М ун и ц и п альн ое автон ом н ое общ еобразовательн ое уч реж ден и е
средн яя общ еобразовательн ая ш ко ла № 3
П ринято
«У тверж даю »
С оветом ш колы
Д иректор М А О У С О Ш № 3
П ротокол №
ot_ о т /У . -/О 2 0 //
Е .М . Б у к р е е в
пр]
/ Я ' / о o t J i]'/(P20 i \
г.
ч; '^ашиавз^^
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио,
как способе оценки индивидуальных
достижений школьника
К ировград
2 0 1£ .
1
1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т
2 9 . 1 2 .2 0 1 2
N
2 7 3 -0 3
государствен ны м
"О б
об р азо ван и и
о б р азо вател ьн ы м
в
Российской
стандартом
Ф едераци и ",
н ачальн ого
и
ф едеральны м
основн ого
общ его
о б р а з о в а н и я ( П р и к а з М О и н а у к и Р Ф о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 г о д а № 3 7 3 ) , в ц е л я х с о з д а н и я у с л о в и й
для
р еали зац и и
ф едеральны х
государствен ны х
о б р азо вател ьн ы х
стандартов
общ его
о б р азо ван и я.
1 .2 .Д о к у м е н т
м одерн и зац и и
разработан
о б р азо ван и я
в
рам ках
р еали зац и и
Российской
Ф едерации,
обучения
ш коле,
диф ф еренциации
процесса
сам оопределения
обучаю щ ихся,
в
ф орм ирования
с
ком п лексн ого
целью
личностного
у
них
проекта
и н ди ви дуали зац и и
и
и
п роф есси он альн ого
м отивации
на
достиж ение
деятельности
учащ ихся
о п р ед ел ен н ы х резу льтато в во сп и тан и я, разви ти я и соц и али зац и и .
1 .3 . П о л о ж е н и е
определяет
порядок
оценки
о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я по разли ч н ы м н ап р авлен и ям с п о м о щ ью составлен и я
ком п лексн ого П ортф олио.
1 .4 .
«П ортф ель
личны х
достиж ений»
(д а л е е
портф олио) -
это
индивидуальная
п ап ка ученика, в которой ф иксирую тся, накапливаю тся, оцениваю тся инди ви дуальн ы е
достиж ения
в
разнообразн ы х
видах
деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
к о м м у н и к ати в н о й за у ч еб н ы й го д и за в есь п ер и о д его о б у ч ен и я в ш коле.
1 .5 . П о р т ф о л и о у ч е н и к а - э т о к о м п л е к с д о к у м е н т о в , п р е д с т а в л я ю щ и х с о в о к у п н о с т ь
сертиф ицированны х
и
несертиф ицированны х
индивидуальны х
учебны х
достиж ений,
вы п олн яю щ и х роль и нди ви дуальн ой н акоп и тельн ой оценки, которая является основой для
оп р ед ел ен и я о б р азо вател ьн о го р ей ти н га учащ и хся.
1 .6 . В а ж н о й з а д а ч е й п о р т ф о л и о у ч е н и к а я в л я е т с я п р и в и т и е у ч а щ и м с я п е р в и ч н ы х
навы ков
сам ооценки,
привлечение
вним ания
родителей
к
успехам
своих
детей
и
вовлечение их в сотрудни чество с учителем и сам им и обучаю щ им ися. П ортф олио служ ит
для сбора и н ф орм ац и и о д и н ам и ке п родвиж ен ия обучаю щ егося в учебн ой деятельн ости и
п о зволяет реальн о оц ен и ть готовн ость ребен ка к обучению .
2. Цель и задачи портфолио
О сновная
цель
внедрения
оценивание
индивидуальны х
активности
ш кольников,
технологии
достиж ений
создан и е
портф олио
учащ ихся,
-
отслеж ивание,
повы ш ение
и н ди ви дуальн ого
учёт
и
об р азо вател ьн о й
о б р азо вател ьн о го
рейтин га
обучаю щ егося, в котором отраж ен ы реальн ы е дости ж ен и я каж дого ученика.
О сн овн ы м и задач ам и п р и м ен ен и я п ортф оли о являю тся:
-п о в ы ш е н и е к а ч е ст в а о б р а зо в а н и я в ш к о л е;
-п о д д е р ж ан и е и п о о щ р е н и е в ы со к о й у ч еб н о й м о ти в а ц и и о б у ч аю щ е го с я , его а к ти в н о с ти и
сам остоятельности;
-с и с т е м а т и ч е с к о е
вовлечение
учащ егося
в
разли чн ы е
виды
деятельности,
вклю чая
учебную , вн еучебную , научную , творческую , спортивную ;
-р азв и ти е
навы ков
оценочной
деятельности
учащ ихся,
ф орм ирование
адекватной
сам ооценки;
-ф о р м и р о в а н и е
у
учащ егося
ум ения
учиться
-
ставить
цели,
планировать
и
о рган и зовы вать собствен ную учеб н ую деятельность;
-с о зд ан и е си т у ац и и у с п е х а д л я к а ж д о го у ч ен и к а;
-с о д е й с тв и е д а л ь н е й ш е й у с п е ш н о й с о ц и а л и за ц и и о б у ч аю щ е го с я .
2
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
У частн икам и работы над портф олио являю тся учащ иеся, их родители, классны й
руководитель,
у ч и т е л я -п р е д м е т н и к и ,
адм инистрация ш колы .
педагоги
доп олн и тельн ого
об разован и я
и
Обязанности учащегося:
О ф о р м л яет п о р тф о л и о в со о тв етств и и с п р и н ято й в ш к о л е стр у к ту р о й . В се зап и си
ведет
аккуратно, сам остоятельн о
и
систем атически.
н акопительную папку доп олн и тельн ы е
о тр аж аю щ и е его и н д и ви д у ал ьн о сть.
р азделы ,
У ченик
им еет право
м атериалы ,
элем енты
вклю чать
в
оф орм ления,
Обязанности родителей:
П ом огаю т в оф орм лен и и п ортф оли о и осущ ествляю т кон троль за п ополн ени ем
п ортф олио.
Обязанности классного руководителя:
Я вляется
консультантом
сотрудничество,
портф олио;
определение
орган и зует
личностное
и
деятельность
пом ощ ником,
воспитательную
проф ессиональное
м еж ду
доп олн и тельн ого
портф олио.
и
н ап равлен н ого
К лассны й
основе
работу
с
оф орм ляет
и тоговы е
на
их
посредническую
и
педагогам и
пополнения
докум енты
-
ведения
направленную
О сущ ествляет
контроль
которого
основам
у ч и т ел я м и -п р е д м е т н и к а м и
О сущ ествляет
руководитель
деятельности
обучение
учащ им ися,
сам оопределение.
обучаю щ им ися,
обр азо ван и я.
в
поиска,
учащ им ися
на
основании
с ер т и ф и ц и р о в а н н ы х м а те р и а л о в , п р е д с т а в л е н н ы х в п о р т ф о л и о , и н е с ё т о т в е т с т в е н н о с т ь за
д о стоверн ость и нф орм ац и и , п ред ставлен н ой в и тоговом докум енте.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
П роводят
инф орм ационную
работу
с
обучаю щ им ися
и
их
родителям и
по
ф орм ированию портф олио. П редоставляю т учащ им ся м еста деятельности для накопления
м атериалов.
О рган и зую т
проведение
олим пиад,
конкурсов
по
предм ету
или
о б р азо вател ьн о й области . Р азр аб аты ваю т и вн ед р яю т си стем у п о о щ р ен и й за уро ч н у ю и
вн еурочн ую деятельн о сть по п редм ету. П р о во д ят эксп ер ти зу п р ед ставлен н ы х р аб о т по
предм ету.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
осущ ествляет
контроль
за
деятельностью
п едагоги ческого
тех н о л о ги и п о р тф о л и о в о б р азо вател ьн о м п ро ц ессе ш ко л ы
орган и зую т работу и
коллектива
по
р еали зац и и
и н ес у т о т в е т с т в е н н о с т ь за
д о стоверн ость сведени й , входящ и х в п ортф олио.
Директор учебного заведения
р а зр а б а т ы в а е т и у т в е р ж д а е т н о р м а т и в н о -п р а в о в у ю
б азу , о б е сп е ч и в а ю щ у ю в е д е н и е п о р т ф о л и о , а та к ж е р а с п р е д е л я е т о б я за н н о с т и у ч ас т н и к о в
о б р азо вател ьн о го п р о ц есса по д ан н о м у н ап р ав л ен и ю д еятел ьн о сти . С о зд ает у сло ви я для
м отивации
руководство
п едагогов
к работе
деятельностью
по
новой
систем е
п едагоги ческого
оценивания
коллектива
по
и
осущ ествляет
реали зац и и
общ ее
технологии
портф олио в практике работы ш колы .
4. Требования к содержанию портфолио
П ортф олио
титульном
листе
учащ егося
долж ны
им еет
бы ть
титульны й
представлены
лист
и
основны е
ф отограф и я обучаю щ егося.
С о д ер ж ан и е и п р и м ер н о е н азван и е разделов:
четы ре
основны е
сведения
об
раздела.
обучаю щ ем ся
На
и
«М ой
п о р т р е т » - п о м е щ а е т с я и н ф о р м а ц и я , к о т о р а я в а ж н а и и н т е р е с н а д л я р е б е н к а (« М о е
и м я » , « М о ё х о б б и » , « М о я м е ч т а » , « М о й д е в и з » );
«М ой социальны й паспорт» - пом ещ ается ин ф орм ация о родителях, о дом аш нем
адресе, телеф он ы , коп и я л и ч н ы х докум ен тов р ебен ка
«М ои п оказатели
удачно
в уч ен и и »- в этом р азд ел е о б у ч аю щ и й ся н ап о л н яет это т раздел
написанны м и
контрольны м и
работам и,
интересны м и
п роектам и,
отзы вам и
о
п р о ч и та н н ы х к н и гах , гр а ф и к а м и р о с та ч тен и я, тв о р ч ес к и м и р а б о там и (р и с у н к и , ск азк и ,
сти х и );
«М ои
достиж ения»
-
разм ещ аю тся
грам оты ,
серти ф икаты ,
дипломы ,
благодарствен н ы е п исьм а, а такж е и тоговы е ли сты успеваем ости ;
А н али з, и н терп ретац и я и оц ен ка о тдельн ы х составляю щ и х и п ортф оли о в целом ведутся с
п о зи ц и й
достиж ения
планируем ы х
р езультатов
с
учётом
основны х
результатов
н ач альн о го и осн о вн о го о б щ его об р азо ван и я, закр еп л ён н ы х в С тандарте.
5. Оформление портфолио
П о р тф о л и о о ф о р м л яется в со о тветстви и с п р и н яты м и тр еб о ван и ям и , у казан н ы м и
в
п у н к те 4 н а с т о я щ е го П о л о ж е н и я с ам и м у ч е н и к о м в п а п к е -н а к о п и т е л е с ф ай л ам и н а
б у м а ж н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о м в и д е .
По
необходим ости,
взрослы х:
работа
учащ ихся
педагогов, роди телей , классны х
которы х
устанавливается
обучаю щ им ся
отнош ения
постепенно
разви вать
с
портф олио
сопровож дается
руководителей, в ходе
партнерства,
сотрудничества.
сам остоятельность,
брать
пом ощ ью
совм естной
на
Э то
себя
работы
п озволяет
контроль
и
ответственность.
У чащ ийся
им еет
право
вклю чать
в
портф олио
дополнительны е
м атериалы ,
эл ем е н т ы о ф о р м л ен и я с у ч ето м его и н д и в и д у ал ь н о с ти .
П ри оф орм лен и и следует соблю дать следую щ и е требования:
• Записи вести аккуратн о и сам остоятельн о.
• П редоставлять достоверную инф орм ацию .
• К аж ды й отдельны й м атериал, вклю ченны й в портф олио, долж ен датироваться и
в и з и р о в а т ь с я (к р о м е г р а м о т , б л а г о д а р н о с т е й ) в т е ч е н и е го д а.
• В
конце
разли чны х
год а
видах
ученик
сам остоятельно
деятельности
и
проводит
нам ечает
планы
анализ
действий
личны х
с
достиж ений
учетом
в
им ею щ ихся
результатов.
6. Подведение итогов работы
А нализ
работы
и
оценка
достиж ений
учащ ихся
по
м атериалам
портф олио
проводится классны м руководителем .
К лассн ы й руководи тель составляет сводн ую и тоговую ведом ость,
по результатам
о ц ен ки п о р тф о л и о у ч ащ и х ся п р о в о д и тся годовой о б р азо вател ьн ы й р ей ти н г, вы явл яю тся
обучаю щ иеся, н абравш и е н аи больш ее количество
баллов в классе, п араллели , ш коле.
П обедители поощ ряю тся.
4
Приложение 1
Сводная итоговая ведомость
(Ф ам и л и я , и м я, о тч еств о )
(п о л н о е н а зв а н и е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я )
К ласс
№
Показатели
1
У чебная деятельность
2
Д остиж ения в олим пиадах, конкурсах
3
С портивны е достиж ения
4
Д о п о л н и тел ьн о е об р азо ван и е
5
У частие в м ероп риятиях и практиках
Балл
ИТОГО:
1 м е с т о -5 б а л л о в
2 м е с т о -4 б а л л а
3 м е с т о -3 б а л л а
У ч а с т и е-1 балл
Н астоящ и й и тоговы й докум ен т составлен н а осн ован и и ори ги н алов оф иц и альны х
докум ентов, представлен н ы х в портф олио.
Г рам оты , ди п лом ы , резю м е и други е м атер и алы п р ед ставлен ы в п ри лож ен и и к
и тоговом у докум енту.
5
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)