Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о портфолио, как способе оценки индивидуальных достижений школьника

М ун и ц и п альн ое автон ом н ое общ еобразовательн ое уч реж ден и е
средн яя общ еобразовательн ая ш ко ла № 3

П ринято

«У тверж даю »

С оветом ш колы

Д иректор М А О У С О Ш № 3

П ротокол №

ot_ о т /У . -/О 2 0 //
Е .М . Б у к р е е в
пр]

/ Я ' / о o t J i]'/(P20 i \

г.

ч; '^ашиавз^^

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио,
как способе оценки индивидуальных
достижений школьника

К ировград

2 0 1£ .
1

1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т
2 9 . 1 2 .2 0 1 2

N

2 7 3 -0 3

государствен ны м

"О б

об р азо ван и и

о б р азо вател ьн ы м

в

Российской

стандартом

Ф едераци и ",

н ачальн ого

и

ф едеральны м

основн ого

общ его

о б р а з о в а н и я ( П р и к а з М О и н а у к и Р Ф о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 г о д а № 3 7 3 ) , в ц е л я х с о з д а н и я у с л о в и й
для

р еали зац и и

ф едеральны х

государствен ны х

о б р азо вател ьн ы х

стандартов

общ его

о б р азо ван и я.
1 .2 .Д о к у м е н т
м одерн и зац и и

разработан

о б р азо ван и я

в

рам ках

р еали зац и и

Российской

Ф едерации,

обучения

ш коле,

диф ф еренциации

процесса

сам оопределения

обучаю щ ихся,

в

ф орм ирования

с

ком п лексн ого

целью

личностного
у

них

проекта

и н ди ви дуали зац и и
и

и

п роф есси он альн ого

м отивации

на

достиж ение

деятельности

учащ ихся

о п р ед ел ен н ы х резу льтато в во сп и тан и я, разви ти я и соц и али зац и и .
1 .3 . П о л о ж е н и е

определяет

порядок

оценки

о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я по разли ч н ы м н ап р авлен и ям с п о м о щ ью составлен и я
ком п лексн ого П ортф олио.
1 .4 .

«П ортф ель

личны х

достиж ений»

(д а л е е

портф олио) -

это

индивидуальная

п ап ка ученика, в которой ф иксирую тся, накапливаю тся, оцениваю тся инди ви дуальн ы е
достиж ения

в

разнообразн ы х

видах

деятельности:

учебной,

творческой,

социальной,

к о м м у н и к ати в н о й за у ч еб н ы й го д и за в есь п ер и о д его о б у ч ен и я в ш коле.
1 .5 . П о р т ф о л и о у ч е н и к а - э т о к о м п л е к с д о к у м е н т о в , п р е д с т а в л я ю щ и х с о в о к у п н о с т ь
сертиф ицированны х

и

несертиф ицированны х

индивидуальны х

учебны х

достиж ений,

вы п олн яю щ и х роль и нди ви дуальн ой н акоп и тельн ой оценки, которая является основой для
оп р ед ел ен и я о б р азо вател ьн о го р ей ти н га учащ и хся.
1 .6 . В а ж н о й з а д а ч е й п о р т ф о л и о у ч е н и к а я в л я е т с я п р и в и т и е у ч а щ и м с я п е р в и ч н ы х
навы ков

сам ооценки,

привлечение

вним ания

родителей

к

успехам

своих

детей

и

вовлечение их в сотрудни чество с учителем и сам им и обучаю щ им ися. П ортф олио служ ит
для сбора и н ф орм ац и и о д и н ам и ке п родвиж ен ия обучаю щ егося в учебн ой деятельн ости и
п о зволяет реальн о оц ен и ть готовн ость ребен ка к обучению .

2. Цель и задачи портфолио
О сновная

цель

внедрения

оценивание

индивидуальны х

активности

ш кольников,

технологии

достиж ений

создан и е

портф олио

учащ ихся,

-

отслеж ивание,

повы ш ение

и н ди ви дуальн ого

учёт

и

об р азо вател ьн о й

о б р азо вател ьн о го

рейтин га

обучаю щ егося, в котором отраж ен ы реальн ы е дости ж ен и я каж дого ученика.
О сн овн ы м и задач ам и п р и м ен ен и я п ортф оли о являю тся:
-п о в ы ш е н и е к а ч е ст в а о б р а зо в а н и я в ш к о л е;
-п о д д е р ж ан и е и п о о щ р е н и е в ы со к о й у ч еб н о й м о ти в а ц и и о б у ч аю щ е го с я , его а к ти в н о с ти и
сам остоятельности;
-с и с т е м а т и ч е с к о е

вовлечение

учащ егося

в

разли чн ы е

виды

деятельности,

вклю чая

учебную , вн еучебную , научную , творческую , спортивную ;
-р азв и ти е

навы ков

оценочной

деятельности

учащ ихся,

ф орм ирование

адекватной

сам ооценки;
-ф о р м и р о в а н и е

у

учащ егося

ум ения

учиться

-

ставить

цели,

планировать

и

о рган и зовы вать собствен ную учеб н ую деятельность;
-с о зд ан и е си т у ац и и у с п е х а д л я к а ж д о го у ч ен и к а;
-с о д е й с тв и е д а л ь н е й ш е й у с п е ш н о й с о ц и а л и за ц и и о б у ч аю щ е го с я .

2

3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
У частн икам и работы над портф олио являю тся учащ иеся, их родители, классны й
руководитель,
у ч и т е л я -п р е д м е т н и к и ,
адм инистрация ш колы .

педагоги

доп олн и тельн ого

об разован и я

и

Обязанности учащегося:
О ф о р м л яет п о р тф о л и о в со о тв етств и и с п р и н ято й в ш к о л е стр у к ту р о й . В се зап и си
ведет

аккуратно, сам остоятельн о

и

систем атически.

н акопительную папку доп олн и тельн ы е
о тр аж аю щ и е его и н д и ви д у ал ьн о сть.

р азделы ,

У ченик

им еет право

м атериалы ,

элем енты

вклю чать

в

оф орм ления,

Обязанности родителей:
П ом огаю т в оф орм лен и и п ортф оли о и осущ ествляю т кон троль за п ополн ени ем
п ортф олио.

Обязанности классного руководителя:
Я вляется

консультантом

сотрудничество,
портф олио;

определение

орган и зует

личностное

и

деятельность

пом ощ ником,

воспитательную

проф ессиональное
м еж ду

доп олн и тельн ого
портф олио.

и

н ап равлен н ого

К лассны й

основе

работу

с

оф орм ляет

и тоговы е

на

их

посредническую
и

педагогам и

пополнения
докум енты

-

ведения

направленную

О сущ ествляет

контроль

которого

основам

у ч и т ел я м и -п р е д м е т н и к а м и

О сущ ествляет

руководитель

деятельности

обучение

учащ им ися,

сам оопределение.

обучаю щ им ися,

обр азо ван и я.

в

поиска,

учащ им ися
на

основании

с ер т и ф и ц и р о в а н н ы х м а те р и а л о в , п р е д с т а в л е н н ы х в п о р т ф о л и о , и н е с ё т о т в е т с т в е н н о с т ь за
д о стоверн ость и нф орм ац и и , п ред ставлен н ой в и тоговом докум енте.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
П роводят

инф орм ационную

работу

с

обучаю щ им ися

и

их

родителям и

по

ф орм ированию портф олио. П редоставляю т учащ им ся м еста деятельности для накопления
м атериалов.

О рган и зую т

проведение

олим пиад,

конкурсов

по

предм ету

или

о б р азо вател ьн о й области . Р азр аб аты ваю т и вн ед р яю т си стем у п о о щ р ен и й за уро ч н у ю и
вн еурочн ую деятельн о сть по п редм ету. П р о во д ят эксп ер ти зу п р ед ставлен н ы х р аб о т по
предм ету.

Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
осущ ествляет

контроль

за

деятельностью

п едагоги ческого

тех н о л о ги и п о р тф о л и о в о б р азо вател ьн о м п ро ц ессе ш ко л ы

орган и зую т работу и

коллектива

по

р еали зац и и

и н ес у т о т в е т с т в е н н о с т ь за

д о стоверн ость сведени й , входящ и х в п ортф олио.

Директор учебного заведения

р а зр а б а т ы в а е т и у т в е р ж д а е т н о р м а т и в н о -п р а в о в у ю

б азу , о б е сп е ч и в а ю щ у ю в е д е н и е п о р т ф о л и о , а та к ж е р а с п р е д е л я е т о б я за н н о с т и у ч ас т н и к о в
о б р азо вател ьн о го п р о ц есса по д ан н о м у н ап р ав л ен и ю д еятел ьн о сти . С о зд ает у сло ви я для
м отивации
руководство

п едагогов

к работе

деятельностью

по

новой

систем е

п едагоги ческого

оценивания

коллектива

по

и

осущ ествляет

реали зац и и

общ ее

технологии

портф олио в практике работы ш колы .

4. Требования к содержанию портфолио
П ортф олио
титульном

листе

учащ егося
долж ны

им еет

бы ть

титульны й

представлены

лист

и

основны е

ф отограф и я обучаю щ егося.
С о д ер ж ан и е и п р и м ер н о е н азван и е разделов:

четы ре

основны е

сведения

об

раздела.

обучаю щ ем ся

На
и

«М ой

п о р т р е т » - п о м е щ а е т с я и н ф о р м а ц и я , к о т о р а я в а ж н а и и н т е р е с н а д л я р е б е н к а (« М о е

и м я » , « М о ё х о б б и » , « М о я м е ч т а » , « М о й д е в и з » );
«М ой социальны й паспорт» - пом ещ ается ин ф орм ация о родителях, о дом аш нем
адресе, телеф он ы , коп и я л и ч н ы х докум ен тов р ебен ка
«М ои п оказатели
удачно

в уч ен и и »- в этом р азд ел е о б у ч аю щ и й ся н ап о л н яет это т раздел

написанны м и

контрольны м и

работам и,

интересны м и

п роектам и,

отзы вам и

о

п р о ч и та н н ы х к н и гах , гр а ф и к а м и р о с та ч тен и я, тв о р ч ес к и м и р а б о там и (р и с у н к и , ск азк и ,
сти х и );
«М ои

достиж ения»

-

разм ещ аю тся

грам оты ,

серти ф икаты ,

дипломы ,

благодарствен н ы е п исьм а, а такж е и тоговы е ли сты успеваем ости ;
А н али з, и н терп ретац и я и оц ен ка о тдельн ы х составляю щ и х и п ортф оли о в целом ведутся с
п о зи ц и й

достиж ения

планируем ы х

р езультатов

с

учётом

основны х

результатов

н ач альн о го и осн о вн о го о б щ его об р азо ван и я, закр еп л ён н ы х в С тандарте.

5. Оформление портфолио
П о р тф о л и о о ф о р м л яется в со о тветстви и с п р и н яты м и тр еб о ван и ям и , у казан н ы м и
в

п у н к те 4 н а с т о я щ е го П о л о ж е н и я с ам и м у ч е н и к о м в п а п к е -н а к о п и т е л е с ф ай л ам и н а

б у м а ж н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о м в и д е .
По

необходим ости,

взрослы х:

работа

учащ ихся

педагогов, роди телей , классны х

которы х

устанавливается

обучаю щ им ся

отнош ения

постепенно

разви вать

с

портф олио

сопровож дается

руководителей, в ходе

партнерства,

сотрудничества.

сам остоятельность,

брать

пом ощ ью

совм естной

на

Э то
себя

работы

п озволяет
контроль

и

ответственность.
У чащ ийся

им еет

право

вклю чать

в

портф олио

дополнительны е

м атериалы ,

эл ем е н т ы о ф о р м л ен и я с у ч ето м его и н д и в и д у ал ь н о с ти .
П ри оф орм лен и и следует соблю дать следую щ и е требования:
• Записи вести аккуратн о и сам остоятельн о.
• П редоставлять достоверную инф орм ацию .
• К аж ды й отдельны й м атериал, вклю ченны й в портф олио, долж ен датироваться и
в и з и р о в а т ь с я (к р о м е г р а м о т , б л а г о д а р н о с т е й ) в т е ч е н и е го д а.
• В

конце

разли чны х

год а

видах

ученик

сам остоятельно

деятельности

и

проводит

нам ечает

планы

анализ

действий

личны х
с

достиж ений

учетом

в

им ею щ ихся

результатов.

6. Подведение итогов работы
А нализ

работы

и

оценка

достиж ений

учащ ихся

по

м атериалам

портф олио

проводится классны м руководителем .
К лассн ы й руководи тель составляет сводн ую и тоговую ведом ость,

по результатам

о ц ен ки п о р тф о л и о у ч ащ и х ся п р о в о д и тся годовой о б р азо вател ьн ы й р ей ти н г, вы явл яю тся
обучаю щ иеся, н абравш и е н аи больш ее количество

баллов в классе, п араллели , ш коле.

П обедители поощ ряю тся.

4

Приложение 1
Сводная итоговая ведомость

(Ф ам и л и я , и м я, о тч еств о )

(п о л н о е н а зв а н и е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я )

К ласс
№

Показатели

1

У чебная деятельность

2

Д остиж ения в олим пиадах, конкурсах

3

С портивны е достиж ения

4

Д о п о л н и тел ьн о е об р азо ван и е

5

У частие в м ероп риятиях и практиках

Балл

ИТОГО:

1 м е с т о -5 б а л л о в
2 м е с т о -4 б а л л а
3 м е с т о -3 б а л л а
У ч а с т и е-1 балл
Н астоящ и й и тоговы й докум ен т составлен н а осн ован и и ори ги н алов оф иц и альны х
докум ентов, представлен н ы х в портф олио.
Г рам оты , ди п лом ы , резю м е и други е м атер и алы п р ед ставлен ы в п ри лож ен и и к
и тоговом у докум енту.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».