М ун и ц и п альн ое автон ом н ое общ еобразовательн ое уч реж ден и е средн яя общ еобразовательн ая ш ко ла № 3 П ринято «У тверж даю » С оветом ш колы Д иректор М А О У С О Ш № 3 П ротокол № ot_ о т /У . -/О 2 0 // Е .М . Б у к р е е в пр] / Я ' / о o t J i]'/(P20 i \ г. ч; '^ашиавз^^ ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио, как способе оценки индивидуальных достижений школьника К ировград 2 0 1£ . 1 1. Общие положения 1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 . 1 2 .2 0 1 2 N 2 7 3 -0 3 государствен ны м "О б об р азо ван и и о б р азо вател ьн ы м в Российской стандартом Ф едераци и ", н ачальн ого и ф едеральны м основн ого общ его о б р а з о в а н и я ( П р и к а з М О и н а у к и Р Ф о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 г о д а № 3 7 3 ) , в ц е л я х с о з д а н и я у с л о в и й для р еали зац и и ф едеральны х государствен ны х о б р азо вател ьн ы х стандартов общ его о б р азо ван и я. 1 .2 .Д о к у м е н т м одерн и зац и и разработан о б р азо ван и я в рам ках р еали зац и и Российской Ф едерации, обучения ш коле, диф ф еренциации процесса сам оопределения обучаю щ ихся, в ф орм ирования с ком п лексн ого целью личностного у них проекта и н ди ви дуали зац и и и и п роф есси он альн ого м отивации на достиж ение деятельности учащ ихся о п р ед ел ен н ы х резу льтато в во сп и тан и я, разви ти я и соц и али зац и и . 1 .3 . П о л о ж е н и е определяет порядок оценки о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я по разли ч н ы м н ап р авлен и ям с п о м о щ ью составлен и я ком п лексн ого П ортф олио. 1 .4 . «П ортф ель личны х достиж ений» (д а л е е портф олио) - это индивидуальная п ап ка ученика, в которой ф иксирую тся, накапливаю тся, оцениваю тся инди ви дуальн ы е достиж ения в разнообразн ы х видах деятельности: учебной, творческой, социальной, к о м м у н и к ати в н о й за у ч еб н ы й го д и за в есь п ер и о д его о б у ч ен и я в ш коле. 1 .5 . П о р т ф о л и о у ч е н и к а - э т о к о м п л е к с д о к у м е н т о в , п р е д с т а в л я ю щ и х с о в о к у п н о с т ь сертиф ицированны х и несертиф ицированны х индивидуальны х учебны х достиж ений, вы п олн яю щ и х роль и нди ви дуальн ой н акоп и тельн ой оценки, которая является основой для оп р ед ел ен и я о б р азо вател ьн о го р ей ти н га учащ и хся. 1 .6 . В а ж н о й з а д а ч е й п о р т ф о л и о у ч е н и к а я в л я е т с я п р и в и т и е у ч а щ и м с я п е р в и ч н ы х навы ков сам ооценки, привлечение вним ания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудни чество с учителем и сам им и обучаю щ им ися. П ортф олио служ ит для сбора и н ф орм ац и и о д и н ам и ке п родвиж ен ия обучаю щ егося в учебн ой деятельн ости и п о зволяет реальн о оц ен и ть готовн ость ребен ка к обучению . 2. Цель и задачи портфолио О сновная цель внедрения оценивание индивидуальны х активности ш кольников, технологии достиж ений создан и е портф олио учащ ихся, - отслеж ивание, повы ш ение и н ди ви дуальн ого учёт и об р азо вател ьн о й о б р азо вател ьн о го рейтин га обучаю щ егося, в котором отраж ен ы реальн ы е дости ж ен и я каж дого ученика. О сн овн ы м и задач ам и п р и м ен ен и я п ортф оли о являю тся: -п о в ы ш е н и е к а ч е ст в а о б р а зо в а н и я в ш к о л е; -п о д д е р ж ан и е и п о о щ р е н и е в ы со к о й у ч еб н о й м о ти в а ц и и о б у ч аю щ е го с я , его а к ти в н о с ти и сам остоятельности; -с и с т е м а т и ч е с к о е вовлечение учащ егося в разли чн ы е виды деятельности, вклю чая учебную , вн еучебную , научную , творческую , спортивную ; -р азв и ти е навы ков оценочной деятельности учащ ихся, ф орм ирование адекватной сам ооценки; -ф о р м и р о в а н и е у учащ егося ум ения учиться - ставить цели, планировать и о рган и зовы вать собствен ную учеб н ую деятельность; -с о зд ан и е си т у ац и и у с п е х а д л я к а ж д о го у ч ен и к а; -с о д е й с тв и е д а л ь н е й ш е й у с п е ш н о й с о ц и а л и за ц и и о б у ч аю щ е го с я . 2 3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности У частн икам и работы над портф олио являю тся учащ иеся, их родители, классны й руководитель, у ч и т е л я -п р е д м е т н и к и , адм инистрация ш колы . педагоги доп олн и тельн ого об разован и я и Обязанности учащегося: О ф о р м л яет п о р тф о л и о в со о тв етств и и с п р и н ято й в ш к о л е стр у к ту р о й . В се зап и си ведет аккуратно, сам остоятельн о и систем атически. н акопительную папку доп олн и тельн ы е о тр аж аю щ и е его и н д и ви д у ал ьн о сть. р азделы , У ченик им еет право м атериалы , элем енты вклю чать в оф орм ления, Обязанности родителей: П ом огаю т в оф орм лен и и п ортф оли о и осущ ествляю т кон троль за п ополн ени ем п ортф олио. Обязанности классного руководителя: Я вляется консультантом сотрудничество, портф олио; определение орган и зует личностное и деятельность пом ощ ником, воспитательную проф ессиональное м еж ду доп олн и тельн ого портф олио. и н ап равлен н ого К лассны й основе работу с оф орм ляет и тоговы е на их посредническую и педагогам и пополнения докум енты - ведения направленную О сущ ествляет контроль которого основам у ч и т ел я м и -п р е д м е т н и к а м и О сущ ествляет руководитель деятельности обучение учащ им ися, сам оопределение. обучаю щ им ися, обр азо ван и я. в поиска, учащ им ися на основании с ер т и ф и ц и р о в а н н ы х м а те р и а л о в , п р е д с т а в л е н н ы х в п о р т ф о л и о , и н е с ё т о т в е т с т в е н н о с т ь за д о стоверн ость и нф орм ац и и , п ред ставлен н ой в и тоговом докум енте. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: П роводят инф орм ационную работу с обучаю щ им ися и их родителям и по ф орм ированию портф олио. П редоставляю т учащ им ся м еста деятельности для накопления м атериалов. О рган и зую т проведение олим пиад, конкурсов по предм ету или о б р азо вател ьн о й области . Р азр аб аты ваю т и вн ед р яю т си стем у п о о щ р ен и й за уро ч н у ю и вн еурочн ую деятельн о сть по п редм ету. П р о во д ят эксп ер ти зу п р ед ставлен н ы х р аб о т по предм ету. Обязанности администрации учебного заведения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осущ ествляет контроль за деятельностью п едагоги ческого тех н о л о ги и п о р тф о л и о в о б р азо вател ьн о м п ро ц ессе ш ко л ы орган и зую т работу и коллектива по р еали зац и и и н ес у т о т в е т с т в е н н о с т ь за д о стоверн ость сведени й , входящ и х в п ортф олио. Директор учебного заведения р а зр а б а т ы в а е т и у т в е р ж д а е т н о р м а т и в н о -п р а в о в у ю б азу , о б е сп е ч и в а ю щ у ю в е д е н и е п о р т ф о л и о , а та к ж е р а с п р е д е л я е т о б я за н н о с т и у ч ас т н и к о в о б р азо вател ьн о го п р о ц есса по д ан н о м у н ап р ав л ен и ю д еятел ьн о сти . С о зд ает у сло ви я для м отивации руководство п едагогов к работе деятельностью по новой систем е п едагоги ческого оценивания коллектива по и осущ ествляет реали зац и и общ ее технологии портф олио в практике работы ш колы . 4. Требования к содержанию портфолио П ортф олио титульном листе учащ егося долж ны им еет бы ть титульны й представлены лист и основны е ф отограф и я обучаю щ егося. С о д ер ж ан и е и п р и м ер н о е н азван и е разделов: четы ре основны е сведения об раздела. обучаю щ ем ся На и «М ой п о р т р е т » - п о м е щ а е т с я и н ф о р м а ц и я , к о т о р а я в а ж н а и и н т е р е с н а д л я р е б е н к а (« М о е и м я » , « М о ё х о б б и » , « М о я м е ч т а » , « М о й д е в и з » ); «М ой социальны й паспорт» - пом ещ ается ин ф орм ация о родителях, о дом аш нем адресе, телеф он ы , коп и я л и ч н ы х докум ен тов р ебен ка «М ои п оказатели удачно в уч ен и и »- в этом р азд ел е о б у ч аю щ и й ся н ап о л н яет это т раздел написанны м и контрольны м и работам и, интересны м и п роектам и, отзы вам и о п р о ч и та н н ы х к н и гах , гр а ф и к а м и р о с та ч тен и я, тв о р ч ес к и м и р а б о там и (р и с у н к и , ск азк и , сти х и ); «М ои достиж ения» - разм ещ аю тся грам оты , серти ф икаты , дипломы , благодарствен н ы е п исьм а, а такж е и тоговы е ли сты успеваем ости ; А н али з, и н терп ретац и я и оц ен ка о тдельн ы х составляю щ и х и п ортф оли о в целом ведутся с п о зи ц и й достиж ения планируем ы х р езультатов с учётом основны х результатов н ач альн о го и осн о вн о го о б щ его об р азо ван и я, закр еп л ён н ы х в С тандарте. 5. Оформление портфолио П о р тф о л и о о ф о р м л яется в со о тветстви и с п р и н яты м и тр еб о ван и ям и , у казан н ы м и в п у н к те 4 н а с т о я щ е го П о л о ж е н и я с ам и м у ч е н и к о м в п а п к е -н а к о п и т е л е с ф ай л ам и н а б у м а ж н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о м в и д е . По необходим ости, взрослы х: работа учащ ихся педагогов, роди телей , классны х которы х устанавливается обучаю щ им ся отнош ения постепенно разви вать с портф олио сопровож дается руководителей, в ходе партнерства, сотрудничества. сам остоятельность, брать пом ощ ью совм естной на Э то себя работы п озволяет контроль и ответственность. У чащ ийся им еет право вклю чать в портф олио дополнительны е м атериалы , эл ем е н т ы о ф о р м л ен и я с у ч ето м его и н д и в и д у ал ь н о с ти . П ри оф орм лен и и следует соблю дать следую щ и е требования: • Записи вести аккуратн о и сам остоятельн о. • П редоставлять достоверную инф орм ацию . • К аж ды й отдельны й м атериал, вклю ченны й в портф олио, долж ен датироваться и в и з и р о в а т ь с я (к р о м е г р а м о т , б л а г о д а р н о с т е й ) в т е ч е н и е го д а. • В конце разли чны х год а видах ученик сам остоятельно деятельности и проводит нам ечает планы анализ действий личны х с достиж ений учетом в им ею щ ихся результатов. 6. Подведение итогов работы А нализ работы и оценка достиж ений учащ ихся по м атериалам портф олио проводится классны м руководителем . К лассн ы й руководи тель составляет сводн ую и тоговую ведом ость, по результатам о ц ен ки п о р тф о л и о у ч ащ и х ся п р о в о д и тся годовой о б р азо вател ьн ы й р ей ти н г, вы явл яю тся обучаю щ иеся, н абравш и е н аи больш ее количество баллов в классе, п араллели , ш коле. П обедители поощ ряю тся. 4 Приложение 1 Сводная итоговая ведомость (Ф ам и л и я , и м я, о тч еств о ) (п о л н о е н а зв а н и е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я ) К ласс № Показатели 1 У чебная деятельность 2 Д остиж ения в олим пиадах, конкурсах 3 С портивны е достиж ения 4 Д о п о л н и тел ьн о е об р азо ван и е 5 У частие в м ероп риятиях и практиках Балл ИТОГО: 1 м е с т о -5 б а л л о в 2 м е с т о -4 б а л л а 3 м е с т о -3 б а л л а У ч а с т и е-1 балл Н астоящ и й и тоговы й докум ен т составлен н а осн ован и и ори ги н алов оф иц и альны х докум ентов, представлен н ы х в портф олио. Г рам оты , ди п лом ы , резю м е и други е м атер и алы п р ед ставлен ы в п ри лож ен и и к и тоговом у докум енту. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)