о сти и и н ди ви дуальн ого разви ти я о б у ч аю щ и х ся и
этап о в ф о р м и р о в ан и я к л ассн о го к о л л ек ти ва;
- п р о гн о зи р о ван и е р езультатов в о сп и тател ьн о й деятельн ости ;
- определение
ближ айш их
и
дальних
перспектив
ж изни
и
деятельности
отдельны х
о б у ч аю щ и х ся и кл асса в целом ;
- п р ед в и д ен и е п ослед стви й ск л ад ы в аю щ и х ся в классн ом коллекти ве отн ош ен и й .
3 .3 .
О рган и зац и он н о - коорди н и рую щ ая ф ункци я:
-о б есп еч ен и е связи о б щ ео б р азо в ател ь н о го у ч р еж д ен и я с сем ьей ;
- ф орм и рован и е классн ого коллекти ва;
- о р ган и зац и я
и
стим улирование
разн ообразн ы х
видов
деятельности
обучаю щ ихся
в
классном коллективе;
- о к азан и е п ом ощ и и ор ган и зац и я со тр у д н и ч еств а в п л ан и р о в ан и и об щ ествен н о зн ач и м о й
деятельн ости обучаю щ ихся;
- п о д д ер ж ан и е связей сем ьи и ш колы , ш к о л ы и со ц и ум а;
- с о д е й с т в и е в п о л у ч е н и и о б у ч а ю щ и м и с я д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я в ш к о л е и в н е её;
- защ и та п р ав учащ их ся;
- о р ган и зац и я и н ди ви дуальн ой р аб о ты с о б у ч аю щ и м и ся;
- уч асти е в работе педагоги чески х советов, м етоди ческого об ъеди н ен и я классн ы х
руководи телей , адм и ни стративн ы х совещ аниях, С овета проф илактики;
- в ед ен и е д о к у м ен тац и и классн ого р у к о во д и тел я и к л ассн о го ж ур нала;
- к л ассн ы й р у к о во д и тел ь н есет о т ветств ен н о сть за ж и зн ь и зд о р о вье д етей в п ер и о д
проведен и я внеклассны х и внеш кольны х м ероприятий.
3 .4 .
К ом м уникативная ф ункция:
- разви ти е и регули рован и е м еж ли чн остн ы х отн ош ен и й м еж ду обучаю щ им ися;
- у стан о вл ен и е взаи м о д ей стви я м еж д у п ед аго ги ч еск и м и р аб о тн и к ам и и о б у ч аю щ и м и ся;
- о к азан и е п о м о щ и об у ч аю щ и м ся в ф о р м и р о ван и и к о м м у н и к ати в н ы х качеств;
- со д ей стви е создан и ю б лагоп ри ятн ого к л и м ата в ко ллекти ве в ц елом и д л я каж дого
отд ельн о го обучаю щ егося;
- о к азан и е п ом ощ и о бучаю щ и м ся в у стан о в л ен и и о тн о ш ен и й с соц иу м ом .
3 .5 .
К онтрольны е:
-к о н т р о л ь за у сп ев аем о стью к аж д о го о б у ч аю щ его ся;
-к о н т р о л ь за п о сещ аем о стью у ч еб н ы х зан яти й .
IV.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3 .1 . О с у щ е с т в л я е т д е я т е л ь н о с т ь п о в о с п и т а н и ю д е т е й в о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и .
3 .2 . С о д е й с т в у е т с о з д а н и ю б л а г о п р и я т н ы х у с л о в и й д л я и н д и в и д у а л ь н о г о р а з в и т и я и
нравственного
ф орм ирования
личности
обучаю щ ихся,
вносит
необходим ы е
коррективы
в
систем у их воспитания.
3 .3 . О с у щ е с т в л я е т и з у ч е н и е л и ч н о с т и о б у ч а ю щ и х с я , и х с к л о н н о с т е й , и н т е р е с о в ,
со д ей ству ет р о сту и х п озн авательн ой м о ти вац и и и стан о вл ен и ю их учебн ой сам осто ятельн о сти ,
ф орм и рован и ю ком петентностей.
3 .4 . С о з д а е т
благоп ри ятн ую
м икросреду
и
м о р ал ь н о -п си х о л о ги ч еск и й
клим ат
для
каж д ого обучаю щ егося.
3 .5 . С п о с о б с т в у е т р а з в и т и ю о б щ е н и я о б у ч а ю щ и х с я .
3 .6 . П о м о г а е т
обучаю щ ем уся
реш ать
проблем ы ,
во зн и каю щ и е
в
общ ении
со
с в е р с т н и к а м и , у ч и т е л я м и , р о д и т е л я м и (л и ц а м и , и х з а м е н я ю щ и м и ) .
3 .7 . О с у щ е с т в л я е т
пом ощ ь
обучаю щ им ся
в
учебной
деятельности,
способствует
о б е с п е ч е н и ю у р о в н я и х п о д го тов ки .
3 .8 . С о д е й с т в у е т п о л у ч е н и ю
дополнительного
образован и я обучаю щ и м и ся
си стем у круж ков, клубов, секци й, объ еди н ен и й , о р ган и зу ем ы х в учреж дениях.
3 .9 . В
соответствии
с
индивидуальны м и
и
в озр астн ы м и
интересам и
чер ез
обучаю щ ихся
со вер ш ен ству ет ж и зн едеятельн ость ко л лекти ва обу ч аю щ и х ся.
3 .1 0 . С о б л ю д а е т п р а в а и с в о б о д ы о б у ч а ю щ и х с я , н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь з а и х ж и з н ь ,
зд о р о вье и б езо п асн о сть в п ери од о б р азо в ател ьн о го п роц есса.
3 .1 1 . П р о в о д и т
наблю дения
(м о н и то р и н г)
за
здоровьем ,
разви ти ем
и
воспитанием
обучаю щ ихся.
3 .1 2 . Р а з р а б а т ы в а е т п л а н (п р о г р а м м у ) в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы с к л а с с о м .
3 .1 3 . С о в м е с т н о с о р г а н а м и с а м о у п р а в л е н и я о б у ч а ю щ и х с я в е д е т а к т и в н у ю п р о п а г а н д у
зд о р о в о го о б р а за ж и зн и .
3 .1 4 . Р а б о т а е т в т е с н о м к о н т а к т е с у ч и т е л я м и , р о д и т е л я м и (л и ц а м и , и х з а м е н я ю щ и м и )
обучаю щ ихся.
3 .1 5 .У ч а с т в у е т в р а б о т е п е д а г о г и ч е с к и х , м е т о д и ч е с к и х с о в е т о в , д р у г и х ф о р м а х
м ето д и ч еск о й р аб о ты , в раб оте по п р о в ед ен и ю р о д и тел ьск и х собран и й , о зд о р о ви тел ьн ы х ,
в о сп и тател ьн ы х и д ру ги х м ер о п р и яти й , п р ед у см о тр ен н ы х о б разовательн ой п р о гр ам м о й , в
о р ган и за ц и и и п р о в ед ен и и м ето д и ч еск о й и к о н су л ь тат и в н о й п ом о щ и р о д и тел я м (л и ц ам , и х
за м е н я ю щ и м ).
3 .1 6 . В н о с и т п р е д л о ж е н и я п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а .
3 .1 7 . О б е с п е ч и в а е т о х р а н у ж и з н и и з д о р о в ь я , о б у ч а ю щ и х с я в о в р е м я о б р а з о в а т е л ь н о г о
п роц есса.
3 .1 8 . В ы п о л н я е т п р а в и л а п о о х р а н е т р у д а и п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и :
3 .1 8 .1 . И з у ч а е т с о б у ч а ю щ и м и с я П р а в и л а п о о х р а н е и б е з о п а с н о с т и т р у д а , с т р о г о и х
с о б л ю д а е т п р и п р о в е д е н и и у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о г о п р о ц е сса .
3 .1 8 .2 . Н е с е т л и ч н у ю о т в е т с т в е н н о с т ь з а с о х р а н е н и е ж и з н и и з д о р о в ь я , о б у ч а ю щ и х с я в о
в р ем я э к с к у р с и й , п о х од ов , сп о р т и в н ы х и гр , о б щ е с т в е н н о п о л е зн о го труд а.
3 .1 8 .3 . Н е м е д л е н н о и з в е щ а е т д и р е к т о р а ш к о л ы о к а ж д о м н е с ч а с т н о м с л у ч а е .
3 .1 8 .4 .0 б е с п е ч и в а е т
инструктаж
во
врем я
безоп асн ое
проведение
внеклассны х
восп и тательн ого
м ероприятий
(эк ск у р си й ,
п роц есса,
походов,
проводит
спортивны х
с о р е в н о в а н и й , в е ч е р о в и т. д .) п о п р а в и л а м п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и , д о р о ж н о г о д в и ж е н и я ,
п о в е д е н и я н а у л и ц е , в о д е и т. д ..
3 .1 8 .5 .В о с п и т ы в а е т у у ч а щ и х с я ч у в с т в о л и ч н о й о т в е т с т в е н н о с т и з а с о б л ю д е н и е п р а в и л
тех н и ки б езо п асн о сти и п о ж ар н о й б езо п асн о сти , д о р о ж н о го дви ж ен и я, п о вед ен и я н а воде,
у л и ц е и т . д.
3 .1 8 .6 . В н о с и т
предлож ения
по
улучш ению
и
о зд оровлен и ю
условий
проведения
образовательн ого п роцесса, а такж е доводи т до свед ен и я руководства ш колы и н ф орм ац и ю обо
всех н ед о статк ах в обесп еч ен и и о б р азо вател ьн о го п ро ц есса.
3 .1 8 .7 . О б я з а н у м е т ь о к а з ы в а т ь п е р в у ю м е д и ц и н с к у ю п о м о щ ь п о с т р а д а в ш е м у .
3 .1 9 . В е д е т л и ч н ы е д е л а у ч а щ и х с я и с л е д и т з а и х о ф о р м л е н и е м .
3 .2 0 . О с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь
зан яти й без у важ и тел ьн ы х при чин .
за посещ аем остью ,
с вы ясн ен и ем
причин
пропусков
3 .2 1 . Р а б о т а е т с д н е в н и к а м и о б у ч а ю щ и х с я , о с у щ е с т в л я е т и х е ж е н е д е л ь н у ю п р о в е р к у ,
контактирует
с
родителям и
(зак о н н ы м и
представителям и)
по
воп ро сам
успеваем ости
обучаю щ ихся.
3 .2 2 . П р о в о д и т
тем атические
классны е
часы ,
бесед ы ,
со бран и я
с
обучаю щ им ися
п ер и о д и ч н о стью не реж е 1 р аза в нед ел ю .
3 .2 3 . О б е с п е ч и в а е т з а щ и т у и о х р а н у п р а в о б у ч а ю щ и х с я , о с о б е н н о у д е л я я в н и м а н и е
детям ,
находящ им ся
в
трудной
ж и зн ен н ой
ситуации
и
с о ц и а л ь н о -о п а с н о м
полож ении,
оставш и м ся без п о п еч ен и я род и телей , акти вн о со тр у д н и ч ая с со ц и альн ы м и служ бам и .
3 .2 4 . О с у щ е с т в л я е т п р о ф о р и е н т а ц и о н н у ю
сам о сто ятел ьн о м у
и
о созн ан н ом у
вы бору
р аб о ту с о бучаю щ и м и ся, сп о со б ству ю щ у ю
ими
дальнейш ей
проф ессии
с
учетом
их
сп о со б н о стей и ж и зн ен н ы х пл анов.
3 .2 5 . О р г а н и з у е т и п р о в о д и т р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я п е р и о д и ч н о с т ь ю н е м е н е е 1 р а з а в
четверть.
Работает
с
родителям и
индивидуально,
привлекает
родителей
к
ор ган и зац и и
внеучебн ой деятельности.
V.
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В соответствии
со св ои м и о б язан н о стям и классн ы й р у ководи тель вы б и р ает ф ор м ы
работы с обучаю щ им ися:
- и н д и в и д у а л ь н ы е (б е с е д а , к о н с у л ь т а ц и я , о б м е н м н е н и я м и , о к а з а н и е и н д и в и д у а л ь н о й
п о м о щ и , с о в м е с т н ы й с п о с о б р е ш е н и я п р о б л е м ы и д р .);
- г р у п п о в ы е ( т в о р ч е с к и е г р у п п ы , о р г а н ы с а м о у п р а в л е н и я и д р .);
- к о л л е к т и в н ы е ( к о н к у р с ы , с п е к т а к л и , к о н ц е р т ы , п о х о д ы , с л е т ы , с о р е в н о в а н и я и д р .)
П ри
вы боре
ф орм
работы
с
обучаю щ им ися
ц елесообразн о
руководствоваться
сл ед ую щ и м :
-о п р е д е л я т ь с о д е р ж а н и е и о с н о в н ы е в и д ы д е я т е л ь н о с т и в с о о т в е т с т в и и с з а д а ч а м и ,
сто ящ и м и п ер ед образовательн ы м уч р еж д ен и ем ;
-у ч и т ы в а т ь п р и н ц и п ы о р га н и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц е с с а , в о зм о ж н о с т и , и н т е р е с ы ,
п о тр еб н о сти об у ч аю щ и х ся, вн еш н и е усл ови я;
-о б есп еч и в ать
целостность
содерж ания,
форм
и
м етодов
со ц и ал ь н о -зн ач и м о й ,
т во р ч еск о й д еятел ьн о сти об у ч аю щ и х ся класса.
VI.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Э ф ф екти вн ость осущ ествления ф ункций
классн ого руководи теля м ож н о оц ен и вать н а
о сн о в ан и и д ву х груп п кри тери ев: р езу л ьтати вн о сти и д еятел ьн о сти .
К р и тер и и результати вн ости отр аж аю т то т уровен ь, которого д о сти гаю т о б у ч аю щ и еся в
своем со ц и ал ьн о м р азви ти и
гр а ж д а н с к о й зр ел о ст и ).
(у р ов ен ь
общ ей
культуры
и
дисциплины
обучаю щ ихся,
их
К р и тер и и деятел ьн о сти позволяю т оц ен и ть р еал и зац и ю уп р авл ен чески х ф ун кц и й классн ого
руководителя
(о р га н и за ц и я
воспитательной
работы
с
обучаю щ им ися,
взаи м о д ей стви е
с
п ед агоги чески м и работникам и, работаю щ и м и с обучаю щ и м и ся в дан н ом классе, и други м и
участникам и
образовательн ого
об щ еобразовательн ого
обучаю щ ихся
обучаю щ ихся)
и
учреж дения,
общ ественностью
VII.
7 .1 .
Р егулярн о
обучаю щ ихся.
7 .2 .
п роц есса,
а
такж е
у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы м
р о д и т е л я м и (и н ы м и
по
воспитанию ,
законны м и
обучению ,
персоналом
представителям и)
творческом у
разви ти ю
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
п олучать
инф орм ацию
о
ф и зи ческом
и
психическом
здоровье
К он троли ровать результаты у чебн ой д еятел ьн о сти каж дого о бучаю щ егося к л асса с
ц ел ью о казан и я св о евр ем ен н о й п о м о щ и сл аб о у сп ев аю щ и м и н еу сп еваю щ и м у чащ и м ся.
7 .3 .
В ы н оси ть н а рассм отрен и е адм и н и страц и и ш колы , п едагоги ческого совета, С овета
ш колы , п редлож ен и я, и нициативы , как от и м ен и классн ого коллекти ва, так и от своего
им ени.
7 .4 .
П олучать
св о евр ем ен н у ю
м етодическую
и
о р га н и за ц и о н н о -п е д а го ги ч е с к у ю
п ом ощ ь от р уководства ш колы и коллеги альн ы х орган ов уп равлен и я ш колы .
7 .5 .
С ам остоятельно планировать восп и тательн ую работу с классны м коллективом ,
р а з р а б а т ы в а т ь и н д и в и д у а л ь н ы е п р о гр а м м ы р а б о т ы с д е т ь м и и и х р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и
п р е д с т а в и те л я м и ), о п р ед ел я ть ф о р м ы о р га н и за ц и и д е я тел ь н о ст и к л ассн о го к о л л е к т и в а и
п р о в ед ен и я к л ассн ы х м ер оп ри яти й .
7 .6 .
С ам остоятельно
определять
ф орму
планирования
воспитательной
работы
с
классом с учетом основны х принцип ов об щ еш кольн ого планирования.
7 .7 .
Н е вы полнять поручения и требован и я адм инистрации ш колы и родителей
(за к о н н ы х п р ед став и тел ей ), к о то р ы е н е в х о д я т в ф у н к ц и о н ал ь н ы е о б я зан н о ст и к л ассн о го
руководителя, определенны е настоящ им П олож ением .
7 .8 .
К лассн ы й руководитель им еет п раво н а защ и ту собственн ости чести, д о стои н ства
и п р о ф есси о н ал ьн о й р еп у тац и и в сл учае н есо гл аси я с о ц ен кам и его д еятел ьн о сти со сто р о н ы
а д м и н и с т р а ц и и ш к о л ы , р о д и тел е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ), у ч ащ и х ся , д р у ги х п ед аго го в .
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)