Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение ВСОКО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение о ВСОКО) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 3 (далее школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствее результатам независимой оценки качества образования;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования школы и
параметры и критерии, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ по
уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) начального общего образования»,
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 426 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования в образовательной организации»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении Показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении

государственной

программы

Свердловской

области

«Развитие

системы

образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
20.07.2021 г. № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования (далее - РСОКО);
– уставом МАОУ СОШ № 3;
– Положением текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
МАОУ СОШ № 3;
– иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области и др.
1.4. Согласно Положению целями и задачами ВСОКО в школе является:


формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;



принятие

обоснованных

совершенствованию

и

своевременных

образования

и

управленческих

повышение

уровня

решений

по

информированности

потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:


сформировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;



осуществлять самообследование деятельности школы;



определять степень соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;



определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям
и запросам основных потребителей образовательных услуг;



обеспечить доступность качественного образования;



оценить уровень образовательных достижений обучающихся;



определить в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

1.5. В Положении использованы следующие определения и сокращения:

– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует школа, и результатах освоения
программ обучающимися;
– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных

структур

и

организаций,

направленная

на

выявление

уровня

удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа
факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
школе и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления;

– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС НОО, ООО, СОО;
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного

года;

результаты

обобщаются

на

этапе

подготовки

школой

отчета

о

самообследовании.
2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте школы.

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора школы «Об
организации

и

проведении

контрольно-оценочных

работ

и

подготовке

отчета

о

самообследовании».
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы школы.
3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам и
критериям согласно Приложению 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы органом
коллегиального управления (Педагогическим советом).
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится
на обсуждение методического совета ОО в целях своевременного внесения корректив в
содержание указанной программы (образец справки – в приложении 7).
3.6. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(приложение 6).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
–

соответствие

содержания

программы

заявленному

направлению

дополнительного

образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.

4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебнометодическим условиям и информационной образовательной среде.
4.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели «дорожной карты»
развития условий (приложение 2).
4.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных

программ

соответствует

федеральным

требованиям

к

показателям

эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
4.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая
оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или
иного уровня общего образования.
4.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с коллегиальным
органом управления.
4.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в школе;
4.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности
школы включаются в отчет о самообследовании (приложение 6).
4.9. Для отчета о самообследовании используются те же параметры и критерии, которые
составляют структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС:
5.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;

–

накопительная

оценка

индивидуальных

образовательных

достижений

учащихся

(с

использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
5.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 3.
5.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам
согласно приложению 4.
5.1.4. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 4, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначенное приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных
работ и подготовке отчета о самообследовании» для оценки той или иной группы
метапредметных образовательных результатов.
5.1.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга.
5.1.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 5.
5.1.7.

Все

образовательные

достижения

обучающегося

подлежат

учету.

Результаты

индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.

7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Обязательные мониторинги проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей
отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой
развития ОО.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
7.4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–5.
7.5. Мониторинг показателей отчета о самообследовании вносятся в аналитическую часть отчета
о самообследовании.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО является отчет о
самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании».
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО «Об организации и
проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 3 и другими
положениями школы;
9.2. Изменения в настоящее положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом
школы.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте школы.

Приложение 1
к положению о ВСОКО
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

1

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

2.9
2.10
2.11
2.12

Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Да / Нет
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется /
не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется /
формируемой участниками образовательных отношений
не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, одного обучающегося
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед. / не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
не соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по объему часов
не соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
не соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
%

Приложение 2
к положению о ВСОКО
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

2

Факт выполнения
«дорожной карты»

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)

Планируемый показатель
(«дорожная карта»)

Кадровые
условия

Контроль
состояния условий
Фактический показатель
на старте

Критерии оценки

Единица измерения

Группа
условий

Чел. / %2

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических

работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.

иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю / направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованиям:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

3

федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте гимназии3
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в
общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
гимназии, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;

Чел. / %
Чел.
Чел.
Чел.
Чел. / %

Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %

Ед.

Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Ед.
Ед. / %
Да / нет

Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет гимназия в зависимости от требований к

педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в
гимназии.

– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для групповой работы,
в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного
учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий,
практикумов) в общем объеме учебного
плана, проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем
объеме плана внеурочной деятельности,
проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров4
Количество экземпляров учебной и
Учебноучебно-методической литературы в
методическое и
информационное общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
обеспечение
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
4

Чел. / %

Кв. м

Кв. м
Кв. м

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Ед.

Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой
развития школы.

Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному
перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответствует
/ не
соответствует
Да / Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соответствует
/
не
соответствует

Приложение 3
к положению о ВСОКО
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку5
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

5

Единица
измерени
я
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

В регионах, где не рекомендовано применять показатель «средний бал», можно заменить его на показатель
«численность / удельный вес численности выпускников, набравших по итогам трех экзаменов не менее … баллов».

17

численности учащихся
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел. / %

Приложение 4
к положению о ВСОКО
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов6
Уровень
Уровень
Уровень
начального
основного
среднего
общего
общего
общего
образования
образования
образования
7
Процесс
Индивид
Метапредметные Слово
Число
Явление
Личность
понятия
Знак
Общее
Духовное
и термины
Признак
Частное
(волевое)
Определение
Причина
Душевное
Информация
Следствие
(психическое)
Цель
Закономерность
Сознание
Результат
Тенденция
Самосознание
Реальный
Объект
Детерминация
Виртуальный
Субъект
Интеграция
Практический
Анализ
Дифференциация
Теоретический
Синтез
Экстраполяция
Гипотетический
Система
Вероятностный
Синергия
Смыслобразовани Смыслобразован Смыслобразовани
Личностные
е и моральноие и моральное и моральноУУД
этическая
этическая
этическая
ориентация в
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
вопросах:
– саморегуляции
–
– выбора
поведения;
индивидуального жизненной
– взаимодействия стиля
стратегии,
с окружающими; познавательной
построения
– здорового
деятельности;
карьеры;
образа жизни
– эффективной
– средств и
коммуникации;
методов
–
самоактуализаци
ответственности и в условиях
за собственные
информационног
поступки,
о общества;
нравственного
– морального
долга;
выбора;
– гражданской
–
активности;
взаимоотношения
– отношения к
полов, создания
труду и выбору
семьи;
профессии
– готовности к
6

Форма и
метод оценки

Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего
образования.
7
Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего
образования.

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

активной
гражданской
практике;
российской
идентичности;
– отношения к
религии как
форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
самостоятельно
готовность к
решения проблем планировать
самостоятельном
творческого и
пути достижения у поиску методов
поискового
целей; осознанно решения
характера
выбирать
практических
наиболее
задач,
эффективные
применению
способы решения различных
учебных и
методов
познавательных
познания, в том
задач
числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои самостоятельно
контролировать и действия с
определять цели
оценивать свои
планируемыми
деятельности и
учебные действия результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы,
символических
модели и схемы для решения
средств, схем
учебных и познавательных задач
решения учебных
и практических
задач
Активное
Умение
Владение
использование
осознанно
языковыми
речевых средств
использовать
средствами;
и ИКТ
речевые средства умение ясно,
логично и точно

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативны
ми и
познавательными
задачами
Использование
ИКТ-технологий
в учебной
деятельности

излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства
Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников

Формирование и
развитие
компетентности
в области ИКТ

Умение
использовать
ИКТ в решении
когнитивных,
коммуникативны
хи
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережен
ия, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Первичное
Умение определять понятия,
освоение
создавать обобщения,
логических
классифицировать, самостоятельно
операций и
выбирать основания и критерии для
действий (анализ, классификации, устанавливать
синтез,
причинно-следственные связи,
классификация)
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Коммуникативн
ые УУД

Умение
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
диалоге;
– первичный
опыт
презентаций;
– создание
текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание
текстов
художественного
,
публицистическо
го и научнопопулярного
стилей;
– использование
в речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие с Умение
партнером,
организовывать
адекватная оценка учебное
собственного
сотрудничество
поведения
со сверстниками
и педагогами

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать
мнения других в
процессе

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональным
и стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и

Текущий
диагностическ
ий контроль по
русскому
языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося
в группе

групповой
работы

координировать
различные
мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение

Приложение 5
к положению о ВСОКО
Мониторинг личностного развития обучающихся8
№

Диагностир
уемое
личностное
качество

Показатель
сформированнос
ти

Предмет
Оценочная
мониторинга по процедура
показателю

Исполнитель

1

Сформирова
нность
личностных
УУД

Готовность и
способность к
смыслобразовани
ю и моральноэтической
ориентации (см.
приложение 4 к
Положению о
ВСОКО)

Количество
учащихся,
демонстрирующ
их готовность и
способность к
смыслобразован
ию и моральноэтической
ориентация

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

2

Сформирова
нность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичност
ь

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Количество
учащихся,
демонстрирующ
их наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией
Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности и
демонстрирующ
их принятие
культурноисторических
практик России
Единицы
портфолио,
подтверждающи
е социально-

Встроенное
наблюдение.
Тестировани
е

Классный
руководитель
с
преподавател
ем
общественнополитических
дисциплин

Опрос.
Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Педагогпсихолог

Статистичес
кий учет

Классный
руководитель

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный опыт
учащихся

Результаты мониторинга дополните справкой о занятости обучающихся во внеурочных
деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе
дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях
дополнительного образования детей.
8

Периоди
чность
процедур
монитор
инга
В течение
года, в
рамках
классных
часов

Ежегодно
, в конце
учебного
года

3

Готовность к
продолжени
ю
образования
на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессиональны
х склонностей и
способностей

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованном
у профилю
обучения
Опыт выполнения
учащимся
проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованном
у профилю

4

Готовность и
способность
к
саморазвити
ю на основе
существующ
их норм
морали,
национальны
х традиций,
традиций
этноса

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Опыт выполнения
учащимся

культурный
опыт учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
педагогапсихолога о
профессиональн
ых склонностях
и способностях
учащихся
Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му профилю
обучения
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные
проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю
обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующ
их освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная и
этническая
идентичность,
семья, брак
Количество
учащихся,

Статистичес
кий учет

Классный
руководитель

Первый
раз на
этапе
предпроф
ильной
подготовк
и (по
окончани
и
учащимис
я 7–8-го
классов).
Второй
раз – по
окончани
и уровня
основного
общего
образован
ия

Статистичес
кий учет

Классный
руководитель

Статистичес
кий учет

Классный
руководитель

Опрос

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководитель
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе

Ежегодно
,
в конце
учебного
года

Статистичес
кий учет

Классный
руководитель

Ежегодно
,

проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа,
ценностям семьи
и брака

5

Сформирова
нность
культуры
здорового
образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования и
социальных
практиках

6

Сформирова
нность
ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации

7

Сформирова
нность основ
экологическо
й культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

имеющих
завершенные и
презентованные
проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Уровень
активности
участи в
трудовых
практиках, в том
числе в качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающи
е социальнокультурный
опыт учащегося

в конце
учебного
года

Статистичес
кий учет.
Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководитель

Ежегодно
,
в конце
учебного
года

Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководитель

Ежегодно
,
в конце
учебного
года

Опрос.
Статистичес
кий учет

Преподавател
ь экологии
или биологии
совместно с
классным
руководителе
м, тьютором

Ежегодно
,
в конце
учебного
года

Приложение 6
к положению о ВСОКО
Структура отчета о самообследовании9
№
раздела
1

Название10

Содержимое

Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система
управления ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество
подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации
учебного процесса

Полное наименование и контактная информация ОО
в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)11
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;

9

С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию
по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
10
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
11
Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база
ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

10

11
12

– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)
Положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

Приложение 7
к положению о ВСОКО
Образец справки по результатам ВШК
Cправка
по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________
(предмет контроля)

Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г.
Вид контроля: ________________________________________________________________.
Результаты контроля
Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной
программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы)
осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение
программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3).
Содержание программы
Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию
Программы формирования /развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Соответствие структуры программы формирования/ развития
Соответствует /
УУД требованиям ФГОС начального общего образования
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
Соответствует /
(указать уровень общего образования)
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Планируемые результаты программы распределены по годам
Да / Нет
освоения ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности Да / Нет
по достижению учащимися планируемых результатов
программы
Содержание урочной деятельности разработано с учетом
Да / Нет / Частично
специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих
Да / Нет / Частично
программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в
Да / Нет / Частично
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП
(указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены Да / Нет / Частично
с указанием на их планируемые эффекты
Приложены типовые задачи применения универсальных
Да / Нет
учебных действий
В программе обозначена часть, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений, подкреплена необходимыми
документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Да / Нет

Оценочные материалы соответствуют планируемым
результатам программы
Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
привлечены консультанты, эксперты, научные руководители

Соответствует /
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Да / Нет / Частично

Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).
Выполнение программы
Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению
Программы формирования / развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с
Да / Нет
планируемыми результатами формирования УУД, проведены
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены
Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается
самостоятельно).
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры)
2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности
их устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
восполнения).
Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное):
1. Провести в срок до «_____» ___________20____года:
– плановый тематический контроль (указать предмет контроля);
– экспертизу документов (указать каких).
2. ____________________________________________.
(иное)
Справка подготовлена: _________________________
(Ф. И. О., должность)
Со справкой ознакомлен(ы): ____________________
(Ф. И. О., должность)
«____» _____________ 20____ г.

______________
(подпись)
______________
(подпись)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Письмо

Чтение

Говорение

ИЗО

Аудирование

Экскурсии

технология

К/р

ИКТ

К/р

окр.мир

Экскурсии

ОБЖ

К/р

Провероч. раб.

Обобщаюшие ур.

математика

Экскурсии

Устный счет

Класс

Диагностич. раб.

Провероч. раб.

русский язык
Контрольные раб.

Провероч. раб.

Диагностич. раб.

Разв. речи

Словарь

К. списывание

Лит. чтение

К. диктант

Внеклассное чт.

Библ. уроки

Наизусть

Пересказ

Техника чтения

Приложение 8

Оценочные материалы разработаны в соответствии с рабочей программой учителя начального общего образования

______ (учебный год)
англ. язык


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».